"Выбери жизнь"
(сценарий агитбригады для учащихся средних и старших классов)
Звучит мелодия «Есть только миг»
1.Жизнь – на вершины всходить и взойти.
2. Жизнь – это значит не сбиться с пути.
3. Трудно? Но пусть не робеет душа
4.В снежную бурю, под ветра гуденье,
будем карабкаться, трудно дыша.
Вместе Жизнь – восхождение! Жизнь – восхождение!
5. Жизнь – это значит, дорога крута,
6. Жизнь – это вечно в глазах высота,
1. Видеть вершину всегда пред собой,
2. Видеть сквозь бурю, сквозь тучи препятствий,
3.И по камням, по тропе ледяной
всё подниматься, всё в верх подниматься!
Выходят фигуры в черных одеждах под тревожную музыку.
7. Я, Иванова Ольга. Мои родители алкоголики. Я родилась с врождённым порокам сердца и умерла в возрасте 5 лет на операционном столе. Мои родители до сих пор живы.
1. Ещё Гиппократ утверждал, что пьянство – причина слабости и болезненности детей. У пьющих родителей ребёнок может родиться с физическими или умственными пороками.
5. Учёные установили, что с пьянством связано 45% детской беспризорности, 75% детской преступности, 96% убийств.
8. Я, Петров Дима. Мой отец постоянно курит, прямо на кухне. Но раком лёгких почему-то заболел я. После длительного лечения, не выдержав боли, я выбросился из окна. Мне было 14лет.
2.По статистическим данным страны СНГ находятся на 3 месте по количеству детских суицидов. В Белоруссии на каждые 100 тысяч человек – 34 ребёнка совершают суицидальные попытки.
9. Я, Фролова Катерина. Я стала употреблять наркотики, когда училась в училище. Думала, что только попробую. Умерла в 17 лет от передозировки.
6.Наркомания – «белая смерть», «смерть в таблетках», ее так называют по белому цвету героина. Как не попасть в ее сети, если сегодня предложить таблетку экстази могут на дискотеке или даже в школе?
3.В Республике Беларусь на учёте в наркологических диспансерах находится около 10 тысяч наркоманов. Хотя достоверная цифра в 10-20 раз больше. Среднестатистический наркоман очень молод- не старше 25 лет.
10. Я, Вяткин Борис. Чернобыль- это боль, от которой перестало биться моё сердце. Лейкемия. Мне так хотелось жить.
4.Чернобыльская катастрофа покинула на белорусской земле тяжелую рану, которая долго не заживает, и которую будет ощущать еще не одно поколение людей.
1. Только в первый после аварии месяц было госпитализировано 5750 детей. А через шесть лет под медицинским наблюдением находилось 186 тысяч человек.
Песня на мелодию из кинофильма «Генералы песчаных карьеров»
Мы были рождены, чтоб в счастье жить,
Узнать любовь и видеть свет.
Судьбу и бога нам пришлось спросить:
Кто виноват, кто даст ответ?
И вы, увидев нас, не прячьте взгляд:
Никто из нас ни в чём не виноват.
Страданья только в жизни видели:
Печаль и страх, слепую боль.
СПИД, алкоголь, табак, наркотики
Сыграли в жизни злую роль.
Давайте Землю вместе защищать,
Ведь очень-очень страшно умирать.
5. Вглядись, планета, в их глаза-
Своё увидишь отраженье.
6. Смотреть и не смотреть нельзя.
В них приговор и нет прощенья.
1. Останови, планета, бег!
Чтоб каждый мог других услышать,
2. И чтобы каждый человек
Обрёл свою надежду выжить.
Подходят по одному дети в чёрных одеждах и снимают капюшоны
7. Как страшно жить в кромешной тьме!
Свой путь ты правильно найди.
8. Чтобы всегда тебе и мне
Был сет надежды впереди.
9. У всех есть выбор: быть или не быть –
Земля в цветах или огонь в потёмках.
10. Нельзя нам так бездушно хоронить
То, что на свете вверено потомкам!
3. И мы повторяем на всех языках:
Вместе. Тревога! Проснитесь, люди!
4. Спасенье планеты в наших руках –
Другого шанса не будет.
Песня на мотив «Пока не поздно»(Пахмутова, Добронравов)
Пока планета ещё жива,
Пока о зимах мечтают вёсны,
На жизнь предъявим свои права.
Пока не поздно, пока не поздно!
Спасём от СПИДа людей живых –
Пусть мирно спится под небом звёздным,
Здоровье будет у молодых.
Пока не поздно, пока не поздно!
Пусть сигареты и алкоголь
Нас не подкупят, братья и сёстры!
