Материалы для подготовки ОГЭ по литературе 2019, вариант 10, (9 класс, литература)
Оценка 4.8

Материалы для подготовки ОГЭ по литературе 2019, вариант 10, (9 класс, литература)

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русская литература
9 кл
25.03.2019
Материалы для подготовки ОГЭ по литературе 2019, вариант 10, (9 класс, литература)
Данный материал содержит ответы на вопросы 10 варианта по пособию А.В. Фёдорова, Е.А. Зининой "Литература: 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену". Учащиеся смогут быстро, без затрат времени, повторить изученный материал и устранить имеющиеся пробелы знаний.
Вариант 10.docx
Вариант 10 Часть 1 Вариант 1 1.1.1 Каков символический смысл рассказа В.Т. Шаламова «Стланик»? В данном рассказе автор выразил весь многострадальный опыт сверхчеловеческих испытаний в сталинских лагерях строгого режима. Образ дерева — один из главных образов творчества В. Т. Шаламова. Стланик сильный, упрямый, неприхотливый, он подобен человеку, оставшемуся один на один в борьбе со стихией. «Вечнозеленость» стланика придает ему символическое значение. Стланик - непоколебимый идеолог борьбы, который не поддается соблазну и не изменяет своим принципам. 1.1.2 Что придаёт мелодичность повествованию в данном рассказе? Мелодичность повествования создаётся путём использования выразительно-изобразительных средств. Автор применяет олицетворение, очеловечивает природу. Стланик наделён человеческими чувствами и переживаниями: дерево жаждет тепла, испытывает горе и муку, способно обмануться. Разнообразные метафоры помогают понять отношение к дереву рассказчика. Эпитеты «скрюченный», «разочарованный» и другие дополняют описание невесёлой жизни мужественного дерева. Также в тексте мы видим использование сравнений, риторических вопросов и вопросно-ответную форму изложения. 1.1.3 Сравните рассказ «Стланик» с одноимённым стихотворение В.Т. Шаламова. Чем различается проблематика обоих произведений? Проблематика произведений отличается тем, что в стихотворении стланик для лирического героя - предсказатель погоды и дерево надежды. Рассказчик верит в некий высший порядок и причастность к нему человека. В рассказе проблематика представлена шире. Заключенный, чьими глазами мы видим стланик, подмечает в нем то, что является для него жизненно важным. Стланик для человека не только образец борца за жизнь, дерево надежды, но и материальная ценность: хорошее топливо, жаркие дрова. На высшие силы лирический герой не надеется, считает, что отстаивать свои идеалы человеку помогает надежда и вера. 1 Вариант 2 1.2.1 Почему приезд друга поэт воспринимает как знак судьбы? (стихотворение А.С. Пушкина «И.И. Пущину») До последних дней своей жизни поэт оставался верен идеалам, заложенным во время обучения Старосельском лицее. Именно тогда судьба связала его с Иваном Пущиным, ставшим одним из самых верных и преданных его товарищей. Их связывало истинное братство и общие жизненные ценности – честь, свобода, любовь к отчизне. Встреча с Пущиным во время ссылки поэта стала для него подарком судьбы, наилучшей отрадой, которую он мог получить в те непростые для него дни. Произведение наполнено удивительно глубоким и чистым чувством к своему товарищу. 1.2.2 Какова роль эпитетов в приведённом стихотворении? Эпитеты «двор уединенный», «печальным снегом» подчёркивают одиночество лирического героя в ссылке. Эпитет «мой первый друг» напоминает о том, что дружба двух бывших лицеистов длится давно. Эпитет «мой друг бесценный» говорит о силе дружбы между Пушкиным и Пущиным, подчёркивает важность приезда друга для лирического героя. 1.2.3 Сопоставьте послания А.С. Пушкина «И.