Материалы для организации работы классного руководителя

  • Памятки
  • docx
  • 12.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Материалы для организации работы классного руководителя.docx
Материалы для организации работы классного руководителя Советы классному руководителю по проведению собрания  Перед началом собрания лучше "оставить за дверью" плохое настроение.   Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.   Самый приятный звук для человека ­ его имя. Положите перед собой список с именами и  отчествами родителей.   Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.   Не забудьте "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем  говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.   Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.   Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).   Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.   В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.   Доведите до родителей мысль, что "плохой ученик" не означает "плохой человек".   Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.  Не стоит   Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих.   Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.   Давать негативную оценку всему классу.   Переоценивать значение отдельных предметов.   Избирать для общения назидательный тон.  Осмысление итогов родительского собрания Подведение итогов собрания начинается на самом  собрании ­ необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию  о подготовке к следующему собранию. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному  собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для фиксирования их оценок  и пожеланий. Все это впоследствии станет предметом размышлений для классного руководителя.  Предметом анализа должны также стать:     явка родителей, причины отсутствия;  персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу;  вопросы родителей в ходе собрания, их участие в обсуждении вопросов.Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации школы и  коллег­педагогов.                                        Примерная тематика родительских собраний  Начальная школа   Психологические и физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста.   Режим дня и его влияние на качество обучения.   Мир глазами первоклассника. Особенности восприятия у ученика первого класса.    Роль чтения на начальном этапе обучения. Чтение как источник знаний и одна из основ  формирования личности.  Роль игры в расширении кругозора ребенка.   Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье.   Дети и деньги. Семейный бюджет и ребенок.   Шалость и хулиганство ­ есть ли различия?   Роль семьи в формировании личности ребенка.  Средняя школа   Адаптация учащихся к условиям обучения в средней школе: проблемы и задачи.   Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления.   Когда легко учиться?   Способный ребенок ­ не дар природы. Неспособных детей нет.   Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка.   Психологические особенности подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства  взрослости и стремлении к самостоятельности.   Видеть и понимать. Сочувствие, сопереживание и помощь ребенку ­ гарантия мира,  спокойствия и благополучия в семье.   Особенности межличностных отношений подростков.   Психологический стресс и подросток.   Помощь родителей в формировании и развитии волевых качеств.   Трудности роста и их влияние на отношения между родителями и подростками.   Воспитание детей и "ножницы времени". Роль семьи и школы в выборе учащимися пути дальнейшего образования.  Старшая школа   Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростков.   Особенности старшего школьного возраста. Роль родителей в формировании ценностных  ориентаций.   Трудности личностного роста и их влияние на обучение в школе.   Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании классного  коллектива.   Профессиональные намерения и возможности учащихся класса.