Цель дифференцированного зачёта: определение уровня знаний и умений студентов , полученных в процессе обучения на занятиях по дисциплине «Химия».
Форма дифференцированного зачёта: устный опрос и выполнение практических заданий
Продолжительность: 90 минут
Дифференцированный зачет содержит вопросы и задания по всем темам разделов неорганической и органической химии
материалы к диф.зачёту по химии.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области
«Тотемский политехнический колледж»
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по научно
методической и инновационной
деятельности
______________/________________/
«___» ____________ 2016__ года
Материалы к дифференцированному зачету
за 3 семестр 2016 2017 учебный год
по учебной дисциплине
«Химия»
Специальность 19.02.10 Технология общественного питания
2 курс ТП 210 группа
Преподаватель: Е.С.Подольская
Рассмотрено на заседании предметной
(цикловой) комиссии ______________________
________________________________________
« ___» _________2016 г.
Протокол № ___
Председатель ________/Е.С.Подольская/
Никольск
2016 год Пояснительная записка
Цель дифференцированного зачёта: определение уровня знаний и умений
студентов , полученных в процессе обучения на занятиях по дисциплине
«Химия».
Форма дифференцированного зачёта: устный опрос и выполнение
практических заданий
Продолжительность: 90 минут
Дифференцированный зачет содержит вопросы и задания по всем темам
разделов неорганической и органической химии
В результате изучения учебной дисциплины «Химия» студенты должны:
формулировать основные понятия неорганической и органической химии,
владеть основными законами и теориями химии
понимать структуру периодической системы, зависимость свойств
химических элементов от зарядов ядер атомов и от строения атомных
электронных уровней, значение Периодического закона для науки и практики;
классификацию неорганических веществ, их основные свойства; важнейшие
вещества и материалы: основные металлы и сплавы; положение металлов в
Периодической системе, особенности строения их атомов; химические
реакции, лежащие в основе получения металлов; способы защиты от коррозии;
положение неметаллов в Периодической системе, особенности строения их
атомов, практическое применение изученных неметаллов.
называть изученные вещества по международной или «тривиальной»
номенклатуре
определять степень окисления химических элементов, валентность; характеризовать элементы больших и малых периодов по их положению в
периодической системе; элементы по положению в периодической системе и
строению их атомов, указывать распределение электронов по энергетическим
уровням в атомах этих химических элементов; общие химические свойства
основных классов неорганических соединений; общие химические свойства
металлов и неметаллов;
объяснять зависимость свойств веществ от их состава; физический смысл
порядкового номера химического элемента, номеров групп и периода;
сходство и различия в строении атомов химических элементов; зависимость
свойств веществ от типа химической связи, кристаллической решетки;
выполнять химический эксперимент;
решать расчетные задачи;
составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей,
солей; уравнения гидролиза солей
называть изученные вещества по международной или «тривиальной»
номенклатуре;
определять принадлежность веществ к различным классам органических
соединений; по характерным реакциям непредельные соединения
характеризовать: строение и свойства изученных органических соединений;
объяснять зависимость свойств веществ от их состава;
составлять уравнения реакций, характеризующие свойства изученных
классов;
иметь представление о важнейших веществах и материалах, о их
строении, свойствах и практическом значении Критерии оценки устного ответа.
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
материал изложен в определенной логической последовательности,
литературным языком. Ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
материал изложен в определенной логической последовательности, при этом
допущены дветри несущественные ошибки, исправленные по требованию
преподавателя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка,
или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание обучающимся основного
содержания учебного материала или допущены существенные ошибки,
которые он не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя.
Критерии оценки практического задания.
отметка «5»: Задание выполнено в полном объёме с соблюдением
необходимой последовательности. Студент работал полностью
самостоятельно.
отметка «4»:Практическое задание выполнено студентом в полном объёме
и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой
последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного
результата. Допускаются неточности и небрежность в оформлении
результатов задания. отметка «3»:Практическое задание выполнено и оформлено студентом с
помощью преподавателя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на
«отлично» данную работу студентов. На выполнение задания затрачено много
времени.
