Практические работы по дисциплине Безопасность жизнедеятельности
Оценка 5

Практические работы по дисциплине Безопасность жизнедеятельности

Оценка 5
Контроль знаний
docx
ОБЖ
8 кл—11 кл
26.10.2022
Практические работы по дисциплине Безопасность жизнедеятельности
Практические работы БЖ
Практические работы БЖ.docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Братский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические работы по предмету

«Безопасность жизнедеятельности» (БЖД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013

1. Введение

2. Пояснительная записка

3. Перечень практических  работ

4. Указания по выполнению практических  работ

5. Приложение

 

Введение

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) изучается студентами на третьем курсе. Юноши по окончанию курса проходят военно-полевые сборы. Методические рекомендации по выполнению  практических работ обеспечивают реализацию  рабочей программы по Безопасности жизнедеятельности.

        Реализация программы обеспечит компетентность будущих специалистов в области безопасности жизнедеятельности как неотъемлемой части их профессионализма  в период вступления в самостоятельную жизнь.

        

Пояснительная записка

Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений, необходимых в последующей учебной деятельности и жизни.

В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием практических занятий является решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ проблемных ситуаций, решение ситуационных  задач, работа с измерительными приборами, средствами индивидуальной защиты, учебным  тренажером для реанимационных действий, работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками.

На практических занятиях студенты овладевают первоначальными  умениями и навыками, которые будут использовать в профессиональной деятельности и жизненных ситуациях.

Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.

В результате изучения учебной дисциплины в области жизнедеятельности студент должен

знать:

·         принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

·         основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

·         основы военной службы и обороны государства;

·         задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

·         способы защиты населения от оружия массового поражения

·         меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

·         организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

·         основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

·         область применения получаемых знаний при исполнении обязанностей военной службы;

·         порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;

Уметь:

·         организовывать  и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

·         предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

·         использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

·         применять первичные средства пожаротушения;

·         владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности;

·         оказывать первую помощь пострадавшим

Данная дисциплина базируется на знаниях умениях и навыках, полученных студентами при изучении социально-экономических, естественнонаучных и общетехнических дисциплин и в процессе изучения прослеживается теснейшая ее связь с этими дисциплинами.

 

Перечень практических работ

 

№ П/П

Тема практической работы

1

Применения средств индивидуальной защиты от оружия массового поражения.

2

Отработка нормативов по надевания противогаза и ОЗК.

3

Применения средств коллективной защиты от оружия массового поражения.

4

Практическое применения приборов радиационной и химической разведки и контроля.

5

Отработка правил поведения и действия в зонах радиоактивного, химического заражения и в очаге биологического поражения.

 

6

Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара, пользовании средствами пожаротушения.

7

Отработка действий при возникновении аварии с выбросом сильно действующих ядовитых веществ.

8

Отработка действий при возникновении радиационной аварии.

9

Отработка действий при возникновении аварии на взрывоопасных объектах.

10

Отработка действий при возникновении аварии на гидродинамически опасных объектах.

11

Решение ситуационных задач по ФЗ №65 «О защите населения и территорий от ЧС

природного и техногенного характера»

12

Строевая стойка и повороты на месте.

Движение строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте.

13

Повороты в движении.

14

Организация хранения и использования средств индивидуальной защиты

15

 Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

16

 Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него.

17

Построение и перестроение в одношереножный и двухшереножный строй, выравнивание,

размыкание и смыкание строя, повороты строя на месте.

18

Построение и отработка движения походным строем.

19

Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

20

Неполная разборка и сборкам автомата.

21

Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата.

22

Принятие положение для стрельбы, подготовка автомата к стрельбе, прицеливание.

23

Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие артерий.

24

Оказание реанимационной помощи, наложение повязок на голову, туловище, верхние и

нижние конечности, наложение шины на место перелома, транспортировка поражённого.

