Материалы итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"
Оценка 4.9

Материалы итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
биология
Взрослым
18.05.2017
Материалы  итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"
В данной работе представлены материалы для проведения дифференцированного зачета по учебной дисциплине: "Биология" в форме тестирования. Первый раздел включает вопросы с одним ответом, второй раздел вопросы сравнения, утверждения, выбора нескольких ответов и др., а третьей части вопросы рассуждения, где ответ должен представлен в свободной форме с доказательством законов биологии и экологии. А также представлены критерий оценивания, бланки для ответов и ответы.Дифференцированный зачет по учебной дисциплине:"Биология" для студентов 1 и 2 курсов колледжей и техникумов профессионального образования
Дифференцированный зачет по биологии.docx
Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский колледж туризма и сервиса» Отделение «Сервис»,  Специальность 19.02.10 Технология  продукции общественного питания Дисциплина «Биология» РАССМОТРЕНО на заседании ЦК естественнонаучного цикла Председатель: _______/В.Б. Надмитов/ «  » ___________2017 Дифференцированный зачет (II семестр) Форма проведения: тестирование Улан­Удэ, 2017 Пояснительная записка Дисциплина   «Биология»   изучается   студентами   по   специальностям   19.02.10 Технология продукции общественного  питания в   II  семестре в соответствии с ФГОС, учебного   плана,   рабочей   программы   учебной   дисциплины,   КТП   утвержденной   ЦК «Естественнонаучного цикла». Промежуточной формой аттестации  по дисциплине является дифференцированный зачет. Цель: проверка результатов освоения учебной дисциплины Биология» Дифференцированный   зачет   проводится   в   форме   тестирования.   Разработано   четыре варианта, каждый вариант состоит из трех частей: ­задание части А с выбором одного верного ответа из четырех предложенных (А 1­ А12), проверяемые   элементы   содержания:   основные   положения   биологических   теорий   и закономерностей:   клеточной   теории,   эволюционного   учения,   учения   В.И.Вернадского   о биосфере,   законы   Г.Менделя,   закономерностей   изменчивости   и   наследственности. биологическая терминология и символика, основы экологии. ­задание части В с выбором нескольких (трех) верных ответов из шести (В1­В3), задания на установление   соответствие   между   процессами   и   этапами   и   на   определение последовательности   биологических   объектов,   процессов   жизнедеятельности,   этапов исторического и индивидуального развития организма следующего содержания: строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структуры вида и экосистем, сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного   и   естественного   отбора,   формирование   приспособленности, происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере, экологических явлений и процессов; ­задание части С: объяснять вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов;                 Зачет проводится в письменной форме. До начало   зачета проводится короткий инструктаж, в ходе которого обращается внимание студентов на количество заданий, на необходимость   распределения   времени   на   их   выполнение,   оформление.   Задания рекомендуется выполнять по порядку. При проведении зачетов студентам предоставляется право пользоваться справочной литературой. Критерии оценки умений и знаний. Успеваемость студентов определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Итоговая оценка   складывается   в   результате   оценивания   теоретических   знаний   и   практических навыков   обучающегося.   Верные   ответы   на   задания   теоретической   части   оцениваются следующим образом:  А­1 – А­12 оценивается в 1 балл  В­1 – В ­ 3 оценивается в 2 балла  С­1 – С ­ 2 оценивается в 3 балла  Перевод баллов в пятибалльную систему проводится согласно таблице:  Количество набранных баллов оценка:  24­28 –«5» 19­23 – «4» 13­18 – «3» 0­12 – «2»   При оценке устных ответов обучающихся используются следующие критерии:  Оценка  «отлично»  ставится,   если   обучающийся   полно,   логично,   осознанно   излагает материал, выделяет главное, аргументирует свою точку зрения на ту или иную проблему, имеет системные полные знания и умения по составленному вопросу. Содержание вопроса обучающийся   излагает   связно,   в   краткой   форме,   раскрывает   последовательно   суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, не допускает терминологических ошибок и фактических неточностей.  