Отметка «2»: Выставляется в том случае, когда студент оказался
неподготовленным к выполнению задания. Полученные результаты не
позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с
поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и
отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны
преподавателя и хорошо подготовленных студентов неэффективны изза
плохой подготовки студента.
Примерные устные задания для дифференцированного зачёта
1. Сформулируйте периодический закон и расскажите о периодической
системе химических элементов Д. И. Менделеева на основе
представлений о строении атомов. Каково значение периодического
закона для развития науки.
2. Дайте понятие химической связи, расскажите о её видах
3. Какие типы химических реакций выделяют в неорганической химии,
дайте им характеристику.
4. Какие способы смещения химического равновесия вы знаете, дайте им
характеристику.
5. Дайте понятие скорости химических реакций. От каких факторов она
зависит?
6. Сформулируйте понятие реакций ионного обмена, каковы условия их
необратимости. 7. Где находятся металлы в периодической системе химических элементов
Д. И. Менделеева, каково строение их атомов. Опишите физические
свойства металлов.
8. Где находятся неметаллы в периодической системе химических
элементов Д. И. Менделеева, каково строение их атомов. Дайте
характеристику окислительновосстановительным свойствам неметаллов
на примере элементов подгруппы кислорода.
9. Дайте характеристику кислотам, их классификации и свойствам на
основе представлений об электролитической диссоциации.
10.Дайте характеристику основаниям, их классификации и свойствам на
основе представлений об электролитической диссоциации.
11.Дайте характеристику солям, их классификации и свойствам на основе
представлений об электролитической диссоциации.
12.Перечислите общие способы получения металлов и дайте им
характеристику. Каково практическое значение электролиза (на примере
электролиза солей бескислородных кислот).
13.Охарактеризуйте оксиды, их классификацию и химические свойства.
14.Дайте понятие чистым веществам и смесям. Какие есть способы
разделения смесей, каково их использование.
15.Дайте характеристику предельным углеводородам (общая формула и
химическое строение гомологов данного ряда, свойства и применение
метана)
16.Дайте характеристику непредельным углеводородам ( общая формула и
химическое строение гомологов данного ряда. Свойства и применение
этилена).
17.Охарактеризуйте ацетилен, его свойства, получение и применение.
18.Назовите основные положения теории химического строения
органических веществ А. М. Бутлерова. 19.Дайте характеристику природным источникам углеводородов (нефть,
природный газ и их практическое использование).
20.Дайте понятие спиртам. Где применяется этиловый спирт и каково его
действие его на организм человека.
21.Дайте понятие альдегидам, опишите их химическое строение и свойства.
Каковы области применения муравьиного и уксусного альдегидов.
22.Дайте понятие предельным одноосновным карбоновым кислотам,
опишите их строение и свойства на примере уксусной кислоты.
23.Углеводы, их химическое строение, физические и химические свойства,
применение.
24.Дайте характеристику высокомолекулярным соединениям, опишите
состав, строение, реакции, лежащие в основе их получения (на примере
полиэтилена и синтетического каучука).
Примерные практические задания для дифференцированного зачёта.
1.Решите задачу. Вычислите массу соли, образованной при взаимодействии
уксусной кислоты массой 12 г. с гидроксидом натрия.
2.Проведите экспериментальный опыт.
Определите с помощью характерных реакций каждое из трех неорганических
веществ: хлорид калия, сульфат калия, карбонат калия.
3.Проведите экспериментальный опыт.
Определите с помощью характерных реакций каждое из трех органических
веществ: глицерин, крахмал, глюкоза.
4. Решите задачу. Вычислите объем водорода, необходимого для
взаимодействия с 6 л. азота (при н.у.).
5.Проведите экспериментальный опыт. Проведите реакции, подтверждающие характерные химические свойства
кислот на примере соляной кислоты.
6.Проведите экспериментальный опыт.
Получите реакцией обмена гидроксид меди Сu(ОН)2. Выполнение опыта: к
раствору CuSO4 по каплям добавляем раствор NaOH до выпадения голубого
осадка гидроксида меди (II).
7. Решите задачу. Найдите молекулярную формулу углеводорода, если
массовая доля углерода в нем составляет 80%, а массовая доля водорода
20%. Относительная плотность данного газа по водороду равна 15.
