МДК 01.01 Лесопильное производство. Самостоятельная работа для студентов по специальности 35.02.03 Технология деревообработки
Оценка 4.6

МДК 01.01 Лесопильное производство. Самостоятельная работа для студентов по специальности 35.02.03 Технология деревообработки

Оценка 4.6
Документация +2
doc
СCУЗ, ВУЗ
03.03.2022
МДК 01.01 Лесопильное производство. Самостоятельная работа для студентов по специальности 35.02.03 Технология деревообработки
Самостоятельная работа для студентов СПО по МДК 01.01 Лесопильное производство
Самостоятельные МДК.01.01.doc

Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Уфимский лесотехнический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания 

по выполнению самостоятельной работы студентов

 

ПМ 01 Разработка и ведение технологических процессов

деревообрабатывающих производств

 

МДК 01.01 Лесопильное производство

 

для студентов специальности

35.02.03 Технология деревообработки

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по учебной работе

    ____________В.Ф.Валеева

«___»_________20___ г.

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заведующая

методическим кабинетом

_____________А.В.Жданова

«___»____________20___ г.

РАЗРАБОТАНО

Преподаватель

  

___________А.Ф.Хасанова

 ____»___________20___г.

 


Введение

 

 Согласно ФГОС СПО по специальности 35.02.03 Технология деревообработки важным этапом работы обучающихся является самостоятельная работа.

Самостоятельная форма работы студентов предусмотрена учебным планом, как завершающий этап изучения теоретических вопросов.

Рабочая программа ПМ.01 Разработка и ведение технологических процессов деревообрабатывающих производств МДК.01.01 Лесопильное производство предусматривает выполнение самостоятельной работы в объеме 73 часов.

В соответствии с ФГОС, будущий специалист должен уметь находить и использовать необходимую информацию, работать с экономической литературой, словарями, справочниками, нормативными документами, анализировать основные показатели экономической деятельности предприятия.

Цель выполнения самостоятельной работы

1.                  Развивать аналитическое, экономическое и логическое мышление.

2.                  Закрепить пройденную теорию по дисциплине.

3.                  Уметь пользоваться учебной, справочной н нормативной литературой.

Рекомендации по выполнению заданий:

1. Самостоятельные работы необходимо выполнять систематически, методические указания составлены в логической последовательности изучения предмета.

2. Тщательно изучить лекции и рекомендуемую литературу.

Таким образом, самостоятельная работа позволяет закрепить навыки аналитического исследования, творчески подходить к решению практических задач и обеспечить высокий уровень самостоятельного их выполнения.


 

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Тема

Виды самостоятельных работ

количество часов

1

2

3

Тема 01.01.01 основы теории резания

№1. Составить конспект на тему «Исходные и оценочные характеристики процесса резания».

2

№2. Выполнить «Схемы станочного резания».

2

№3. 1. Составить конспект на тему «Влияние основных факторов процесса резания на силу резания»

2. Решение задач по определению оптимальных режимов резания на деревообрабатывающих станках

2

Тема 01.01.02 Дереворежущие инструменты

№4. Составить конспект на тему: «Материалы для изготовления дереворежущих инструментов».

2

№5. Составить конспект на тему: «Конструкции круглых пил с пластинками из твердых сплавов».

2

№6. Решить задачи по определению необходимого количества режущего инструмента в год

2

Тема 01.01.03 Оборудование лесопильного производства

№7. Выполнить тестовые задания.

2

№8, 9. Решить задачи по определению скорости резания, скорости подачи, силы и мощности резания.

4

Тема 01.01.04 Производство пиломатериалов

№10. Выполнить реферат на тему: «Новые технологии в производстве пиломатериалов».

2

№11.Подготовить сообщение на тему; «Современное состояние и перспективы развития лесопильного производства».

2

№12. Решить задачи на определение производительности лесопильного оборудования.

2

№13.Выполнить схемы «Способы распиловки бревен. Схемы поставов».

2

№14.Составить и рассчитать постав на распиловку бревен вразвал.

2

№15.Составить и рассчитать постав на распиловку бревен с брусовкой за два прохода.

2

№16.Выполнить расчет баланса древесины при раскрое пиловочного сырья.

2

Тема 01.01.06 Основы теплотехники

№17.Подготовить сообщение на тему: «Промышленное использование тепловой энергии в лесопромышленном комплексе».

2

№18. Решить задачи на тему 1-й закон термодинамики.

2

№19. Составить конспект на тему: «Рабочее тело, основные параметры состояния».

2

№20. Решить задачи по расчету термодинамических процессов

2

№21. Составить конспект на тему: «Назначение, область применения, классификация теплообменных аппаратов».

2

№22. Решить задачи по определению количества тепла и теплового потока при теплопередаче

2

№23. Составить конспект на тему: «Назначение и типы компрессоров».

2

№24.Выполнить реферат на тему: «Виды и характеристика топлива».

2

№25. Составить конспект на тему «Назначение и область применения пневматических механизмов»

2

Тема 01.01.07 Гидравлика и гидропривод

№26.Выполнить реферат на тему: «Идеальная жидкость».

2

№27, 28.Решить задачи на основании законов Паскаля и Архимеда.

4

№29.Выполнить тестовые задания по темам: «Физические свойства жидкости», «Гидростатика»

2

№30.Решение задач по расчету режимов движения жидкости, скорости движения, расходу.

2

№31, 32. Выполнить тестовые задания по темам: «Гидродинамика».

4

№33,34. Решение задач по расчету скорости и времени истечения жидкости из отверстий и насадок.

4

№35.Выполнить реферат на тему: «Классификация гидравлических машин и их функции. Насосы.»

2

№36.Составить конспект на тему: «Устройство и принцип работы струйного насоса».

3

Итого

 

73

 


Тема 01.01.01 Основы теории резания

 

Общие сведения о процессе резания.

