Матрица определения обобщенного показателя
Социального благополучия ребенка
№ п\п Социальные характеристики |
балл |
|
1. Состав семьи ребенка |
||
Мать, отец, дедушка, бабушка |
5 |
|
Только мать и отец |
4 |
|
Мать и отчим, отец и мачеха |
3 |
|
Одна мать, один отец |
2 |
|
Нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники |
1 |
|
2. Школьная успеваемость |
||
Хорошая |
5 |
|
Удовлетворительная |
4 |
|
Неудовлетворительная |
3 |
|
Оставил школу, работает |
2 |
|
Оставил школу, не работает |
1 |
|
3. Здоровье ребенка |
||
Практически здоров |
5 |
|
Часто болеет в пределах нормального развития |
4 |
|
Имеет хронические болезни |
3 |
|
Отставание в умственном развитии |
2 |
|
Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни |
1 |
|
4. Санитарно-жилищные условия жизни семьи |
||
Благоустроенная отдельная квартира |
5 |
|
Отдельная квартира с родителями супругов |
4 |
|
Более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами |
3 |
|
Комната в коммунальной квартире с удобствами |
2 |
|
Комната в общежитии, в бараке без удобств |
1 |
|
5. Доход семьи |
||
Могут практически ни в чем себе не отказывать |
5 |
|
Денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит или в долг |
4 |
|
На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности |
3 |
|
Живут от зарплаты до зарплаты |
2 |
|
Денег до зарплаты не хватает |
1 |
|
6. Уровень социального благополучия семьи |
||
Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви |
5 |
|
Здоровый образ жизни, без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут "по привычке" |
4 |
|
В семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к выпивкам |
3 |
|
Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей |
2 |
|
Стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, |
1 |
|
асоциальное поведение |
|
7. Поведение ребенка в школе |
|
Хорошее |
5 |
Удовлетворительное |
4 |
Неудовлетворительное |
3 |
Неоднократно был замечен в асоциальном поведении |
2 |
Стоит на учете в ИДН (в инспекции по делам несовершеннолетних) |
1 |
8.Внешкольное общение ребенка |
|
На основе постоянных совместных занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов |
5 |
Несистемное досуговое общение по интересам, разовые встречи для совместного проведения свободного времени |
4 |
Общение на основе пустого времяпрепровождения, отсутствие позитивных целей |
3 |
Асоциальные группы с ориентацией на выпивку, мелкое хулиганство, драки, токсичные вещества |
2 |
Криминогенные группы, состоящие на учете в ИДН, с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики |
1 |
9. Жизненные цели ребенка |
|
Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей |
5 |
Позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, о представление о путях и средствах их достижения расплывчаты, неопределенны |
4 |
Отсутствие определенных целей планов на будущее или наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на "авось" |
3 |
Ориентации на цели носят, скорее, негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа – сверстники с асоциальной направленностью интересов |
2 |
Явно негативные, асоциальные
ориентации на жизненные цели, отсутствие установки на общественно полезный
труд. Интересы ограничены, отмечаются правонарушения, стоит на |
1 |
10. Эмоциональные отношения родителей с детьми |
|
Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия |
5 |
Слепая любовь, гиперопека |
4 |
Для родителей первична собственная жизнь, но отношения к детям доброжелательное, заинтересованное |
3 |
Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы |
2 |
Напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям |
1 |
Инструкция по определению
обобщенного показателя социального благополучия ребенка:
Матрицу заполняет социальный педагог или
классный руководитель на основе собираемой информации о ребѐнке. Матрица
позволяет своевременно выявить детей группы риска для принятия профилактических
мер определения путей индивидуальной работы с ними.
Общая сумма баллов – 105
При анализе характеристик конкретного ребенка
набор баллов:
Ниже 30 – предполагает принадлежность ребенка к группе повышенного
риска (чем меньше баллов, тем выше риск);
От 31 до 40 –социальное благополучие ребенка определяется в пределах
средней нормы;
Более 40 – высокий уровень социального благополучия ребенка (чем
больше
баллов, тем выше уровень благополучия).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.