Материалы для зачета по литературе "Творчество А.И.Куприна" (11 класс)
Оценка 4.6

Материалы для зачета по литературе "Творчество А.И.Куприна" (11 класс)

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
русская литература
11 кл
10.12.2017
Материалы для зачета по литературе "Творчество А.И.Куприна" (11 класс)
Материал включает в себя задания для 8 вариантов по творчеству А.И.Куприна. В ходе работы учащиеся выполняют тестовые вопросы по произведениям: "Гранатовый браслет", "Олеся", "Поединок". В ходе теста проверяются знание текста, понимание авторского замысла и художественных особенностей произведений, жанровые особенности произведений.
Зачетная работа по творчеству Куприна 8 вар..doc
Тест. А. И. Куприн. 11 класс Вариант 1 1. Какова основная мысль рассказа «Гранатовый браслет»? А) изображение «маленького человека» Б) любовь сильнее смерти В) представление дворянства неспособным к возвышенным чувствам 2. Почему Желтков дарит гранатовый браслет? А) стремится напомнить о себе Б) мечтает подчеркнуть избранничество Веры 3. Почему Желтков кончает жизнь самоубийством? А) жизнь без любви потеряла смысл Б) не в состоянии перенести разлуку В) понимает кощунственность своих мыслей. 4. Какую черту характера Олеси можно назвать главной? А) отвагу Б) гармоничность В) одухотворённость Г) скромность 5. С кем участвует в дуэли Ромашов? А) Назанским, б) капитаном Сливой, в) штаб­ капитаном Дицем г) Николаевым                                                    Тест. А. И. Куприн. 11 класс                                                                    Вариант 2 1. Кому принадлежат слова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в  мире!»  а) князь Мышкин б) Вера Николаевна в) генерал Аносов 2. Что в рассказе «Гранатовый браслет» является основным средством характеристики  героев? А) авторская характеристика Б) внутренние монологи В) отношение героев к чувству Желткова Г) пейзажи Д) художественные детали 3. Какой удивительно яркой художественной деталью, символом неугасающей любви  Олеси завершается повесть? А) письмо к возлюбленному Б) букет полевых цветов В) косынка Олеси Г) нитка красных бус  4. Шурочка – деловой человек в юбке. Подобные типы уже созданы в русской литературе. Выбери их. А) А. А. Чацкий, б) Евгений Онегин, в) Пьер Безухов г) П. И. Чичиков, д) Андрей Штольц 5. Кто, кроме Ромашова, влюблён в Шурочку Николаеву? А) Осадчий, б) капитан Слива, в) Назанский, г)  Бек­Агамолов, д) Назанский                                           Тест. А. И. Куприн. 11 класс                                                        Вариант 4 1. Кто провёл детство и юность в закрытых учебных заведениях? А) А. И. Куприн   б) И. А. Бунин 2. Какое произведение Куприна вышло в мае 1905 г., в дни разгрома русского флота при  Цусиме? А) «Олеся», б) «Гранатовый браслет», в) «Поединок» 3. О ком из героев «Поединка» сказано другими героями: «это отпетый человек»,  «увольняется в отпуск на один месяц  о домашним обстоятельствам… Это значит –  запил»; «такие офицеры – позор для полка, мерзость!» А) о капитане Сливе, б) Осадчем, в) Назанском, г) капитане Стельковском, д) Бек­Агамалове 4. Кто признаётся Ромашову: «Я не хочу ребёнка. Фу, какая гадость!» А) Раиса Петерсон, б) Шурочка Николаева 5. Отношения героя с кем воспринимаются как «наивная, очаровательная сказка любви» а) с Верой Николаевной, б) Олесей, в) Шурочкой Назанской                                             Тест. А. И. Куприн. 