Приложение 5
1 группа. Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили
ученикам тему сегодняшнего урока?
Составьте текстсообщение о синтаксической роли второстепенного лена
предложения
в научном стиле. Используйте словатермины. Не
забывайте, что слова в научном стиле употребляются только в прямом
значении. Излагайте материал последовательно. У вас должен получиться
связный текстсообщение.
Дополнение
______________________________________________________________
________________________________. Отвечает
на____________________________. Бывает_____________________
и_____________________________.
Прямое дополнение
выражается________________________________________.
Косвенное_____________________________________________________
_________________________.
Таким образом, _____________________________________________
2 группа. Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили
необходимость изучения сегодняшней темы? Составьте текстсообщение
публицистического характера с целью привлечь внимание
восьмиклассников к важности изучения этой темы для дальнейшего познания науки о языке. Не забывайте, что вы должны убедить
слушателей, используйте для этого примеры из жизни, сравнение,
эпитеты, метафоры, фразеологизмы, пословицы. Вопросительные и
восклицательные предложения помогут вам выявить современные
проблемы школьников. Представьте, что вы пишите заметку в школьную
газету, где обсуждаются самые актуальные вопросы.
Изучать_______________________________нужно обязательно. Он
помогает строить_____________________________________________.
Грамоте учиться ______________________________________. Мы с
этим___________________________________________. Сегодня
нужны_______________________люди, умеющие не только
грамотно___________________________, но и
логически_______________. Синтаксический разбор
способствует____________________.Бесспорно одно, чтобы быть
грамотным, нужно постоянно__________________________свои умения.
Изучайте____________________________________,
изучайте_____________________________________, относитесь к нему
_____________________. Ведь от того, как вы говорите сейчас, как
вы_______________________, зависит
судьба__________________,___________________, твоя судьба.
3 группа.Если бы вы были сказочником, как бы вы объяснили младшим
школьникам, что такое предложение. Сочините сказку о рождении предложения, представьте, что у
предложения тоже есть родители. Кто? Начните словами:
Жилибыли в удивительной стране Синтаксис папа _________он отвечал
на вопросы_____________и выражался чаще всего_________________ и
мама______________отвечала на вопросы___________________и
выражалась___________________________. У этих главных членов семьи
били трое ребятишек. Первый ребенок___________________имел
вьющиеся волосы отвечал на вопросы папы
Подлежащего____________________________, второго
звали_______________________, он любил отвечать на вопросы Папы,
Мамы и своих братиков_______________________________________,а
вот третий сынок____________________________любил отвечать
обстоятельно на вопросы_______________________. Вы уже догадались,
какая фамилия у этой семьи? Правильно, предложение.
Индивидуальное задание
Если бы вы на экзамене вы получили задание написать сочинение на
лингвистическую тему, как бы вы это сделали. Попробуйте объяснить смысл высказывания Б.В.Шергина: «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подверга
ется некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса», опираясь на материал текста.
Пишите сочинение в форме рассуждения: тезис, доказательства, вывод.
_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Материалы к уроку русского языка в 8 классе по теме: "Синтаксический разбор простого двусоставного предложения"
Материалы к уроку русского языка в 8 классе по теме: "Синтаксический разбор простого двусоставного предложения"
Материалы к уроку русского языка в 8 классе по теме: "Синтаксический разбор простого двусоставного предложения"
Материалы к уроку русского языка в 8 классе по теме: "Синтаксический разбор простого двусоставного предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.