Уйдут печали, покинет боль.
Пока не поздно, пока не поздно!
5. Мы говорим: жестокий век!
Но разве дело только в веке?
6.Во всём повинен человек,
За всё в ответе человеки.
Жизнь
7. - возможность, используйте её,
Жизнь
8.- красива, восхищайтесь ею,
Жизнь
9.- блаженство, вкушайте его,
Жизнь
10.- мечта, осуществляйте её,
Жизнь
1.-вызов, примите его,
Жизнь
2. – игра, сыграйте в неё,
Жизнь
3. – богатство, дорожите им,
Жизнь
4. – здоровье, берегите его,
Жизнь
5. – любовь, наслаждайтесь ею,
Жизнь
6. – тайна, познайте её,
Жизнь
7. – шанс, воспользуйтесь им,
Жизнь
8. – песня, спойте её,
Жизнь
9. – прекрасна, не губите её,
Жизнь
10. – это жизнь, боритесь за неё.
Вместе Мы – за здоровый образ жизни!
Мы за светлый 21 век!
Театр жизни. «Пути, которые мы выбираем. Все в твоих руках…»
Цель: формирование морального облика подрастающего поколения; воспитывать непримиримое отношение к вредным привычкам; пропаганда здорового образа жизни.
Оборудование:
1. Схема «Здоровье человека».
2. Ступени вредных и полезных привычек.
3. Словарь.
4. Уголовный кодекс Украины.
5. Презентация по теме: «Здоровый образ жизни».
Ход классного часа:
Ведущий: Сегодня мы не случайно собрались вместе (9-А и 9-Б классы). Вмести вы объединены в режимную группу, а значит, много времени проводите, друг с другом, общаетесь, берете пример друг с друга и очень спешите быть взрослыми. Ну, а раз так, то и подошло время серьезного, взрослого разговора на тему: «Пути, которые мы выбираем». Казалось бы, какие знакомые слова. И говорим мы об этом с первого класса. Интересно, почему сегодня так много говорят о здоровье? Особенно о здоровье молодых? (ответы детей).
«Все в твоих руках…», а вот почему стоит многоточие нам и предстоит сегодня разобраться.
- Поговорим?
- О чем?
- О разном и о прочем…
- О том, что хорошо и хорошо не очень…
- Чего-то знаю я…
- А что-то мне известно…
- Поговорим?
- Поговорим, вдруг будет интересно.
Дневник подростка
Понедельник: С утра пошла в школу. Кто придумал учиться? Снова поцапалась с учительницей, она меня выгнала с урока, остальную половину дня просидела на подоконнике. Домой идти не хочу, что толку. Там все равно делать нечего. Остается ждать вечера. Вечером будем тусоваться.
Вторник: Вчера собирались в соседнем подъезде. Пришла поздно, еле сделала уроки, легла спать, а сегодня утром снова в школу пошла. Ничего интересного.
Среда: Сегодня нам рассказывали о пионерах, как они готовы были отдать жизнь за Родину. Мы с мальчишками поспорили: они говорят, что нет Родины, а я их не понимаю, а как же тогда страна, в которой мы родились и живем? Я задумалась, а для чего я живу, в чем смысл жизни?
Четверг: Вчерашний вопрос не оставляет в покое, спросила у девчонок, они тоже не знают, видимо еще рано об этом задумываться. Лучше я пойду в компьютер поиграю.
Пятница: Классно! Сегодня день прошел, завтра на дискотеку. Недавно пришла с тусовки. Сегодня тусовались в подъезде, выпили, чего-то поорали, и разошлись. Пришла домой, а здесь мать: "Я в твои годы такой не была". В какой раз слышу эту фразу, а какой она была в 14 лет, я почём знаю, меня ведь еще не было.
Суббота: Пришла со школы. Отоспалась и начала собираться на дискотеку. 2 часа пошло. Потом пошли с ребятами выпили, чё трезвыми-то идти? На сегодня заканчиваю.
Воскресенье: Вот и прошла неделя. Вроде неделя как неделя, как и все остальные. Сегодня спала до 5 вечера, пришла домой под утро. Сейчас сяду за уроки и снова спать.
СХЕМА
«ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»
ФИЗИЧЕСКОЕ
СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ДУХОВНОЕ
ЧЕЛОВЕКА
ПСИХИЧЕСКОЕ
Психическое здоровье – эмоциональное здоровье, душевное благополучие.
а) учимся думать и давать оценку своим поступкам;
б) общение друг с другом;
в) развитие речи, мышления, воображения, эмоций.
Учащиеся работают со словарем – карточками и выбирают нужные понятия к разделу: «психическое здоровье» (эмоции, характер, конфликты, тренинги, поведение).
