Материалы для проведения олимпиады по русскому языку.
Оценка 4.9

Материалы для проведения олимпиады по русскому языку.

Оценка 4.9
Конкурсы
docx
русский язык +1
Взрослым
10.04.2018
Материалы для проведения олимпиады по русскому языку.
Публикация является частью публикации:
Русский язык 4 класс.docx
Школьный тур олимпиады по русскому языку 4 класс  Фамилия, имя ________________________________________________ Класс______________ 1. Прочитай слова и запиши их: Задания.      [ ИСПРАФ']                 [ПАТСКАСКА]                    [С'ЭДОЙ]             [ЙУПКА]      __________                ______________              _____________          ______________ 2. Подбери фразеологические толкования (сочетания) к следующим высказываниям и  соедините их линиями: ОВЛАДЕТЬ СОБОЙ, УСПОКОИТЬСЯ                                                     ЯБЛОКУ НЕГДЕ УПАСТЬ    ОЧЕНЬ ТЕСНО                                                                                             ЛОМАТЬ ГОЛОВУ ХОРОШО ЗАПОМНИТЬ                                                                             ВЗЯТЬ СЕБЯ В РУКИ УСИЛЕННО ДУМАТЬ НАД ТРУДНЫМ ВОПРОСОМ                      ЗАРУБИТЬ НА НОСУ 3. Сколько твердых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в  стихотворении: Ливень льёт! Ливень льёт! Пляшут капли в лужице. Плот плывёт! Плот плывёт! Плот по луже кружится. 4. Употреби числительные «два» и «двое» с существительными : подруга, министр, петух, курица, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки,  руки. Две подруги,  __________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 5. Допиши слова. Черн  ____  тушь,  укрепляющ _____ шампунь, сер_____ мышь,  блестящ  _____ пианино,  больн _____ мозоль, спел ____ яблоко,  высок _____ тополь,      накрахмален ______ скатерть, заказн ____ бандероль, почтов _____  штемпель. 6. Как называют жителей разных стран? Заполни пропуски по образцу: Япония – японец, Франция ­ _________________________, Россия ­ _______________, Украина ­ ________________________,   Узбекистан ­  ___________________________, Чехия ­ __________________________, Дания ­ ________________________________. 7. Раскрой скобки и запиши словосочетания по образцу: 2 (друг) – два друга, второй друг 3 (люди) ­ _________________________________________________________________ 5 (метла) ­ ________________________________________________________________ 7 (носок) ­ _________________________________________________________________ 10 (килограмм) ­  ____________________________________________________________ 6 (кочерга) ­ _______________________________________________________________ 11 ( помидор) ­  _____________________________________________________________ 8. Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений: А. По его улицам быстро мчатся поезда. Б. В Москве под землей есть целый город. В. Все восхищаются красотой подземных дворцов. Г.Среди них много иностранных туристов. Д.Они перевозят миллионы пассажиров. _______________________________________________________________________ 9. Прочитай текст . Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом. Блюдо старое – ему целый век. По краю блюдо печатными буквами вырезано: «  Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Надпись как крохотная история. История о  том, что сначала люди пекли ржаной хлеб, а уже намного позднее начали  выпекать пшеничные калачи. Отметь, в чем заключается главная мысль текста: 1) В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо. 2) В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли. 3) В объяснении значения надписи на старом блюде. 10.  К  каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом  употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.:                                   Хвост                                                                 Нервы ________                                                    __________                                             Холод                                                                 Трубы                                   Перстень                                                           жизнь  _________                                              ____________                                  Характер                                                          конфета.   Ключ к ответам: №   задания 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Формулировка правильного ответа Количество набранных баллов ИСПРАВЬ, ПОДСКАЗКА, СЕДОЙ, ЮБКА Взять себя в руки – овладеть собой, успокоиться.  Очень тесно –яблоку негде упасть. Хорошо запомнить – зарубить на носу. Усиленно думать…. – ломать голову. Твердых согласных [Л]­ 7, мягких [Л'] – 6. два министра, два петуха, две курицы, двое саней, двое  щипцов, два огурца, двое суток, две утки, двое брюк, две  руки. ая тушь, ий шампунь, ая мышь, ее пианино, ая мозоль, ое  яблоко, ий тополь, ая скатерть, ая бандероль, ый штемпель ФРАНЦУЗ, РОССИЯНИН, УКРАИНЕЦ, УЗБЕК,  ЧЕХ,  ДАТЧАНИН       Три человека, третий человек, Пять метел, пятая метла, Семь носков, седьмой носок, Десять килограммов, десятый килограмм             Шесть кочерег, шестая кочерга, Одиннадцать помидоров, одиннадцатый помидор Б, А, Д, Г, В 3­й вариант 2 балла за каждое слово 2 балла за каждую правильно  составленную пару По 3 балла (макс. 6 баллов) 2 балла ­10 слов верно,  1 балл­ 7­9 слов верно,  0 б. – др.варианты 2 балла ­все верно,  1 балл­ 7­9 слов верно,  0 б. – др.варианты по1 баллу (макс. 6 баллов) По 1 баллу за каждое  словосочетание (макс. 12).  За каждую орфографическую  ошибку минус 1 балл. 2 балла 2 балла Собачий, стальные ( железный), золотой, сладкая По 1 баллу за каждую пару Максимально – 60 баллов ПОБЕДИТЕЛЬ – 1 МЕСТО  ( 56­60 БАЛЛОВ) ПРИЗЁРЫ – 2 место (50­55 баллов);  3 место (45­49 баллов)

Материалы для проведения олимпиады по русскому языку.

Материалы для проведения олимпиады по русскому языку.

Материалы для проведения олимпиады по русскому языку.

Материалы для проведения олимпиады по русскому языку.

Материалы для проведения олимпиады по русскому языку.

Материалы для проведения олимпиады по русскому языку.

Материалы для проведения олимпиады по русскому языку.

Материалы для проведения олимпиады по русскому языку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018