Самостоятельная работа № 1

(2 часа)

Цель: Расширить теоретические знания в области процесса резания

Общие компетенции:

ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Ход работы:

1.  Используя  учебную литературу, составить конспект по вопросам:

- Общие сведения о процессе резания древесины;

- Определение процесса резания, элементы резца и стружки.

- Рабочие движения при резании; понятие о резце абсолютно остром и реальном.

- Понятие о простом и сложном резании

2. В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме.

Литература:

1.             Амалицкий, В.В. Деревообрабатывающие станки и инструменты [Текст]: учебник для СПО спец. т/д.  - 6-е изд., стер. - Москва: Академия, 2011.- 400с.

2.             Глебов, И.Т. Резание древесины [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Т. Глебов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2017. — 308 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

3.             Зотов, Г.А. Дереворежущий инструмент. Конструкция и эксплуатация [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.А. Зотов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2010. — 432 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

4.             Санев, В.И. Резание древесины и древесных материалов [Электронный ресурс]: учебник /В.И. Санев, Б.Б. Каменев, А.В. Сергеевичев. — Электрон. Дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2018. — 456 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

5.             Фокин, С.В.   Деревообработка: технологии и оборудование [Текст]: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Инфра, 2020.- 203 с.

 

Элементарное резание

Самостоятельная работа № 2

(2 часа)

Цель: Расширить теоретические знания в области процесса резания, разобраться с классификацией  процессов сложного резания,  определить   станочный инструмент, классифицированный на группы по видам обработки древесины резанием.

Общие компетенции:

ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Ход работы:

1.  Используя  учебную литературу, составить конспект по вопросам:

- Элементарное резание: силовое воздействие резца с древесиной, напряжения и деформации;

- Стружкообразование, влияние вида резания древесины на качество обработки.

2. Зарисовать в тетради «Схемы станочного резания»

3. В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме.

Литература:

1.             Амалицкий, В.В. Деревообрабатывающие станки и инструменты [Текст]: учебник для СПО спец. т/д.  - 6-е изд., стер. - Москва: Академия, 2011.- 400с.

2.             Глебов, И.Т. Резание древесины [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Т. Глебов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2017. — 308 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

3.             Зотов, Г.А. Дереворежущий инструмент. Конструкция и эксплуатация [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.А. Зотов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2010. — 432 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

4.             Санев, В.И. Резание древесины и древесных материалов [Электронный ресурс]: учебник /В.И. Санев, Б.Б. Каменев, А.В. Сергеевичев. — Электрон. Дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2018. — 456 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

5.             Фокин, С.В.   Деревообработка: технологии и оборудование [Текст]: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Инфра, 2020.- 203 с.

 

Определение оптимальных режимов резания

Самостоятельная работа № 3

(2 часа)

Цель: Научиться определять оптимальные режимы резания.

Общие компетенции:

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.4 - Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов

Ход работы:

1. При выполнении задания нужно пользоваться методическими рекомендациями по выполнению практических работ и учебным материалом, разобранным на уроке.  Выполнить расчеты по индивидуальному заданию.

Задания:

- Рассчитать максимальную скорость подачи для получения шероховатости поверхности пропила RZ=200 мкм при продольном пилении круглой пилой вращающейся с частотой 3000 об/мин. Пила имеет 72 зуба уширенных разводом.

- Рассчитать максимальную скорость подачи при поперечном пилении круглой пилой для получения шероховатости поверхности пропила RZ=500 мкм. Пила имеет 36 зубов, вращается с частотой 2800 об/мин, передний угол зубьев 250.

- Рассчитать максимальную скорость подачи при продольном фрезеровании на фрезерном станке для получения шероховатости поверхности RZ=16 мкм. Фреза имеет 6 зубцов, вращается с частотой 5600 об/мин, диаметр фрезы 80 мм.

- Рассчитать максимальную скорость подачи при продольном фрезеровании на фуговальном станке для получения шероховатости поверхности RZ=16 мкм. Ножевой вал имеет 2 ножа, вращается с частотой 5100 об/мин, диаметр ножевого вала 128 мм.

- Рассчитать максимальную скорость подачи при продольном фрезеровании на рейсмусовом станке для получения шероховатости поверхности RZ=60 мкм. Ножевой вал имеет 4 ножа, вращается с частотой 4100 об/мин, диаметр ножевого вала 164 мм.

- Рассчитать максимальную скорость подачи при поперечном пилении круглой пилой для получения шероховатости стенок пропила RZ=320 мкм. Пила имеет 72 зуба, вращается с частотой 1440 об/мин, передний угол зубьев 00.

2. В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме.

Литература:

1.             Амалицкий, В.В. Деревообрабатывающие станки и инструменты [Текст]: учебник для СПО спец. т/д.  - 6-е изд., стер. - Москва: Академия, 2011.- 400с.

2.             Глебов, И.Т. Резание древесины [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Т. Глебов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2017. — 308 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

3.             Зотов, Г.А. Дереворежущий инструмент. Конструкция и эксплуатация [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.А. Зотов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2010. — 432 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

4.             Санев, В.И. Резание древесины и древесных материалов [Электронный ресурс]: учебник /В.И. Санев, Б.Б. Каменев, А.В. Сергеевичев. — Электрон. Дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2018. — 456 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

5.             Фокин, С.В.   Деревообработка: технологии и оборудование [Текст]: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Инфра, 2020.- 203 с.

 


Тема 01.01.02 Дереворежущие инструменты

 

Общие сведения о дереворежущих  инструментах

Самостоятельная работа № 4

(2 часа)

Цель: Расширить теоретические знания в области процесса резания

Общие компетенции:

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Ход работы:

1. Используя  учебную литературу, составить конспект по вопросам:

- Общие сведения о дереворежущих  инструментах.

- Материалы для изготовления дереворежущих инструментов и методы повышения их износостойкости

2. Указать марку режущего инструмента, расшифровать буквенные и числовые значения.

3. Указать роль каждого компонента в составе материала.

4. В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме.

