Материалы для подготовки ОГЭ по литературе 2019. Вариант 7 (9 класс, литература)
Оценка 4.6

Материалы для подготовки ОГЭ по литературе 2019. Вариант 7 (9 класс, литература)

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русская литература
9 кл
08.01.2019
Материалы для подготовки ОГЭ по литературе 2019. Вариант 7 (9 класс, литература)
В данной подборке представлены ответы на 7 вариант по пособию Алексея Владимировича Фёдорова и Елены Андреевны Зининой "Литература: 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ по подготовке к основному государственному экзамену". Учащиеся смогут эффективно подготовиться к ОГЭ, оценить свои знания, выбрать ответы подходящего уровня сложности.
Вариант 7.docx
Вариант 7 Часть 1 1.1.1 Какой предстаёт крестьянская доля в приведённом фрагменте Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос»?  В поэме Некрасова показана тяжёлая доля крестьян 19 века. Прокл, глава семьи, вынужден был трудиться круглый год,  чтобы прокормить семью. Кроме того, ему необходимо вовремя платить оброк и отдавать подать. Труд закалил Прокла,  сделал его сильным. Он же стал и причиной гибели мужика. Крестьянин должен был доставить товар, но застрял в  сугробе, после этого заболел и умер. Так Н. Некрасов показал, как крестьянский труд отбирал у людей жизнь.  Жена Прокла  тоже не сидела без дела. Летом она была помощницей супруга на поле, а зимой пряла.   После смерти  Прокла за тяжелую работу пришлось взяться Дарье. Николай Алексеевич рассказывает, как женщина собирала урожай и  рубила дрова в зимнем лесу . Этот труд и погубил крестьянскую душу: женщина замерзла в лесу.   В поэме «Мороз, Красный нос» тема крестьянской доли раскрыта разносторонне. Автор показывает, что работа кормит  простых людей, хоть такой «хлеб» дается очень непросто. Не утаивает поэт и то, что труд приносил в семьи горе. 1.1.2  Почему  столь большое внимание поэт уделяет Саврасушке?  Некрасов уделяет большое внимание Саврасушке, так как лошадь являлась неотъемлемой частью жизни крестьян. Без  коня был невозможен тяжёлый крестьянский труд. Это в поле работа, привоз дров из леса, зимой подработка извозом в  городе. Прокл купил Саврасушку жеребёнком и с любовью ухаживал за ним всю жизнь. Конь был не только помощником в труде, но и являлся верным другом хозяина. 1.1.3 Сопоставьте фрагмент поэмы Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос» с басней И. А. Крылова «Крестьянин и  Смерть». Чем близки проблемы и образы фрагмента поэмы и басни?  В поэме и басне показано бедственное положение крестьян в России. За описанием частного случая видна  система  общественных отношений. Точно и конкретно описывается  пореформенная  Россия начала19 века, когда крепостные  крестьяне были задавлены многочисленными поборами. Авторы описали невыразимо тяжёлую крестьянскую судьбу. Вариант 2 1.2.1 Каким в стихотворении «Идут белые снеги...» предстаёт образ России?  В понятии поэта Россия является тем­то вечным и непоколебимым. Образ России многогранен: это и люди, и природа, и  архитектура.  Евтушенко вспоминает историческое прошлое страны, говорит о любви к русской деревне и русской  природе. Поэт восхищается нашим удивительным народом, преисполненным силы духа. Одни люди остались известными  на века, как Пушкин и Степан Разин. А  другие, как старики, гордо  несут бесценную мудрость  русского народа.  По  мнению поэта, люди уходят из жизни, но великая держава остается, являясь символом могущества и власти славянских  народов. 1.2.2  Как поэт  решает проблемы смысла жизни, смерти и бессмертия?  В стихотворении «Идут белые снеги…» автор подводить итог своему творчеству и выражает надежду на то, что прожил  жизнь не зря. Первая часть стихотворения посвящена рассуждениям о жизни и смерти. Евтушенко отмечает, что ему хочется «жить и  жить бы на свете, но, наверно, нельзя». Поэт подчеркивает, что он не ждет бессмертья и не надеется на чудо. Рано или  поздно настанет и его черед уйти в мир иной, поэтому автора волнует мысль о том, что именно оставит он после себя. В данном случае речь не идет о творческом наследии, автор заявляет, что его самым ценным достоянием является то, что  он всю жизнь искренне и преданно любил Россию. Поэт подчеркивает, что «пусть я прожил несладко, для России я жил».  