11 класс                                                               Вариант 3 1. Как Куприн передаёт внутренне состояние героев рассказа «Олеся»? А) прямая авторская оценка Б) внутренние монологи В) «тайный психологизм» Г) символические перемены в природе 2. Какую музыку использует Куприн для утверждения основной идеи «Гранатоуого  браслета»? А) П. И. Чайковский. «Реквием» Б) Г. В. Свиридов. «Метель» В) Л. Ван Бетховен. «Соната № 2» 3. Узнайте персонажа А. Куприна по портретному описанию: «…тучный, высокий,  серебряный старец… У него было большое, грубое, ясное лицо с мясистым носом…,  чуть­чуть презрительным выражением в прищуренных глазах, расположенных  лучистыми полукругами…» а) Назанский, «Поединок»  б) Иван Тимофеевич, «Олеся» в) кн. Василий Львович, «Гранатовый браслет» г) генерал Аносов, «Гранатовый браслет» 4. В каких произведениях русских писателей мы встречались с темой «маленького  человека»? А) «Евгений Онегин», б) «Гранатовый браслет» в) «Станционный смотритель», г) «Мёртвые  души»  д) «Шинель» 5. Узнайте персонаж рассказа А. Куприна по портретному описанию: «…Оригинальную  красоту её лица… нельзя было позабыть… Прелесть его [лица] заключалась в этих  больших, блестящих, тёмных глазах, которым тонкие, надломленные посредине  брови придавали оттенок лукавства, властности и наивности…» А) Шурочка Николаева, б) Вера Николаевна, в) Олеся                                                             Тест. А. И. Куприн. 11 класс                                                                          Вариант 8 1. Как вы думаете, какой момент рассказа «Гранатовый браслет» является  кульминационным?  А) Эпизод с пианисткой, б) посещение княгиней Верой мёртвого Желткова, в) Получение Верой  Николаевной подарка Желткова  2. Чьё объяснение в любви сопровождается картиной звёздной ночи: «Взошёл месяц, и его  сияние причудливо пестро и таинственно расцветило лес, легло среди мрака неровными,  иссиня­бледными пятнами на корявые стволы, на изогнутые сучья, на мягкий, как  плюшевый ковёр, мох». А) Олеси и Ивана Тимофеевича, б) Ромашова и Шурочки Николаевой, в) Желткова Вере  Николаевне Шеиной 3. Чрезвычайно выразительны мимика и жесты героев повести Куприна. Угадай героя: «Худые,  нервные пальцы… забегали по борту коричневого короткого пиджачка, застёгивая и  расстёгивая пуговицы. Наконец он с трудом произнёс: «Прошу покорно. Садитесь». А) Ромашов, «Поединок», б) Ярмола, «Олеся», в) Желтков, «Гранатовый браслет». 4. В ком из героев «Поединка» звериная суть проступает особенно ярко в выкатившихся глазах:   «страшно сверкали обнажившиеся круглые белки», голова его «была низко и грозно опущена»,  «в глазах загорался зловещий жёлтый блеск». «И в то же время он всё ниже и ниже сгибал  ноги, весь съёживался и вбирал в себя шею, как зверь, готовый сделать прыжок». А) Бек­ Агамалове, б) Стельковском, в) Назанском, г) капитане Сливе, в) штаб­ капитане Дице,  г)  Николаеве 5. Какова основная мысль рассказа «Олеся»? А)       Только вдали от цивилизации, от капиталистического города можно найти человека,  способного любить бескорыстно, преданно Б) Любовь – талант сродни музыкальному В) Что это было: любовь или сумасшествие?                                                                                    Тест. А. И. Куприн. 11 класс                                                           Вариант 6 1. Кто из героев «Поединка» «жестокий человек», который в кровавом бою находит  наслаждение, которого пьянит запах крови, готов всю жизнь рубить, колоть, стрелять –  всё равно кого и за что? Его солдаты трепетали  от его громоподобного голоса и  нечеловеческой силы ударов? а) Капитан Слива, б) Осадчий, в) Бек­Агамалов 2. Какую героиню Куприн показывает на фоне ясных, солнечных, тёплых дней, в тишине и  уединении? А) Олесю, б) Веру Николаевну Шеину, «Гранатовый браслет», в) Шурочку Николаеву,  «Поединок» 3. Природа в рассказе «Олеся» ­ участница событий. Соотнести пейзажи и события: 1) Зимний лесной пейзаж                 а) предвещает разрыв, разлуку, крушение  любви                      2) Весна                                             б) отрешённость от цивилизованного мира 3) Нестерпимо душный день,  гроза, град                                         в)   знакомство Олеси и Ивана Тимофеевича 4. О ком слова: «…человек вы хотя и добрый, но только слабый… Доброта ваша не  хорошая, не сердечная. Слову вы своему не господин. Над людьми любите верх брать, а  сами хотя и не хотите, но подчиняетесь» А) Ромашове, «Поединок», б) Иване Тимофеевиче, «Олеся», в) Желткове, «Гранатовый  браслет» 5. Кто из героев Куприна любит ходить на вокзал, встречать поезда? А) Ромашов, «Поединок», б) Иван Тимофеевич, «Олеся», в) Желтков, «Гранатовый браслет»                                                  Тест. А. И. Куприн. 