Литература:

1.             Амалицкий, В.В. Деревообрабатывающие станки и инструменты [Текст]: учебник для СПО спец. т/д.  - 6-е изд., стер. - Москва: Академия, 2011.- 400с.

2.             Глебов, И.Т. Резание древесины [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Т. Глебов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2017. — 308 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

3.             Зотов, Г.А. Дереворежущий инструмент. Конструкция и эксплуатация [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.А. Зотов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2010. — 432 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

4.             Санев, В.И. Резание древесины и древесных материалов [Электронный ресурс]: учебник /В.И. Санев, Б.Б. Каменев, А.В. Сергеевичев. — Электрон. Дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2018. — 456 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

5.             Фокин, С.В.   Деревообработка: технологии и оборудование [Текст]: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Инфра, 2020.- 203 с.

 

Классификация круглых пил, конструкции, параметры пил.

Самостоятельная работа № 5

(2 часа)

Цель: Расширить теоретические знания о классификации круглых пил, их конструкции и параметрах.

Общие компетенции:

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Ход работы:

1. Используя  учебную литературу, составить конспект по вопросам:

- Классификация круглых пил, конструкции, параметры пил.

- Подготовка круглых пил к работе.

- Классификация ленточных пил, конструкции пил, параметры пил, подготовка ленточных пил к работе.

2. Указать материалы, применяемые для изготовления, пил, выполнить эскизы пил, указать их применение и заводы-изготовители.

3. В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме.

Литература:

1.             Амалицкий, В.В. Деревообрабатывающие станки и инструменты [Текст]: учебник для СПО спец. т/д.  - 6-е изд., стер. - Москва: Академия, 2011.- 400с.

2.             Глебов, И.Т. Резание древесины [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Т. Глебов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2017. — 308 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

3.             Зотов, Г.А. Дереворежущий инструмент. Конструкция и эксплуатация [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.А. Зотов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2010. — 432 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

4.             Санев, В.И. Резание древесины и древесных материалов [Электронный ресурс]: учебник /В.И. Санев, Б.Б. Каменев, А.В. Сергеевичев. — Электрон. Дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2018. — 456 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

5.             Фокин, С.В. Деревообработка: технологии и оборудование [Текст]: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Инфра, 2020.- 203 с.

 

Расчет необходимого количества режущего инструмента в год

Самостоятельная работа № 6

(2 часа)

Цель: Знать наименование и количество режущего инструмента на том или ином оборудовании.

Общие компетенции:

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.4 - Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов

Ход работы:

1. Используя  учебную литературу, составить конспект по вопросам:

- Ручной и механизированный инструменты для обработки древесины.

2. Решить задачи по определению необходимого количества режущего инструмента в год.

3. В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме.

Задачи:

- Рассчитать годовую потребность в режущем инструменте на 2 станка ЦДК-5 (по 5 дисковых пил в каждом), если станки работают 250 рабочих дня в две смены по 8 час. Коэффициент использования рабочего времени 0,95;

- Рассчитать годовую потребность в режущем инструменте на одну лесопильную раму Р63-4Б (12 рамных пил), если она работает 260 рабочих дней в году в одну смену по 8 час. Коэффициент использования рабочего времени принять 0,9;

- Рассчитать годовую потребность в режущем инструменте на станок ЦТМФ (11 твердосплавных дисковых пил), если станок работает в две смены по 8 час, 250 рабочих дней в году. Коэффициент использования рабочего времени 0,8;

- Рассчитать годовую потребность в режущем инструменте на два фуговальных станка СФ4 (по два плоских ножа в каждом), если станки работают 260 рабочих дня в году в две смены по 8 часов. Коэффициент использования рабочего времени 0,7;

- Рассчитать годовую потребность в режущем инструменте на один присадочный станок СГВП-1А (24 сверла), если станок работает в две смены по 8 часов 260 рабочих дней в году. Коэффициент использования рабочего времени 0,8;

- Рассчитать годовую потребность в режущем инструменте на три делительных ленточно-пильных станка ЛД 125 (по 1 пиле в каждом), если станки работают 250 рабочих дня в году, по 8 часов в 2 смены. Коэффициент использования рабочего времени 0,8.

Литература:

1.             Амалицкий, В.В. Деревообрабатывающие станки и инструменты [Текст]: учебник для СПО спец. т/д.  - 6-е изд., стер. - Москва: Академия, 2011.- 400с.

2.             Глебов, И.Т. Резание древесины [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Т. Глебов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2017. — 308 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

3.             Зотов, Г.А. Дереворежущий инструмент. Конструкция и эксплуатация [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.А. Зотов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2010. — 432 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

4.             Санев, В.И. Резание древесины и древесных материалов [Электронный ресурс]: учебник /В.И. Санев, Б.Б. Каменев, А.В. Сергеевичев. — Электрон. Дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2018. — 456 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

5.             Фокин, С.В. Деревообработка: технологии и оборудование [Текст]: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Инфра, 2020.- 203 с.

 


Тема 01.01.03 Оборудование для лесопильного производства-6 часов

 

Окорочные станки

Самостоятельная работа № 7

(2 часа)

Цель: Расширить теоретические знания о классификации окорочных станков, их конструкции и методах эксплуатации.

Общие компетенции:

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Ход работы:

1. Используя  учебную литературу, составить конспект по вопросам:

- Классификация окорочных станков, конструкция окорочных станков и их эксплуатация.

2. В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме.

3. Решить тестовые задания

1. Станок ЛБ предназначен для:

а) пиления;

б) строгания;

в) фрезерования;

г) шлифования.

2. Рабочий орган механизма резания в станке ЦКБ-40:

 а) ножевой вал;

 б) пильный вал;

 в) шпиндель;

 г) суппорт.

3. Способ снятия коры в окорочном станке ОК-63:

а) срезание;

б) фрезерование;

в) сдирание;

г) трение.