И надеется, что его жизнь не была напрасной, а его творчество помогло родной стране стать более сильной, успешной и  процветающей. Евтушенко не ставит себя в один ряд с классиками русской литературы, однако подчеркивает, что любой поэт смертен. И  участь покинуть этот мир была уготована более знаменитым литераторам, нежели он. При этом «белые снеги» замели  следы людей, которые сыграли знаковую роль в русской поэзии, и автор не станет исключением из огромного списка  знаковых фигур, первое место в котором он отводит Пушкину. Сам Евтушенко не верит в бессмертие в общепринятом смысле этого слова, он не считает себя выше и лучше других,  чтобы быть удостоенным такой чести. Тем не менее, автор выражает надежду на то, что «если будет Россия, значит, буду  и я». Этой фразой поэт подчеркивает, что не мыслит своего существования без страны, которая для него является не  просто родиной.  1.2.3 Сопоставьте стихотворение Е.А. Евтушенко «Идут белые снеги...» со стихотворением С.А. Есенина  «Отговорила роща золотая...». Отметьте сходство и различия в эмоциональном звучании  стихотворений. Раздумья над человеческой жизнью традиционны для мировой литературы. Сходством является то, что в анализируемых  стихотворениях авторы подводят  итог своему творчеству. Лирические герой обоих произведений спокойно утверждают,  что не ждут бессмертия, говорят, что настанет и их черёд уйти в мир иной. Героев волнует мысль о том, что именно  оставят они после себя. Различие в том, что всё  стихотворение Есенина пронизано грустью, лирический герой остались в прошлом, прошла «веселая юность». Лирический герой готов к тому, что его стихи забудутся, поэтому  с  надеждой просит потомков рассказать о золотой роще, что «отговорила милым языком». Поэт приходит  к выводу, что  существует бессмысленно. Стихотворение Евтушенко звучит более жизнеутверждающе. Лирическому герою хочется жить, он с гордостью говорит о  своём патриотизме. Автор надеется на то, что «если будет Россия, значит, буду и я». Этой фразой поэт подчеркивает, что  не мыслит своего существования без страны, которая для него является не просто родиной.  Поэт думает, что прожил  жизнь не зря.  устал. Самые радостные дни  Часть 2 2.1  Тема социальной несправедливости в произведениях Н.А. Некрасова. (На примере не менее двух стихотворений по выбору учащегося.) А) «Железная дорога»  Судьба русского народа — основная тема творчества Николая Алексеевича Некрасова — никогда не оставляла его  равнодушным. Страдания крестьян находили самый живой отклик в его сердце. Но Некрасов — не сторонний наблюдатель и рассказчик. Своей поэзией он старался вызвать в людях сочувствие, побудить их к действию, способному изменить  существующий жизненный порядок. Стихотворение «Железная дорога» было написано в 1864 году. В нём изображено строительство железной дороги,  соединившей Москву и Петербург. Важную роль играет эпиграф к произведению. На вопрос сына, кто строил эту дорогу, отец отвечает: «Граф Пётр Андреич Клейнмихель…», царский министр. Некрасов же в своём стихотворении хочет рассказать правду об этом строительстве. Пассажиры поезда из окна видят узкие насыпи, которые оказываются могилами строителей дороги. Им чудятся мертвецы,  слышатся их голоса.. Страшные картины народного труда предстают перед читателем. Болезни, холод, несправедливость — всё это вынуждены  были терпеть крестьяне. И над всем происходящим возвышается единый властелин, за ставивший людей решиться на  такой каторжный труд. В мире есть царь: этот царь беспощаден, Голод названье ему. Груд и терпение крестьян вызывают уважение Некрасова. Он надеется, что судьба народа изменится. Но в словах автора  слышится грусть, потому что это произойдёт не скоро. Страдающим крестьянам противопоставлен жестокий и высокомерный генерал, который презирает труд народа и считает  его неспособным сотворить что­либо прекрасное. Генерал просит автора показать Ване «светлую сторону» сооружения железной дороги. Но рассказ поэта исполнен горечи.  