25

Оказание первой помощи пострадавшим, отработка на тренажёре прекардиального удара и

искусственного дыхания, отработка на тренажёре непрямого массажа сердца.

 

 

Практическая работа № 1

I.Тема. Применения средств индивидуальной защиты от оружия массового поражения.

II. Цель. Закрепление теоретических знаний об индивидуальных средствах защиты, их хранении и использовании и приобретение практических умений работы с разными источниками, умений упаковывать противогаз, ОЗК.

III. Задачи.

1. Закрепить знания об индивидуальных средствах защиты.

2. Изучить документы, регламентирующие хранение, использование, приобретение индивидуальных средств защиты.

IV. Время выполнения 2ч

V. учебник БЖД  Г.С. Ястребов, тетрадь для практических работ, тест, противогазы, ОЗК.

VI. Задание.

1. Выполнить тест «Индивидуальные средства защиты»

2. Изучить документы, регламентирующие хранение, использование, приобретение индивидуальных средств защиты.

Учебник БЖД Г. С. Ястребов стр. 120-140

3. Ответить на контрольные вопросы

4. Надеть противогаз, ОЗК.

5. Снять противогаз, ОЗК

6. Упаковать для хранения противогаз, ОЗК.

VII Контрольные вопросы.

1.      Перечислите индивидуальные  средства защиты органов дыхания

2.      Перечислите средства защиты кожи

3.      Перечислите медицинские средства защиты

4.      Чем определяется надежность противогаза?

5.      Что значит фильтрующий противогаз?

6.      Что значит изолирующий противогаз?

7.      Перед применением противогаза, что необходимо проверить?

8.      В каком положении может находиться противогаз?

9.      Что необходимо  сделать при переводе противогаза в «боевое» положение?

10.  Когда считается, что противогаз одет правильно?

11.  О чем нужно помнить при пользовании противогазом зимой?

12.  Как правильно хранить противогаз?

13.  Что необходимо сделать при загрязнении шлем - маски?

14.  Каков гарантийный срок хранения противогазов?

 

 

VIII Литература

1.      http://www.balama.ru

2.      http://rudocs.exdat.com/

3.      Ястребов, Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Г.Я. Ястребов; под редакцией Б.В. Карабухина. Изд. 3 –е. – Ростов н / Д : Феникс, 2007. – 397 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 2

I.Тема Отработка нормативов по надевания противогаза и ОЗК.

II. Цель. Закрепление теоретических знаний об индивидуальных средствах защиты, их хранении и использовании и приобретение практических умений работы с разными источниками, умений упаковывать противогаз, ОЗК.

III. Задачи.

1. Закрепить знания об индивидуальных средствах защиты.

2. Изучить документы, регламентирующие хранение, использование, приобретение индивидуальных средств защиты.

IV. Время выполнения 2ч

V. учебник БЖД  Г.С. Ястребов, тетрадь для практических работ, тест, противогазы, ОЗК.

VI. Задание.

1. Выполнить тест «Индивидуальные средства защиты»

2. Изучить документы, регламентирующие хранение, использование, приобретение индивидуальных средств защиты.

Учебник БЖД Г. С. Ястребов стр. 120-140

3. Ответить на контрольные вопросы

4. Надеть противогаз, ОЗК.

5. Снять противогаз, ОЗК

6. Упаковать для хранения противогаз, ОЗК.

VII Контрольные вопросы.

15.  Перечислите индивидуальные  средства защиты органов дыхания

16.  Перечислите средства защиты кожи

17.  Перечислите медицинские средства защиты

18.  Чем определяется надежность противогаза?

19.  Что значит фильтрующий противогаз?

20.  Что значит изолирующий противогаз?

21.  Перед применением противогаза, что необходимо проверить?

22.  В каком положении может находиться противогаз?

23.  Что необходимо  сделать при переводе противогаза в «боевое» положение?

24.  Когда считается, что противогаз одет правильно?

25.  О чем нужно помнить при пользовании противогазом зимой?