4. Механизм подачи лесопильной рамы Р 63-4Б:

а) вальцовый;

б) роликовый;

в) цепной;

г) ленточный

5. Вид базирования в лесопильной раме 2Р80 (1):

а) подвижный;

б) неподвижный;

в) комбинированный;

г) универсальный.

6. Скорость подачи в лесопильной раме 2Р80 изменяют:

а) вариатором;

б) коробкой передач;

в) электродвигателем;

г) дросселем.

7. Околорамное  оборудование лесопильной рамы 2Р80 (2):

а) рольганг;

б) рельсовый путь и тележки;

в) цепные конвейера;

г) ленточные конвейера.

8.Рабочий орган рубительных машин МРН и МРГ:

а) барабаны;

б) диски;

в) цилиндры;

г) валы.

9.Режущим инструментом лущильных  станков является:

а) пила;

б) фреза;

в) нож;

г) сверло.

10. Режущим инструментом в лесопильной раме 2Р75 является:

а) ленточная пила;

б) рамная пила;

в) круглая пила;

г) шлифовальная шкурка.

Литература:

1.             Амалицкий, В.В. Деревообрабатывающие станки и инструменты [Текст]: учебник для СПО спец. т/д.  - 6-е изд., стер. - Москва: Академия, 2011.- 400с.

2.             Глебов, И.Т. Резание древесины [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Т. Глебов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2017. — 308 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

3.             Зотов, Г.А. Дереворежущий инструмент. Конструкция и эксплуатация [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.А. Зотов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2010. — 432 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

4.             Санев, В.И. Резание древесины и древесных материалов [Электронный ресурс]: учебник /В.И. Санев, Б.Б. Каменев, А.В. Сергеевичев. — Электрон. Дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2018. — 456 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

5.             Фокин, С.В. Деревообработка: технологии и оборудование [Текст]: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Инфра, 2020.- 203 с.

 

Оборудование для производства пиломатериалов

Самостоятельная работа № 8, 9

(4 часа)

Цель: Расширить теоретические знания об оборудовании для производства пиломатериалов, научиться выполнять технологические расчеты оборудования.

Общие компетенции:

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.4 - Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов

Ход работы:

1. Используя  учебную литературу, составить конспект по вопросам:

- Общее устройство лесопильных рам: механизмы резания, подачи и прижима бревен. Кинематическая схема

- Ленточнопильные станки для продольного распиливания бревен.

- Круглопильные станки для продольного распиливания бревен и брусьев.

- Фрезерно-брусующие и фрезерно-пильные агрегаты и линии

2. Решить задачи по определению скорости резания, скорости подачи, силы и мощности резания.

Задачи:

- Рассчитать режимы резания при распиловке на лесопильной раме 2Р75-2А бруса из свежесрубленной (W= 60%) сосны;

- Рассчитать режимы резания при продольной распиловке обрезных досок из сухого (W= 12%) дуба на прирезном круглопильном  станке ЦДК5-3;

- Рассчитать режимы резания при плоском шлифовании на станке ШлПС-8 цельного дубового щита размером 800х400 мм до шероховатости Rm max2 = 16 мкм;

- Проверить пригодность двухстороннего рейсмусового станка С2Р8-4 для чистового продольного фрезерования клееного щита из сухой лиственницы через 3 часа после замены ножей;

3. В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме.

Литература:

1.             Амалицкий, В.В. Деревообрабатывающие станки и инструменты [Текст]: учебник для СПО спец. т/д.  - 6-е изд., стер. - Москва: Академия, 2011.- 400с.

2.             Глебов, И.Т. Резание древесины [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Т. Глебов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2017. — 308 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

3.             Зотов, Г.А. Дереворежущий инструмент. Конструкция и эксплуатация [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.А. Зотов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2010. — 432 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

4.             Санев, В.И. Резание древесины и древесных материалов [Электронный ресурс]: учебник /В.И. Санев, Б.Б. Каменев, А.В. Сергеевичев. — Электрон. Дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2018. — 456 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

5.             Фокин, С.В. Деревообработка: технологии и оборудование [Текст]: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Инфра, 2020.- 203 с.

 


Тема 01.01.04 Производство пиломатериалов

 

Сырье и продукция лесопильного производства

Самостоятельная работа №10

(2 часа)

Цель: Расширить теоретические знания о видах и свойствах продукции лесопильного производства.

Общие компетенции:

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Ход работы:

1. Используя  учебную литературу, составить конспект по вопросам:

- Сырье и продукция лесопильного производства: характеристика, стандартизация, физико – механические свойства.

2. Выполнить реферат на тему: «Новые технологии в производстве пиломатериалов».

3. Указать новые технологии в производстве пиломатериалов в России и за рубежом.

4. В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме.

Литература:

1.             Амалицкий, В.В. Деревообрабатывающие станки и инструменты [Текст]: учебник для СПО спец. т/д.  - 6-е изд., стер. - Москва: Академия, 2011.- 400с.

2.             Глебов, И.Т. Резание древесины [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Т. Глебов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2017. — 308 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

3.             Зотов, Г.А. Дереворежущий инструмент. Конструкция и эксплуатация [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.А. Зотов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2010. — 432 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

4.             Санев, В.И. Резание древесины и древесных материалов [Электронный ресурс]: учебник /В.И. Санев, Б.Б. Каменев, А.В. Сергеевичев. — Электрон. Дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2018. — 456 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

5.             Фокин, С.В. Деревообработка: технологии и оборудование [Текст]: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Инфра, 2020.- 203 с.

 

Склады пиловочного сырья

Самостоятельная работа №11

(2 часа)

Цель: Расширить теоретические знания о видах операций, выполняемых на складах пиловочного сырья.

Общие компетенции:

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.4 – Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов

Ход работы:

1. Используя  учебную литературу, составить конспект по вопросам:

- Склады пиловочного сырья: способы доставки сырья, приемка, хранение, сортировка; оборудование для выгрузки, производственный процесс на складах.

