Материалы к открытому уроку "Мировые религии", 11 класс, обществознание
Оценка 4.7

Материалы к открытому уроку "Мировые религии", 11 класс, обществознание

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
обществознание
11 кл
03.07.2017
Материалы к открытому уроку "Мировые религии", 11 класс, обществознание
Презентация для проведения открытого урока по теме "Мировые религии"
урок религии.docx
Данный  урок по теме в 11 классе изучается по  программе «Обществознание»  Л.Н.Боголюбова, 11 класс. Далее предполагается рассмотрение  вопросов о  религиозных организациях. Но сегодняшние старшеклассники не изучали в  младшем звене  предмет ОРКСЭ, да и верующих среди них  мало. Поэтому они  имеют слабое представление об особенностях  различных конфессий. В связи с  этим считаю необходимым  рассмотрение  программных вопросов после  погружения в тему. Наиболее удачным считаю возможности блочного изложения  материала. Но в данном  случае в ходе предварительной беседы выяснилось, что  тема  интересна учащимся и они сами хотят разобраться со столь сложным и  объемным материалом. В результате возникла идея проведения  урока­диспута  «Прав ли Берлиоз?». Предварительная работа: самостоятельная подготовка учащимися материала по  мировым религиям. Знакомство с основами конфессий, детальный анализ  основных моментов учений.  В ходе   самостоятельной работы с  информацией  по теме индивидуально, а затем  группами  учащиеся  освещают следующие  примерные вопросы:  ­основные взгляды  данной конфессии (религиозные, этические, эстетические   нормы); ­памятники  религиозной культуры; ­известные культовые  сооружения; ­обряды и ритуалы. Цели урока: обучающая (включают предметные результаты): ­­получить более полное представление  о различных  религиях мира; ­ углубить    и систематизировать    знания по теме « Мировые религии»; ­знать общие и различные черты мировых религий; развивающая  (включают метапредметные результаты): ­уметь действовать в предлагаемых обстоятельствах; ­уметь излагать и отстаивать свою позицию. воспитывающая  (включают личностные результаты): ­определить свою мировоззренческую позицию к различным конфессиям. Задачи: обучающая (включают предметные результаты): ­ самостоятельно  изучить информацию из различных источников; ­ выделить  общие черты мировых конфессий; развивающая  (включают метапредметные результаты) воспитывающая  (включают личностные результаты) ­принять участие в диспуте    по  данной теме. Основные понятия: Авеста, атеизм, буддизм, Библия, Веды, верующие,  догма, доктрина,  ислам, мусульмане, канон, католики,  конфессии, Коран,  культ, лютеране, монотеизм, политеизм. православные,  протестанты, религия,   христианство. Тип урока: урок усвоения новых знаний ( проблемный урок). Оборудование:  ­компьютер, проектор, фрагмент  в/ф «Мастер и Маргарита», песня «О  переселении душ» В.С.Высоцкого. Этап урока   ОРГМОМЕНТ Приветствие, настраивание на  Деятельность учителя Деятельность учащихся Готовность к уроку рабочий лад Мы продолжаем говорить о  религиях, существующих в мире и  их  влиянии на общество. Наш урок  хотелось бы начать с фрагмента  известного фильма «Мастер и  Маргарита». Пожалуйста,    внимательно посмотрите и  попробуйте определить проблему  сегодняшнего урока. Итак, сформулируем проблему,  которой будет посвящена наша  сегодняшняя работа: ­Прав  ли Берлиоз? Насколько  различны существующие в мире  религии? И прежде всего мировые? ­Запишите пожалуйста  тему  урока: Прав  ли Берлиоз? (Общее и различие в мировых  Основная ваша задача на данном  этапе урока­убедить нас, что ваша  конфессия­самая правильная. Каждая группа имеет соперников­  во время выступления оппоненты  готовят вопросы. Диспут не более  3мин. Консультирование и разъяснение   Начнем знакомство с наиболее  древней мировой религии…Следит за  реализацией плана   выступления, поставленного   перед группой,  дополняет и  комментирует  информацию,  исправляет неточности. Регулирует  участие учащихся,  Смотрят в/фрамент,  высказывают  предположения. Записывают в тетрадях  проблему и тему урока.  3мин Работа в группе по  подготовке  выступления: Каждая группа в течении  3­4 мин обсуждает и  готовит выступление о   своей конфессии по  плану: Группы выступают в  хронологической  последовательности  появления религий.  Слушают выступление  групп, конспектируют,  готовят и задают  вопросы на понимание­по . 1 я и ц а в и т о М . 2 е и н а г а л о п е л е Ц . 3 . 4   а к р е в о р п   я а н ч и в р е П я и н а м и н о п   е и н е н е м и р П   . о г о н н е ч у з и ) т у п с и д (     п п у р г   е и н е л п у т с ы В 1.Итак, мы рассмотрели основные  о г о н н е ч у з и . 5   е и н е л п е р к а З я и с к е л ф е Р   . 6 Т И Р У Г О аспекты мировых религий. Но   вернемся к нашей проблеме. Так  можно ли согласиться с  булгаковским героем? В течении 5 мин группы обсуждают и выделяют  схожие черты.  Тема религий волновала многих  творческих людей. Так, например,  В.С.Высоцкий тоже принял участие  в рассмотрении вопросов веры. Его  шутливая песня, на мой взгляд,   более чем подходит к нашему  Домашнее задание: Подготовить утверждения по всем  1.