Материалы теоретического зачета "Русская литература" 10 класс
Оценка 4.7

Материалы теоретического зачета "Русская литература" 10 класс

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
русская литература
10 кл
10.12.2017
Материалы теоретического зачета "Русская литература" 10 класс
Материал включает карточки по всему курсу русской литературы 10 класса: теория литературы (тема, идея, сюжет, композиция, стихотворные размеры, пафос, художественные средства, роды и жанры литературы), творчество А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.С.Лескова, А.Н.Островского, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, Ф.М.Достоевского. Учащиеся в ходе работы определяют стихотворные размеры, находят художественные средства, раскрывают особенности творчества русских поэтов и писателей.
Итоговый зачет по литературе 10 класс.doc
Билет №1 1. Указать жанр и его особенности произведения М.Ю.Лермонтова  «Песня про купца Калашникова…» . 2. Дать определение: ямб, баллада, парцелляция, ассонанс. 3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: Гринев, Швабрин, Базаров,  Миронов. 4. Автор статьи «Что такое обломовщина»? 5. Общее у Обломова и «лишних людей» (Онегин, Печорин). 6. Определить стихотворный размер, рифму, способ рифмовки:       Вот парадный подъезд. По торжественным дням       Одержимый холопским недугом,       Целый город с каким­то испугом       Подъезжает к заветным дверям…  _______________________________________________________________________                                          Билет № 2 1.Указать жанр и его особенности произведения М. Е.Салтыкова­Щедрина «Медведь на воеводстве». 2. Дать определение: многосоюзие, аллитерация, идея, синонимы. 3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: хорей, ямб, амфибрахий, пафос,  анапест. 4. Героиню какого произведения А.П.Чехова домашние называют Котик? 5. Художественное мастерство И.А. Гончарова (портрет, пейзаж, речь  героев, символические детали). 6.Определить стихотворный размер, рифму, способ рифмовки: Не может сын глядеть спокойно На горе матери родной,  Не будет гражданин достойный К отчизне холоден душой… _____________________________________________________________________                                            Билет № 3 1.Указать жанр и его особенности произведения Ф.М.Достоевского «Преступление и  наказание». 2. Дать определение: бессоюзие, тема, градация, аллегория. 3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: хорей, ямб, амфибрахий, пафос, анапест. 4. Кого Некрасов называл «родной сестрой» своей Музы?  5. Какие мотивы и образы фольклора нашли отражение в «Грозе»? Как связаны с  героями? 6.Определить стихотворный размер, рифму, способ рифмовки:      Любовь земли и прелесть года,       Весна благоухает нам!..      Творенью пир дает природа,      Свиданья пир дает сынам!.. Билет № 4 1.Указать жанр и его особенности произведения Н.В.Гоголя  «Ревизор». 2. Дать определение: сентиментализм, эпифора, оксюморон, ода. 3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: фразеологизм, сентиментализм, классицизм,  романтизм. 4. Какой герой Толстого являлся олицетворением всего русского, доброго, круглого? 5. Смысл названия «Грозы». 6.Определить стихотворный размер, рифму, способ рифмовки:      Лениво дышит полдень мглистый;      Лениво катится река;      И в тверди пламенной и чистой      Лениво тают облака. __________________________________________________________________________                                                     Билет № 5 1.Указать жанр и его особенности произведения Н.В.Гоголя  «Мертвые души». 2. Дать определение: метонимия, рассказ, синтаксический параллелизм, ода. 3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: Кирсанов, Базаров, Ситников, Земляника. 4. Как зовут героиню произведения «Кому на Руси жить хорошо»? 5. Значение эпилога («Отцы и дети»). 6.Определить все художественные средства (лексика, тропы, фонетика, синтаксис):      Лениво дышит полдень мглистый;      Лениво катится река;      И в тверди пламенной и чистой      Лениво тают облака. ________________________________________________________________________                                                    Билет №6                                                                             1.Указать жанр и его особенности произведения А.Н.Островского «Гроза». 2. Дать определение: реализм, гипербола, перифраз, ассонанс. 3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: повесть, рассказ, поэма, роман. 4. Какой цвет преобладает в «Преступлении и наказании»?  5. Смысл названия произведения «Отцы и дети». 