- Подготовка сырья к распиловке: оттаивание, обмывка, удаление металлических включений, окорка, сортировка.

2. Подготовить сообщение на тему: «Современное состояние и перспективы развития лесопильного производства».

3. Указать на состояние лесопромышленного комплекса России, перспективы развития производства пиломатериалов и других продуктов из древесины. Указать районы с наиболее развитым лесопильным производством.

4. В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме.

Литература:

1.             Амалицкий, В.В. Деревообрабатывающие станки и инструменты [Текст]: учебник для СПО спец. т/д.  - 6-е изд., стер. - Москва: Академия, 2011.- 400с.

2.             Глебов, И.Т. Резание древесины [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Т. Глебов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2017. — 308 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

3.             Зотов, Г.А. Дереворежущий инструмент. Конструкция и эксплуатация [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.А. Зотов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2010. — 432 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

4.             Санев, В.И. Резание древесины и древесных материалов [Электронный ресурс]: учебник /В.И. Санев, Б.Б. Каменев, А.В. Сергеевичев. — Электрон. Дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2018. — 456 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

5.             Фокин, С.В. Деревообработка: технологии и оборудование [Текст]: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Инфра, 2020.- 203 с.

 

Теоретические основы производства пиломатериалов

Самостоятельная работа № 12

(2 часа)

Цель: Расширить теоретические знания об основах производства пиломатериалов.

Общие компетенции:

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.4 – Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов

Ход работы:

1. Используя  учебную литературу, составить конспект по вопросам:

- Теоретические основы производства пиломатериалов: способы распиловки бревен; требования к рациональному раскрою; понятие о поставках; понятие о выходе пилопродукции; основные правила составления поставов; составление и расчет поставов; планирование раскроя сырья; баланс древесины при раскрое.

2. Решить задачи по определению производительности лесопильного оборудования и указать

Задания:

- Определить производительность лесопильной рамы по предложенным условиям эксплуатации;

- Определить производительность окорочного станка ОК63 по предложенным условиям эксплуатации;

- Определить производительность круглопильного бревнопильного станка для продольного распиливания бревен по предложенным условиям эксплуатации;

- Определить производительность ленточнопильного станка для распиловки бревен по предложенным условиям эксплуатации

3. В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме.

Литература:

1.             Амалицкий, В.В. Деревообрабатывающие станки и инструменты [Текст]: учебник для СПО спец. т/д.  - 6-е изд., стер. - Москва: Академия, 2011.- 400с.

2.             Глебов, И.Т. Резание древесины [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Т. Глебов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2017. — 308 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

3.             Зотов, Г.А. Дереворежущий инструмент. Конструкция и эксплуатация [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.А. Зотов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2010. — 432 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

4.             Санев, В.И. Резание древесины и древесных материалов [Электронный ресурс]: учебник /В.И. Санев, Б.Б. Каменев, А.В. Сергеевичев. — Электрон. Дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2018. — 456 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

5.             Фокин, С.В. Деревообработка: технологии и оборудование [Текст]: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Инфра, 2020.- 203 с.

 

Составление и расчет поставов вразвал

Самостоятельная работа № 13,14

(4 часа)

Цель: Расширить теоретические знания о способах распиловки бревен, методах составления поставов.

Общие компетенции:

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.4 – Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов

Ход работы:

1. Используя  учебную литературу, составить конспект по вопросам:

- Способы распиловки бревен. Схемы поставов

2. Выполнить схемы «Способы распиловки бревен. Схемы поставов». При выполнении схемы  указать, в каких случаях эффективен тот или иной способ распиливания бревен и схема постава.

3. Составить четный симметричный постав на распиловку бревен вразвал из древесины сосны диаметром (D)= 20 см., длиной (L)= 5,0м. на необрезные пиломатериалы.

4. В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме.

Литература:

1.             Справочник по лесопилению [Текст] / сост. Ю.Б. Шимкевич. - 5-е изд. – Санкт-Петербург: ПрофиКС, 2008.- 200 с.

2.             Рыкунин, С.Н. Технология деревообработки [Текст] учебник. - Москва: Академия, 2005.- 352 с.

3.             Методы составления и расчёта поставов. [Текст]: учебное пособие / соавт. С.Н. Рыкунин, К.Б. Пятков, В.Е. Пятков. - Изд. 2-е. - Москва: МГУЛ, 2005.- 72 с.

4.             Фокин, С.В. Деревообработка: технологии и оборудование [Текст]: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Инфра, 2020.- 203 с.

 

Составление и расчет поставов с брусовкой

Самостоятельная работа № 15,16

(4 часа)

Цель: Расширить теоретические знания о способах распиловки бревен, методах составления поставов и расчета поставов с брусовкой за 2 прохода.

Общие компетенции:

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.4 – Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов

Ход работы:

1. Используя  учебную литературу, составить конспект по вопросам:

- Составление и расчет поставов с брусовкой

2. Составить постав на распиловку с брусовкой бревен из древесины сосны диаметром (D)=38 см.    (L)=6,0 м. на обрезные и необрезные пиломатериалы.

3. В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме.

Литература:

1.             Справочник по лесопилению [Текст] / сост. Ю.Б. Шимкевич. - 5-е изд. – Санкт-Петербург: ПрофиКС, 2008.- 200 с.

2.             Рыкунин, С.Н. Технология деревообработки [Текст] учебник. - Москва: Академия, 2005.- 352 с.

3.             Методы составления и расчёта поставов. [Текст]: учебное пособие / соавт. С.Н. Рыкунин, К.Б. Пятков, В.Е. Пятков. - Изд. 2-е. - Москва: МГУЛ, 2005.- 72 с.

4.             Фокин, С.В. Деревообработка: технологии и оборудование [Текст]: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Инфра, 2020.- 203 с.

 

Расчет баланса древесины при раскрое сырья

Самостоятельная работа №17

(2 часа)

Цель: Расширить теоретические знания о способах распиловки бревен, методах расчета баланса древесины при раскрое сырья.

