Материк Австралия
Оценка 4.8

Материк Австралия

Оценка 4.8
Документация
docx
окружающий мир
7 кл—8 кл
20.01.2020
Материк Австралия
Даный урок проводится по методики "Активная оценка", что позволяет учащимся самостоятельно ставить перед собой задачи для изучения темы и их выполнять. Природные зоны Австралия изучаются согласно программе. Также необходимо использовать фильмы об этом материке.
Материк Австралия.docx

План-конспект урока - путешествия на тему:

Природные зоны Австралии.

 

Цели: раскрыть особенности природы материка и причины, их обусловившие; совершенствовать умения сравнивать, анализировать и сопоставлять данные по  природные зоны материка Африка и Австралия

Задачи:

образовательные: познакомить учащихся с природными зонами Австралии и выявить особенности флоры и фауны, а также причины своеобразия органического мира материка

развивающие: продолжить формирование умений и навыков работы с картой, учебником, дополнительным материалом; развивать познавательные интересы учащихся, внимание; стимулировать желание расширить свой кругозор; учить выявлять причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, делать выводы

воспитательные: воспитывать честность, умение объективно оценивать свои знания и знания своих товарищей,

Ученики должны уметь:

Ø  объяснять причины эндемичности органического мира,

Ø  объяснять особенности размещения природых зон Австралии

Ø  вести  сравнительный анализ природных зон с материком  Африка

Ученики должны узнать:

l  о растениях и животных материка Австралия

l  об особенностях эденмичности флоры и фауны, а также причины обусловившие эти особенности

l  различать наиболее характерных представителей животного и растительного мира

Результат учащиеся могут характиризовать природные зоны Австралии, объяснять его эндемизм,  и вести сравнительный анализ с материком Африка

Тип урока : урок-путешествие с использованием методики «Активная оценка»

Методы проведения:

словесный метод: беседа, объяснение, разъяснение; наглядный: иллюстративный и демонстрационный; практический: самостоятельная работа;

Средства обучения: физическая карта Австралии, карта «Природные зоны мира», атласы для 7 класса, учебник, карточки с новыми словами, презентация «Природные зоны Австралии», иллюстрации животных и растений

Текст:

«…  край – самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, растения, животные, климат – все это удивляло, удивляет и еще удивит ученых всего мира. …материк, где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени; где деревья низкорослы, а травы гигантской вышины; где животные необычны; где у четвероногих имеются клювы, например, у ехидны и утконоса; где у прыгуна кенгуру лапы разной длины…Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших! Земля парадоксальная, опровергающая законы природы».

Жуль Верн «Дети капитана гранта»

Этапы и смысловые блоки урока

 

2 *I. Организационный момент.

Отметка отсутсвующих. Настрой успешности .Мультфильм «Звериный футбол»

Настроение у всех приподнятое.Но мультфильм мы смотрели не только как развлечение, скажите вы запомнили животных? В течении урока мы с вами должны ответить на вопрос все ли животные, игравшие в футбол, были из Австралии?

Поэтому нам необходимо отправится  в увлекательное путешествие. Мы будем с вами исследователи уникального царства природы.

«…  край – самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, растения, животные, климат – все это удивляло, удивляет и еще удивит ученых всего мира. …материк, где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени; где деревья низкорослы, а травы гигантской вышины; где животные необычны; где у четвероногих имеются клювы, например, у ехидны и утконоса; где у прыгуна кенгуру лапы разной длины…Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших! Земля парадоксальная, опровергающая законы природы». Жуль Верн «Дети капитана гранта»

Как вы думаете что же так описывал Паганель?

 

Сумеете ли вы предположить, о чем пойдет речь на уроке?

Ответ учащихся….О природных зонах Австралии.

10*  Тема урока: Природные зоны Австралии

Путешествуя по уголкам Австралии, что мы с вами узнаем?

 

Узнаем о растительном и животном мире Австралии и их представителях

Будем иметь представление о национальных парках Австралии

Научимся различать и сравнивать материки Африка ,Австралия и их природу

При работе на уроке я буду обращать внимание

НАШТОБУЗУ

1.На сколько грамотно вы используете материал, полученный на предыдущих уроках

2. Вашу работу в группах

3.Выполнение теста-контроля

Я хочу, чтобы к концу урока был результат.

 Любая экспедиция, путешествие начинается с изучения карты и сведений о том месте куда отправляется в путешествие. Давай вспомним, а что мы знаем о этом материке:

1* Блиц турнир

Материк Австралия самый.......(маленький)

Самый...   (сухой)

Самый...   (низкий)

Самый...     (плоский)

Весь материк- это одно государство   (Австралийский Союз)

Занимает 1 место по запасам .....(алмазов)

Материк называют музеем животных

И сегодня на уроке вы встретитесь лицом к лицу с этим необычным континентом, его природой. И синее небо, и пышная зелень листвы, и бесконечные дали океана, и утренний шёпот травы, и радостное пение птиц, и шум морского прибоя – всё это природа, которая вечно живёт рядом с человеком. Человек для себя открывает всю прелесть планеты. Для путешествия необходимо знать какой там климат. Надо ли нам брать с собой теплые вещи. Глядя за окно, там холодно тоже?

