МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ ИЗУЧЕНИЯ ПОЭМЫ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА «АННА СНЕГИНА» В 11 КЛАССЕ.
Оценка 4.6

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ ИЗУЧЕНИЯ ПОЭМЫ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА «АННА СНЕГИНА» В 11 КЛАССЕ.

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
doc
русская литература
11 кл
01.04.2018
МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ ИЗУЧЕНИЯ ПОЭМЫ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА «АННА СНЕГИНА» В 11 КЛАССЕ.
Дополнительно.doc
И   в   недавно   продемонстрированном   телесериале   личность   Есенина   в   исполнении   С. Безрукова упрощена до крайности. В нем нет никакой мыслительной деятельности, нет душевного надлома. Талант поэта – будто дар божий, упавший с неба. За внешней жизнью поэта, светскими сплетнями, пьянками­гулянками, весельем, истерическими обидами на большевиков авторы фильма не показали напряженной жизни израненного сердца, работы ума,   огромную   жалость   и   любовь   к   людям,   к   животным,   к   своей   стране,   ко   всему человечеству.   А   ведь   как   многозначительны   слова   Есенина   из   поэмы   (обращение   к эпиграфу): Я думаю: Как прекрасна Земля  И на ней человек! Расскажите о мельничихе и её муже.  Какие это люди?  Почему они так независимы?  Почему Сергей приехал именно к ним? Они добры. У них спокойно. Здесь красивая  природа.  Как изображена весенняя природа в начале поэмы?  Чьими глазами мы видим эту красоту? ­О чем поэма? Какие события в ней отражены? ­ О какой войне идет речь?  ­ Какова позиция героя к войне? (1 глава, 2 глава) ­ Кто и как рассказывает в поэме о гражданской войне. (2 глава) ­ О чем говорит название произведения? ­Какова позиция героини, суть отношения ее к миру. Где это выявлено? Рассказ о ее судьбе. Чтение письма. ­Каким чувством оно проникнуто? ­Какие чувства вызвало оно у героя? ­Как рассказывает о советской власти в поэме? О чем тоскует? Вопросы:  Последовательность картин, открывающихся взору?  Определите настроение каким окрашена каждая картина (воспоминание)  Как будет меняться характер и темп вашего чтения от начала к концу?  Какие слова и мысли вы интонационно выделите как особенно важные, значимые?  Форма выражения авторского сознания? (образ автора)  Сравните начальные и заключительные строфы. С какими изменениями в  поэтическом чувстве это связано? 3­я глава – центральная в поэме. Перечислите её основные события. Болезнь Сергея – посещение Анны – свидание ­  записка Прона – совместный визит  Сергея и Прона к Снегиным – известие о гибели мужа Анны… Кольцевая композиция:  между двумя встречами героев такие события! Прочитайте, как пишет об этом свидании Есенин? В чём двойственность отношения героя к тому, что произошло? Сергей под впечатлением «наплыва шестнадцати лет», красоты летней ночи, но «луна хохотала как клоун» ­ луна вечная спутница влюблённых. Как это может совпадать?  Как вы думаете, почему в этом эпизоде так много многоточий? Фигура умолчания… о чём? События в 3­4 главах разворачиваются стремительно. В центре, кроме Сергея и  Анны, Прон и земляки Сергея. Как изображён Прон в 3­ей главе поэмы? Почему  или зачем Сергей поехал с Проном к Снегиным – ведь не хотел?  При каких обстоятельствах происходит новая встреча с Анной? Пришло известие о гибели мужа. В чём причина такого резкого тона Анны? Оскорбительные слова Анны от осознания своей вины, от злобы на себя ­  ведь  существует поверье, что воин в бою невредим до тех пор, пока его ждут.  Глава 4 начинается с прямой реминисценции с Пушкиным: Всё лето провёл я в охоте Забыл её имя и лик… Шли годы… Бурь поры мятежный Рассеял прежние мечты, И я забыл твой голос нежный,  Твои небесные черты.   Поэт суров к своим героям, как сурово к ним само время. Вновь события накатываются  как волны. Наступает ноябрь 1917 года. Какие приметы этого времени можно отметить в речи Прона, в его поведении? Чем закончилась эта смута для Снегиных?  Прочитайте сцену прощания Сергея и Анны. Как отнеслась Анна к утрате дома? Почему в этом эпизоде так много умолчаний? О  чём молчат герои? Преступная страсть. Молчание. Разрушен дом Анны, но разрушена и жизнь во всей  России.  Прочитайте выразительно начало 5 главы. Какой самый страшный для себя вывод делает «последний поэт деревни»? Анархия, грабежи, разруха. Мужики не работают на земле. Грустный итог: «Удел  хлебороба гас». Это трагедия русской деревни. Что же случилось на родине Сергея за годы гражданской войны? Прон убит – и стало спокойнее.  Лабутя получит орден и «конечно, в Совете», а сам­ то трус и пьяница.  Вспомните, кто участвовал в изгнании Снегиных?  Лабутя.  Расскажите, что вы знаете об этом герое поэмы. По словарю Даля, Лабутя –неуклюжий, бестолковый человек, разиня, рохля. Оглобля  – длинная деревянная жердь, подобие дубины. Как в судьбах братьев Оглоблиных отразились размышления Есенина о крестьянах и революции? Теперь, когда, по словам мельника, «буря пришла в угомон», оглянитесь на весь  крестьянский мир. Кто вам наиболее симпатичен? Почему? Мельник. Но он стар, одинок, хотя стремление творить добро не угасло. Он приютил Снегиных. К нему попадает письмо Анны, к нему вновь приезжает Сергей. Прочитайте эпизод возвращения Сергея на родину через 6 лет. Сравните его с  изображением первого приезда. Слова­возвращения. Всё возвращается из прошлого. Всё, в том числе и воспоминания об Анне.

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ ИЗУЧЕНИЯ ПОЭМЫ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА «АННА СНЕГИНА» В 11 КЛАССЕ.

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ ИЗУЧЕНИЯ ПОЭМЫ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА «АННА СНЕГИНА» В 11 КЛАССЕ.

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ ИЗУЧЕНИЯ ПОЭМЫ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА «АННА СНЕГИНА» В 11 КЛАССЕ.

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ ИЗУЧЕНИЯ ПОЭМЫ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА «АННА СНЕГИНА» В 11 КЛАССЕ.

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ ИЗУЧЕНИЯ ПОЭМЫ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА «АННА СНЕГИНА» В 11 КЛАССЕ.

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ ИЗУЧЕНИЯ ПОЭМЫ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА «АННА СНЕГИНА» В 11 КЛАССЕ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018