26.  Как правильно хранить противогаз?

27.  Что необходимо сделать при загрязнении шлем - маски?

28.  Каков гарантийный срок хранения противогазов?

 

 

VIII Литература

4.    http://www.balama.ru

5.    http://rudocs.exdat.com/

6.    Ястребов, Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Г.Я. Ястребов; под редакцией Б.В. Карабухина. Изд. 3 –е. – Ростов н / Д : Феникс, 2007. – 397 с.

 

Практическая работа № 3

I.Тема Применения средств коллективной защиты от оружия массового поражения.

 II. Цель. Закрепление теоретических знаний о РСЧС, о защите населения и территорий от ЧС и приобретение практических умений в решении ситуационных  задач.

III. Задачи.

1.Закрепить знания о защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

2. Развивать умения принимать правильные решения при ЧС.

3. Закрепить умения решать ситуационные задачи.

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование. ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ситуационные задачи, тетрадь для практических работ.

VI. Задание.

1.Изучить ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

2.Составить конспект.

3. Решить ситуационные задачи.

VII Контрольные вопросы.

1.    Сколько глав, статей содержит закон?

2.    Когда вступил в силу ФЗ?

3.    Какие основные понятия раскрываются в 1 статье?

4.    В какой статье раскрываются обязанности организаций в области защиты населения и территорий от ЧС? Перечислите их.

5.    В какой статье раскрывается подготовка населения в области защиты от ЧС.

6.    Каким образом проводится пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС?

VIII Литература

 Федеральный закон от 21 декабря 1994 г.  № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

 

Практическая работа № 4

I.Тема. Практическое применения приборов радиационной и химической разведки и контроля.

II. Цель. Закрепление знаний по техногенным катастрофам, приобретение практических умений работать с разными источниками, составлять глоссарий.

 III. Задачи.

 1.Изучить разные источники   интернет-сайтов.

2. Научиться составлять глоссарий по разным источникам

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование. Видео – фильм, компьютер, проектор, тетради для практических работ, распечатанный материал из разных источников.

VI. Задание.

1.Просмотр видео – фильма.

2. Изучить материалы интернет-сайтов.

3. Составить глоссарий по теме.

VII Контрольные вопросы.

1.Что такое техногенная катастрофа?

2. Что такое ядерное оружие?

3. Что такое химическое оружие?

4. Виды оружия массового поражения.

VIII Литература   Интернет-сайты: www.newgeophys.spb.ru 

http://neparsya.net/referat/ecology/teh_katastr

 

Практическая работа № 5

I.Тема. Отработка правил поведения и действия в зонах радиоактивного, химического заражения и в очаге биологического поражения.

II. Цель. Закрепление теоретических знаний по планированию и организации выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики и приобретение практических умений по эвакуационным мероприятиям.

III. Задачи.

1. Закрепить знания об эвакуационных мероприятиях.

2. Научиться составлять план оповещения, план эвакуации

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование. Методические указания.  Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики, тетрадь для практических работ

VI. Задание.

1.     Составить план ответа по теме. Информация  сайтwww.42.mchs.gov.ru/.../bd0dfb6eb1327b9839c9126a43b08e9b.

2.    Составление плана оповещения, плана эвакуации.

3.    Эвакуация из помещения в различных ситуациях.

VII Контрольные вопросы.

VIII Литература

Предупреждение и ликвидация ЧС Эвакуационные мероприятия.

 

Практическая работа № 6

I.Тема. Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара, пользовании средствами пожаротушения.

II. Цель. Закрепление знаний о мерах пожарной безопасности и правилах безопасного поведения при пожарах. Приобретение умений использования первичных средств пожаротушения.

III. Задачи.

1.Изучить закон «О пожарной безопасности»

2.Изучить памятки по правилам безопасного поведения при пожарах.

3 Научиться пользоваться огнетушителем.

