МБОУ "Бабушкинская средняя школа"
Оценка 4.9

МБОУ "Бабушкинская средняя школа"

Оценка 4.9
Игры
docx
ОБЖ
8 кл—11 кл
17.01.2023
МБОУ "Бабушкинская средняя школа"
программа Безопасность и здороье в ОО.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бабушкинская средняя школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Безопасность и здоровье в общеобразовательной организации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-организатор ОБЖ

Власова Анна Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

 

с.им.Бабушкина, 2022 год

Цель – научить обучающихся сохранять свое здоровье и вести безопасный образ жизни.

 Задачи:

1.исследовать проделанную работу в текущем учебном году по реализации мер и мероприятий в области обеспечения безопасности образовательных организаций, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся

2.формирование и отработка навыков безопасного поведения всех участников образовательного процесса.

Формы работы: игра, квест, беседа.

Самоанализ: Я считаю, что такие мероприятия должны проводится систематически, раз в четверть, для того, чтобы дети усвоили материал. Я провожу эти мероприятия на старшем звене, результаты воспитательной работы по здоровьесбережению выполняются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

«Скорая помощь»

Цели:
– закрепить знания по правилам оказания первой медицинской помощи;
– развивать наблюдательность, сообразительность, умение работать в коллективе;
– психологическая подготовка учащихся к оказанию первой помощи пострадавшим;
– привлечение внимания учащихся к необходимости ведения здорового образа жизни.

В конкурсной программе участвуют заранее сформированные команды по 6 человек.

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята, вы знаете, как важно уметь оказывать первую помощь пострадавшим, например, в дорожно-транспортных происшествиях. А сможете ли вы ее оказать? Сейчас мы это проверим.

Каждая команда получает “Путевой лист”, где будут выставлять баллы, заработанные на “станциях”. Баллы выставляют организаторы “станции”. На пребывание на одной станции отводится 10–15 минут.

1-я Станция. “Теоретический экзамен”.

Каждой команде раздаются тесты. Команды отвечают письменно, выбирают один правильный ответ в каждом вопросе.

1. Каковы признаки открытого перелома конечности?
А) сильная боль, припухлость мягких тканей, деформация конечности;
Б) сильная боль, деформация конечности, нарушение кожного покрова;
В) синяки и ссадины на коже.

2. Какова первая помощь при открытом переломе?
А) концы сломанных костей совместить, наложить шину;
Б) убрать осколки костей и наложить на рану пузырь со льдом;
В) наложить на рану стерильную повязку, остановить кровотечение (если это необходимо) и аккуратно наложить шину.

3. Какое кровотечение наименее опасно?

А)венозное;
Б)капиллярное;
В)артериальное;
Г) внутреннее.

4. Правильный способ остановки венозного кровотечения – это …
А)жгут или сильное сгибание конечности;
Б) давящая повязка.

5. Чем характеризуется артериальное кровотечение?

А) кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей, темно-красного цвета;
Б) кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном;
В) кровь вытекает пульсирующей струей ярко-алого цвета.

6. Нарушение целостности кожи в результате травмы – это …
А)рана;
Б)перелом;
В) ушиб.

7. Как оказать помощь при ушибе конечности?

А)место ушиба хорошо прогреть;

Б)на конечность наложить шину, туго забинтовать;

В) к месту ушиба приложить лёд, сделать тугую повязку.

8. Как оказать помощь пострадавшему при обмороке?

А) положить пострадавшего на спину, под голову – валик из одежды, дать понюхать нашатырный спирт;

Б) положить пострадавшего на спину, приподнять ноги, расстегнуть тесную одежду, дать понюхать нашатырный спирт.

9. Пострадавший находится без сознания, дыхание и пульс отсутствует. Ваши действия?

А) звать скорую помощь и ждать ее прибытия;

Б) вызвать скорую помощь, делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца;

В) положить пострадавшего в благоприятную позу, сделать перевязку.

10. Каковы признаки закрытого перелома конечностей

А) кровоподтек (синяк), припухлость, болезненность;

Б) сильная боль не позволяет двигать конечностью, которая сильно искривлена, быстро нарастает опухоль;

В) конечность искривлена, повреждены кожные покровы, видны осколки костей.

11. Как наложить шину при переломе голени?

А) наложить две шины с внутренней стороны и наружной стороны ноги от стопы до колена и прибинтовать их;
Б) наложить две шины с внутренней стороны и наружной стороны ноги от стопы до середины бедра, чтобы обездвижить место перелома, коленный и голеностопный сустав.

12. Как нужно начинать бинтовать грудную клетку при ее ранении?

А) на выдохе, с нижних отделов грудной клетки;

Б) на вдохе, с середины грудной клетки;

В) на выдохе, от подмышечных впадин.