8. Решите задачу. При сгорании 2,3г. вещества образовалось 4,4г. CO2 и 2,7г.
H2O. Плотность паров этого вещества по водороду равна 23.
9.Решите задачу. Какой объем сернистого газа получится при сгорании 1кг.
серы? (н.у.)
10.Решите задачу. Вычислите тепловой эффект химической реакции горения
СО, если в реакцию вступило 5,6г. СО2 и выделилось 71,5 кДж теплоты.
11.Проведите экспериментальный опыт.
Проведите реакции, подтверждающие качественный состав данного
неорганического вещества H2SO4.
12.Проведите экспериментальный опыт.
Получите углекислый газ СО2. Докажите наличие газа.
13.Решите задачу. Вычислите образовавшуюся массу уксусной кислоты, если
в реакцию с этаналем вступил аммиачный раствор оксида серебра,
содержащего 5 моль Ag2
14.Проведите экспериментальный опыт. Проведите качественные реакции, доказывающие, что глюкоза является
альдегидоспиртом.
15.Решите задачу. Термохимическое уравнение реакции горения фосфора:
4P + 5O2 = 2P2O5 + 3010кДж
Сколько теплоты выделится при сгорании 31г фосфора?
16. Проведите экспериментальный опыт.
Проведите качественную реакцию на многоатомные спирты.
17. Решите задачу на нахождение массовой доли продукта реакции от
теоретически возможного: При взаимодействии этаналя массой 22г с
водородом получили этанол массой 20 г. Рассчитайте массовую долю выхода
продукта реакции.
18. Выполните задание. Напишите структурные формулы следующих веществ:
а) 2,4 диметилпентановая кислота; б) 3метилпентанол3; в) 2,3 –
диметилбутаналь;
г) 2,2 –диметилпропановая кислота; д) пропанол2
19. Решите задачу. Какая масса воды и растворенного вещества понадобится
для приготовления 10% ного раствора массой 400г?
20. Решите задачу. Вычислите молярную концентрацию раствора, если масса
растворенного гидроксида натрия равна 80г, а объем раствора 2,5 л
21. Решите задачу. При взаимодействии этанола массой 13,8 г с оксидом меди
получили альдегид массой 9,24.г. Рассчитайте массовую долю выхода
продукта реакции. 22. Выполните задание. Характеристика химического элемента дается по
определенному плану:
1.Химический символ, русское название элемента
2. Положение в Периодической системе:(номер периода, номер группы,
подгруппа)
3. Строение атома:
количество протонов, нейтронов, электронов
распределение электронов по энергетическим уровням
4. Количество валентных электронов
5. Характер химических свойств
6. Формула высшего оксида
7. Характер свойств оксида.
8. Формула гидроксида
9. Характер свойств гидроксида
10.Формула водородного соединения
Охарактеризуйте по приведенному плану химические элементы: №19 и №7
23. Выполните задание. Дано уравнение реакции получения азотной кислоты:
4NO2(Г) + O2(Г) + 2H2O(Ж) ↔Kat 4HNO3(Ж) + Q
Дайте характеристику реакции по следующим признакам:
тип реакции (по числу и составу исходных веществ и продуктов
реакции);
тепловой эффект; агрегатное состояние участвующих в реакции веществ;
участие катализатора;
обратимость реакции
Как сместиться химическое равновесие при а) увеличении концентрации
оксида азота(IV), б) повышении температуры, в) уменьшении давления?
24.Для вещества, имеющего строение СН2 = СН – СН – СН3, составьте
формулы: СН3
а) гомолога
б) изомера углеродной цепи;
в) изомера из другого класса углеводородов.
Дайте всем веществам названия по систематической номенклатуре.
Материалы к дифференцированному зачету по химии
Материалы к дифференцированному зачету по химии
Материалы к дифференцированному зачету по химии
Материалы к дифференцированному зачету по химии
Материалы к дифференцированному зачету по химии
Материалы к дифференцированному зачету по химии
Материалы к дифференцированному зачету по химии
Материалы к дифференцированному зачету по химии
Материалы к дифференцированному зачету по химии
Материалы к дифференцированному зачету по химии
Материалы к дифференцированному зачету по химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.