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование. Памятки, огнетушитель, учебный фильм, ФЗ «О пожарной безопасности»

VI. Задание

1.Просмотреть учебный фильм

2. Изучить ФЭ «О пожарной безопасности»

3. Законспектировать статьи, раскрывающие права, обязанности, ответственность граждан в области пожарной безопасности.

4. Изучить памятки.

5. Ответить на вопросы.

6 . Практическое использование огнетушителя.

VII Контрольные вопросы.

1.    Перечислите поражающие факторы пожара.

2.    Как оказать помощь пострадавшим при пожаре, взрыве?

3.    Перечислите средства пожаротушения.

4.    Назовите ФЗ, который отражает права, обязанности, ответственность граждан в области пожарной безопасности

5.    Назовите алгоритм правил при пожаре в помещении.

VIII Литература

 Федеральный закон от 21 декабря 1994 г.  № 69-ФЗ О пожарной безопасности.

 

Практическая работа № 7

I.Тема. Отработка действий при возникновении аварии с выбросом сильно действующих ядовитых веществ.

II. Цель. Закрепление теоретических знаний по планированию и организации выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики и приобретение практических умений по эвакуационным мероприятиям.

III. Задачи.

1. Закрепить знания об эвакуационных мероприятиях.

2. Научиться составлять план оповещения, план эвакуации

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование. Методические указания.  Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики, тетрадь для практических работ

VI. Задание.

1.     Составить план ответа по теме. Информация  сайтwww.42.mchs.gov.ru/.../bd0dfb6eb1327b9839c9126a43b08e9b.

2.    Составление плана оповещения, плана эвакуации.

3.    Эвакуация из помещения в различных ситуациях.

VII Контрольные вопросы.

VIII Литература

Предупреждение и ликвидация ЧС Эвакуационные мероприятия.

 

Практическая работа № 8

I.Тема. Отработка действий при возникновении радиационной аварии.

II. Цель. Закрепление теоретических знаний по планированию и организации выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики и приобретение практических умений по эвакуационным мероприятиям.

III. Задачи.

1. Закрепить знания об эвакуационных мероприятиях.

2. Научиться составлять план оповещения, план эвакуации

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование. Методические указания.  Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики, тетрадь для практических работ

VI. Задание.

1.     Составить план ответа по теме. Информация  сайтwww.42.mchs.gov.ru/.../bd0dfb6eb1327b9839c9126a43b08e9b.

2.    Составление плана оповещения, плана эвакуации.

3.    Эвакуация из помещения в различных ситуациях.

VII Контрольные вопросы.

VIII Литература

Предупреждение и ликвидация ЧС Эвакуационные мероприятия.

 

Практическая работа № 9

I.Тема. Отработка действий при возникновении аварии на взрывоопасных объектах.

II. Цель. Закрепление знаний по техногенным катастрофам, приобретение практических умений работать с разными источниками, составлять глоссарий.

 III. Задачи.

 1.Изучить разные источники   интернет-сайтов.

2. Научиться составлять глоссарий по разным источникам

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование. Видео – фильм, компьютер, проектор, тетради для практических работ, распечатанный материал из разных источников.

VI. Задание.

1.Просмотр видео – фильма.

2. Изучить материалы интернет-сайтов.

3. Составить глоссарий по теме.

VII Контрольные вопросы.

1.Что такое техногенная катастрофа?

2. Что такое взрыв?

3. Что такое пожар?

4. Причины техногенных катастроф.

VIII Литература   Интернет-сайты: www.newgeophys.spb.ru 

http://neparsya.net/referat/ecology/teh_katastr

 

Практическая работа № 10

I.Тема. Отработка действий при возникновении аварии на гидродинамически опасных объектах.

 II. Цель. Закрепление теоретических знаний по планированию и организации выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики и приобретение практических умений по эвакуационным мероприятиям.

III. Задачи.

1. Закрепить знания об эвакуационных мероприятиях.