Общие компетенции:

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.4 – Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов

Ход работы:

1. Используя  учебную литературу, составить конспект по вопросам:

- Расчет баланса древесины при раскрое сырья

2. Рассчитать баланс древесины при раскрое группы бревен объемом 1000м3. Диаметры бревен: вершинный - 26см, комлевой - 31,5 см. Длина бревен - 5,5м. Бревна распиливают на обрезные доски брусовым поставом.

3. В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме.

Литература:

1.             Справочник по лесопилению [Текст] / сост. Ю.Б. Шимкевич. - 5-е изд. – Санкт-Петербург: ПрофиКС, 2008.- 200 с.

2.             Рыкунин, С.Н. Технология деревообработки [Текст] учебник. - Москва: Академия, 2005.- 352 с.

3.             Методы составления и расчёта поставов. [Текст]: учебное пособие / соавт. С.Н. Рыкунин, К.Б. Пятков, В.Е. Пятков. - Изд. 2-е. - Москва: МГУЛ, 2005.- 72 с.

4.             Фокин, С.В. Деревообработка: технологии и оборудование [Текст]: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Инфра, 2020.- 203 с.

 


Тема 01.01.06 Основы теплотехники

 

Цель и задачи учебной дисциплины.

Самостоятельная работа № 18

(2 часа)

Цель: Расширить теоретические знания о значении теплотехники на предприятиях лесной отрасли

Общие компетенции:

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Ход работы:

1. Используя  учебную литературу, составить конспект по вопросам:

- Цель и задачи учебной дисциплины.

- Содержание, связь со смежными дисциплинами.

- Значение теплотехники на предприятиях лесной отрасли.

- Понятие рабочего тела.

- Параметры состояния: давление, температура, удельный объем.

- Уравнение состояния газа Законы идеального газа.

2. Подготовить сообщение на тему: «Промышленное использование тепловой энергии в лесопромышленном комплексе»

3. В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме.

Литература:

1.             Брюханов О.Н., Мелик-Аракелян А.Т., Коробко В.И. Основы гидравлики и теплотехники. - М.: Академия, 2011 – 240 с.

 

Первый закон термодинамики

Самостоятельная работа № 19

(2 часа)

Цель: Расширить теоретические знания о первом законе термодинамики

Общие компетенции:

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.4 – Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов

Ход работы:

1. Используя учебную литературу проработать конспект с определениями основных термодинамических процессов: изохорный, изобарный, изотермический, адиабатный, политропный.

2. Решить задачи

- В цилиндре 0,5 кг массы воздуха снижается до давления 3,9 Мпа и занимает объем 15 литров. Определить температуру сжатого воздуха, если давление окружающей среды равно 760 мм рт.ст. Газовая постоянная воздуха 287,1 Дж/кгК;

- Газовая смесь состоит из 2 кг СО2, 5 кг N2, 3 кг СО. Определить массовые доли, газовую постоянную и кажущуюся молекулярную массу смеси. Подсчитать также парциальное давление, если абсолютное давление смеси равно 1 Мпа.;

- 5м3 углекислого газа СО2 при постоянном давлении 1 Мпа и температуре 27оС подогреваются до 150оС. Найти количество подведенной при этом теплоты, считая теплоемкость постоянной.

3. В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме.

Литература:

1.             Брюханов О.Н., Мелик-Аракелян А.Т., Коробко В.И. Основы гидравлики и теплотехники. - М.: Академия, 2011 – 240 с.

 

Второй закон термодинамики

Самостоятельная работа №20

(2 часа)

Цель: Расширить теоретические знания о втором законе термодинамики

Общие компетенции:

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Ход работы:

1. Используя учебную литературу проработать конспект лекций по темам:

- Рабочее тело, основные параметры состояния

2. Провести анализ уравнения, зарисовать изображение процессов в Р, V и  Т, S координатах.

3. В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме.

Литература:

1.             Брюханов О.Н., Мелик-Аракелян А.Т., Коробко В.И. Основы гидравлики и теплотехники. - М.: Академия, 2011 – 240 с.

 

Расчет термодинамических процессов и циклов

Самостоятельная работа №21

(2 часа)

Цель: Расширить теоретические знания о термодинамических процессах и циклах

Общие компетенции:

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.4 – Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов

Ход работы:

1. Используя учебную литературу проработать конспект лекций по следующим темам:

- Область применения назначение  водяного пара.

- Физическая сущность испарения, кипения и конденсация.

- Получение пара. JS - диаграмма водяного пара.

2. Решить задачи

- 0,5 кг азота расширяется по изобаре при абсолютном давлении 0,3 Мпа так, что температура его повышается от 100 до 300оС. Найти начальный и конечный объемы азота, совершенную им работу и количество подведенной к нему теплоты;

- 2 кг воздуха при абсолютном давлении Р= 1 Мпа и t1=300оС расширяются по адиабате так, что объем газа увеличивается в 5 раз. Найти начальный и конечный объемы, конечные давление и температуру, совершенную работу;

- 8 м3 воздуха с начальной температурой t1=200С сжимается по политропе с показателем степени n=1,2 от абсолютного давления Р1=0,1 Мпа до давления Р2=0,9 Мпа. Найти конечную температуру, объем воздуха и затраченную работу.

3. В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме.

Литература:

1.             Брюханов О.Н., Мелик-Аракелян А.Т., Коробко В.И. Основы гидравлики и теплотехники. - М.: Академия, 2011 – 240 с.

 

Понятие теплообмена

Самостоятельная работа №22

(2 часа)

Цель: Расширить теоретические знания о понятиях теплообмен, теплопроводность, назначении и применении теплообменных аппаратов.

Общие компетенции:

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Ход работы:

1. Используя учебную литературу проработать конспект лекций по следующим темам:

- Понятие теплообмена.

- Теплопроводность, конвекция теплообмен излучением.