Оценка  «хорошо»  ставится,   если   обучающийся   знает   материал,   строит   ответ   четко, логично, устанавливает причинно­следственные связи в рамках дисциплины, но допускает незначительные неточности в изложении материала и при демонстрации аналитических и проектировочных умений. В ответе отсутствуют незначительные элементы содержания или присутствуют все необходимые элементы содержания, но допущены некоторые ошибки, иногда нарушалась последовательность изложения.  Оценка  «удовлетворительно»  ставится,   если   обучающийся   ориентируется   в   основных понятиях, строит ответ на репродуктивном уровне, но при этом допускает неточности и ошибки   в   изложении   материала,   не   может   привести   примеры,   допускает   ошибки методического   характера   при   анализе   дидактического   материала   и   проектировании различных видов деятельности. Оценка  «неудовлетворительно»  ставится,   если   обучающийся   не   ориентируется   в основных понятиях, демонстрирует поверхностные знания, если в ходе ответа отсутствует самостоятельность в изложении материала либо звучит отказ дать ответ, допускает грубые ошибки при выполнении заданий аналитического и проектировочного характера Условием положительной аттестации по дисциплине является положительная оценка освоения всех умений и знаний по всем контролируемым показателям.  Вариант 1 Часть 1 А 1. Какие химические связи возникают между атомами в молекуле воды? 1. Ковалентная неполярные; 2. Ковалентная полярные; 3. Ионные; 4. Водородные. А 2. В какой фазе мейоза происходит кроссинговер? 1. Профазе 1; 2. Метафазе 1; 3. Анафазе 1; 4. Телофазе 1; А 3.Два однояйцовых близнеца могут отличаться друг от друга по 1.генотипу; 2.фенотипу; 3.генотипу и фенотипу; 4.числу хромосом в соматических клетках. А 4. Больные анемией (малокровием) употребляет железосодержащие препараты, так как железо способствует увеличению концентрации в крови 1.эритроцитов 2.лейкоцитов 3.тромбоцитов  4.глюкозы А 5. К палеонтологическим доказательствам эволюции органического мира относится тот факт, что 1.зародыши организмов многих систематических групп сходны между собой; 2.археоптерикс – переходная форма между пресмыкающимися; 3.кистеперая   рыба   латимерия   –   потомок   переходной   формы   между   рыбами   и земноводными; 4.сумчатые млекопитающие сохранились только в Австралии. А 6. Какая гипотеза происхождения жизни утверждает, что жизнь зародилась на Земле из неживой материи? 1.креационизм; 2.гипотеза панспермии; 3.гипотеза стационарного состояния; 4.гипотеза абиогенеза – самозарождения живого из неживого. А 7.Недостаток, какого экологического фактора ограничивает рост травянистых растений в еловом лесу? 1.кислорода; 2.тепла; 3.света; 4.воды. А 8.  Какой   организм   является   консументом   2­го   порядка   в   следующей   цепи   питания: ковыль перистый ­ мышь полевая  ­ уж обыкновенный ­  степной орел? 1.ковыль перистый; 2.мышь полевая; 3.уж обыкновенный; 4.степной орел. А 9. В результате фотосинтеза в атмосфере Земли; 1.повышается содержание углекислого газа; 2.понижается содержание углекислого газа; 3.повышение содержания азота; 4.понижение содержание кислорода. А 10. Выберите правильную схему классификации животных: 1.вид­отряд­род семейство – класс – тип; 2.вид­тип­семейство­род­класс­отряд; 3. вид – семейство – род – отряд – тип – класс; 4. вид – род – семейство – отряд – класс – тип. А 11. Жиры и жироподобные органические соединения, практически нерастворимы в воде – это …….. А 12. ……….. ­ организмы, использующие в качестве источника углерода углекислый газ (растения и некоторые бактерии). А.13. ………… ­ совокупность всех химических реакций, протекающих в живых организме. А 14. ….. участок ДНК, кодирующий структуру одной молекулы белка. А   15.   …..   –отбор   и   создание   новых   сортов   растений,   пород   животных   и   штаммов микроорганизмов с нужными человеку свойствами. Часть 2 В 1. Какие экологические факторы относятся к абиотическим? 1.хищничество; 2. влажность; 3. соленость; 4. нейтрализм; 5.плотность; 6.конкуренция. В   2.  Установите   соответствие   между   организмами   и   функциональными   группами,   к которым они относятся. ОРГАНИЗМ А) пшеница Б) мышь В) человек Г) повилика Д) головня Е) сапротрофные бактерии ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА 1.продуценты; 2. консументы; 3. редуценты В 3. К биополимерам относятся 1.полиэтилен; 2.полисахариды; 3.жиры; 4.белки; 5.нуклеиновые кислоты         6. АТФ. В 4. Установите соответствие между царством живых организмов и науками, изучающими его представителей. НАУКА а) орнитология б) зоогеография в) геоботаника г) бриология д) арахнологии е) фитоценология ЦАРСТВО 1.царство растений 2. царство животных В 5.  Установите соответствие между системами органов и зародышевыми листками, из которых они формируются. СИСТЕМЫ ОРГАНОВ а) опорно­двигательная б) пищеварительная в) кровеносная г) дыхательная г) нервная д) половая ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ 1.эктодерма 2.мезодерма 3.энтодерма Часть  С Для ответа на задание  части (С1 ­ ) дайте полный развернутый ответ.  Что относят к сравнительно ­ анатомическим доказательствам эволюции? Приведите  примеры К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один  Вариант 2 Часть 1 верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов.  Например, А1. 1, А2. 3 и т.д.  А 1. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения экологии? 1.молекулярный; 2.клеточный; 3.организменный 4.популяционно­видовой А 2. Как при записи результатов скрещиваний в генетике обозначают женскую особь? 1.Р;    2.F;    3.  4. А 3. Первый закон Менделя – закон единообразия гибридов первого поколения (закон  доминирования) закон – гласит: 1. при скрещивании чистых линий у всех гибридов первого поколения проявляется  один признак (доминантный) 2. у гибридов первого поколения при их скрещивании происходит расщепление  признаков в определенном числовом соотношении 3. расщепление по каждому признаку идет независимо от других признаков 4. гены, локализованные в одном хромосоме, наследуются преимущественно вместе. А 4. Первыми организмами были 1.вирусы; 2. бактерии 3. грибы 4. водоросли. А 5. Недостаток, какого экологического фактора ограничивает распространение растений  на большие глубины океана? 1.кислорода 2.тепла 3. света 4.пищи. А 6. Определите, верно, составленную пищевую цепь. 1.крапива­гусеница­дрозд­ястреб 2.гусеница – крапива – дрозд – ястреб 3.ястреб – дрозд – гусеница – крапива 4. крапива – дрозд – гусеница – ястреб. А 7.Площадь, каких экосистем наиболее сильно сократилась за последние десятилетия? 1.влажныъ экваториальных лесов 2.пустынь 3.степей 4. тайги А 8. Какая РНК переносит информацию о структуре белка с молекулы ДНК к рибосомам в цитоплазме? 1.Матричная (м РНК) 2. транспортная (т РНК) 3.рибосомальная (рРНК) 4. митохондриальная  и пластидная А 9. Какое деление лежит в основе полового размножения? 1. митоз 2. мейоз 3. амитоз 4. эндомитоз А.10. Второй закон Менделя – закон расщепления признаков – гласит: 1.при скрещивании чистых линий у всех гибридов первого поколения проявляется  один признак (доминантный) 2.у гибридов первого поколения при их скрещивании происходит расщепление  признаков в определенном числовом соотношении  3.расщепление по каждому признаку идет независимо от других признаков 4.гены, локализованные в одной хромосоме, наследуются преимущественно вместе А11. Как называется наследственное заболевание человека, выражающее в нарушении  свертываемости крови? 1.