И. Пущину» и «Дельвигу». Что объединяет эти стихотворения? Эти произведения о друзьях, память о которых не покидала Пушкина даже в годы житейских невзгод. Стихотворения объединяет как жанр послания, так и адресаты - товарищи по лицейской учёбе. Оба послания наполнены любовью к своему другу со стороны лирического героя. Сам герой испытывает одиночество, связанное не только с жизненными трудностями, но и с желанием отстаивать собственные идеалы. Герой искренне привязан к лицейским товарищам, уверен в их чувствах к себе. Часть 2 2.1 Психологизм современной прозы. (На примере произведения по выбору учащегося). В период конца двадцатого — начала двадцать первого века ярким событием в русской литературе стало появление так называемой «женской прозы». Рассказы Виктории Токаревой, Людмилы Петрушевской, Дины Рубиной, Людмилы Улицкой стали открытием для читателей. До этого внутренний мир женщины не освещался столь многопланово. Женщина всегда рассматривалась со стороны, чужими глазами. Но никогда еще не заявляла о своих чувствах и переживаниях сама. Особенно ярко тема психологического состояния женщины освещена в рассказах Виктории Токаревой. Рассказы Виктории Токаревой необходимы для понимания образа современной женщины. Повесть “Я есть. Ты есть. Он есть”, по которой был снят одноименный фильм, — одно из тех произведений, в котором так искусно сплетаются жизненность и необычность. Между строк читается название: “Я есть. 2 Ты есть. Мы есть”. Больше ничего не надо. Мать счастлива, что есть сын, сын счастлив, что у него есть жена и что его жена есть. Люди, бескорыстно любящие друг друга, сплетаются в треугольник из-за ревности, назревает конфликт. Главной героиней является Анна, сорокапятилетняя женщина, и читатель видит мир ее глазами, хотя Токарева пишет от третьего лица. Анна преподает французский язык в обычной школе: je suit,tu est, il est. Я есть. Ты есть. Он есть. После смерти мужа в ее жизни никого не осталось, кроме одного сына Олега, который, несмотря на то что уже достаточно взрослый, живет с ней и не женат. Мать страшно волновалась, если сын задерживался после работы (а работал он хирургом), больное воображение рисовало страшные картины его гибели от СПИДа, от рук пьяных приятелей или под колесами шального водителя. И вот посередине одной из тех бессонных ночей Олег появляется в обнимку с белокурой красавицей. Ирочка, маленькая, хрупкая и хорошенькая, остается жить в их квартире, разрушая установившиеся традиции и не обращая никакого внимания на установленные правила. Чуть позже Олег заявляет Анне, что они с Ирочкой женаты и что он скрыл от нее свадьбу, потому что боялся материнского гнева. “Обычно Олег целовал мать в щеку, но сегодня между ними висело пятьдесят килограммов Ирочки”. Ревность ослепляет Анну, она грубит Ирочке, Олег тщетно пытается примирить любимых женщин, вставая на сторону жены, и, в конце концов, Ирочка собирает чемоданы и уходит. Вечером, после работы, Олег тоже забирает свои вещи и исчезает из жизни Анны. Жизнь становится бесцветной, пустой, холодной. Злость, депрессия, одиночество становятся неразлучными приятелями Анны. Но вскоре Олег возвращается убитый горем. Ирочка попала в аварию и стала инвалидом, представляла собой живой труп. Олег работал, и заботиться о девочке было некому. “Анна застыла в дверях и впервые за все время их знакомства испытала человеческое чувство, освобожденное от ревности. Это чувство называлось Сострадание. Сострадание съело ненависть, как солнце съедает снег”. Ирочка нуждалась в серьезном лечении: по капле лекарства каждые полчаса с шести тридцати до восемнадцати часов дня. Анна решила ее выходить. Капли съели ее жизнь. Все существование, складывавшееся в долгие месяцы, теперь крутилось вокруг капель, Ирочки и большой лохматой дворняги по имени Дик. Но вскоре Анна научилась рано вставать, разговаривать с молчаливой женщиной и веселой собакой, дышать полной грудью, любить Ирочку. Жена сына, такая противная и ненавистная, стала самым близким и родным существом. Ирочка постепенно выздоравливала, начинала вновь осознавать происходящее. А Олег, так страстно любящий жену и мать, но уставший от жизни рядом с живой, не двигающейся “куклой”, заводит на работе любовницу. Женщина легкого поведения “заглатывает его с ботинками”, сынок все реже и реже появляется дома. Заканчивается повесть трогательной прогулкой Ирочки с Диком под окнами Анны — ее первой прогулкой после мучительных месяцев болезни: “Собака была большая, Ирочка слабая. Она заметила что-то чрезвычайно ее заинтересовавшее, резко рванулась, отчего Ирочка вынуждена была пробежать несколько шагов. — Дик! — испуганно крикнула Анна, распахнула окно и сильно высунулась. Собака поджала морду, выискивая среди окон нужное. Анна погрозила ей пальцем. Ирочка тоже подняла лицо. Значит, услышала. Анна видела два