"Выбери жизнь" (сценарий агитбригады для учащихся средних и старших классов)
Оценка 4.7

"Выбери жизнь" (сценарий агитбригады для учащихся средних и старших классов)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
ОБЗР
8 кл—11 кл
01.02.2022
"Выбери жизнь" (сценарий агитбригады для учащихся средних и старших классов)
Почему при таком высоком информационном, технологическом уровне развития общества мы часто сталкиваемся сегодня с бездуховностью подростков, потерей такого чувства как эмпатия ? Актуальность темы: Все актуальней встают проблемы современной молодежи в наше время. Во всем мире, да и в России, в частности, у молодежи, меняются приоритеты. Вместо того, чтобы быть добрыми честными и послушными, думать о семье, наше подрастающее поколение все чаще хочет выделиться за счет пагубных привычек, насилия и превосходства. Поэтому перед взрослыми стоит нелегкая задача - воспитать в подростках добро и человечность, чтобы избежать последующих проблем молодежи в современном обществе и социуме. Из существующих молодежных проблем особенно важными являются: аморальность в поведении, алкоголизм, наркомания, табакокурение, преступность или самоубийство, подмена жизненных ценностей.Вот этот сценарий, для того, чтобы дать подросткам возможность задуматься.....
Театр-жизни.docx

 "Выбери жизнь"

(сценарий агитбригады для учащихся средних и старших классов)

 Звучит мелодия «Есть только миг»

1.Жизнь – на вершины всходить и взойти.

 

2. Жизнь – это значит не сбиться  с пути.

 

3. Трудно? Но пусть не робеет душа

 

4.В снежную бурю, под ветра гуденье,

будем карабкаться, трудно дыша.

 

Вместе Жизнь – восхождение! Жизнь – восхождение!

 

5. Жизнь – это значит, дорога крута,

 

6. Жизнь – это вечно в глазах высота,

 

1. Видеть вершину всегда пред собой,

 

2. Видеть сквозь бурю, сквозь тучи препятствий,

 

3.И по камням, по тропе ледяной

всё подниматься, всё в верх подниматься!

 

 

Выходят фигуры в черных одеждах под тревожную музыку.

7. Я, Иванова Ольга.  Мои родители алкоголики. Я родилась с врождённым порокам сердца и умерла в возрасте 5 лет на операционном столе. Мои родители до сих пор живы.

 

1. Ещё Гиппократ утверждал, что пьянство – причина слабости и болезненности детей. У пьющих родителей ребёнок может родиться с физическими или умственными пороками.

 

5. Учёные установили, что с пьянством связано 45% детской беспризорности, 75% детской преступности, 96% убийств.

 

8. Я, Петров Дима. Мой отец постоянно курит, прямо на кухне. Но раком лёгких почему-то заболел я. После длительного лечения, не выдержав боли, я выбросился из окна. Мне было 14лет.

 

2.По статистическим данным страны СНГ находятся на 3 месте по количеству детских суицидов. В Белоруссии на каждые 100 тысяч человек – 34 ребёнка совершают суицидальные попытки.

 

9. Я, Фролова Катерина. Я стала употреблять наркотики, когда училась в училище. Думала, что только попробую. Умерла в 17 лет от передозировки.

 

6.Наркомания – «белая смерть»,  «смерть в таблетках», ее так называют по белому цвету героина. Как не попасть в ее сети, если сегодня предложить таблетку экстази могут на дискотеке или даже в школе?

 

3.В Республике Беларусь  на учёте в наркологических диспансерах находится около 10 тысяч наркоманов. Хотя достоверная цифра в 10-20 раз больше. Среднестатистический наркоман очень молод- не старше 25 лет.

 

10. Я, Вяткин Борис. Чернобыль- это боль, от которой перестало биться моё сердце. Лейкемия. Мне так хотелось жить.

 

4.Чернобыльская катастрофа покинула на белорусской земле  тяжелую рану, которая долго не заживает,  и которую будет ощущать еще не одно поколение людей.

 

1. Только в первый после аварии месяц было госпитализировано 5750 детей. А через шесть лет под медицинским наблюдением находилось 186 тысяч человек.

 

Песня на мелодию из кинофильма «Генералы песчаных карьеров»

Мы были рождены, чтоб в счастье жить,

Узнать любовь и видеть свет.

Судьбу и бога нам пришлось спросить:

Кто виноват, кто даст ответ?