Предлагают различные пути решения  поставленной проблемы  Результат работы  групп­выполнение фиш­ боун, который  желательно выполнять  Продолжи  предложения… Было интересно Было трудно Я понял Меня удивило Записывают домашнее  задание. Самоанализ открытого урока по обществознанию в 11классе по теме « Общее  и различие мировых религий». Урок проведен в 11 «Б»  классе согласно  тематического планирования. Поставленные  цели  были достигнуты: ­ продолжено  знакомство  учащихся  с различными  конфессиями и их влиянием на общество; ­ удалось  выяснить общие и различные черты мировых религий; ­продолжено  формирование   универсальных учебных действий. ЗАДАЧИ:        Образовательные: на примере мировых религий рассмотрено взаимовлияние различных  конфессий на мир и общество.     Коррекционно­развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;  продолжать развивать  умение  выступать перед аудиторией, правильно излагать свои мысли и  суждения, а также работать  над составлением конспекта.     Воспитательные: вызвать чувства уважения к верующим людям, воспитывать чувство  признательности за сохранение моральных норм современного общества; развитие толерантного  отношения к миру. Полученные   результаты: ­ учащиеся просмотрев  видео­фрагмент, определили проблему урока; ­ фиксировали   материал по ходу  работы групп; ­ в ходе урока  учащиеся  обсуждали  основные вопросы темы и высказывали  свое мнение;  приняли участие в дискуссии. Метод: проблемного изложения материала был  избран в  связи с поставленными  целями. Групповая форма работы была  выбрана для  организации  более продуктивного  режима  работы. Разные задания для групп были выбраны для реализации коррекционно­развивающих  задач. Предложенные виды работы позволили учащимся не только пополнить свои знания по теме, но и  принять участие  в  диспуте. Урок прошел эмоционально насыщенно, аргументированно спорили, узнали много нового.  Личностные УУД •самоопределение • нравственно­этическая ориентация Регулятивные УУД Познавательные УУД • произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; • рефлексия • поиск и выделение необходимой информации • осознанное и  постановка и формулирование проблемы Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других  людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог Табло учёта   т е я н л о п ы В ь л о р ю о в с   ы с о р п о в   т е а д а З   т и д о в и р П ы р е м и р п Итого   о г о н н е в т с б о с   т е а в ы з я в а н   е Н я и н е н м   в   х и г у р д   т е а к е л в о В е и н е д ж у с б о Ф.И. 1.АЛЕКСЕЕВА  ЮЛИЯ 2.БУШУЕВА ТАТЬЯНА 3.БАГАЕВ АРТУР 4.БАЗАЕВА АЛЕКСАНДРА 5.ГОМОНАЙ АРТЕМ 6.ГОРДЕЕВА ЖАННА 7.КОВАЛЕНКО КСЕНИЯ 8. КОМАРОВА АЛЕКСАНДРА 9.ЛАБУЗ СЕРГЕЙ 10.МАСЛАКОВА ЕЛИЗАВЕТА 11.МУХУТДИНОВА НАТАЛЬЯ 12.ПОРТНЯГИН НИКИТА 13.СЕМЕНОВА ЕЛЕНА 14.СИДОРОВА КСЕНИЯ Рефлексивная карточка Оцени свою деятельность за урок. а) Справился самостоятельно  б) Не справился с частью заданий  в) Не удовлетворен работой  Понравился ли тебе урок? а) Да б) Нет в) Затрудняюсь ответить Почему   получилось/  не  получилось?  (причины) Каким образом эта деятельность будет осуществляться в будущем? 1.Сравните искусство и религию. Заполните таблицу, сделайте  вывод. Искусство  Религия  Вопросы для сравнения Определение понятия Основные средства  реализации Роль и значение для  человека Общие черты 2.Сравните мораль  и религию. Заполните таблицу, сделайте  вывод. Мораль   Религия  Вопросы для сравнения Определение понятия Основные нормы  реализации Виды ответственности Роль и значение для человека Общие черты 3. Сравните веру  и религию. Заполните таблицу, сделайте  вывод. Вера   Религия  Вопросы для сравнения Определение понятия Особенности  Роль и значение для  человека Общие черты 4. Подготовьте развернутый план темы. Верны ли следующие суждения: 1.Главный признак религии­это вера в сверхъестественное. 2.Культ является обязательным элементом религии. 3.Секта отличается  от церкви количеством людей. 4.Все люди являются религиозными, потому что все во что­нибудь да  верят.  5. Религия без веры не может существовать. 1.Основная цель религии­ сделать человека нравственным. 2.Религия создана господствующими классами, чтобы отвлекать   угнетенных от борьбы за свои права. 3.Мировоззренческая функция состоит в том, чтобы объединить людей. 4.Отделение церкви от государства  означает, что верующие не могут  участвовать в политической жизни государства.

Материалы к открытому уроку "Мировые религии", 11 класс, обществознание

Материалы к открытому уроку "Мировые религии", 11 класс, обществознание

Материалы к открытому уроку "Мировые религии", 11 класс, обществознание

Материалы к открытому уроку "Мировые религии", 11 класс, обществознание

Материалы к открытому уроку "Мировые религии", 11 класс, обществознание

Материалы к открытому уроку "Мировые религии", 11 класс, обществознание

Материалы к открытому уроку "Мировые религии", 11 класс, обществознание

Материалы к открытому уроку "Мировые религии", 11 класс, обществознание

Материалы к открытому уроку "Мировые религии", 11 класс, обществознание

Материалы к открытому уроку "Мировые религии", 11 класс, обществознание

Материалы к открытому уроку "Мировые религии", 11 класс, обществознание

Материалы к открытому уроку "Мировые религии", 11 класс, обществознание

Материалы к открытому уроку "Мировые религии", 11 класс, обществознание

Материалы к открытому уроку "Мировые религии", 11 класс, обществознание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017