обращенных к ней взгляда — человеческий и собачий. И вдруг поняла: вот ее семья. И больше у нее нет никого и ничего”. Эта повесть о женщине, бескорыстно пожертвовавшей месяцами своей жизни ради ненавистного ей человека, заставляет задуматься о великом чувстве самопожертвования, вдохнувшем жизнь в молоденькую, несчастную девушку. Повесть о том, что в нашем жестоком современном мире, где каждый сам за себя и человек человеку волк, еще есть место высоким чувствам, пусть и выросшим на низменной почве ревности и злости. Характерной особенностью повести является то, что в ней нет идеально положительного или отрицательного героя. А ведь именно по такой схеме в основном сейчас пишутся произведения. Обычно с самого начала бульварного детектива можно безошибочно показать пальцем на “хорошего парня” и “плохого парня”. Дальнейшее деление героев происходит примерно так: враги “хорошего парня” и друзья “плохого”, и наоборот. Герои “Я есть. Ты есть. Он есть” многогранны и неоднозначны. В начале Анна выглядит злодейкой, портящей жизнь молодым. Но к концу повести отрицательным становится скорее Олег, повесивший жену-калеку на шею матери, а сам развлекающийся с женщиной на десять лет его старше. Но Токарева дает возможность читателю посмотреть на происходящее и глазами Анны, и Олега, и Ирочки. Каждого из героев можно понять. Треугольник — мать— сын—жена сына — встречается очень часто и в повседневной жизни. Токарева дает понять, что, несмотря ни на что, жизнь продолжается, что главное: я есть, ты есть, он есть, — а остальное приложится. Отличительной особенностью повести является стиль ее написания. Токарева смело использует сравнения, красочно раскрашивая ими образы основных героев. Характерно еще и то, что повесть написана в основном короткими, нераспространенными предложениями. Написание так просто и доступно, что эту повесть можно читать абсолютно всем. Настроение книги создает и то, что отсутствуют кровавая сцена аварии и сексуальные сцены, которыми так изобилуют современные книжки в мягких переплетах. Повесть кончается оптимистично, но неясно, что будет с героями дальше. Чем закончится любовная связь Олега на стороне? Выздоровеет ли Ирочка окончательно? Вопросы повисают в воздухе, но искренне хочется верить, что все будет хорошо. 2.2 Тема дружбы в лирике А.С. Пушкина. (На примере не менее двух стихотворений по выбору учащегося). Дружба занимала особое место в жизни Пушкина. Это объясняется как личными качествами поэта, которого в его окружении знали как человека страстного, благородного и общительного, умевшего быть внимательным и верным другом, так и особыми обстоятельствами в ого частной жизни. У Пушкина не было доверительных, теплых отношений с родителями, но уже с отроческого возраста в число самых близких его людей входят товарищи по лицею. Царскосельский лицей сыграл важнейшую роль в формировании поэта как личности. В особой атмосфере 3 лицея одном из главных центров российского вольномыслия и оппозиционности царил культ поэзии и одновременно культ дружбы. Одним из таких друзей стал Иван Пущин, которому Пушкин посвятил одно из своих стихотворений. Он так и назвал его – «Пущину». Жанр стихотворения – послание – определил композицию произведения, которое начинается с таких проникновенных слов: Мой первый друг, мой друг бесценный! Дважды уже в первой строке повторяет поэт слово «мой друг», инверсией выделяется эпитет «бесценный», и мы понимаем, какой сильной была эта дружба! Два ключевых события из их взаимоотношений называет Пушкин, потому и состоит стихотворение из двух пятистиший. Первое событие легко узнаваемо всеми, кто хоть немного знает биографию поэта. Лирический герой вспоминает: И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил. Встреча Пушкина с Пущиным произошла в Михайловском, куда поэт был сослан в 1924 году. Царь запретил посещать опального поэта, но Пущин нарушил этот запрет. Перед нами возникают картины Михайловского – «двор уединенный» (известно, что только няня Арина Родионовна разделила горечь ссылки), «печальным снегом занесенный» (мы знаем, что встреча произошла зимой), звук колокольчика (едва услышав его, Пушкин, почти не одетый, выбежал во двор, бросившись обнимать своего друга). Благодаря мужской рифме (благословил - огласил, уединенный – занесенный) мы как будто еще острее воспринимаем заточение поэта. Все очень просто, так, как было в действительности. Может быть, именно эта безыскусность придает первой части стихотворения такую искренность? Лирический герой, вспоминая эту встречу, благодарит (благословляет) судьбу за то, что она подарила ему эту встречу. Совсем по-другому звучит вторая часть: Молю святое провиденье: Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней! Здесь много высоких слов (провидение, утешение, заточение), метафор (озарит заточенье, лучом лицейских…дней), которые создают торжественную интонацию. Чувства поэта подчеркивает и восклицательное предложение, и анафора. Он выражает надежду на то, что его послание станет для Пущина тем же подарком судьбы, который несколько лет назад сделал ему Пущин. Известно, что поэт передал послание своему другу, когда тот был отправлен в ссылку в Сибирь. Может быть, именно этим обстоятельством вызван высокий тон этой части? Открытая женская рифма (в сочетании с мужской) далеко уносит голос поэта, который услышат даже в Сибири. Стихотворение А. Пушкина переросло границы обычного дружеского послания. Оно стало утешением всем, кто был сослан царским правительством после декабрьского вооруженного восстания 1825 года. Луч воспоминаний коснулся всех, осветив каждому то лучшее, то было в их жизни, то, ради чего они всем пожертвовали. Потомки этого не забыли. Дельвиг был одним из друзей Пушкина, с которыми он вел дружбу в лицее. Его стихотворение «К Дельвигу» - это дружеское послание, которое наполнено любовью и привязанностью к своему другу. Пушкин считает своего друга «наперсником богов», подающим большие надежды, поэтом. И указывает, что у него и Дельвига общие творческие интересы. Интересен тот момент, что Пушкин переписал это стихотворение через некоторое время, примерно 8-9 лет. Пушкин призывает Дельвига беречь и развивать свой талант, вдали от мирской суеты и ежедневных тревог. Источниками вдохновения могут быть любовь, дружба и, как ни странно, лень. Пушкин в шутку называет своего друга «сыном лени». Талант – это от бога, точнее от богини, покровительницы искусства. Они вдохнули искру вдохновенья и в грудь самого Пушкина, и в грудь Дельвига. Пушкин пишет о себе «лира мой удел». Он испытал минуты «упоенья, сердца жар, …слёзы вдохновенья». Шедевры всегда рождаются в творческих муках. Но завистники и клеветники не дремлют. Они вонзают «невидимый кинжал» в сердце поэта. Слово - это сильное оружие в человеческих руках. Словом можно убить, а можно и спасти. С друзьями, которые вошли в жизнь Пушкина в лицейскую пору, он оставался духовно связанным до конца своей жизни. 2.3 Почему судьба Лизы сложилась трагически? (По повести Карамзина «Бедная Лиза».) Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» (1792) стала новым словом в русской литературе. Она ознаменовала собой новое течение – сентиментализм. Как известно, сентиментализм интересовался прежде всего внутренним миром героев, их чувствами, настроениями, переживаниями. Это направление можно назвать демократичным, так как оно признавало право людей все сословий на душу и чувства. Недаром крылатым стало выражение из «Бедной Лизы»: «и крестьянки любить умеют!» Сюжет повести очень прост: молодая крестьянка Лиза всей душой полюбила ветреного барина Эраста, но тот предал ее, женившись на богатой вдове. Любовь Лизы была настолько сильна, что она не видела никакого другого выхода, кроме как уйти из жизни. Лиза утопилась в пруду, на берегах которого прошли лучшие минуты ее жизни в объятиях Эраста. Могла ли судьба девушки сложиться иначе? Родившись в семье богатого крестьянина, уже в 15 лет Лиза лишилась отца. Она осталась совсем одна с больной матерью на руках, которая от переживаний не могла работать. Лиза принялась за работу сама, оплакивая смерть своего отца. Ее неутомимости и ловкости могла позавидовать любая девушка. Мать не могла нарадоваться на дочь – свою опору и защиту в 4 старости: «Бог дал мне руки, чтобы работать, - говорила Лиза, - ты кормила меня своею грудью и ходила за мною, когда я была ребенком; теперь пришла моя очередь ходить за тобою». К семнадцати годам Лиза расцвела и превратилась в нежную, трепетную