Бочка вина, которую купец­подрядчик выставил строителям, да прощёные недоимки — вот и все, что получили они в  награду за свои каторжный труд.  На этой безрадостной ноте Некрасов заканчивает своё произведение. Его взгляд на судьбу простого человека  пессимистичен. Последние слова стихотворения окрашены горькой иронией: Кажется, трудно отрадней картину Нарисовать, генерал?.. Б) «Размышления у парадного подъезда» Однажды ненастным осенним днем 1858 года поэт смотрел в окно на соседнее парадное, куда стекалось множество  просителей, которых и дворник, и городовой прогоняют палками. Некрасов сразу же, по свежим впечатлениям набросал  жанровую сценку, использовав реальные крестьянские образы, дополнил ее сатирой и обобщением – и буквально через  пару часов уже закончил свое творение.   Основная тема – это печальная участь русского крестьянства, вынужденного приходить с прошением к богачам и уходить ни с чем, смиренно сняв шапку и покорившись своей участи. Сценка, которую Некрасов показывает, согласно его замыслу, должна сподвигнуть людей на размышления о несправедливом устройстве общества, а образы крестьян – вызвать  сочувствие. Произведение являет собой пример композиционного совершенства – оно разделено на три части, каждая из которых  ставит свою проблему, но при этом все они объединены общим смыслом. Так, в самом начале описывается “торжественный” день у парадного богатого вельможи, к которому приходят просить о  милости. Не все получают то, что хотели, а мужиков и вовсе прогоняют. Вторая часть рассказывает о вельможе, который спит, когда у его подъезда уже стоит толпа. Жизнь его, по мнению  лирического героя, обеспечена, но пуста – и останется такой до самой его смерти. Третья часть показывает, что произошедшее у дома вельможи – не исключение, а типичный для русских реалий случай. На Руси спят не только дворяне, но и крестьяне – это проблема, поставленная в стихе. Это яркий пример жанра гражданской лирики, ведь в стихотворении не только описывается проблема русского общества,  но и явно высказывается позиция автора, который выступает за народное пробуждение. Некрасова одинаково возмущение  и равнодушие ленивой знати, и раболепие перед ней людей помельче, и покорность крестьянства. 2.2 Тема любви в современной поэзии. (На примере не менее двух стихотворений по выбору учащегося.) А) Творчество Веры Полозковой.  Вера Полозкова ­ современная  молодая поэтесса. Каждая строчка в стихах популярной поэтессы отточена и выверена.  Язык стихов поэтессы хлесткий, каждое слово бьет словно током, о чем бы она не писала.  Благодаря ее стихам  молодёжь учится понимать и любить поэзию, убеждается  в том, как богат и многообразен наш язык.    У каждого поэта есть строки, в которых выражена и грусть, и тоска, и боль переживаний безнадежно влюбленного или  обманутого в своих лучших чувствах человека. Обратимся к стихотворению «И катись бутылкой по автостраде».  Вера  Полозкова описала состояния души женщины, прощающейся со своей любовью и связанными с ней надеждами и мечтами.  То, к чему труднее всего привыкнуть, ­ Я одна, как смертник или рыбак. Я однее тех, кто лежит, застигнут Холодом на улице: я слабак. Я однее всех пьяниц и всех собак…  Какой точный окказионализм: «однее»! Как мастерски передана в нем вселенская тоска женщины, расстающейся с  любимым человеком! Она не просто остается одна – она более одинока, чем все одинокие в этом мире. Бездомные собаки  и опустившиеся пьяницы – и те, как ей кажется, не так одиноки, как она. У нее отняли все, чем она дышала, чем жила, что  было для нее смыслом жизни, и теперь ей удел самых несчастных существ кажется более благополучным, чем ее  собственный.  