2. Научиться составлять план оповещения, план эвакуации

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование. Методические указания.  Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики, тетрадь для практических работ

VI. Задание.

1.     Составить план ответа по теме. Информация  сайтwww.42.mchs.gov.ru/.../bd0dfb6eb1327b9839c9126a43b08e9b.

2.    Составление плана оповещения, плана эвакуации.

3.    Эвакуация из помещения в различных ситуациях.

VII Контрольные вопросы.

VIII Литература

Предупреждение и ликвидация ЧС Эвакуационные мероприятия.

 

Практическая работа № 11

I.Тема.  Решение ситуационных задач по ФЗ №65 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о РСЧС, о защите населения и территорий от ЧС и приобретение практических умений в решении ситуационных  задач.

III. Задачи.

1.Закрепить знания о защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

2. Развивать умения принимать правильные решения при ЧС.

3. Закрепить умения решать ситуационные задачи.

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование. ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ситуационные задачи, тетрадь для практических работ.

VI. Задание.

1.Изучить ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

2.Составить конспект.

3. Решить ситуационные задачи.

VII Контрольные вопросы.

1.    Сколько глав, статей содержит закон?

2.    Когда вступил в силу ФЗ?

3.    Какие основные понятия раскрываются в 1 статье?

4.    В какой статье раскрываются обязанности организаций в области защиты населения и территорий от ЧС? Перечислите их.

5.    В какой статье раскрывается подготовка населения в области защиты от ЧС.

6.    Каким образом проводится пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС?

VIII Литература

 Федеральный закон от 21 декабря 1994 г.  № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

 

Практическая работа № 12,13

I.Тема. Строевая стойка и повороты на месте. Движение строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте.

II. Цель. Закрепление практических умений строевых упражнений.

III. Задачи.

1.    Закрепить практические умения выполнения строевых упражнений.

2.    Выучить команды, терминологию строевых упражнений.

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование.  Презентация, видеофильм, проектор, компьютер, индивидуальные карточки с терминами, тетради для практических работ.

VI. Задание.

1.    Просмотреть презентацию.

2.    Просмотреть видеофильм.

3.    Записать терминологии.

4.    Рассказать о цели строевых упражнений.

VII Контрольные вопросы.

1.    Что такое Строй, Шеренга, Колонна, Дистанция, Интервал?

2.    Управление строем?

VIII. Литература.

Строй  управление строем (Видео)

 

Практическая работа № 14

I.Тема. Организация хранения и использования средств индивидуальной защиты.

II. Цель. Закрепление теоретических знаний об индивидуальных средствах защиты, их хранении и использовании и приобретение практических умений работы с разными источниками, умений упаковывать противогаз, ОЗК.

III. Задачи.

1. Закрепить знания об индивидуальных средствах защиты.

2. Изучить документы, регламентирующие хранение, использование, приобретение индивидуальных средств защиты.

IV. Время выполнения 2ч

V. учебник БЖД  Г.С. Ястребов, тетрадь для практических работ, тест, противогазы, ОЗК.

VI. Задание.

1. Выполнить тест «Индивидуальные средства защиты»

2. Изучить документы, регламентирующие хранение, использование, приобретение индивидуальных средств защиты.

Учебник БЖД Г. С. Ястребов стр. 120-140

3. Ответить на контрольные вопросы

4. Надеть противогаз, ОЗК.

5. Снять противогаз, ОЗК

6. Упаковать для хранения противогаз, ОЗК.

VII Контрольные вопросы.

29.  Перечислите индивидуальные  средства защиты органов дыхания

30.  Перечислите средства защиты кожи

31.  Перечислите медицинские средства защиты

32.  Чем определяется надежность противогаза?

33.  Что значит фильтрующий противогаз?

34.  Что значит изолирующий противогаз?

35.  Перед применением противогаза, что необходимо проверить?

36.  В каком положении может находиться противогаз?

37.  Что необходимо  сделать при переводе противогаза в «боевое» положение?

