Матрица определения обобщенного показателя Социального благополучия ребенка

  • doc
  • 26.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Матрица определения обобщенного показателя.doc

Матрица определения обобщенного показателя
Социального благополучия ребенка

№ п\п   Социальные характеристики

балл

1. Состав семьи ребенка

Мать, отец, дедушка, бабушка

5

 

Только мать и отец

4

 

Мать и отчим, отец и мачеха

3

 

Одна мать, один отец

2

 

Нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники

1

 

2. Школьная успеваемость

Хорошая

5

 

Удовлетворительная

4

 

Неудовлетворительная

3

 

Оставил школу, работает

2

 

Оставил школу, не работает

1

 

3. Здоровье ребенка

Практически здоров

5

 

Часто болеет в пределах нормального развития

4

 

Имеет хронические болезни

3

 

Отставание в умственном развитии

2

 

Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни

1

 

4. Санитарно-жилищные условия жизни семьи

Благоустроенная отдельная квартира

5

 

Отдельная квартира с родителями супругов

4

 

Более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами

3

 

Комната в коммунальной квартире с удобствами

2

 

Комната в общежитии, в бараке без удобств

1

 

5. Доход семьи

Могут практически ни в чем себе не отказывать

5

 

Денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит или в долг

4

 

На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности

3

 

Живут от зарплаты до зарплаты

2

 

Денег до зарплаты не хватает

1

 

6. Уровень социального благополучия семьи

Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви

5

 

Здоровый образ жизни, без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут "по привычке"

4

 

В семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к выпивкам

3

 

Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей

2

 

Стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания,

1

 

 

асоциальное поведение

 

7. Поведение ребенка в школе

Хорошее

5

Удовлетворительное

4

Неудовлетворительное

3

Неоднократно был замечен в асоциальном поведении

2

Стоит на учете в ИДН (в инспекции по делам несовершеннолетних)

1

8.Внешкольное общение ребенка

На основе постоянных совместных занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов

5

Несистемное досуговое общение по интересам, разовые встречи для совместного проведения свободного времени

4

Общение на основе пустого времяпрепровождения, отсутствие позитивных целей

3

Асоциальные группы с ориентацией на выпивку, мелкое хулиганство, драки, токсичные вещества

2

Криминогенные группы, состоящие на учете в ИДН, с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики

1

9. Жизненные цели ребенка

Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей

5

Позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, о представление о путях и средствах их достижения расплывчаты, неопределенны

4

Отсутствие определенных целей планов на будущее или наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на "авось"

3

Ориентации на цели носят, скорее, негативную окраску,  примитивны, бездуховны, референтная группа – сверстники с асоциальной направленностью интересов

2

Явно негативные, асоциальные ориентации на жизненные цели, отсутствие установки на общественно полезный труд. Интересы ограничены, отмечаются правонарушения, стоит на
учете в ИДН

1

10. Эмоциональные отношения родителей с детьми

Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия

5

Слепая любовь, гиперопека

4

Для родителей первична собственная жизнь, но отношения к детям доброжелательное, заинтересованное

3

Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы

2

Напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям

1

Инструкция по определению обобщенного показателя  социального благополучия ребенка:
Матрицу заполняет социальный педагог или классный руководитель на основе собираемой информации о ребѐнке. Матрица позволяет своевременно выявить детей группы риска для принятия профилактических мер определения путей индивидуальной работы с ними.
Общая сумма баллов – 105
При анализе характеристик конкретного ребенка набор баллов:
Ниже 30 – предполагает принадлежность ребенка к группе повышенного
риска (чем меньше баллов, тем выше риск);
От 31 до 40 –социальное благополучие ребенка определяется в пределах
средней нормы;
Более 40 – высокий уровень социального благополучия ребенка (чем больше
баллов, тем выше уровень благополучия).


Скачано с www.znanio.ru