дальтонизм 2. альбионизм 3. гемофилия 4. фенилкетонурия. А 12. Mn, Co, Zn, Cu, B, I, F­ это…………. А.13. …… органические соединения, состоящие из одной или многих молекул простых  сахаров. А 14. …………… совокупность реакций, приводящих к образованию простых веществ из  более сложных (гидролиз полимеров до мономеров и расщепление последних до  низкомолекулярных соединений углекислого газа, воды, аммиака и др. веществ). А 15. …………. синтез  органических соединений из неорганических за счет энергии света. В 1. Какие отношения между организмами являются положительными (симбиотическими)? Часть 2 1. Конкуренция 2. Хищничество 3. Паразитизм 4. Мутуализм 5. Протокооперация 6. Комменсализм (нахлебничество и квартирантство) В 2. Установите соответствие между процессами и этапами метаболизма. ПРОЦЕССЫ а) фотосинтез б) хемосинтез в) дыхание г) брожение д) синтез белка е) гликолиз ЭТАПЫ МЕТАБОЛИЗМА 1. Энергетический обмен 2. Пластический обмен ГРУППЫ В 3. Установите соответствие между экологическими факторами и их группами. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ а) отстрел животных б) паразитизм в) ветер г) вырубка леса д) извержение вулкана е) перевыпас скота В 4. Расположите биологические ритмы по продолжительности, начиная с наименьшего. 1. Природный 2. Антропогенный. 1.многовековые 2. суточные 3. сезонные 4. многолетние  5. внутрисуточные В 5. Расположите этапы формирования клеточной теории по порядку. 1.Антони ванн Левенгук открыл одноклеточные организмы; 2.Роберт Гук обнаружил клетки в срезе пробки и впервые  применил термин  «клетка»; 3.Рудольф Вирхов доказал, что все клетки образуются их других клеток путем  клеточного деления; 4.Маттиас Шлейден и Томас Шванн сформулировали клеточную теорию. Часть С Для ответа на задание  части (С1 ­ ) дайте полный развернутый ответ.     С1. Почему повышается устойчивость насекомых­вредителей к ядохимикатам? Вариант 3  Часть А  К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один  верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов.  Например, А1. 1, А2. 3 и т.д.  А1. Какая наука использует близнецовый метод исследования?  1) цитология  2) генетика  3) селекция  4) систематика     А 2. Изображённый на рисунке органоид, обеспечивающий быстрое продвижение веществ в клетке, представляет собой   1) комплекс Голь джи  2) плазматическую мембрану  3) эндоплазматическую сеть  4) микротрубочки цитоплазмы    А3. Чем обеспечивается точная последовательность расположения аминокислот  в молекуле белка в процессе его биосинтеза?  1) матричным характером реакций в клетке  2) высокой скоростью химических реакций в клетке  3) окислительным характером реакций в клетке  4) восстановительным характером реакций в клетке А 4. Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?  1) полимиелита  2) оспы  3) гриппа  4) ВИЧ    А 5. При скрещивании доминантных и рецессивных особей первое гибридное  поколение единообразно. Чем это объясняется?  1) все особи имеют одинаковый генотип  2) все особи имеют одинаковый фенотип  3) все особи имеют сходство с одним из родителей  4) все особи живут в одинаковых условиях    А 6. Что является структурной единицей вида?  1) особь  2) колония  3) стая  4) популяция А 7. Каковы последствия действия движущего отбора?  1) сохранение старых видов  2) поддержание нормы реакции  3) появление новых видов  4) устранение особей с новыми мутациями  А 8. Какую закономерность отображает рисунок?  1) пищевую цепь  2) экологическую пирамиду  3) колебания численности популяций  4) процесс саморегуляции    А 9. В преобразовании биосферы главную роль играют  1) живые организмы  2) химические процессы  3) физические процессы  4) механические явления    А10. В чем состоит сходство молекул ДНК и РНК?  1) состоят из двух полинуклеотидных цепей  2) имеют форму спирали  3) это биополимеры, состоящие из мономеров­нуклеотидов  4) обе содержат по нескольку тысяч генов    А11. При скрещивании томатов с красными и желтыми плодами получено  потомство, у которого половина плодов была красная, а половина желтая. Ка­ ковы генотипы родителей?  1) АА х аа  2) Аа х АА  3) АА х АА  4) Аа х аа     А12. Почему для агроэкосистемы не характерен сбалансированный круговорот веществ?  1) в ее состав входит небольшое разнообразие видов  2) для нее характерно большое разнообразие видов  3) она имеет длинные цепи питания  4) численность небольшого числа видов в ней высокая  А13.O, C, H, N, Ca, K, Si, Mg, P, S, Na, Cl ,Fe – А 14. ……… наука о живой природе. А 15……….. жиры и жироподобные органические соединения, практически нерастворимы  в воде. Часть В  При выполнении заданий В1запишите номера трех элементов, относящиеся к правильному  ответу.   