И вы, увидев нас, не прячьте взгляд:                                                         

Никто из нас ни в чём не виноват.

Страданья только в жизни видели:

Печаль и страх, слепую боль.

СПИД, алкоголь, табак, наркотики

Сыграли в жизни злую роль.

Давайте Землю вместе защищать,

Ведь очень-очень страшно умирать.

 

5. Вглядись, планета, в их глаза-

Своё увидишь отраженье.

 

6. Смотреть и не смотреть нельзя.

В них приговор и нет прощенья.

 

1. Останови, планета, бег!

Чтоб каждый мог других услышать,

2. И чтобы  каждый человек

Обрёл свою надежду выжить.

 

Подходят по одному дети в чёрных одеждах и снимают капюшоны

7. Как страшно жить в кромешной тьме!

Свой путь ты правильно найди.

 

8. Чтобы всегда тебе и мне

Был сет надежды впереди.

 

9. У всех есть выбор: быть или не быть –

Земля в цветах или огонь в потёмках.

 

10. Нельзя нам так бездушно хоронить

То,  что на свете вверено потомкам!

 

3. И мы повторяем на всех языках:

 

Вместе. Тревога! Проснитесь, люди!

 

4. Спасенье планеты в наших руках –

Другого шанса не будет.

 

Песня на мотив «Пока не поздно»(Пахмутова, Добронравов)

Пока планета ещё жива,

Пока о зимах мечтают вёсны,

На жизнь предъявим свои права.

Пока не поздно, пока не поздно!

Спасём от СПИДа людей живых –

Пусть мирно спится под небом звёздным,

Здоровье будет у молодых.

Пока не поздно, пока не поздно!

Пусть сигареты и алкоголь

Нас не подкупят, братья и сёстры!

Уйдут печали, покинет боль.

Пока не поздно, пока не поздно!

 

 

 

5. Мы говорим: жестокий век!

Но разве дело только в веке?

 

6.Во всём повинен человек,

За всё в ответе человеки.

 

Жизнь

7. - возможность, используйте её,

 

Жизнь

8.- красива, восхищайтесь ею,

 

Жизнь

9.- блаженство, вкушайте его,

 

 Жизнь

10.- мечта, осуществляйте её,

 

Жизнь

1.-вызов, примите его,

 

Жизнь

2. – игра, сыграйте в неё,

 

Жизнь

3. – богатство, дорожите им,

 

Жизнь

4. – здоровье, берегите его,

 

Жизнь

5. – любовь, наслаждайтесь ею,

 

Жизнь

6. – тайна, познайте её,

 

Жизнь

7. – шанс, воспользуйтесь им,

Жизнь

8. – песня, спойте её,

 

Жизнь

9. – прекрасна, не губите её,

 

Жизнь

10. – это жизнь, боритесь за неё.

 

Вместе Мы – за здоровый образ жизни!

Мы за светлый 21 век!

 

 

      Театр жизни. «Пути, которые мы выбираем. Все в твоих руках…»

 

Цель: формирование морального облика подрастающего поколения; воспитывать непримиримое отношение к вредным привычкам; пропаганда здорового образа жизни.

 

Оборудование:

1.      Схема «Здоровье человека».

2.      Ступени  вредных и полезных привычек.

3.      Словарь.

4.      Уголовный кодекс Украины.

5.      Презентация по теме: «Здоровый образ жизни».

 

 

Ход классного часа:

 

 Ведущий: Сегодня   мы не случайно собрались вместе (9-А и 9-Б классы). Вмести вы объединены в режимную группу, а значит, много времени  проводите, друг с другом, общаетесь, берете пример друг с друга и очень спешите быть взрослыми. Ну, а раз так, то и подошло время серьезного, взрослого разговора на тему: «Пути, которые мы выбираем». Казалось бы, какие знакомые слова. И говорим мы об этом с первого класса. Интересно, почему сегодня так много говорят о здоровье?  Особенно о здоровье молодых? (ответы детей).

  «Все в твоих руках…», а вот почему стоит многоточие нам и предстоит сегодня разобраться.

 

Сценарий 

- Поговорим?

- О чем?

- О разном и о прочем…

- О том, что хорошо и хорошо не очень…

- Чего-то знаю я…

- А что-то мне известно…

- Поговорим?

- Поговорим, вдруг будет интересно.