Действительно, как горько, как больно терять человека, который еще вчера был самым близким и родным. Он жив, он где­ то ходит, может быть, смеется, может быть, грустит. Но в твоей жизни его больше нет, рядом с тобой пустота, черная и  страшная. И ты чувствуешь себя не просто брошенной, одинокой, преданной. Ты ощущаешь себя совершенно беззащитной  перед лицом жестокого мира без любви: А у любви есть тот, кто попал под поезд, И тот, кто забрызган грязью из­под колес.   Грустно? Пессимистично? Больно? Но разве не в этом дар поэта – заставлять людей чувствовать то, что чувствует поэт,  заставлять сострадать тем, кто «забрызган грязью» или «однее всех»? Читая стихи Полозковой, я вижу ее героинь:  девушек, красивых, сильных, но переживающих потери любимых. У них окаменелые лица, глаза, полные слез, плотно  сжатые губы (не закричать бы, не заплакать бы, не начать бы умолять остаться!). Но они переживут, я верю! Они выдержат и выживут, они найдут в себе силы пройти через это. И каждое слово в стихотворениях Веры Полозковой мне говорит, что так оно и будет. Ведь, как известно, то, что не убивает, делает нас сильнее. И потому Отчаянье, плоди неуязвимых! Мы доблестное воинство твое.          Б)Творчество Беллы Ахмадуллиной  Белла Ахмадуллина ­ автор прекрасных стихов, многие из которых стали популярными романсами. А ведь эта женщина  прекрасно воспела самое чудесное на земле чувство – любовь. Мало кто из поэтов умел так, как она, перед лицом любви  пренебречь всеми доводами рассудка, так отдаться нахлынувшему чувству и добиваться взаимной любви, несмотря ни на  какие препятствия. Любовь у Ахмадуллиной бывает разная: страстная, нежная, грустная, прощальная, но никогда – спокойная. Для поэтессы  чувство – это вихрь эмоций, неважно, каких, которые затрагивают все струны души. Потому ее стихи о любви так  популярны у читателей, от них невозможно оторваться. Всегда как бы сопереживаешь героине Ахмадуллиной в ее чувстве, находишь и в своей душе похожие эмоции. Наиболее известным стихотворением, которое было положено на музыку и вошло в кинофильм, является «А напоследок я  скажу…» Тема этого стихотворения – расставание с любимым человеком. Героиня прощается с ним, его любовь ей уже не  нужна: «Прощай, любить не обязуйся». Но это прощание не дается героине легко, в ней все бушует, и она чувствует: «С  ума схожу иль восхожу К высокой степени безумства». Это повторение разными словами одного явления, «сумасшествия», подчеркивает, усиливает внимание на этих словах.  Чувства у героини – вне ее контроля. Она не в состоянии управлять ими: так глубоко ее горе. Героиня упрекает героя: «Как ты любил, ты пригубил». То есть она говорит о том, что он не сумел глубоко вникнуть в ее  чувство, понять всю глубину ее эмоций. Здесь идет скрытое сравнение героини с бокалом вина. Именно к слову «вино»  уместно использования глагола «пригубил», то есть слегка отпил, чуть касаясь губами. Так же и в отношении лирической  героине ­ герой просто воспользовался ее чувствами. Она упрекает его не в том, что он ее погубил, а в том, что он  «погубил так неумело». То есть лирический герой растоптал все ее чувства, не оставил ей никакой надежды. Теперь же  героине не на что опереться в жизни. Вторая строфа начинается так: «А напоследок я скажу». Складывается впечатление, что героиня просто никак не может  проститься с любимым, пытается задержать его еще на одно краткое мгновение. В этой строфе она описывает свое, уже  предобморочное, состояние: мозг перестает работать, «пали руки»: «И стайкою наискосок Уходят запахи и звуки». Возможно, героиня ждет, что бывший возлюбленный пожалеет ее, не оставит, а, возможно, она говорит о своем состоянии  уже тогда, когда неважно, слушает тебя кто­либо или нет. Итак, в