38.  Когда считается, что противогаз одет правильно?

39.  О чем нужно помнить при пользовании противогазом зимой?

40.  Как правильно хранить противогаз?

41.  Что необходимо сделать при загрязнении шлем - маски?

42.  Каков гарантийный срок хранения противогазов?

 

 

VIII Литература

7.    http://www.balama.ru

8.    http://rudocs.exdat.com/

9.    Ястребов, Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Г.Я. Ястребов; под редакцией Б.В. Карабухина. Изд. 3 –е. – Ростов н / Д : Феникс, 2007. – 397 с.

 

Практическая работа № 15, 16,

I.Тема Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него.

II. Цель. Закрепление практических умений строевых упражнений.

III. Задачи.

3.    Закрепить практические умения выполнения строевых упражнений.

4.    Выучить команды, воинское приветствие, обращение.

IV. Время выполнения 4ч.

V. Оборудование. Презентация, видеофильм, проектор, компьютер, тетради для практических работ.

VI. Задание.

5.    Просмотреть презентацию.

6.    Просмотреть видеофильм.

7.    Записать терминологии.

8.    Закрепить строевые упражнения.

VII Контрольные вопросы.

3.    Что такое Строй, Шеренга, Колонна, Дистанция, Интервал?

4.    Управление строем?

5.      Выработать командный голос.

VIII. Литература.

Строй,  управление строем, сдача рапорта  (Видео)

 

Практическая работа № 17, 18, 19

I.Тема Построение и перестроение в одношереножный и двухшереножный строй, выравнивание, размыкание и смыкание строя, повороты строя на месте. Построение и отработка движения походным строем. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

II. Цель. Углубить знания о существующей системе подготовки военных кадров в военных образовательных учреждениях профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации и порядке поступления в военные образовательные учреждения,  приобретение  умений составлять опорные схемы по изученному материалу.

III. Задачи.

1.    Выявить порядок подготовки военных кадров ВС РФ.

2.    Составить опорную схему «Как стать офицером Российской армии»

3.    Работать в паре с сокурсником.

 IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование. Порядок подготовки и поступления в военные образовательные учреждения.

VI. Задание.

1. Составить опорную схему по изученному материалу. Работать в паре.

Опорная схема представляет собой словесно-графическое отображение учебного материала, логически разделенного на основные и второстепенные элементы.

Применяя устно – графическое изложение материала  учащийся взаимодействует с другими членами коллектива при выделении главных элементов схемы, ее второстепенных частей, выстраивании между ними логических взаимосвязей, проявлении творческой инициативы. Это позволяет ориентироваться в изученном материале, так как ученик  сам участвует в процессе получения информации. В результате изучения той или иной темы учащийся придумывает форму схемы и заполняет её.

VII Контрольные вопросы.

   1. Виды военных образовательных учреждений профессионального образования Министерства обороны РФ.

   2. Порядок подготовки для поступления в военные образовательные учреждения.

   3. Проведение профессионального отбора среди кандидатов для поступления в военно–учебные заведения.

   4. Предметы (дисциплины), по которым проводятся вступительные экзамены.

VIII. Литература.

 

Практическая работа №20, 21, 22

I.Тема. Неполная разборка и сборкам автомата.

II. Цель. Закрепление теоретических знаний об основных видах вооружения, военной техники, специального снаряжения состоящих на вооружении ВС РФ, приобретение практических навыков разборки, сборки автомата Калашникова, стрельбы из пневматического оружия.

III. Задачи.

1.    Познакомиться с основными видами вооружения.

2.    Научиться разбирать, собирать автомат.

3.    Научиться стрелять из пневматического оружия.

IV. Время выполнения 4ч

V. Оборудование. Видеофильм, проектор, компьютер, тир, автомат, пневматическое оружие, тетради для практических работ.

VI. Задание.

1. Просмотреть видеофильм (Приложение 14)

2. Ответить на контрольные вопросы.

3. Разборка, сборка автомата.

