Материалы по работе над сжатым изложением. Текст 4 (В помощь учителю) 9 класс

  • Работа в классе
  • Особые потребности
  • docx
  • 24.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сжатое изложение в 9 классе - один из самых трудных видов работы в системе подготовки к ОГЭ. Изучив приемы компрессии, целесообразно отработать их на текстах. В предлагаемых материалах наглядно показывается отбор материала , цветом выделяется главная информация (без которой нельзя обойтись) и второстепенная.
Иконка файла материала Сжатое изложение. Текст 4.docx
Сжатое изложение Текст№4 Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые   на   него   возлагали.   Ищут   объяснений,   ищет   их   и   он   сам.   Чаще   не   столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства. Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек, забывать о важной, а может быть важнейшей, части воспитания ­ самовоспитании. Ведь из всех   обстоятельств,   формирующих   человека,   важнейшее   ­   сознательное   отношение   к собственной жизни, к собственным мыслям и планам, и прежде всего ­ к собственным действиям. Самовоспитание   начинается   с   самооценки   Если   человек   начинает   находить   в каждом   деле   непреодолимое   препятствие,   теряет   уверенность   в   себе,   значит,   у   него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя и во всем правым и не прислушивается к мнению других. Только умение   адекватно   оценивать   свои   возможности   позволяет   правильно   сформулировать жизненные цели и добиваться их.  ( По С.Л.Львову) Работа над компрессией текста Человек совершил проступок  или даже преступление. Или просто не  оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений, ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания.  Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства. Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек, забывать о важной, а может быть важнейшей, части воспитания ­ самовоспитании. Ведь из всех   обстоятельств,  формирующих   человека,  важнейшее   ­   сознательное   отношение   к собственной жизни,  к собственным мыслям и планам,  и прежде всего ­ к собственным действиям. Самовоспитание   начинается   с   самооценки.  Если   человек  начинает   находить   в каждом   деле   непреодолимое   препятствие,  теряет   уверенность   в   себе,  значит,  у   него формируется заниженная самооценка.  Не менее опасна и завышенная самооценка,  когда человек считает себя и во всем правым  и не прислушивается к мнению других.  Только умение   адекватно   оценивать   свои   возможности   позволяет   правильно   сформулировать жизненные цели и добиваться их.  ( По С.Л.Львову)