Духовное здоровье – это состояние, характеризующее развитие человека как личность, способное развивать свои умения и навыки.
Сюда относятся:
а) учеба;
б) развитие творческих способностей, занятия по интересам, кружковая работа;
в) новые знания, расширение кругозора.
Словарь – карточки: потребности, учения, ответственность, культура, воспитанность.
Физическое здоровье – совершенствование тела, гармония, красота.
Словарь – карточки: спорт, режим, закаливание, дисциплина, гигиена.
Поработав в группах, учащиеся приклеивают на доске карточки к соответствующему разделу.
Ведущий зачитывает термин из словаря:
Привычки – выполнение человеком, каких- либо действий механически, с последующим желанием их повторять.
Полезные – способствуют укреплению здоровья, не причиняют вреда своей жизни.
Учащиеся приводят примеры и при помощи учителя заполняют лестницу полезных привычек.
Делается вывод: к чему поднимаясь по этой лестнице, приходит человек. На верху лестницы прикрепляется иллюстрация благополучной семьи.
Вредные – привычки, которые наносят вред здоровью, жизни человека и окружающим, не отвечают культурным нормам общества, в которых живет человек. Учащиеся приводят примеры (неряшливость, безответственность, прогулы, нарушения дисциплины, вранье).
Заполняется лестница вредных привычек (ступеньки идут вниз), перекрепляется иллюстрация с образом опустившегося человека.
Демонстрируется Уголовный Кодекс Украины.
Беседа с учащимися:
- почему появился здесь этот документ?
- С какого возраста наступает уголовная ответственность среди подростков?
- Приведите примеры, когда вредные привычки приводят к беде не только одного человека, но и окружающих его.
Алкоголь, пьяный водитель, сбивает пешехода.
Курит в постели – сгорел, весь дом, соседи остались без жилья.
Одурманен – драки, воровство, насилие.
Ведущий: Итак, мы сегодня много узнали об опасных привычках и к чему они могут привести. Есть такая фраза: «В беду попадают неожиданно, а к преступлению идут постепенно».
Словарь: школьники-правонарушители - это обыкновенные дети, которые в результате неправильного воспитания и дурного примера стали такими.
Чтобы помочь выйти из сложной ситуации в городе существует Центр социальных служб для молодежи. Все консультации бесплатные.
Ведущий обращает внимание детей к стороне доски, на которой показана реклама этого центра. Вместе делается вывод: Здоровье – это состояние физического, духовного и психического благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических недостатков (учащиеся приводят примеры о спортсменах-инвалидах, делятся впечатлениями о подростке-инвалиде, оставшемся без рук, который мечтает стать программистом, пытаясь овладеть компьютером при помощи ног – информация получена из прочитанных газет).
Итог: здоровый образ жизни – это образ жизнедеятельности человека, целью, которой является формирование, сохранение и укрепление здоровья.
Заканчивая наш сегодняшний разговор, возвращаемся к фразе:
«Все в твои руках…» Почему многоточие? Почему не закончили?
Каждый решает сам. У каждого из вас есть право выбора.
Стихотворение Леонида Филатова
- Вот Вы говорите, что слезы людские - вода?
- Да.
- Все катаклизмы проходят для вас без следа?
- Да.
- Христос, Робеспьер, Че Гевара для вас - лабуда?
- Да.
- И вам наплевать, если где-то горят города?
- Да.
- И боли Вьетнама не трогали вас никогда?
- Да.
- А совесть, скажите, тревожит ли вас иногда?
- Да…
- Но вам удается ее усмирить без труда?
- Да.
- А если разрушили созданный вами семейный очаг?
- Так…
- Жестоко расправились с членами вашей семьи?
- И?..
- И вам самому продырявили пулею грудь?
- Жуть!
- Неужто бы вы и тогда мне ответили "да"?
- Нет!
- А вы говорите, что слезы людские вода?
- Нет…
- Все катаклизмы проходят для вас без следа?
- Нет!
- Так, значит, вас что-то тревожит еще иногда?
- Да! Да. Да…
Проявлением духовной стороны нашей природы является "совесть". Совесть (по-русски "со-знание") есть способность оценивать свои собственные поступки и свою жизнь. Сознание хорошего поступка создает при этом чувство удовлетворения, дурного - неудовлетворенности собой, раскаяния, того, что называется "муками совести". Стремление непременно следовать моде и постоянно колеблющимся мнениям и настроениям толпы, "плыть по течению" есть признак душевной слабости, бесхарактерности и слабо развитого сознания и противоположно требованию совести.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.