Материалы для урока Тема урока: «Все проходит, да не все забывается…» Нравственные уроки И.А.Бунина (по новелле «Темные аллеи»).
Оценка 5

Материалы для урока Тема урока: «Все проходит, да не все забывается…» Нравственные уроки И.А.Бунина (по новелле «Темные аллеи»).

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русская литература
11 кл
18.04.2019
Материалы для урока Тема урока: «Все проходит, да не все забывается…»  Нравственные уроки И.А.Бунина (по новелле «Темные аллеи»).
Материалы для урока Тема урока: «Все проходит, да не все забывается…» Нравственные уроки И.А.Бунина (по новелле «Темные аллеи»). Цель: Выявить своеобразие трактовки автором темы любви; Задачи: - Познакомиться с содержанием новеллы; -Проанализировать ряд эпизодов и выявить их роль в понимании общего идейного замысла произведения; -Выявить авторскую позицию по отношению к героям и выразить свое отношение к ней; Прогнозируемые результаты: -развитие навыков анализа художественного произведения; -развитие навыков устной монологической речи, умения высказывать собственную точку зрения и аргументировать ее; -формирование твердых нравственных устоев
Белинская Сайт. урок. (3).docx
Министерство образования и науки Хабаровского края. Краевое государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение  «комсомольский –на –Амуре судомеханический техникум имени Героя Советского Союза В.В.Орехова»». «Все проходит, да не все забывается...»  (Нравственные уроки И.А.Бунина) ( Методическая разработка  урока литературы). Преподаватель: Белинская С.А. г. Комсомольск – на – Амуре, 2019 Тема урока: «Все проходит, да не все забывается…» Нравственные   уроки   И.А.Бунина   (по   новелле   «Темные аллеи»). Цель:  Выявить своеобразие трактовки автором темы любви; Задачи: ­ Познакомиться с содержанием новеллы; ­Проанализировать ряд эпизодов и выявить их роль в понимании общего  идейного замысла произведения; ­Выявить авторскую  позицию по отношению к героям  и выразить свое  отношение к ней; Прогнозируемые результаты: ­развитие навыков анализа художественного произведения; ­развитие навыков устной монологической речи, умения высказывать  собственную точку зрения и аргументировать ее; ­формирование твердых нравственных устоев.  Оборудование:  Текст произведения;  Мультимедийное  сопровождение; Ход урока. 1.Сообщение темы урока. (СЛАЙД№ 1). Постановка целей и задач. Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением И.А. Бунина, закончив работу   над     которым,   писатель   сказал:   «Думаю,   это     самое   лучшее   и оригинальное из того, что я написал в жизни» и далее добавил : «Это рассказ о любви, о ее «темных» и чаще всего очень мрачных и «жестких аллеях». Такова бунинская концепция любви. В чем же ее своеобразие? Чем может быть интересно и полезно современному читателю произведение, написанное почти 100 лет назад (Цикл новелл под общим названием «Темные аллеи»   создавался   в   период   с   1937  по   1945   годы   20  века)? СЛАЙД  №2 (Задачи). Прежде чем ответить на эти вопросы, обратимся к особенностям жанра. СЛАЙД №3 (Жанр). ­Как вы думаете, случайна ли здесь данная иллюстрация? Как она связана с особенностями жанра? (Темные, расплывчато – неопределенные краски рождают   какую   –т   о   тревогу.   Уходящая   в   даль,     одинокая   фигура девушки лишь усиливает первоначальное восприятие). Творчество Бунина удивительно многолико : это и великолепная поэзия и не менее яркая проза, поражающая многообразием тематики. Однако к одной из самых интересных и востребованных тем искусства – теме любви –писатель обратился не сразу. Ему было за 60, когда он начал писать о любви, и надо отметить, что его точка зрения на любовь достаточно неожиданна СЛАЙД №4 (Тока зрения на любовь). ­Разделяете ли вы данное мнение? Новелла начинается с небольшой пейзажной зарисовки. ­Что такое пейзаж? СЛАЙД №5 (Пейзажная зарисовка). ­ Какую функцию он выполняет в тексте художественного произведения? ­В чем новаторство Бунина и какую роль пейзаж выполняет в его новелле? ­Слушаем   текст   и   думаем,   как   можно   озаглавить   данную   пейзажную зарисовку?   Какие   детали   этой   зарисовки   зафиксировало   ваше воображение? (См.   текст,   зачитываем,   сверяем.   СЛАЙД   №6   (Холодное   осеннее ненастье). ­Какое   настроение   вызывает   у   вас   нарисованная   вашим   воображением картина? Итак, пейзаж создает общую эмоциональную картину, на фоне которой будут развиваться события.  СЛАЙД №7 ­Как вы думаете, о каких событиях – радостных или грустных­ пойдет речь в этом произведении? ­Какие краски выбрали бы вы для иллюстрации новеллы? СЛАЙД №8. ­Насколько   цветовая   гамма   этой   иллюстрации   соответствует   вашему восприятию? Ну   что   же,   от   восприятия   перейдем   непосредственно   к   содержанию   и обратимся к тексту. СЛАЙД №9 (Герои). Перед   нами   герои   новеллы   ­   Николай   Алексеевич   и   Надежда.   Давайте поближе познакомимся с ними. (Художественное   чтение   отрывка   «Портрет   Н.А.»   заранее подготовленным учеником) Задание   учащимся:   обратимся   к   тексту.   Перед   нами   два   портрета героя. Выпишите «говорящие» детали. СЛАЙД №10 (Портрет Н.А.) Итак, вот, что у нас получилось. СЛАЙД №11 (Детали портрета). ­Автор   использует   прием   повтора.   С   какой   целью   используется   этот прием? ­ На чем автор пытается заострить наше внимание?  СЛАЙД №12 (От чего же устал герой?) Пока этот вопрос остается открытым. Мы вернемся к нему позже. А пока давайте   знакомиться   с   героиней.   В   отличие   от   Николая   Алексеевича, знакомство с Надеждой начинается с интерьера. СЛАЙД №13 (Интерьер). ­Что   такое   интерьер   и   какую   роль   он   играет   в   художественном произведении? ­Какие детали интерьера могут привлечь наше внимание? Кто окажется самым внимательным?  (устный опрос). ­Какой художественный прием использует автор? СЛАЙД №14 (Детали интерьера) ­О какой чистоте идет речь?   Чтобы ответить на вопрос, обратимся к портретной характеристике. (Художественное чтение отрывка) СЛАЙД №15 (Портрет Надежды)  ­Выпишите «говорящую» деталь. СЛАЙД №16 («Говорящая деталь»). ­Сопоставьте   эту   деталь   с   деталями   интерьера.   О   какой   красоте   – внешней   или   внутренней   ­   идет   речь?     И   вновь   перед   нами   открытый вопрос. Между   героями   возникает   диалог,   который   многое   проясняет   и   делает понятным. Давайте послушаем этот диалог. (См. текст. Чтение по ролям). ­  Что   же   мы   узнали   из   этого   диалога?   (Когда   –   то   героев   связывала любовь)э Это короткое слово очень многое вмещает в себя. И тема любви, как мы знаем, необходима, чтобы выявить истинное лицо героя. ­Что же такое любовь для каждого из героев?  (Устный опрос на основе прочитанного диалога). СДАЙД №17 (Любовь в жизни героев). ­Как складывается жизнь каждого из героев? Что произошло с ними за эти 30 лет? (Художественное чтение наизусть). СЛАЙД №18 (Жизненные  итоги Н.А.) ­ Выделите  и запишите ключевые фразы. А вот что рассказал о Надежде кучер Николая Алексеевича. (Художественное чтение наизусть). СЛАЙД №19 (Жизненные итоги Надежды). ­Выделите и запишите ключевые фразы. А теперь самое время вернуться к нашим вопросам. СЛАЙД №20 (Вопросы). ­Опираясь на выписанные фразы, выполните самостоятельную работу. СЛАЙД №»21 (Самостоятельная работа) СЛАЙД №22 (Образец ответа). По – человечески все же жаль Николая Алексеевича. И автору жаль своего героя. Именно поэтому он дает ему шанс все исправить и стать счастливым. СЛАЙД №23.(Новое в характере). ­Почему же он не воспользовался этим «подарком» судьбы? Опираясь на текст, заполните таблицу, чтобы выявить новые черты в характере героя. СЛАЙДЫ №24,25 (Таблица и образец). Любое художественное произведение – это своего рода письмо, завещание, переданное нам нашими предшественниками.  ­Что же завещал нам Бунин? Какие нравственные уроки можно извлечь из его произведения? ­Перед вами список крылатых выражений, а также  пословиц и поговорок. ­Какие из них можно рассматривать как нравственные уроки Бунина? (Обсуждение) СЛАЙД№26 (Нравственные уроки). Хотелось бы, чтобы уроки, вынесенные вами из сегодняшнего урока, помогли вам сформировать правильные жизненные ориентиры и вырасти

