Представлен раздаточный материал по теме "Холодная война", практическая и проверочная работы, которые можно использовать на уроке по теме "Внешняя политика СССР в послевоенный период" или "Холодная война" в школе, колледже, техникуме. В раздаточном материале содержатся фрагменты речи У. Черчилля в Фултоне, интервью И.В. Сталина корреспонденту "Правды" о данной речи, фрагмент беседы И.В.Сталина с Мао Цзэдуном (август 1952 г.) о войне в Корее и задания к данным документам. В рамках практической работы обучающемуся предлагается обозначить на контурной карте, страны, вошедшие в ОВД и НАТО. Проверочная работа содержит вопросы, касающиеся различных аспектов начального периода "холодной войны", часть вопросов рассчитаны на самостоятельные размышления и анализ ситуации, связь событий послевоенного периода и современной геополитики.В данном файле представлены раздаточный материал по теме "Холодная война", практическая и проверочная работы, которые можно использовать на уроке по теме "Внешняя политика СССР в послевоенный период" или "Холодная война" в школе, колледже, техникуме.
Материалы по теме Холодная война.docx
Материалы по теме "Холодная война"
Раздаточный материал
1. Прочитайте документы, ответьте на вопросы
Из речи У.Черчилля 5 марта 1946 года в городе Фултоне (США):
От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике железная завеса спустилась на
континент. За этой линией хранятся все сокровища древних государств Центральной и
Восточной Европы. Варшава, Берлин, Прага, Вена, Будапешт, Белград, Бухарест, София –
все эти знаменитые города и население в их районах находятся в советской сфере и все
подчиняются в той или иной форме не только советскому влиянию, но и в значительной
степени увеличивающемуся контролю Москвы… За исключением Британского
Содружества наций и США, где коммунизм находится в зачаточном состоянии, компартии,
или пятые колонны, представляют собой возрастающую угрозу и опасность для
христианской цивилизации…наша старая доктрина равновесия сил является
несостоятельной. Мы не можем позволить себе полагаться на незначительный перевес в
силах, создавая тем самым соблазн для пробы сил…
Если население Содружества наций, говорящих на английском языке, добавить к
США и учесть, что будет означать подобное сотрудничество на море, в воздухе, в области
науки и промышленности, то не будет существовать никакого шаткого и опасного
соотношения сил.
Я отгоняю от себя мысль, что новая война неизбежна или, более того, что новая
война нависла. Я говорю об этом потому, что я уверен, что наше счастье находится в наших
общественных руках и что мы в силах спасти будущее. Я считаю своей обязанностью
высказаться в настоящее время, когда мне представилась возможность. Я не верю в то, что
Советская Россия хочет войны. Она хочет плодов войны и без граничного распространения
своей силы и своих доктрин… Русские больше всего восхищаются силой, и нет ничего
такого, к чему бы они питали меньше уважения, чем военная слабость. По этой причине
наша старая доктрина равновесия сил является несостоятельной. Мы не можем позволить
себе полагаться на незначительный перевес в силах, создавая тем самым соблазн для пробы
сил…
Из интервью И.В. Сталина корреспонденту "Правды" о речи У. Черчилля в Фултоне 13
МАРТА
Г.
ВОПРОС.
Черчилля…
ОТВЕТ. Я расцениваю ее как опасный акт, рассчитанный на то, что бы посеять семена
раздора между союзными государствами и затруднить их сотрудничество.
ВОПРОС. Можно ли считать, что речь г. Черчилля причиняет ущерб делу мира и
безопасности.
ОТВЕТ. Безусловно, да. По сути дела г. Черчилль стоит теперь на позиции поджигателей
воны . И г. Черчилль здесь не одинок, у него имеются друзья не только в Англии, но и в
Соединенных
Америки.
Следует помнить, что г. Черчилль и его друзья поразительно напоминают в этом
отношении Гитлера и его друзей. Гитлер начал дело развязывая войны с того, что
провозгласил расовую территорию, объявил, что только люди. Говорящие на немецком
1946
последую речь
Как вы расцениваете,
г.
Штатах язык, представляют полноценную нацию. Гн Черчилль начинал дело, развязывая войны
тоже с расовой территории, утверждая, что только нации, говорящие на Английском я
зыке, являются полноценными нациями, призванным вершить судьбы всего мира. Немецкая
расовая теория привела Гитлера и его друзей к тому выводу, что немцы, как единство
полноценная нация, должны господствовать над другими нациями. Английская расовая
теория приводит г. Черчилля и его друзей к тому вывод, что нации, говорящие на
Английском языке, как единство полноценны, должны господствовать над остальными
нациями
мира.