- Назначение, область применения теплообменных аппаратов.

- Конструкция, теплообменных аппаратов.

2. При работе над темой указать конструкции теплообменных аппаратов, их принцип работы

3. В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме.

Литература:

1. Брюханов О.Н., Мелик-Аракелян А.Т., Коробко В.И. Основы гидравлики и теплотехники. - М.: Академия, 2011 – 240 с.

 

Расчет теплового потока через смежную стенку

Самостоятельная работа № 23

(2 часа)

Цель: Расширить теоретические знания о методах расчета теплового потока.

Общие компетенции:

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.4 – Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов

Ход работы:

1. Используя учебную литературу проработать конспект лекций повторить формулу для определения коэффициента теплопередачи.

2. Решить задачи

- Поверхность нагрева состоит из плоской стальной стенки толщиной 8 мм, коэффициент теплопроводности стали -40 Вт. По обеим сторонам стенки движется вода. Имеющая температуру t1=1200C, t2= 600С. Определить коэффициент теплоотдачи и тепловой поток, если а1= 2000 Вт  , а2= 1250 Вт;

- Отопление помещения производится горизонтальным трубопроводом с наружным диаметром 75 мм. Температура наружной поверхности трубопровода -700С, температура помещения -200С. Определить необходимую длину трубопровода, если расчетная мощность отопительной системы -2 кВт, а коэффициент теплоотдачи а= 12 Вт;

- Трубопровод диаметром 180 мм проложен внутри прямоугольного канала размером 200х700 мм. Определить потерю тепла излучением на 1м длины трубопровода, если температура поверхности изоляции трубы и стенок канала соответственно равно 500С и степени черноты Е1=0,9; Е2=0,7

3. В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме.

Литература:

1. Брюханов О.Н., Мелик-Аракелян А.Т., Коробко В.И. Основы гидравлики и теплотехники. - М.: Академия, 2011 – 240 с.

 

Назначение, типы компрессоров

Самостоятельная работа №24

(2 часа)

Цель: Расширить теоретические знания о видах компрессоров, их классификации и конструкции.

Общие компетенции:

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Ход работы:

1. Используя учебную литературу проработать конспект лекций по следующим темам:

- Назначение, типы компрессоров.

- Конструкция, принцип работы поршневых, ротационных компрессоров.  

2. При работе над темой указать классификацию компрессоров по конструкции, принципу работы, числу степеней сжатия, по величине давления и по производительности.

3. В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме.

Литература:

1. Брюханов О.Н., Мелик-Аракелян А.Т., Коробко В.И. Основы гидравлики и теплотехники. - М.: Академия, 2011 – 240 с.

 

Принцип работы центробежных и осевых вентиляторов

Самостоятельная работа № 25

(2 часа)

Цель: Расширить теоретические знания о видах вентиляторов, их классификации, конструкции и принципе работы.

Общие компетенции:

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Ход работы:

1. Используя учебную литературу написать реферат по следующей теме:

- Виды и характеристика топлива

2. При работе над темой указать на классификацию и область применения топлива, его состав, краткую характеристику отдельных видов топлива.

3. В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме.

Литература:

1. Брюханов О.Н., Мелик-Аракелян А.Т., Коробко В.И. Основы гидравлики и теплотехники. - М.: Академия, 2011 – 240 с.

 

Назначение, область применения пневматических механизмов

Самостоятельная работа №26

(2 часа)

Цель: Расширить теоретические знания о видах пневматический механизмов, их классификации и конструкции.

Общие компетенции:

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Ход работы:

1. Используя учебную литературу проработать конспект лекций по следующим темам:

- Назначение, область применения пневматических механизмов.

- Преимущества пневмопривода.

- Элементы пневмопривода: компрессор, распределительные устройства; регулирующие устройства.

- Пневматические схемы.

2. При работе над темой указать классификацию компрессоров по конструкции, принципу работы, числу степеней сжатия, по величине давления и по производительности.

3. В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме.

Литература:

1. Брюханов О.Н., Мелик-Аракелян А.Т., Коробко В.И. Основы гидравлики и теплотехники. - М.: Академия, 2011 – 240 с.

 

Тема 01.01.07.Гидравлика и гидропривод

 

Основные свойства жидкости

Самостоятельная работа №27

(2 часа)

Цель: Расширить теоретические знания об основных свойствах жидкости

Общие компетенции:

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Ход работы:

1. Используя учебную литературу проработать конспект лекций по следующим темам:

- Основные свойства жидкости: вязкость, плотность, удельный объём, сжимаемость, расширяемость.

- Закон Ньютона.

- Коэффициент кинетической и динамической вязкости.

- Зависимость вязкости от температуры

2. При работе над темой дать определение понятия «жидкость» и «газ», указать отличие жидкости от газа и твердого тела. Необходимо указать, какая жидкость называется «Идеальной»

3. В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме.

Литература:

1. Брюханов О.Н., Мелик-Аракелян А.Т., Коробко В.И. Основы гидравлики и теплотехники. - М.: Академия, 2011 – 240 с.

 

Основное уравнение гидростатики

Самостоятельная работа № 28

(2 часа)

Цель: Расширить теоретические знания об основном уравнении гидростатики, научиться применять.

Общие компетенции:

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.4 – Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов.

Ход работы:

1. Используя учебную литературу проработать конспект лекций по следующим темам:

- Основное уравнение гидростатики.

- Закон Паскаля.

- Давление жидкости на криволинейные стенки сосудов.

- Закон Архимеда о плавучести тел.

2. Решить задачи:

- Определить сжимающее усилие большого поршня и силу, которую необходимо приложить к свободному концу рычага гидравлического пресса, если диаметр большого поршня Д= 100мм, длина рычага L=600 мм, расстояние a= 75 мм, усилие малого поршня Рd=3 кН, диаметр малого поршня d=20мм;

- Какую силу надо приложить к большому поршню чтобы система находилась в равновесии? Сила, приложенная к меньшему поршню F1=150 Н, диаметр большого поршня D=0,3 м, меньшего d=0,05м, разность уровней h=0,2м. Система заполнена водой. Плотность воды p=1000 кг на м3.

