МАТЕРИАЛЫ
для проведения промежуточной аттестации по математике для учащихся 6 класса по ФГОС
Спецификация
Цель работы: Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 6 класса по итогам освоения программы по математике.
Документы, определяющие содержание аттестационной работы:
Авторская программа по математике основного общего образования, авторской программой по математике Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б.Суворова и др., «Математика, 6» М.: Просвещение, 2016г.
Учебник: Математика - учебник для 6 класса / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2015.
Интернет ресурсы: Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru
Условия проведения: работа рассчитана на учащихся 6 класса.
Время выполнения: 45 минут.
Характеристика структуры и содержания аттестационной работы:
В итоговой работе используются два типа заданий:
• задания с выбором ответа, где предлагаются варианты ответов, из которых необходимо выбрать правильные;
• задания с развёрнутым ответом, в которых надо дать развёрнутое, полное решение.
Структура КИМ
Работа содержит две части заданий.
1 часть – задания базового уровня сложности. В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в 7 классе школы. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
2 часть – задания повышенного уровня сложности. В них проверяется готовность учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов.
3 часть - задания высокого уровня сложности. Содержание заданий предполагает либо возможность использования нескольких решения, либо применение комплексных умений, либо привлечение метапредметных знаний и умений.
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности
Распределение заданий по уровням сложности
№
|
Раздел содержания |
Объект исследования |
Уровень сложности |
Тип задания |
Максимальный балл |
1 |
Арифметические действия с десятичными дробями |
Понимание арифметических действий сложения, вычитания, умножения |
Б |
ВО |
1 балл |
2 |
Арифметические действия с целыми числами |
Понимание арифметических действий сложения, вычитания с целыми числами |
Б |
ВО |
1 балл |
3 |
Решение текстовой задачи |
Умение находить часть от числа, выражать в процентах |
П |
РО |
1 балл |
4 |
Решение текстовой задачи на движение по реке |
Умение решать практическую задачу |
П |
РО |
1 балла |
5 |
Задача геометрического характера |
Знание системы координат, умения строить точки по заданным координатам |
В |
РО |
1 балла |
Итого: |
Б – 2 зад. П – 2 зад. В – 1 зад |
ВО – 4 КО – 2 РО - 3 |
5 баллов
|
Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий уровень сложности. Тип задания: ВО – с выбором ответа, РО – с развёрнутым ответом.
Норма отметки:
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяется традиционная отметка: «2», «3», «4», «5».
Критерии оценивания:
Отметка |
Количество баллов |
«3» |
3 |
«4» |
4 |
«5» |
5 |
Вариант 1
Часть1
1. Найдите значение выражения 1,4 · (4,75 – 2,5):
а) 325; б) 31,5; в)3, 15; г)0, 315.
2. Вычислите: -5 +18 +16 – 22.
а) 7; б) – 7; в) 16; г) -14.
Часть 2
3. Шарф стоил 125 рублей. Весной цена шарфа понизилась на 20%., а к осени повысилась на 20%. Какой стала новая цена шарфа?
4. Собственная скорость лодки 10 км/ч, скорость течения реки 1,8 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка по течению реки за 2 часа?
Часть 3
5. Постройте в координатной плоскости квадрат с вершинами в точках А(0;3), В(5;5), С(7;0). Определите координаты точки Д.
Вариант 2
Часть 1
1. Найдите значение выражения 0,08 + 1,72 : 0,8.
а)0,223; б) 22,3; в)223; г)2,23.
2. Вычислите: -7 – 5 + 14 – 20.
а) 8; б) – 8; в) 6; г) -18.
Часть 2
3. Перчатки стоили 200рублей. Осенью цена перчаток повысилась на 10%, а зимой снизилась на 10%. Какой стала новая цена перчаток?
4. Собственная скорость лодки 12 км/ч, скорость течения реки 1,9 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка по течению реки за 2 часа?
Часть 3
5. Постройте в координатной плоскости прямоугольник с вершинами в точках А(0;5), В(3;2), С(-3;-4). Определите координаты точки Д.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.