6.Определить стихотворный размер, рифму, способ рифмовки:      О, как убийственно мы любим,       Как в буйной слепоте страстей       Мы то всего вернее губим,       Что сердцу нашему милей! __________________________________________________________________________                                                 Билет № 7 1.Указать жанр и его особенности произведения А.С.Пушкина «Евгений Онегин». 2. Дать определение: эпитет, анафора, сентиментализм, комедия. 3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: Дикой, Кабанова, Кудряш, Швабрин. 4. Что является основной темой цикла «Записки охотника»? 5. Смысл названия произведения «Преступление и наказание». 6.Особенности древнерусской и новой литературы.                                                      Билет № 8                                                                          1.Указать жанр и его особенности произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума». 2. Дать определение: сравнение, олицетворение, эпиграмма, инверсия. 3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: сонет, эпиграмма, стихотворение, роман. 4. В ком Толстой видит решающую силу истории?  5. Основные особенности сказок М.Е. Салтыкова­Щедрина. 6.Определить стихотворный размер, рифму, способ рифмовки:      Прозвучало над ясной рекою,       Прозвенело в померкшем лугу,      Прокатилось над рощей немою,       Засветилось на том берегу… __________________________________________________________________________                                                     Билет № 9                                                                           1.Указать жанр и его особенности произведения Л.Н.Толстого «Война и мир». 2. Дать определение: эпос, парцелляция, оксюморон, композиция. 3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: Молчалин, Софья, Чацкий, Хлопов. 4. Как звали сына Обломова?  5. Двойники Раскольникова. 6.Определить стихотворный размер, рифму, способ рифмовки:      Шепот, робкое дыханье,      Трели соловья,      Серебро и колыханье      Сонного ручья… __________________________________________________________________________                                                    Билет № 10                                                                          1.Указать жанр и его особенности произведения А.П.Чехова «Ионыч». 2. Дать определение: эпос, парцелляция, оксюморон, композиция. 3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: сентиментализм, романтизм, эпопея, реализм. 4.Что такое «полифонический роман»?  5. В чем заключается сила характера Базарова? 6. Определить все художественные средства (лексика, тропы, фонетика, синтаксис):      Эти ивы и березы,      Эти капли – эти слезы,      Этот пух – не лист… __________________________________________________________________________                                                      Билет № 11                                                                        1.Указать жанр и его особенности произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка». 2. Дать определение: метафора, метонимия, роман, идея. 3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: Кутузов, Наполеон, Багратион, Пугачев . 4. Как назывался первый сборник Некрасова?  5. Обломовка и город Калинов (сравнительная характеристика). 6.Определить стихотворный размер, рифму, способ рифмовки:      Эти бедные селенья,                                    Край родной долготерпенья,      Эта скудная природа ­                                 Край ты русского народа!                                                                                 Билет № 12                                                                          1.Указать  направление и его особенности произведения  «Бедная Лиза». 2. Дать определение: лирика, антитеза, фабула, проблема. 3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: сентиментализм, тема, идея, сюжет. 4.Как вы понимаете термин «диалектика души»?  5. Жизнь «униженных и оскорбленных» в произведении «Преступление и наказание»? 6. Определить все художественные средства (лексика, тропы, фонетика, синтаксис):       Вот парадный подъезд. По торжественным дням       Одержимый холопским недугом,       Целый город с каким­то испугом       Подъезжает к заветным дверям… _______________________________________________________________________                                                    Билет № 13                                                                          1.Указать  направление и его особенности произведения  «Недоросль». 