13. Для чего применяется 10-процентный водный раствор аммиака из аптечки?

А) для промывания ран;

Б) для вдыхания при обмороке;

В) для наложения согревающего компресса.

2-я Станция. “Найди пару”.

Ведущий: А сейчас мы проведем конкурс на знание аптечки первой помощи. Вам необходимо сопоставить название лечебного средства из аптечки с описанием его применения. Раздаточный материал.

1.Анальгин.
2.Парацетамол.
3.Аммиак.
4.Валидол.
5.Уголь активированный.
6. Раствор йода 5%.
7. Охлаждающий пакет –контейнер.
8.Жгут.
9. Перекись водорода.

1. Используется для обработки мелких ран и ссадин.
2.Применяется при отравлении.
3.Применяется при боле в сердце.
4.Применяется наружно при обмороке.
5. Применяется при локальных ушибах, вывихах 6. Применяется в качестве жаропонижающего средства.
7. Применяется при кровотечении для наложения

выше раны.

8. Применяется внутрь как обезболивающее средство при ушибах, переломах, вывихах, головной боли.

Ведущий: (берёт телефон): “Алло! Алло! Чрезвычайное происшествие? Ситуация из ряда вон выходящая! Требуется самая срочная медицинская помощь. Все понятно. Отправляем команды”. Обращается к командам: “Понадобилась ваша помощь”.

3-я Станция. “Неотложка”.

Задание: поставить диагноз, оказать помощь, прокомментировать свои действия.

Карточка № 1.

При падении человек инстинктивно выставил вперед руку, после чего появились следующие симптомы: нарастающая боль в травмированной конечности, отечность, изменение конфигурации больной конечности, невозможность движения больной конечностью. Поставить диагноз. Оказать первую помощь.

Карточка № 2.

У пострадавшего рана затылка и вывих нижней челюсти. Кровотечение незначительное. Оказать первую помощь. Перечислить симптомы вывиха.

Карточка № 3.

В результате автомобильной аварии у пострадавшего чуть ниже локтевого сустава – рана, из которой вытекает кровь темно-вишневого цвета. Пострадавший в обморочном состоянии. Поставить диагноз. Оказать первую помощь.

4-я Станция. “Кто нас лечит?”

Ой болит все – и руки, и ноги.

Головная боль не проходит!

Не лежится мне, не сидится…

Ну, к какому врачу обратиться?

Задание: определить по названиям, что лечит врач.

Гастроэнтеролог.
Окулист.
Кардиолог.
Диетолог.
Педиатр.
Эндокринолог.
Пульмонолог.
Инфекционист.
Дерматолог.
Уролог.

5-я Станция. “Волшебные лечебные травы”.

На свете много трав растет полезных

И все из вас должны их четко знать:

Какая может справиться с болезнью,

Какая может зуба боль унять.

Задание: разгадать кроссворд “Зеленая аптека”.

https://urok.1sept.ru/articles/648190/img1.jpg

1

Эта ягода – вкусное лакомство; листья её могут заменить чай, а сама ягода применяется в косметических целях.

2

Соком этого овоща промывают нос при насморке.

3

Ягоды этого растения, а также варенье из них используют в качестве жаропонижающего средства.

4

Это дерево – настоящий зелёный целитель: в медицине применяют его листья, почки, кору, сок.

5

Хорошее средство для профилактики и быстрого излечения гриппа.

6

"Кошачья трава": применяется как успокаивающее и противовоспалительное средство.

7

Лекарственное растение с освежающим вкусом; его добавляют в чай, применяют как успокаивающее средство.

8

Эта жгучая трава применяется при болезнях кожи, ранах, ожогах, выпадении волос; а ранней весной её можно использовать в пищу.

9

Зрелые высушенные плоды этого растения богаты витамином С, из них готовят настои и сиропы.

10

Научное название этого ядовитого растения происходит от греческого слова "ласточка", а само название говорит о его применении.

11

Настоящий витаминный чемпион среди овощей.

12

Латинское название этого растения – allium сера; оно улучшает аппетит, используется для профилактики гриппа, лечения гнойничковых заболеваний кожи.

13

По ней принято гадать о любви, а её цветы применяют в лечебных целях в качестве успокаивающего, противовоспалительного и дезинфицирующего средства.

Ответы: 1 Земляника, 2 Свекла, 3 Малина, 4 Берёза, 5 Чеснок, 6 Валериана, 7 Мята, 8 Крапива, 9 Шиповник, 10 Чистотел, 11 Перец, 12 Лук, 13 Ромашка

Подведение итогов.