этом стихотворении раскрывается любовная тема ­ расставание с любимым человеком. Оно представляет собой  лирический монолог героини, обращенный к неверному любимому. Хотя стихотворение небольшое по объему, но оно очень содержательно по смыслу, по выражению чувства. Кстати, третья  строфа стихотворения представляет собой повтор первой строфы. Поэтому можно сказать, что произведение обладает  кольцевой композицией. Оно показывает: от чего героиня шла, к тому и пришла. Лирическая героиня простилась со своим  возлюбленным, хотя это и больно, но, наверное, не отпустила его. Это кружение по кругу показывает, что героиня так и не сможет расстаться с любимым человеком. Хотя вторая строфа завершается тем, что она уже как бы свыклась с этой  мыслью, она нечувствительна к реальному миру, ее окружающему. В конце мне хотелось бы привести слова самой Ахмадуллиной как доказательство того, что главнее всего в жизни она  считает любовь: «Любовь моя – вот мой туманный довод. Я воспою ее. А вы судите». 2.3 Какие нравственные пороки обличает Н.В. Гоголь, создавая образы помещиков в поэме «Мёртвые души»? В своей книге Гоголь едко и безжалостно высмеивает чиновников, помещиков и дворян. Сатира Гоголя направлена против  тупости, пошлости, самодурства и других пороков, в которых погрязло русское общество. Вместе с тем, смеясь над  уродливостью существования жителей одного из русских городов, Гоголь не пытается очернить и опозорить весь  российский быт. Сердце писателя болит за Россию. Гоголя ужасает положение страны и русских людей. Он хочет видеть  ее будущее свободным от власти бездушной и деспотичной толпы, потерявшей человеческий облик.  В каждом герое «Мертвых душ» преобладает какое­нибудь одно характерное качество. За счет этого образы героев  несколько гротескны. Манилов слащав до приторности, коробочка тупа, Плюшкин до невозможного скуп, Ноздрев лжив и  бестолков. Несмотря на некоторую преувеличенность, их черты не редкость среди людей.  Особого внимания заслуживает Чичиков. С точки зрения обывателя в нем нет ничего дурного. Наоборот, он практичен,  аккуратен, расчетлив. В нем всего в меру. Ни толст, ни гонок, не высок и не низок, выглядит солидно, но не вызывающе,  внешне ничем не выделяется. К нему, как и к Манилову, вполне применима поговорка «Ни в городе Богдан, ни в селе  Селифан» . Чичиков и по внешнему и по внутреннему содержанию просто никакой. Он легко подстраивается под  обстановку, как вода, которая принимает форму того сосуда, в который ее нальют. Тем не менее, он идет к своей цели  медленно, но верно. В мире тупых и самодовольных людей он чувствует себя как рыба в воде, отлично зная, как заслужить признание в такой среде. Чичиков совершенно по­разному держит себя с разными людьми. С горькой иронией Гоголь  пишет о том, что в России «пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения» . Гоголь смеется над  петушиной важностью, самодурством начальства и угодливостью, раболепием низших чинов. В изображении Гоголя город  наполнен массой никчемных, сереньких людишек, которые рождаются, живут и умирают, не оставив после себя никакого  заметного следа. Этим людям чужды естественные человеческие чувства, живые мысли, какие­ либо высокие стремления.  Их существование сводится к удовлетворению низменных потребностей: хорошо и обильно поесть, поспать, жить в тепле и покое, пользуясь уважением себе подобных. Корыстолюбивые, тщеславные люди ведут пустые, бессмысленные разговоры,  занимаются никчемными и мелкими делами. При этом они претендуют на образованность и пытаются держат себя на  иностранный манер.  Плюшкин, Манилов, Собакевич и другие выглядят в поэме глупо и нелепо. Они могут вызвать только смех. Однако  шутливый тон, остроты, смешные описания выбраны Гоголем в качестве орудий борьбы с существующими недостатками.  