4. Записать в тетрадях порядок разборки, сборки автомата.

5. Стрельба из пневматического оружия.

VII Контрольные вопросы.

1.    Характеристика нового русского автомата.

2.    Что планируется в рамках государственной программы вооружения на 2011-2020г?

VIII. Литература.

 

Практическая работа № 23

I.Тема. Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие артерий. Оказание реанимационной помощи.

II. Цель. Закрепление теоретических знаний по проведению реанимационной помощи, приобретение практических умений искусственной вентиляции легких, непрямого массажа сердца.

III. Задачи.

1.Составить алгоритм проведения реанимации.

2. Научиться проводить искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца на тренажере.

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование. Учебник ОБЖ, тренажер-Гоша, тетрадь для практических работ, ситуационные задачи

 

VI. Задание.

1.Изучить материал учебника стр.136-141

2. Составить алгоритм реанимационной помощи.

3. Проведение реанимационной помощи на тренажере - Гоша.

4. Решение ситуационных задач.

VII Контрольные вопросы.

1.Что означает терминальное состояние?

2.Сколько терминальных состояний знаете?

3.Опишите терминальные состояния.

4.Признаки клинической смерти.

5.Этапы реанимации.

6.Назовите способы искусственной вентиляции легких.

VIII Литература

1. Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс  [Текст] : учебник для учащихся 10 класса / А. Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В. А. Васнев. – М. : Просвещение, 2009. –  С 136 141.

 

Практическая работа № 24, 25

I.Тема. Оказание реанимационной помощи.

II. Цель. Закрепление теоретических знаний по проведению реанимационной помощи, приобретение практических умений искусственной вентиляции легких, непрямого массажа сердца.

III. Задачи.

1.Составить алгоритм проведения реанимации.

2. Научиться проводить искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца на тренажере.

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование. Учебник ОБЖ, тренажер-Гоша, тетрадь для практических работ, ситуационные задачи

 

VI. Задание.

1.Изучить материал учебника стр.136-141

2. Составить алгоритм реанимационной помощи.

3. Проведение реанимационной помощи на тренажере - Гоша.

4. Решение ситуационных задач.

VII Контрольные вопросы.

1.Что означает терминальное состояние?

2.Сколько терминальных состояний знаете?

3.Опишите терминальные состояния.

4.Признаки клинической смерти.

5.Этапы реанимации.

6.Назовите способы искусственной вентиляции легких.

VIII Литература

1. Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс  [Текст] : учебник для учащихся 10 класса / А. Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В. А. Васнев. – М. : Просвещение, 2009. –  С 136 141.


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Введение 2. Пояснительная записка 3

Введение 2. Пояснительная записка 3

Данная дисциплина базируется на знаниях умениях и навыках, полученных студентами при изучении социально-экономических, естественнонаучных и общетехнических дисциплин и в процессе изучения прослеживается теснейшая ее связь…

Данная дисциплина базируется на знаниях умениях и навыках, полученных студентами при изучении социально-экономических, естественнонаучных и общетехнических дисциплин и в процессе изучения прослеживается теснейшая ее связь…

Практическая работа № 1 I.Тема

Практическая работа № 1 I.Тема

Практическая работа № 2 I.Тема

Практическая работа № 2 I.Тема

Развивать умения принимать правильные решения при

Развивать умения принимать правильные решения при

Закрепить знания об эвакуационных мероприятиях

Закрепить знания об эвакуационных мероприятиях

Научиться составлять план оповещения, план эвакуации

Научиться составлять план оповещения, план эвакуации

VIII Литература Интернет-сайты: www

VIII Литература Интернет-сайты: www

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г

В каком положении может находиться противогаз? 2

В каком положении может находиться противогаз? 2

IV. Время выполнения 2ч V. Оборудование

IV. Время выполнения 2ч V. Оборудование

Научиться проводить искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца на тренажере

Научиться проводить искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца на тренажере
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2022