красавицу. Однажды, продавая ландыши в Москве, героиня встретила Его. Приятный молодой человек купил у Лизы цветы, заговорил с ней. Он хотел, чтобы девушка теперь рвала цветы только для него. Придя домой, героиня рассказала обо всем матери. Та предостерегла дочь, сердце ее было неспокойно: мало ли что может случиться с ее девочкой в большом городе. Эраст не хотел оставить девушку в покое. Он пришел к ней домой, очаровав мать и повергнув в трепет саму Лизу. В сердце девушки поселилась любовь. Но это чувство приносило героине больше печали, чем радостных чувств. Эраст – дворянин, он не чета простой крестьянке. Но девушка не могла совладать со своими чувствами. Она во всем призналась Эрасту и взяла с него клятву, что тот никогда не разлюбит ее. Началась самая счастливая пора в жизни героини. Лиза виделась со своим возлюбленным каждый день, не могла насмотреться и надышаться на него. Эрасту девушка тоже очень нравилась. Но она привлекала героя скорее своей новизной, какой-то экзотикой. Эраст – богатый дворянин, человек добрый, но ветреный. Его жизнь проходила в развлечениях, волокитстве за женщинами, любовными романами. Лиза, отношения с нею стали для Эраста чем-то новым: «Эраст восхищался своей пастушкой - так называл Лизу - и, видя, сколь она любит его, казался сам себе любезнее. Все блестящие забавы большого света представлялись ему ничтожными в сравнении с теми удовольствиями, которыми страстная дружба невинной души питала сердце его». В один роковой вечер Лиза сообщила Эрасту, что ее хотят выдать замуж за сына богатого крестьянина. В пылу своих чувств девушка не заметила, как оказалась в объятиях своего любимого… С этого момента тревожное предчувствие не покидало девушку. Может быть, это было вызвано изменившимся отношением Эраста к героине? Самое прелестное, что было в их отношениях, - невинность, непорочность – исчезла. Эрасту постепенно стало скучно с девушкой. Они уже не встречались каждый день, что доставляло героине большие страдания. В конце концов, Эраст сообщил девушке, что уезжает на войну. Скрепя сердце, Лиза смирилась. А что ей оставалось делать? Только лить слезы и молить бога о безопасности своего ненаглядного. Пока Лиза ждала своего возлюбленного, тот проигрался в армии в пух и прах. Чтобы поправить свое положение, он решил жениться на богатой вдове. Когда Лиза узнала об этом, горю ее не было предела. Главной мыслью девушки была: мне нельзя жить. Почему? Она не смогла бы жить без Эраста? Не смогла перенести бы предательства? Конечно, да. Но, кроме того, Лиза потеряла невинность. Мне кажется, по ее представлениям, теперь она была недостойна жить. Ведь раньше, в глубине души, героиня надеялась на чудо – выйти замуж за Эраста. А теперь как ей жить с запятнанной репутацией? Как обо всем рассказать матери? Лиза опорочила честное имя их семьи. Все эти мысли привели в тому, что девушка упала в обморок. Очнувшись, она оказалась на берегу того пруда, где пережила самые счастливые моменты своей жизни. Передав через соседку все свои деньги матери, Лиза бросилась в воду и утонула. Могла ли судьба героини сложиться иначе? Могла она жить с запятнанной репутацией? Могла ли всю жизнь носить в душе воспоминание о своей любви, о предательстве Эраста? Мне кажется, что нет. Пылкая, чистая и искренняя натура Лизы подсказала девушке единственно правильный для нее выход. Кроме того, нужно помнить, что «Бедная Лиза» - сентименталистская повесть. Мне кажется, самоубийство Лизы – логичный поступок героини сентиментализма. Оно показывает всю силу ее переживаний, весь трагизм ее положения. Оно подтверждает ту мысль, что и «крестьянки любить умеют». 