Ответ учащихся.

Что влияет на климат Австралии?

 

 Ответ у доски «Климат Австралии»

Обратите внимание на карту  «Природные зоны мира».

·        Что же такое природная зона? Ответ учащихся

Давайте вспомним: 

·        В какой последовательности надо характеризовать природную зону?

Поработайте в парах и ответьте на 2 вопроса

·        В скольких природных зонах находится Австралия и Океания?

·        Какие природные зоны представлены в Австралии?

Я предлагаю вам исследовать некоторые уголки природы этого материка. И таким образом нам нужно снарядить экспедиции.

Подойдите ко мне по одному из представителей экспедиций и получите конверты. В конвертах:

1 группа – жестколистные вечнозелёные леса и кустарники,

2 группа – переменно-влажные тропические леса,

3 группа - саванны и редколесья,

4 группа- зона пустынь и полупустынь.

В экспедициях путешественники свои наблюдения заносят в походные дневники. И мы ими воспользуемся. В качестве походного дневника для записей, во время путешествия мы используем таблицу , которая лежит у вас на парте. – Вам необходимо распределить обязанности в вашей группе.

1-Климатологу  охарактеризовать климат данной природной зоны:

- определить в каких климатических поясах находится (используя в атласе карту « Климатические пояса и области мира» и карту «Природные зоны мира») 

2-Почвоведу – определить тип почв данной природной зоны (с помощью сравнения карты «Почвы мира» и «Природные зоны мира»)
3-Ботанику
 – изучить растительный мир природной зоны. 
4-Зоологу
 – изучить животный мир природной зоны.

 

5* При изучении своей природной зоны вы можете пользоваться учебником и подготовленным дополнительным текстом. Роли распределили.

Время подошло к концу, я вам предлагаю выступить с результатами исследований.                     (слайд №10)

2*Предоставим слово первой группе исследователей и их специалисту климатологу. Начнём с юго-востока и юго-запада Австралии, который расположен в зоне жестколистных вечнозелёных лесов и кустарников.(слайд №5-7)

 

-Мы выяснили, что на юго-востоке материка самый благоприятный климат и достаточно плодородные почвы именно поэтому этот район материка наиболее заселён и освоен.

2*Далее мы попадаем в зону переменно-влажных тропических лесов (2 группа) (слайд №8)

(после климатолога) Почему на востоке размещается зона лесов? Это связано с осадками?

Здесь встречаются в основном сумчатые животные.

(слайд №9,10)

3*Мы находимся на территории саванн и редколесий. (3 группа).Какому климатическому поясу она соответствует?(слово климатологу) и т.д.по плану

(слайд №11,12,13)

Рассказ: Общий вид саванн сильно меняется по сезонам. В сухое время года (лето) жизнь здесь замирает, почва высыхает и растрескивается. Но лишь только выпадет дождь, саванна превращается в океан трав. Бутылочные деревья, которые накапливают в своих толстых стволах воду.

2*И вот наконец мы добрались до самой знойной и безжизненной зоны Австралии – зоны пустынь и полупустынь(4 группа)

(слайд №14,15,16)

3/4 площади материка занято пустынями. С чем это связано?

1*В австралийских пустынях растут уникальные заросли, которые называются – скрэбом. Что же это такое? Запишите в тетрадь что такое скрэб.

Заканчивая наше путешествие, прошу обратить внимание на то, как человек повлиял и изменил природу Австралии. Во-первых, стремительно сокращается площадь лесов. Во - вторых 75% территории материка теперь подвержено опустыниванию. В-третьих некоторые виды животных истреблены полностью, а другие находятся на грани исчезновения. Растительный мир также пострадал от хозяйственной деятельности и внедрения человека в дикую природу этой уникальной части света. Что необходимо сделать человеку, чтобы реликт не исчез? А что такое реликт? Пожалуйста найдите в учебнике на стр.111 учебного пособия.

Ответ учащихся

Австралийцы стремятся сохранить уникальный органический мир. На гербе Австралии изображены страус и кенгуру, на монетах – ехидна, утконос и птица лирохвост.(слайд №17,18)

(слайд 19).

Снова обращаемся к пособию и давайте познакомимся с охраняемыми территориями стр117.

5*Нам необходимо наше путешествие нанести на карту. Работа с контурной картой.

 

 

 

«Путешествие – это проникновение в область значительного и прекрасного» писал К.П. Паустовский.

 

 

 

 

 

 

 

 

Атлас стр. 13

это крупный ПК, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, типа почв, растительного и животного мира.

географическое положение, рельеф, климат, внутренние воды, почвы, растительный и животный мир

в природной зоне компоненты природы взаимосвязаны. Например, климат зависит от географического положения и рельефа

переменно влажных лесов, саванн и редколесий, полупустынь и пустынь,

жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников , смешанных лесов

 

Работа в группах

 

Материк Австралия

Материк Австралия

Материк Австралия

Материк Австралия

Материк Австралия

Материк Австралия

Материк Австралия

Материк Австралия

Материк Австралия

Материк Австралия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020