Ведущий: Дорогие ребята, подытожив все ваши ответы в течение всей программы, заявляю уверенно: каждый из вас помощь ближнему окажет, бесспорно!

Так и бывает в жизни: сегодня вы помогли кому-то, а завтра вам потребуется чья-то помощь, и вам обязательно помогут.

Будьте мужественны, сострадательны и участливы к чужой беде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Квест-игра по ПДД

«Тропа безопасности»

Цель: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

-Формировать у воспитанников навыков безопасного поведение на улицах и дорогах.

-Повторить и закрепить правила дорожного движения.

-Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

Задачи:

Обучающие:

-Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения;

- Научить воспитанников ориентироваться в различных дорожных ситуациях.

Развивающие:

-Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;

-Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме;

Воспитательные:

-Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

 

Ход игры

Ведущий:

В течении всего времени, в детском саду, вы изучали, и повторяли правила поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения. И сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест игру, по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте пазл и узнаете какой подарок вы получите, с которым вы сможете играть и закреплять свои знания. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.

Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (да)

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает. (да)

 

Молодцы!

 

Ребята, у меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненное задание вы будете получать часть пазла из которого соберете целую картину. (Ведущая раздает маршрутные листы и желает удачи)

 

1.      Задание.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. Но сначала я вам загадаю загадку.

Я глазищами моргая

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помощь

Дети (хором): Светофор!

Правильно.

Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».

Мы поиграем в игру называется она «Три огонька у светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл

 

2. Задание.

«Извилистая дорога»

Здравствуйте, ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)

Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите кусочек пазла.

3. Задание. «Собери знак по схеме»

Здравствуйте, ребята! Ваша команда должна по схеме собрать дорожный знак и сказать как он называется.

Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите пазл.

 

4. Задание 

Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. (Учавствуют 3 ч.) А теперь поставьте правильный знак

Молодцы, ребята! справились с заданием, получите кусочек пазла.

 

5. Задание Загадки

Ребята, вы знаете, что на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. Осторожно дети

2. Этот знак совсем не сложный

Но зато такой надежный

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти. Пешеходный переход

3. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся,не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …. Подземный переход

4. Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно Велосипедная дорожка

5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. Место остановки автобуса

 

6 задание

Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл) Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

И Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока извучит музыка вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.

1. Ты всегда замомни строго:

Не место для игры …. (Дорога)

2. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …. (Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…. (Красный)

Светофор сигнал дает,

4. Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит…. (Зеленый свет)

 

Ведущий:

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями, а сейчас вы собирете пазл. (Дети собирают на столе пазл)

Ребята, вы сегодня усвоили все правила движения и знаете все дорожные знаки. И запомните, ребята, как запомнили это мы: что дорогу где попало вам переходить нельзя.

 

 

Приложение 3

Положение о проведении фотоконкурса

«Безопасная дорога»

1.Общие положения

Конкурс проводится в рамках недели безопасности, направлен на формирование законопослушного и культурного поведения участников дорожного движения, навыков безопасного поведения у детей, их родителей в условиях интенсивно изменяющейся дорожно-транспортной инфраструктуры.

2. Цель конкурса – совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма через развитие интеллектуально-творческого потенциала и личной ответственности обучающихся.

3. Задачи конкурса:

-совершенствование работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

- привлечение детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения;

- расширение форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

- поддержка творческой инициативы детей в сфере пропаганды безопасности дорожного движения.

4. Участники конкурса

4.1. В конкурсе могут принимать участие учащиеся 5-11 классов Бабушкинской средней школы.

4.2. Участие в конкурсе является добровольным.

5. Состав жюри – Перцева А.А., Анфалова Е.В., Власова А.А., Бабушкина С.В..

Распределение призовых мест в конкурсной программе производится на основании протокола жюри.

6. Порядок организации и проведения конкурса

Для участия в фотоконкурсе до 5 октября 2021 года необходимо присоединиться к официальной группе https://vk.com/club202833582, поместить фотографии в конкурсный альбом «Безопасная дорога»  https://vk.com/album-202833582_280941479.

С 5 октября 2021 года начнется голосование, которое продолжится до 6 октября. Далее определяются лидеры голосования в каждой номинации по количеству лайков под фотографией. Итоговая оценка складывается из итогов голосования (50%) и оценки экспертной комиссии(50%).

Предоставление фотографий на фотоконкурс означает согласие автора на последующее некоммерческое использование его работ с указанием имени автора работы.

Фотоконкурс проводится по номинациям:

«Я соблюдаю правила дорожного движения»

«Нарушение ПДД – глазами детей»

«Всегда есть выбор. Что выбираешь ты?»

«Ремень безопасности – как спасательный круг»

«Новое время ЮИД»

Каждый участник может предоставить на фотоконкурс по 1 работе в каждой номинации.