Материалы для урока Тема урока: «Все проходит, да не все забывается…» Нравственные уроки И.А.Бунина (по новелле «Темные аллеи»).

Материалы для урока Тема урока: «Все проходит, да не все забывается…»  Нравственные уроки И.А.Бунина (по новелле «Темные аллеи»).

Материалы для урока Тема урока: «Все проходит, да не все забывается…» Нравственные уроки И.А.Бунина (по новелле «Темные аллеи»).

Материалы для урока Тема урока: «Все проходит, да не все забывается…»  Нравственные уроки И.А.Бунина (по новелле «Темные аллеи»).

Материалы для урока Тема урока: «Все проходит, да не все забывается…» Нравственные уроки И.А.Бунина (по новелле «Темные аллеи»).

Материалы для урока Тема урока: «Все проходит, да не все забывается…»  Нравственные уроки И.А.Бунина (по новелле «Темные аллеи»).

Материалы для урока Тема урока: «Все проходит, да не все забывается…» Нравственные уроки И.А.Бунина (по новелле «Темные аллеи»).

Материалы для урока Тема урока: «Все проходит, да не все забывается…»  Нравственные уроки И.А.Бунина (по новелле «Темные аллеи»).

Материалы для урока Тема урока: «Все проходит, да не все забывается…» Нравственные уроки И.А.Бунина (по новелле «Темные аллеи»).

Материалы для урока Тема урока: «Все проходит, да не все забывается…»  Нравственные уроки И.А.Бунина (по новелле «Темные аллеи»).

Материалы для урока Тема урока: «Все проходит, да не все забывается…» Нравственные уроки И.А.Бунина (по новелле «Темные аллеи»).

Материалы для урока Тема урока: «Все проходит, да не все забывается…»  Нравственные уроки И.А.Бунина (по новелле «Темные аллеи»).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.