В1 К биополимерам относятся 1.поэтилен 2.полисахариды 3. жиры 4.белки 5.нуклеиновые кислоты 6АТФ   При выполнении заданий В2 установите соответствие между объектами или  процессами и описанием их свойств и признаков.   В2. Установите соответствие между строением и функциями эндоплазматической сети и  комплекса Гольджи: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите  соответствующую позицию из второго столбца. Впишите полученный ответ в таблицу, а  затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и  других символов).    СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНОИДОВ                                ОРГАНОИДЫ  1) состоит из группы полостей с пузырьками на концах    А.эндоплазматическая сеть 2) состоит из системы связанных между собой канальцев  Б. комплекс Гольджи 3) участвует в биосинтезе белка  4) участвует в образовании лизосом  5) участвует в образовании клеточной оболочки  6) осуществляет транспорт органических веществ в разные части клетки  2 3 4 5 6    1      При выполнении заданий В3 определите последовательность биологических  процессов и явлений.  В 3. Установите, в какой последовательности происходит процесс редупликации  ДНК.  А) раскручивание спирали молекулы  Б) воздействие ферментов на молекулу  В) отделение одной цепи от другой на части молекулы ДНК  Г) присоединение к каждой цепи ДНК комплементарных нуклеотидов  Д) образование двух молекул ДНК из одной В 4. Установите соответствие между видами экосистем и их примерами.   В 5. Установите соответствие между органическими веществами и группами, к которым  они относятся ВИДЫ ЭКОСИСТЕМ 1) искусственные 2) естественные ГРУППА 1) гидрофильные 2) гидрофобные ПРИМЕРЫ А) луг Б) парк В) пруд Г) озеро Д) ботанический сад Е) дубрава ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА А) фибриноген Б) хитин В) кератин Г) галактоза Д) холестерин Е) лизоцим  Часть С      Для ответа на задание  части (С1 ­ ) дайте полный развернутый ответ.     С 1. Какие признаки характерны для царства растений?  Вариант 4 Часть А  К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только  один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в  бланке ответов. Например, А1. 1, А2. 3 и т.д.   А 1. Сходство строения и жизнедеятельности клеток организмов разных царств живой  природы – одно из положений  1) теории эволюции  2) клеточной теории  3) учения об онтогенезе  4) законов наследственности А 2. Мономерами молекул каких органических веществ являются аминокислоты?  1) белков  2) углеводов  3) ДНК  4) липидов   А 3. Клетки организмов всех царств живой природы имеют  1) оболочку из клетчатки  2) ядро 3) комплекс Гольджи  4) плазматическую мембрану   А 4. Многоклеточными бывают 1.вирусы 2.бактерии 3.грибы 4 простейшие   А 5. Вирус СПИДа может функционировать в клетках  1) нервных  2) мышечных  3) эпителиальных  4) крови   А6. Как называется метод, сущность которого составляет скрещивание родительских  форм, различающихся по ряду признаков, анализ их проявления в ряде поколений?  1) гибридологическим  2) цитогенетическим  3) близнецовым 4) биохимическим  А7. Употребление наркотиков оказывает вредное влияние на потомство, так как они  вызывают  1) нарушение психики  2) нарушение работы печени  3) изменение работы почек  4) изменение генетического аппарата клетки   А8. У насекомого, изображенного на рисунке, развитие  1) непрямое  2) с куколкой  3) прямое  4) с полным превращением  А 9. Под воздействием, какого фактора эволюции у организмов сохраняются полезные  признаки?  1) мутаций  2) внутривидовой борьбы  3) межвидовой борьбы  4) естественного отбора  А10 . Какую функцию выполняет в клетке хромосома?  1) фотосинтеза  2) биосинтеза белка  3) фагоцитоза  4) носителя наследственной информации  А11. В основе образования пептидных связей между аминокислотами в молекуле белка  лежит  1) принцип комплементарности  2) нерастворимость аминокислот в воде  3) растворимость аминокислот в воде  4) наличие в них карбоксильной и аминной групп  А12. С помощью какого метода выявляется влияние генотипа и среды на развитие ребенка? 1) генеалогического  2) близнецового 3) цитогенетического  4) гибридологического  А13 Se, U, Hg, Ra,  Au, Ag, др. ­ ……………. А14. ………..