 

Дневник подростка

Понедельник: С утра пошла в школу. Кто придумал учиться? Снова поцапалась с учительницей, она меня выгнала с урока, остальную половину дня просидела на подоконнике. Домой идти не хочу, что толку. Там все равно делать нечего. Остается ждать вечера. Вечером будем тусоваться.

Вторник: Вчера собирались в соседнем подъезде. Пришла поздно, еле сделала уроки, легла спать, а сегодня утром снова в школу пошла. Ничего интересного.

 

http://2.bp.blogspot.com/-ts_1Pz0CtkY/TdvSL4ctGeI/AAAAAAAAAD0/KbcStNtsVNc/s320/x_143782d8.jpg

Среда: Сегодня нам рассказывали о пионерах, как они готовы были отдать жизнь за Родину. Мы с мальчишками поспорили: они говорят, что нет Родины, а я их не понимаю, а как же тогда страна, в которой мы родились и живем? Я задумалась, а для чего я живу, в чем смысл жизни?

 

Четверг: Вчерашний вопрос не оставляет в покое, спросила у девчонок, они тоже не знают, видимо еще рано об этом задумываться. Лучше я пойду в компьютер поиграю.

 

Пятница: Классно! Сегодня день прошел, завтра на дискотеку. Недавно пришла с тусовки. Сегодня тусовались в подъезде, выпили, чего-то поорали, и разошлись. Пришла домой, а здесь мать: "Я в твои годы такой не была". В какой раз слышу эту фразу, а какой она была в 14 лет, я почём знаю, меня ведь еще не было.

 

Суббота: Пришла со школы. Отоспалась и начала собираться на дискотеку. 2 часа пошло. Потом пошли с ребятами выпили, чё трезвыми-то идти? На сегодня заканчиваю.

 

Воскресенье: Вот и прошла неделя. Вроде неделя как неделя, как и все остальные. Сегодня спала до 5 вечера, пришла домой под утро. Сейчас сяду за уроки и снова спать.

СХЕМА

«ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»

 

                                                      ФИЗИЧЕСКОЕ

      

 

 

 

    СОЦИАЛЬНОЕ                         ЗДОРОВЬЕ                        ДУХОВНОЕ

                                                        ЧЕЛОВЕКА

 

                     

                                                   

                                                   ПСИХИЧЕСКОЕ

 

 

Психическое здоровье  –  эмоциональное здоровье, душевное благополучие.

а) учимся думать и давать оценку своим поступкам;

б) общение друг с другом;

в) развитие речи, мышления, воображения, эмоций.

 

      Учащиеся работают со словарем – карточками и выбирают нужные  понятия к  разделу: «психическое здоровье» (эмоции, характер, конфликты, тренинги, поведение).

 

Духовное здоровье  –  это состояние, характеризующее развитие человека как личность, способное развивать свои умения и навыки.

Сюда относятся:

а) учеба;

б) развитие творческих способностей, занятия по интересам, кружковая работа;

в) новые знания, расширение кругозора.

Словарь – карточки: потребности, учения, ответственность, культура, воспитанность.

Физическое здоровье  – совершенствование тела, гармония, красота.

Словарь – карточки: спорт, режим, закаливание, дисциплина, гигиена.

Поработав в группах, учащиеся приклеивают на доске карточки к соответствующему разделу.

 Ведущий зачитывает термин из словаря:

Привычки – выполнение человеком, каких- либо действий механически, с последующим желанием их повторять.

Полезные – способствуют укреплению здоровья, не причиняют вреда своей жизни.

 Учащиеся приводят примеры и при помощи учителя заполняют лестницу полезных привычек.

Делается вывод: к  чему поднимаясь по этой лестнице, приходит человек. На верху  лестницы прикрепляется иллюстрация благополучной семьи.

Вредные – привычки, которые наносят вред здоровью, жизни человека и окружающим, не отвечают культурным нормам общества, в которых живет человек. Учащиеся приводят примеры (неряшливость, безответственность, прогулы, нарушения  дисциплины, вранье).

Заполняется лестница вредных привычек (ступеньки идут вниз), перекрепляется иллюстрация с образом опустившегося человека.

  Демонстрируется Уголовный Кодекс Украины.

Беседа с учащимися:

-          почему появился здесь этот документ?

-          С какого возраста наступает уголовная ответственность среди подростков?

-          Приведите примеры, когда вредные привычки приводят к беде не только одного человека, но и окружающих его.

 Алкоголь, пьяный водитель, сбивает пешехода.