11 класс                                                                     Вариант 7 1. Чей портрет: «Он был среднего роста, худощав, и хотя довольно силён для своего  сложения, но от большой застенчивости неловок. Фехтовать на эспадронах он не  умел даже в училище, а за полтора года службы и совсем забыл это искусство». А) Бек­Агамалов, б) Назанский, в) Лбов, г) Ромашов 2. Кто из героев «Поединка», мечтая о «грядущей богоподобной жизни»,  прославляет  могущество и красоту человеческого разума, восторженно призывает уважать человека,  увлечённо говорит о любви – и выражает при этом взгляды самого автора?  а) Ромашов, б) Шурочка Николаева, в) Назанский 3. Кто из героев Куприна, прощаясь с возлюбленной,  пишет: “«Уходя, я в восторге говорю:  «Да святится имя Твоё»”.   А) Желтков, «Гранатовый браслет»,   б) Ромашов, «Поединок», в)  Иван Тимофеевич 4. Какой цвет сопровождает образ Олеси? А) синий, б) белый, в) красный 5. «О, какая она противная!» ­  «И от мысли о прежней физической близости с этой  женщиной у него было такое ощущение, точно он не мылся несколько месяцев и не  переменял белья». О ком с таким отвращением думает Ромашов? А) Раисе Александровне  Петерсон, б) Шурочке Николаевой, в) жене капитана Тальмана, г) Лыкачевой ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­                                                                                             Тест. А. И. Куприн. 11 класс Вариант 5 1. Вернулся ли Куприн из эмиграции на родину? А) да   б) нет 2. В каком произведении действие происходит на лоне природы, в глухих местах Полесья? А) «Поединок», б) «Олеся», в) «Гранатовый браслет» 3. Кто из солдат повести «Поединок» лицом «в кулачок», на котором нелепо торчал  вздёрнутый кверху грязный нос, с глазами, в которых «застыл тупой, покорный ужас»? А) Бондаренко, б) Архипов, в) Хлебников 4. Какие герои «Поединка» выражают авторские идеалы? А) Шурочка Николаева, б) о капитан Слива, в) Осадчий, г) Назанский, д) Ромашов 5.  В каком произведении А. И Куприна настойчиво подчёркивается, что предмет  обладает несвойственным ему запахом: морская вода во время прибоя пахнет резедой,  стручья левкоя – капустой, гроздья винограда – клубникой, а белая акация ­ конфетами.  Это создаёт ощущение неустроенности, неустойчивости. А) «Поединок», б) «Олеся», в) «Гранатовый браслет» Тест. А. И. Куприн. 11 класс. Ответы Вариант 1 1. б 2. б 3. а 4. б г 5. Вариант 2 1. в 2. в г 3. 4. г, д 5. д Вариант 3 1. г 2. в 3. г 4. б, в, д 5. в Вариант 4 1. А 2. в 3. в 4. б 5. б Вариант 5 1. а 2. б 3. в 4. 5. в Вариант 6 1. б 2. в 3. 1 – б, 2 – в, 3 – а 4. б 5. а Вариант 7 г 1. 2. в 3. а 4. в 5. а Вариант 8 а 1. 2. а 3. в а 4. 5. а г, д

Материалы для зачета по литературе "Творчество А.И.Куприна" (11 класс)

Материалы для зачета по литературе "Творчество А.И.Куприна" (11 класс)

Материалы для зачета по литературе "Творчество А.И.Куприна" (11 класс)

Материалы для зачета по литературе "Творчество А.И.Куприна" (11 класс)

Материалы для зачета по литературе "Творчество А.И.Куприна" (11 класс)

Материалы для зачета по литературе "Творчество А.И.Куприна" (11 класс)

Материалы для зачета по литературе "Творчество А.И.Куприна" (11 класс)

Материалы для зачета по литературе "Творчество А.И.Куприна" (11 класс)

Материалы для зачета по литературе "Творчество А.И.Куприна" (11 класс)

Материалы для зачета по литературе "Творчество А.И.Куприна" (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2017