Ведь на самом деле писателю не до смеха. Под его иронией и насмешничеством скрывается великая боль и скорбь. Гоголь  грустит о плачевном состоянии Русской земли, о том, что страна оказалась в руках толпы бездельников и воров. Гоголь  грустит о том, что на Руси сохраняется до сих пор крепостное право, что крестьяне по прежнему нищие, а их хозяева  заботятся лишь о своем благополучии. Помещики, дворяне, чиновники ­ настоящие «мертвые души» в изображении  Гоголя. Писатель ужасается тому, как низко могут опуститься люди. «И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог  снизойти человек! » ­ восклицает автор Писателю невыносимо больно видеть униженную и нищую Россию, закабаленных русских людей. «Русь! Русь! Вижу тебя,  из моего чудного, прекрасного далека, тебя вижу: бедно, разбросано и неприютно в тебе.. .Но какая же непостижимая,  тайная сила влечет к тебе? » таковы горестные раздумья Гоголя.   Итак, Гоголь смеется над человеческими пороками, которые умерщвляют души и превращают общество в застоявшееся  болото. 2.4 Почему Почорин представляется Максиму Максимычу «странным» человеком? (По роману М.Ю. Лермонтова  «Герой нашего времени».)  Неоднозначность характера Печорина, противоречивость этого образа проявляется не только в исследовании его  духовного мира, но и в соотнесении героя с остальными персонажами романа. Максим Максимыч не случайно выбран  первым рассказчиком. Его образ — один из важнейших в романе, так как этот человеческий тип был характерен для  России первой половины XIX века. Это рядовой армейский офицер, воспринявший привычки и взгляды тех людей, с  которыми прожил свою нелегкую жизнь. Служба в армии приучила штабс­капитана к дисциплине и безоговорочному  подчинению. «Для него «жить» значит «служить», и служить на Кавказе», — писал В. Г. Белинский. Но ни служебные  заботы, ни опасности военной жизни не ожесточили его сердце. Он остался добрым, отзывчивым человеком, честным и  бескорыстным. Мы видим некоторую ограниченность Максима Максимыча — он не способен дать оценку поступкам и «странностям» характера Печорина, но в его характере, в его несложных суждениях о жизни, в его речи проявляется  своеобразная цельность натуры. И в этом он противопоставлен Печорину, который недоволен жизнью, постоянно скучает  и мечется. Максим Максимыч — единственный человек, с кем у Печорина нет ничего общего. Люди разных поколений, разных эпох и разных типов сознания, штабс­капитан и Печорин, абсолютно чужды друг другу.  Потому и запомнился Максиму Максимычу его давний подчиненный, что так и не смог он понять, разгадать его. «Это был  молодой человек лет двадцати пяти…Он был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький… Его  звали… Григорьем Александровичем, — рассказывает Максим Максимыч заезжему офицеру — Славный был малый…  только немножко странен… в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут — а ему ничего. А другой раз  сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет; а при мне  ходил на кабана один на один; бывало, по целым часам слова не добьешься, зато уж иногда как начнет рассказывать, так  животики надорвешь со смеха… Да­с, с большими был странностями, и, должно быть, богатый человек: сколько у него  было разных дорогих вещиц». Описывая все эти «странности» в характере молодого человека, Максим Максимыч  приходит к выводу, что «…есть этакие люди, у которых на роду написано, что с ними должны случаться разные  необыкновенные вещи!» Однако из его рассказа становится понятно, что штабс­капитан полюбил Печорина. Он понял  незаурядность, силу натуры главного героя, его железную волю, способность всех подчинять себе. Однако, что важно, для  старика его сослуживец так и остался человеком «странным». Послушав его, мы и сами начинаем считать Печорина  загадочным человеком, но понять и объяснить этот характер мы также пока не в состоянии. В этой же главе Максим  Максимыч передает отношение самого Печорина к «странностям» своего характера. «У меня несчастный характер, —  говорит он, — воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною  несчастья других, то и сам не менее несчастлив». Мы узнаем, что в юности Печорин «бешено наслаждался всеми удо­ вольствиями, которые можно достать заденьги», и… они «опротивели» ему. Потом пустился в большой свет, и скоро  общество ему также надоело, а любовь светских красавиц только раздражала его воображение и самолюбие, но сердце  оставалось пусто. От скуки Печорин стал читать, учиться, но «науки также надоели»; он понял, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что «самые счастливые люди невежды, а слава —– удача, и чтоб добиться ее, надо  только быть ловким». Ему снова стало скучно, и он отправился на Кавказ. Это было самое счастливое время в его жизни.  Печорин искренне надеялся, что «скука не живет под чеченскими пулями», но, опять напрасно, — через месяц он привык  к их жужжанию. Наконец, увидев и полюбив Бэлу, думал, что это «ангел», посланный ему «сострадательной судьбой», но  снова ошибся, — «любовь дикарки оказалась ничуть не лучше любви знатной барыни», и невежество и простосердечие  черкешенки ему вскоре надоели. «Я достоин сожаления.«.во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало: к  печали я так же легко привыкаю, как и к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня…», — говорит  Печорин Максиму Мак­ симычу. Однако штабс­капитану трудно понять такие слова, особенно, когда они звучат из уст  двадцатипятилетнего человека. В рассказе Максима Максимыча Печорин предстает романтическим героем, встреча с которым стала одним из ярчайших  событий в его жизни; тогда как для Печорина и сам штабс­капитан, и история с Бэлой — лишь эпизод в ряду других. Даже при случайной встрече, когда Максим Максимыч готов кинуться в его объятия, Печорину не о чем с ним говорить:  вспоминать Бэлу — болезненно, рассказать старому приятелю — нечего… Максим Максимыч во всем противопоставлен  Печорину, он привык жить для других, Печорин — только для себя. Штабс­ капитан инстинктивно тянется к людям,  Печорин — замкнут в себе и безразличен к судьбе окружающих. Все поступки героев говорят о том, что автор сочувствует Максиму Максимычу, но одновременно перед нами раскрываются причины трагедии Печорина. Жестокость Печорина по  отношению к старику — всего лишь внешнее проявление его характера, а под внешним безразличием кроется горькая  обреченность на одиночество. Рассказ Максима Максимыча помогает нам понять, что автор осуждает эгоизм Печорина,  его неспособность считаться с интересами людей, с которыми его сталкивает жизнь. Мы видим, что Печорин преждевре­ менно состарился душой, и, как следствие этого, его постоянно преследует глубокое разочарование в жизни. Но откуда взялась эта скука, постоянно преследующая героя, временное ли, преходящее ли это состояние духа или  неизлечимый нравственный недуг, от которого нет спасения, — ответов на эти вопросы Максим Максимыч нам не дает,  искать их необходимо во второй части романа, в главах, где Печорин сам «беспощадно выставляет наружу собственные  слабости и пороки».

Материалы для подготовки ОГЭ по литературе 2019. Вариант 7 (9 класс, литература)

Материалы для подготовки ОГЭ по литературе 2019. Вариант 7 (9 класс, литература)

Материалы для подготовки ОГЭ по литературе 2019. Вариант 7 (9 класс, литература)

Материалы для подготовки ОГЭ по литературе 2019. Вариант 7 (9 класс, литература)

Материалы для подготовки ОГЭ по литературе 2019. Вариант 7 (9 класс, литература)

Материалы для подготовки ОГЭ по литературе 2019. Вариант 7 (9 класс, литература)

Материалы для подготовки ОГЭ по литературе 2019. Вариант 7 (9 класс, литература)

Материалы для подготовки ОГЭ по литературе 2019. Вариант 7 (9 класс, литература)

Материалы для подготовки ОГЭ по литературе 2019. Вариант 7 (9 класс, литература)

Материалы для подготовки ОГЭ по литературе 2019. Вариант 7 (9 класс, литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019