2.4 На какие ценности ориентируются герои комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»? То, о чём мечтают герои комедии «Ревизор» Гоголь позволил обнаружить, главным образом, Хлестаков, когда он полностью вошёл во вкус своей высокой фикциональной роли петербургского проверяющего. Безоговорочно покоряет в первую очередь масштаб этих мечтаний. Герои «Ревизора» мечтают самозабвенно, долго и помногу. Судья Ляпкин-Тяпкин – об очередной порции борзых щенков для своей охоты, городничий – о генеральском чине, Марья Антоновна (дочь городничего) – о богатом и знатном женихе, Анна Андреевна (её мать) – о том, чтобы весь век пленять новых поклонников своим неувядающим кокетством. Бобчинский и Добчинский желали бы нести сплетни по всей русской земле, если бы им позволили, в реальности этим двум плутоватым помещикам приходится довольствоваться скудным пространством своего уездного городка. У Хлестакова же рассуждения о возможном вовсе не входит в мечтания, «ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия». Оставленный без обеда в захудалой гостинице он грезит каретой, тройкой лошадей и хорошенькой дочкой хозяина, к которому он прикатит эдаким франтом. Но дальше – больше. Дымящийся суп из Парижа с неимоверным паром, каждодневные балы, князья и графы, толпящиеся в передней, обеды с европейскими министрами, произведение в фельдмаршалы и прочее – вот, о чём мечтают герои «Ревизора» в конечном итоге, вот чего не хватает всякому из них: богатства, власти и подобострастия со стороны других. Сами будучи в подчинении, эти мечтатели готовы трепетать перед «персоной», но получи они хоть малую долю того, о чём так вдохновенно налгал Хлестаков, деспотизму и унижению бы не было конца. Мечты героев вписываются в круг их общего мировоззрения, где чин является главной добродетелью каждого человека. Но до появления Хлестакова не было известно, какой степени могут достигать эти мечты при свободном полёте фантазии, когда их не ограничивают ни страх за свою дерзость – с одной стороны, ни здравый смысл – с другой. Невежество не считается аномалией, скорее наоборот, а религиозные переживания превратились в ритуал – если они будут слишком глубокими и подлинными то, как и тяга к науке, могут стать препятствием на пути к чиновничьей дикой мечте. В соседстве с Хлестаковым достаточно полно раскрываются женские образы. Жена и дочь городничего между собой воюют за благосклонность молодого вельможи, восхищаются его красотой и обхождением, не только не испытывая неловкости от чужого вранья, но даже упиваясь им, принимая всё за чистую монету, настолько в них неумеренно желание, чтобы всё это было правдой. Картины блестящей петербургской жизни, со страстью выбалтываемые Хлестаковым, дамы представляют отлично, а в самом центре этих картин – себя, окружёнными поклонением и восхищёнными возгласами. Многочисленные купцы и просители, которые бредут на поклон к Хлестакову, также имеют мечту: им хочется не столько улучшить состояние города, сколько пожаловаться на своё начальство более высокому начальству, совершить маленькую месть и отвести душу. То, что Хлестаков всех внимательно выслушивает, внушает пришедшим надежду на видимость порядка, а чиновникам, вроде попечителя богоугодных заведений, открывает очередной повод явить своё рвение и польстить. Надо сказать, что смеховое начало – единственное, что размыкает этот порочный круг. Именно оно потешается над теми вещами, о которых принято было молчать, чтобы не нанести удар собственному честолюбию. Ведь, несмотря на громадные масштабы, эти мечтания обнажают всю бедноту и скудость внутреннего мира героев, хотящих иметь всё, ничего из себя не представляя, наслаждаться гордыней в ничтожестве. Гоголь, кажется, хотел показать, что мечтами героев его комедии мечтать не следует, грезить их грёзами – тоже, так как при всей их нелепости они страшны своей тягой к пренебрежению подлинными 5 желаниями, которые возвышают всякого человека.

Материалы для подготовки ОГЭ по литературе 2019, вариант 10, (9 класс, литература)

Материалы для подготовки ОГЭ по литературе 2019, вариант 10, (9 класс, литература)

Материалы для подготовки ОГЭ по литературе 2019, вариант 10, (9 класс, литература)

Материалы для подготовки ОГЭ по литературе 2019, вариант 10, (9 класс, литература)

Материалы для подготовки ОГЭ по литературе 2019, вариант 10, (9 класс, литература)

Материалы для подготовки ОГЭ по литературе 2019, вариант 10, (9 класс, литература)

Материалы для подготовки ОГЭ по литературе 2019, вариант 10, (9 класс, литература)

Материалы для подготовки ОГЭ по литературе 2019, вариант 10, (9 класс, литература)

Материалы для подготовки ОГЭ по литературе 2019, вариант 10, (9 класс, литература)

Материалы для подготовки ОГЭ по литературе 2019, вариант 10, (9 класс, литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019