Курит в постели – сгорел, весь дом, соседи остались без жилья.

Одурманен – драки, воровство, насилие.

Ведущий: Итак, мы сегодня много узнали об опасных привычках и к чему они могут привести. Есть такая фраза: «В беду попадают неожиданно, а к преступлению идут постепенно».

Словарь: школьники-правонарушители  - это обыкновенные дети, которые в результате неправильного воспитания и дурного примера стали такими.

        Чтобы помочь выйти из сложной ситуации в городе существует Центр социальных служб для молодежи. Все консультации бесплатные.

       Ведущий обращает внимание детей к стороне доски, на которой показана реклама этого центра. Вместе делается вывод: Здоровье – это состояние физического, духовного и психического благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических недостатков (учащиеся приводят примеры о спортсменах-инвалидах, делятся впечатлениями о подростке-инвалиде, оставшемся без рук, который  мечтает стать программистом, пытаясь овладеть компьютером при помощи ног – информация получена из прочитанных газет).

Итог: здоровый образ жизни – это образ жизнедеятельности человека, целью, которой является формирование, сохранение и укрепление здоровья.

Заканчивая наш сегодняшний разговор, возвращаемся к фразе:

«Все в твои руках…»  Почему многоточие? Почему не закончили?

Каждый решает сам. У каждого из вас есть право выбора.

 

Стихотворение Леонида Филатова

 

- Вот Вы говорите, что слезы людские - вода?

- Да.

 

- Все катаклизмы проходят для вас без следа?

- Да.

- Христос, Робеспьер, Че Гевара для вас - лабуда?

- Да.

- И вам наплевать, если где-то горят города?

- Да.

- И боли Вьетнама не трогали вас никогда?

- Да.

- А совесть, скажите, тревожит ли вас иногда?

- Да…

- Но вам удается ее усмирить без труда?

- Да.

- А если разрушили созданный вами семейный очаг?

- Так…

- Жестоко расправились с членами вашей семьи?

- И?..

- И вам самому продырявили пулею грудь?

- Жуть!

- Неужто бы вы и тогда мне ответили "да"?

- Нет!

- А вы говорите, что слезы людские вода?

- Нет…

- Все катаклизмы проходят для вас без следа?

- Нет!

- Так, значит, вас что-то тревожит еще иногда?

- Да! Да. Да…

 

 

Проявлением духовной стороны нашей природы является "совесть". Совесть (по-русски "со-знание") есть способность оценивать свои собственные поступки и свою жизнь. Сознание хорошего поступка создает при этом чувство удовлетворения, дурного - неудовлетворенности собой, раскаяния, того, что называется "муками совести". Стремление непременно следовать моде и постоянно колеблющимся мнениям и настроениям толпы, "плыть по течению" есть признак душевной слабости, бесхарактерности и слабо развитого сознания и противоположно требованию совести.


 

Скачано с www.znanio.ru

Выбери жизнь" (сценарий агитбригады для учащихся средних и старших классов)

Выбери жизнь" (сценарий агитбригады для учащихся средних и старших классов)

Наркомания – «белая смерть», «смерть в таблетках», ее так называют по белому цвету героина

Наркомания – «белая смерть», «смерть в таблетках», ее так называют по белому цвету героина

У всех есть выбор: быть или не быть –

У всех есть выбор: быть или не быть –

Жизнь 2. – игра, сыграйте в неё,

Жизнь 2. – игра, сыграйте в неё,

Словарь. 2. Уголовный кодекс

Словарь. 2. Уголовный кодекс

Вторник: Вчера собирались в соседнем подъезде

Вторник: Вчера собирались в соседнем подъезде

СОЦИАЛЬНОЕ

СОЦИАЛЬНОЕ

Словарь – карточки: потребности, учения, ответственность, культура, воспитанность

Словарь – карточки: потребности, учения, ответственность, культура, воспитанность

Алкоголь, пьяный водитель, сбивает пешехода

Алкоголь, пьяный водитель, сбивает пешехода

Все катаклизмы проходят для вас без следа? -

Все катаклизмы проходят для вас без следа? -

настроениям толпы, "плыть по течению" есть признак душевной слабости, бесхарактерности и слабо развитого сознания и противоположно требованию совести.

настроениям толпы, "плыть по течению" есть признак душевной слабости, бесхарактерности и слабо развитого сознания и противоположно требованию совести.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2022