2. Дать определение: образ героя, антитеза, драма, перифраз. 3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: ямб, анапест, амфибрахий, дактиль. 4.Кто написал статью «Темное царство»?  5.Образ Петербурга у Пушкина, Гоголя, Некрасова, Достоевского? 6. Определить стихотворный размер, рифму, способ рифмовки:      Умом Россию не понять,      Аршином общим не измерить:      У ней особенная стать –       В Россию можно только верить.       ________________________________________________________________________                                                   Билет № 14                                                                           1.Указать  направление и его особенности произведения  «Война и мир». 2. Дать определение: пейзаж, градация, драма, классицизм. 3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: комедия, трагедия, драма, ода. 4. На сколько лет был осужден Раскольников за преступление?  5.Как понимают счастье герои и автор произведения «Кому на Руси жить хорошо»? 6. Определить стихотворный размер, рифму, способ рифмовки:      Прозвучало над ясной рекою,       Прозвенело в померкшем лугу,      Прокатилось над рощей немою,       Засветилось на том берегу… __________________________________________________________________________                                                    Билет №15 1.Указать  жанр и его особенности произведения  «Вишневый сад». 2. Дать определение: ода, оксюморон, эпитет, сентиментализм. 3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: Беликов, Ионыч, Раневская, Штольц. 4. Назовите хронологию эпохи, отраженной в эпопее? 5.Значение финала «Грозы». 6. Роль Порфирия Петровича в произведении «Преступление и наказание»?                                                                                                    Билет №16 1. Дать определение сентиментализма и романтизма и раскрыть их особенности на  примерах произведений.   2. Дать определение: аллитерация, градация, парцелляция, литота. 3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: «Недоросль», «Горе от ума», «Гроза»,  «Евгений Онегин». 4. Как назывался театр, с которым сотрудничал Островский?  5. Что критикует Тургенев в «отцах» и в чем расходится с «детьми»? 6. Определить стихотворный размер, рифму, способ рифмовки:      Шепот, робкое дыханье,      Трели соловья,      Серебро и колыханье      Сонного ручья… __________________________________________________________________________                                                     Билет № 17 1. Дать определение классицизма и романтизма и раскрыть их особенности на примерах произведений.   2. Дать определение: ассонанс, градация, гипербола, аллегория. 3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: «Недоросль», «Преступление и наказание»,  Обломов», «Отцы и дети». 4. Значение дуэли П.П.Кирсанова и Базарова? 5. Что критикуется в сказке «Медведь на воеводстве»? 6. Определить все художественные средства (лексика, тропы, фонетика, синтаксис):      Лениво дышит полдень мглистый;      Лениво катится река;      И в тверди пламенной и чистой      Лениво тают облака. __________________________________________________________________________                                                 Билет № 18 1. Дать определение классицизма и реализма и раскрыть их особенности на примерах  произведений.   2. Дать определение: метонимия, градация, баллада, аллегория. 3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: композиция, эпитет, сюжет, тема. 4. Перечислите деревни из произведения «Кому на Руси жить хорошо?» 5. Роль главы «Сон Обломова». 6. Определить все художественные средства (лексика, тропы, фонетика, синтаксис):       Вот парадный подъезд. По торжественным дням       Одержимый холопским недугом,       Целый город с каким­то испугом       Подъезжает к заветным дверям… Билет №19  1. Дать определение древнерусской литературы и реализма и раскрыть их особенности  на примерах произведений.   2. Дать определение: синтаксический параллелизм, дактиль, проблема, фабула. 3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: композиция, эпитет, метафора, метонимия. 4. Любимая книга Ф.М.Достоевского. 5. Почему гибнет вишневый сад? 6. Определить стихотворный размер, рифму, способ рифмовки:      О, как убийственно мы любим,       Как в буйной слепоте страстей       Мы то всего вернее губим,       Что сердцу нашему милей! __________________________________________________________________________                                                  Билет №20  1. Указать жанр и его особенности произведения М.Ю.Лермонтова «Герой нашего  времени».   