это биологические гетерополимеры, мономерами которых являются  аминокислоты. А 15. ………… наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и со средой их  обитания. Часть В   При выполнении заданий В1запишите номера трех элементов, относящиеся к  правильному ответу.  В 1. Чем мейоз отличается от митоза? Запишите соответствующие цифры.  1) Образуются четыре гаплоидные клетки.  2) Образуются две диплоидные клетки.  3) Происходит коньюгация и кроссинговер хромосом.  4) Происходит спирализация хромосом.  5) Делению клеток предшествует одна интерфаза.  6) Происходит два деления.  При выполнении заданий В2 установите соответствие между объектами или процессами и  описанием их свойств и признаков.  В 2. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для  которых эти особенности характерны.  ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ                                            ОРГАНИЗМЫ  1) использование энергии солнечного света для синтеза                    А) Автотрофы АТФ  2) использование энергии, заключённой в пище для синтеза АТФ  Б) Гететрофы 3) использование только готовых органических веществ  4) синтез органических веществ из неорганических  5) выделение кислорода в процессе обмена веществ  1 2 3 4 5 При выполнении заданий В3 определите последовательность биологических процессов и  явлений.  В 3. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у  животных, начиная с наименьшей.   А) семейство Волчьи (Псовые)  Б) класс Млекопитающие  В) вид Обыкновенная лисица  Г) отряд Хищные  Д) тип Хордовые  Е) род Лисица  В 4. Установите соответствие между уровнем организации живой материи и примерами. ПРИМЕРЫ а) табун лошадей б) стадо коров в) березовая роща УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ 1. популяционно – видовой 1.биоценотический г) ячменное поле В 5. Установите последовательность организмов в пищевой цепи, начиная с продуцентов. 1.белые медведи 2. водоросли 3.рыбы, кальмары, крабы 4. морские котики 5. мелкие ракообразные и моллюски.   Часть С    Дайте краткий ответ из нескольких слов или одного­двух предложений     С 2. Объясните, почему людей разных рас относят к одному виду.  Рекомендуемая литература 1. Мамонтов С.Г. Общая биология: Учеб.для студентов средних спец. учеб.  заведений/С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров. – 6­е изд., стер. – М.: Высшая шк.;  2008. – 317 с.: ил.  2. Под редакцией С.Г. Мамонтова. Биология. Пособие для поступающих в  вузы. ­ М.: Высшая школа 2008.  3. И.В. Мишина. Задания для самостоятельной работы по общей биологии. ­  М.: Просвещение, 2008.  4. Г.М. Муртазин. Задачи и упражнения для самостоятельной работы по  общей биологии. ­ М.: Просвещение, 2008.  5. Лабораторный практикум по общей биологии Бланки для ответов Вариант 1 ФИО_________________________________________________________________ Группа № __________________________ Часть  А Ответы А 1 А 2 А 3 А 4 А 5 А 6 А 7 А 8 А 9 А 10 А 11 А 12 А 13 А 14 А 15 Часть В А Б В Г Д а а б б в в г г д д Е е В1 В2 В3  В4  В5 С1 1. 2. 3. Бланки для ответов Вариант 2. ФИО_________________________________________________________________ Группа № __________________________ Часть  А Ответы А 1 А 2 А 3 А 4 А 5 А 6 А 7 А 8 А 9 А 10 А 11 А 12 А 13 А 14 А 15 Часть В а а 1 1 б б 2 2 в в 3 3 г г 4 4 е е д д 5 В1 В2 В3  В4  В5 С1 Бланки для ответов Вариант 3 ФИО_________________________________________________________________ Группа № __________________________ Часть  А Ответы А 1 А 2 А 3 А 4 А 5 А 6 А 7 А 8 А 9 А 10 А 11 А 12 А 13 А 14 А 15 Часть В 1 2 3 4 5 6 А А Б Б В В Г Г Д Д Е Е В1 В2 В3  В4 В5 С1 Бланки для ответов Вариант 4 ФИО_________________________________________________________________ Группа № __________________________ Часть А Ответы А 1 А 2 А 3 А 4 А 5 А 6 А 7 А 8 А 9 А 10 А 11 А 12 А 13 А 14 А 15 Часть В В1  5 1 а 2 б 3 в 4 г В2 В3  В4  В5 С1  В1 В2 В3  В4  В5 Ответы Вариант 1 Часть  А Ответы А 1 А 2 А 3 А 4 А 5 А 6 А 7 А 8 А 9 А 10 А 11 А 12 А 13 А 14 А 15 2 1 2 1 2 4 3 3 2 4 липиды автотрофы метаболизм ген селекция Часть В 2 2 А 1 а 2 а 2 3 5 4 Б 2 б 2 б 3 В 2 в 1 в 2 Г 2 5 г 1 г 3 Д 2 д 2 д 1 Е 3 е 1 е 2 Часть С  1.