7. Требования к фотографиям

- на фотоконкурс принимаются профессиональные и любительские фотографии, отражающие тему конкурса;

-  хорошее качество снимка;

- подпись к фотографии должна содержать ссылку на страницу участника, номинацию и креативное название;

- соответствие работы возрасту участника.

8. Результаты и награждение

Результаты будут опубликованы на странице группы в контакте «МБОУ "Бабушкинская СШ"». Победитель (I место) и призёры (II, III место) по каждой номинации награждаются дипломами  МБОУ «Бабушкинская СШ», остальные участники получают сертификаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Положение о проведении конкурса поделок

«Безопасная дорога»

1.Общие положения

Конкурс проводится в рамках недели безопасности, в целях формирования культуры поведения на дорогах, соблюдения детьми правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Цель конкурса – предоставить участникам интересную возможность (в состязательной форме) развить и демонстрировать свои творческие способности.

3. Участники конкурса

3.1. В конкурсе могут принимать участие учащиеся 1-4 классов Бабушкинской средней школы.

3.2. Участие в конкурсе является добровольным.

4. Состав жюри – Анфалова Е.В., Бабушкина С.В., Рыжова Т.В., Кожевникова Н.В., Власова А.А..

Распределение призовых мест в конкурсной программе производится на основании протокола жюри.

5. Порядок организации и проведения конкурса

- заявки на конкурс принимаются ежедневно с 22 сентября по 5 октября 2021 года Бабушкиной С.В.;

- с 6 октября 2021 года начинается рассмотрение конкурсных работ жюри в соответствии с требованиями;

- окончательный протокол с результатами конкурса размещается на стенде в учительской и в группах учащихся 8 октября 2021 года.

6.Требования к работам

- конкурсанты выполняют работу самостоятельно;

- поделка выполняется из любого доступного материала;

- работа должна соответствовать теме «Безопасная дорога»;

- если над конкурсной работой работали 2 и более человек, то необходимо указать название коллектива;

- использовать работы других авторов для участия в конкурсе запрещается.

7. Результаты и награждение

- победителями становятся участники, которые творчески и качественно подошли к выполнению поделки;

- при оценке работ учитывается новизна и качество выполненной поделки;

- победитель (I место) и призёры (II, III место) награждаются дипломами  МБОУ «Бабушкинская СШ», остальные участники получают сертификаты.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Бабушкинская средняя школа» «Безопасность и здоровье в общеобразовательной организации»

Бабушкинская средняя школа» «Безопасность и здоровье в общеобразовательной организации»

Цель – научить обучающихся сохранять свое здоровье и вести безопасный образ жизни

Цель – научить обучающихся сохранять свое здоровье и вести безопасный образ жизни

Приложение 1 «Скорая помощь»

Приложение 1 «Скорая помощь»

Чем характеризуется артериальное кровотечение?

Чем характеризуется артериальное кровотечение?

Для чего применяется 10-процентный водный раствор аммиака из аптечки?

Для чего применяется 10-процентный водный раствор аммиака из аптечки?

В результате автомобильной аварии у пострадавшего чуть ниже локтевого сустава – рана, из которой вытекает кровь темно-вишневого цвета

В результате автомобильной аварии у пострадавшего чуть ниже локтевого сустава – рана, из которой вытекает кровь темно-вишневого цвета

Эта ягода – вкусное лакомство; листья её могут заменить чай, а сама ягода применяется в косметических целях

Эта ягода – вкусное лакомство; листья её могут заменить чай, а сама ягода применяется в косметических целях

Научное название этого ядовитого растения происходит от греческого слова "ласточка", а само название говорит о его применении

Научное название этого ядовитого растения происходит от греческого слова "ласточка", а само название говорит о его применении

Приложение 2 Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»

Приложение 2 Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»

Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да) -

Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да) -

Задание. «Извилистая дорога»

Задание. «Извилистая дорога»

Ездить на велосипеде Любят взрослые и дети

Ездить на велосипеде Любят взрослые и дети

Приложение 3 Положение о проведении фотоконкурса «Безопасная дорога» 1

Приложение 3 Положение о проведении фотоконкурса «Безопасная дорога» 1

Фотоконкурс проводится по номинациям: «Я соблюдаю правила дорожного движения» «Нарушение

Фотоконкурс проводится по номинациям: «Я соблюдаю правила дорожного движения» «Нарушение

Приложение 4 Положение о проведении конкурса поделок «Безопасная дорога» 1

Приложение 4 Положение о проведении конкурса поделок «Безопасная дорога» 1

I место) и призёры ( II , III место) награждаются дипломами

I место) и призёры ( II , III место) награждаются дипломами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2023