2. Дать определение: хорей, перифраз, трагедия, фабула. 3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: ямб, эпитет, анапест, амфибрахий. 4. К какому сословию принадлежит Штольц? 5. Новаторство Чехова­драматурга. 6. Определить все художественные средства (лексика, тропы, фонетика, синтаксис):      Эти ивы и березы,      Эти капли – эти слезы,      Этот пух – не лист… __________________________________________________________________________                                                  Билет № 21 1. Указать жанр и его особенности произведения М.Е.Салтыкова ­Щедрина «История  одного города».   2. Дать определение: женская рифма, фразеологизм, комедия, пафос. 3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: Гринев, Швабрин, Базаров, Миронов. 4. Тип композиции в «Отцах и детях». 5. Смысл названия «Война и мир». 6. Определить стихотворный размер, рифму, способ рифмовки:      Умом Россию не понять,      Аршином общим не измерить:      У ней особенная стать –       В Россию можно только верить. Билет № 22 1. Указать жанр и его особенности произведения М.Е.Салтыкова ­ Щедрина  «Премудрый пискарь».   2. Дать определение: дактилическая рифма, анафора, аллегория, образ героя. 3. Найти лишнее, объяснить свой выбор:  Швабрин, Базаров, Одинцова, Ситников. 4. Чьими глазами мы увидели совет в Филях? 5. Истинное и ложное на страницах романа Л.Н.Толстого «Война и мир»  6. Определить стихотворный размер, рифму, способ рифмовки:      Эти бедные селенья,                                    Край родной долготерпенья,      Эта скудная природа ­                                 Край ты русского народа!                              __________________________________________________________________________                                                       Билет № 23 1. Указать жанр и его особенности произведения И.С.Тургенева «Отцы и дети».   2. Дать определение: портрет, инверсия, метонимия, сентиментализм. 3. Найти лишнее, объяснить свой выбор:  Ростовы, Курагины, Друбецкие, Мироновы. 4. Кто произносит фразу «Мы с вами одного поля ягоды»? 5. Образ «маленького человека» у А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, Ф.М.Достоевского. 6. Определить стихотворный размер, рифму, способ рифмовки:      Прозвучало над ясной рекою,       Прозвенело в померкшем лугу,      Прокатилось над рощей немою,       Засветилось на том берегу… __________________________________________________________________________                                                Билет № 24  1.Указать  жанр и его особенности произведения  «Обломов». 2. Дать определение: ода, оксюморон, эпитет, сентиментализм. 3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: Пшеницына, Захар, Дикой, Волков. 4. Назовите символы из произведения «Вишневый сад». 5. 2 «правды» в романе: Раскольников и Соня.  6. Что такое «эзопов язык»? Привести примеры. __________________________________________________________________________                                            Билет № 25. 1.Указать  жанр и его особенности произведения А.С.  Грибоедова  «Горе от ума». 2. Дать определение: рассказ, оксюморон, метафора, романтизм. 3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: Кирибеевич, Калашников, Мцыри, Чацкий. 4. Кто из героев «Войны и мира» увидел сон о старичке­географе, показавшем глобус,  состоящий из капель? 5. Роль природы и портрета в эпопее? 6. Определить стихотворный размер, рифму, способ рифмовки:      Шепот, робкое дыханье, Трели соловья,      Серебро и колыханье      Сонного ручья...

Материалы теоретического зачета "Русская литература" 10 класс

Материалы теоретического зачета "Русская литература" 10 класс

Материалы теоретического зачета "Русская литература" 10 класс

Материалы теоретического зачета "Русская литература" 10 класс

Материалы теоретического зачета "Русская литература" 10 класс

Материалы теоретического зачета "Русская литература" 10 класс

Материалы теоретического зачета "Русская литература" 10 класс

Материалы теоретического зачета "Русская литература" 10 класс

Материалы теоретического зачета "Русская литература" 10 класс

Материалы теоретического зачета "Русская литература" 10 класс

Материалы теоретического зачета "Русская литература" 10 класс

Материалы теоретического зачета "Русская литература" 10 класс

Материалы теоретического зачета "Русская литература" 10 класс

Материалы теоретического зачета "Русская литература" 10 класс

Материалы теоретического зачета "Русская литература" 10 класс

Материалы теоретического зачета "Русская литература" 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2017