наличие гомологических органов, которые имеют общее происхождение, но выполняют  разные функции, например, крыло птицы и ласт тюленя; 2.наличие аналогичных органов, которые имеют различное происхождение , но выполняют  сходные функции, например, роющие конечности крота и медведки. 3 наличие рудиментов (копчик, третье веко) и атавизмов (хвост, многососковость у  человека) Ответы  вариант 2 Часть А Ответы А 1 А 2 А 3 А 4 А 5 А 6 А 7 А 8 А 9 А 10 А 11 А 12 А 13 А 14 4 4 1 2 1 1 1 1 2 2 3 микроэлементы углеводы катаболизм диссимиляция фотосинтез А 15 Часть В   или 2 А 2 а 2 4 Б 2 б 1 5 В 1 в 1 Г 1 г 2 Д 2 В3 д 1 Е 1 е 2 6 2 4 3 5 1 В1 В2 В4 В5  С1 2 1 4 3 Вследствие   появления   мутаций   популяция   насекомых   ­   вредителей   становится неоднородной.   Естественный   отбор   сохраняет   устойчивых   к   ядохимикатам   особей.   Из поколения в поколение число устойчивых к ядохимикатам особей увеличивается. Через несколько   лет   ядохимикат   в   прежних   дозах   перестает   действовать   на   насекомых   – вредителей. Ответы Вариант 3 Часть А Ответы А 1 А 2 А 3 А 4 А 5 А 6 А 7 А 8 А 9 А 10 А 11 А 12 А 13 А 14 А 15 Часть В 2 1 1 4 2 1 3 1 1 3 4 1 макроэлементы биология липиды 2 4 5 В1 В2 1 А 2 Б 3 А 4 Б 5 Б 6 А А В Г Д В3  Б В4 А Б В Г Д Е В5 2 А 1 1 Б 2 1 В 2 2 Г 1 1 Д 2 2 Е 2 С1Клетки   растений   покрыты   толстой   плотной   целлюлозной   клеточной   стенкой (оболочкой), которая придает им форму. 2.Клетки   содержат   пластиды,   в   которых   есть   зеленый   пигмент   хлорофилл.   Это фотосинтезирующий пигмент. 3.   Растениям   характерен   процесс   фотосинтеза   ­   образования   органических   веществ   из неорганических   с   использованием   солнечной   энергии.   Поэтому   по   способу   питания большинство растений относится к автотрофам. 4. Клетки растения содержат вакуоли с клеточным соком, они регулируют осмотическое поступление воды в клетку, а также в них скапливаются запасные питательные вещества и продукты обмена веществ клетки. Ответы  Вариант 4 Часть  А Ответы А 1 А 2 А 3 А 4 А 5 А 6 А 7 А 8 А 9 А 10 А 11 А 12 А 13 А 14 А 15 2 1 4 3 4 1 4 2 4 4 4 3 ультроэлементы белки экология Часть В 3 6 1 А 2 Б 3 Б 4 А 5 А В Е А Б Г Д В1  1 В2 В3 а 1 б 1 в 2 г 2 2 5 3 4 1 В4  В5  С1  Во­первых, все люди, несмотря на расы, содержат одинаковый набор хромосом и могут свободно скрещиваться между собой (что уже говорит об их принадлежности к одному виду).  Во ­ вторых, все люди сходны по своему строению, мышлению и физиологическим процессам.

Материалы итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы  итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы  итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы  итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы  итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы  итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы  итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы  итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы  итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы  итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы  итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы  итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы  итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы  итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы  итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы  итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы  итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы  итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы  итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы  итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы  итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы  итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы  итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы  итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы  итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы  итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"

Материалы  итоговой аттестации по учебной дисциплине "Биология"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2017