По сути дела г. Черчилль и его друзья в Англии и США предъявляют нациям, не
говорящим на Английском языке, нечто вроде ультиматума: признайте наше господство
добровольно, и тогда все будет в порядке, в противном случае неизбежна война …
Гн Черчилль бродит около правды, когда он говорит о росте влияния коммунистических
партий в Восточной Европе. Следует, однако, заметить что он не совсем точен. Влияние
коммунистических партий выросло не только в Восточной Европе, но почти во всех
странах Европы, где раньше господствовал фашизм (Италия, Германия, Венгрия, Болгария,
Румыния, Финляндия) или где имела место немецкая, итальянская или венгерская
оккупация (Франция, Бельгия, Голландия, Норвегия, Дания, Польша, Чехословакия,
Югославия,
т.п)…
Рост влияния коммунистов нельзя считать случайностью. Он представляет вполне
закономерное явление. Влияние коммунистов выросло потому, что тяжелые годы
господства фашизма в Европе коммунисты оказались надежными, смелыми,
самоотверженными борцами против фашистского режима, за свободу народов. Гн
Черчилль иногда вспоминает о своих речах о «простых людях из небольших домов», по
барски похлопывая им по плечу и прикидываясь их другом. Но эти люди не такие уж
простые, как может показаться на первый взгляд. У них, у «простых людей», есть свои
взгляды, своя политика, и они умеют постоять а себя. Это они, миллионы этих «простых
людей», забаллотировали в Англии г. Черчилля и его партию, отдав свои голоса
лейбористам…
Я не знаю, удастся ли г. Черчиллю и его друзьям организовать после Второй мировой
войны
Европы.
Но если им это удастся, что маловероятно, ибо миллионы «простых людей» стоят на
страже дела мира, то можно с уверенностью сказать что они будут биты так же, как они
были биты в прошлом, 26лет тому назад.
«Восточной
Советский
новый
военный
поход
против
Греция,
Союз
и
ЗАДАНИЕ
1. Соотнесите точки зрения Сталина и Черчилля и американских политиков по
следующим вопросам: причина холодной войны, Отношение к новой возможной войне,
отношение друг к другу, конечные цели в «холодной войне»
2. Прочитайте документ, ответьте на вопросы
Из записи беседы И.В.Сталина с Мао Цзэдуном (август 1952 г.)
Война в Корее показала слабость американцев. Войска двадцати четырех стран не
могут долго поддерживать войну в Корее, так как они добились своих целей и не могут
рассчитывать на успех в этом деле. Корейцам надо помогать и поддерживать
их......Американцы вообще не способны вести большую войну, особенно после корейской
войны. Вся их сила в налетах, атомной бомбе. Англия изза Америки воевать не будет. Америка не может победить маленькую Корею. Нужна твердость в отношениях с
американцами... Американцы — это купцы. Каждый американский солдат — спекулянт,
занимается куплейпродажей... Главное вооружение американцев — это чулки, сигареты
и прочие товары для продажи. Они хотят покорить весь мир, а не могут справиться
с маленькой Кореей. Нет, американцы не умеют воевать...
Вопросы и задания
1. Какие выводы сделал И.В.Сталин из уроков Корейской войны? Насколько эти выводы,
по вашему мнению, обоснованны? При подготовке материалов использовался сайт http://history1
35.ucoz.ru/forum/3 Практическая работа
Используя знания, полученные на уроке, и данные карт атласа "Россия и мир",
обозначьте на контурной карте красным цветом государства, вошедшие в
ОВД, синим вошедшие в НАТО в 19401950е гг. Проверочная работа по теме "Холодная война"
1. Укажите не менее трех причин "холодной войны".
2. Какое техническое изобретение 19481949 г. изменило статус СССР? В чем
было его значение?
3. Как вы думаете, благодаря чему советская экономика была восстановлена в
кратчайшие сроки?
4. Что такое тоталитаризм? Что такое цензура? Как эти события связаны с
советской политикой в послевоенный период?
5. Расшифруйте аббревиатуры СЭВ, ОВД и НАТО (указав дату создания)
6. Установите соответствие
1. ОВД
2. НАТО
А. Канада
Б. СССР
В. ГДР
Г. ФРГ
Д. США
Е. Албания
Ж. Венгрия
З. Китай
7. Укажите причины и итоги корейской войны. Как вы думаете, почему она не
переросла в открытый конфликт СССР и США?
8. Подумайте, какие события весны 2017 г. являются "продолжением"
конфликта в Корее? Что Вы о них знаете?
Материалы по теме "Холодная война"
Материалы по теме "Холодная война"
Материалы по теме "Холодная война"
Материалы по теме "Холодная война"
Материалы по теме "Холодная война"
Материалы по теме "Холодная война"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.