- Определить избыточное давление на дно бензобака, если он наполнен бензином на глубину 0,3м. Бензобак закрыт плотно крышкой, давление над свободной поверхностью Ро=0,11 Мпа;

- Плот, состоящий из бревен диаметром d=30 см, длиной l=6м, должен удерживать груз, масса которого m=2000кг. Из какого минимального количества бревен должен состоять плот, если плотность бревен равна 650 кг на м3. Плот погружен полностью в воду.

3. В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме.

Литература:

1. Брюханов О.Н., Мелик-Аракелян А.Т., Коробко В.И. Основы гидравлики и теплотехники. - М.: Академия, 2011 – 240 с.

 

Физические свойства жидкости

Самостоятельная работа № 29

(2 часа)

Цель: Расширить теоретические знания об основном уравнении гидростатики, научиться применять.

Общие компетенции:

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Ход работы:

1. Используя учебную литературу проработать конспект лекций по следующим темам:

- Физические свойства жидкости

- Гидростатика

2. Выполнить тестовые задания

1.Что означает вязкость жидкости?

а) способность испаряться

б) способность смешиваться

в) способность сопротивляться смещению слоев

г) способность сжиматься и расширяться

2. Под давлением понимают...

а) силу, действующую на единицу площади

б) массу, действующую на единицу площади

в) объем, приходящийся на единицу площади

г) массу, приходящуюся на единицу объема

3. По закону Архимеда на тело, погруженное в жидкость действует выталкивающая сила, равная...

а) весу тела

б) массе тела

в) весу вытесненной жидкости

г) массе вытесненной жидкости 

4. Сила давления жидкости на стенки открытого сосуда зависит...

а) от веса столба жидкости площади стенки

б) от массы столба жидкости и площади стенки

в) от объема жидкости находящейся в сосуде

г) от площади стенки и атмосферного давления    

5. Что означает плотность жидкости?

а) вес на единицу объема

б) массу на единицу объема

в) объем, занимаемый единицей веса

г) объем, занимаемый единицей массы

6. Что понимают под избыточным давлением жидкости?

а) давление, превышающее установленные нормы

б) давление, превышающее атмосферное давление

в) давление, созданное атмосферным давлением

г) сумма всех давлений, действующих на жидкость

7. По закону Паскаля внешнее давление передается на жидкость..

а) не изменяясь, в любую точку жидкости

б) изменяется по мере погружения

в) изменяется по направлению

г) не изменяется только в вертикальной плоскости  

8. Что понимают под абсолютным (полным) давлением?

а) давление, превышающее установленные нормы

б) давление, превышающее атмосферное давление

в) давление, созданное массой жидкости

г) давление, созданное всеми силами, действующими на жидкость

9. При расчете сил давления на стенки сосудов учитывают

а) полное давление

б) только избыточное

в) атмосферное и избыточное

г) только атмосферное

10. При прохождении жидкости через колено (поворот) трубопровода, напор...

а) увеличивается

б) уменьшается

в) остается прежним

г) исчезает полностью 

3. В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме.

Литература:

1. Брюханов О.Н., Мелик-Аракелян А.Т., Коробко В.И. Основы гидравлики и теплотехники. - М.: Академия, 2011 – 240 с.

 

Виды движения жидкости

Самостоятельная работа № 30

(2 часа)

Цель: Расширить теоретические знания об основных видах движения жидкости, режимах течения.

Общие компетенции:

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Ход работы:

1. Используя учебную литературу проработать конспект лекций по следующим темам:

- Виды движения жидкости.

- Уравнение неразрывности потока.

- Режимы течения жидкости.

- Критерий Рейнольдса.

2. Решить тестовые задания:

1.При прохождении жидкости через колено (поворот) трубопровода, напор...

а) увеличивается

б) уменьшается

в) остается прежним

г) исчезает полностью

2. Если число Рейнольдса Rе>2300<10000, то режим течения жидкости...

а) ламинарный

б) турбулентный

в) переходный

г) безнапорный

3. Скорость течения жидкости в широкой части трубопровода

а) увеличивается

б) уменьшается

В) неизменна 

г) меняется ступенчато

4. Какой напор жидкости измеряют трубкой Пито?

а) геометрический

б) пьезометрический

в) манометрический

г) динамический

5. Что называется живым сечением потока?

а) линия соприкосновения жидкости со стенками

б) площадь потока жидкости в продольном сечении

в) площадь потока жидкости в поперечном сечении

г) площадь, занимаемая жидкостью

6. Каким прибором измеряют избыточное давление?

а) трубкой Пито

б) пьезометром

в) барометром

г) манометром

7. Местные потери напора зависят от:

а) длины трубопровода

б) диаметра трубопровода

в) скорости движения жидкости

г) количества местных сопротивлений

8. Что называют смоченным периметром?

а) длина линии соприкосновения жидкости с твердой стенкой в поперечном сечении потока

б) площадь поперечного сечения потока

в) длина линии соприкосновения жидкости по длине потока

г) площадь, занимаемую жидкостью

9. Геометрический напор жидкости создается...

а) скоростью движения

б) разницей уровня на входе и выходе трубопровода

в) напором, создаваемым насосом

г) атмосферным давлением

10. Расход жидкости при прохождении узкой части трубопровода...

а) увеличивается

б) уменьшается

в) не изменяется

г) изменяется ступенчато

3. В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме.

Литература:

1. Брюханов О.Н., Мелик-Аракелян А.Т., Коробко В.И. Основы гидравлики и теплотехники. - М.: Академия, 2011 – 240 с.

 

Гидравлические потери напора жидкости в трубопроводе и их причины.

Самостоятельная работа № 31,32

(4 часа)

Цель: Расширить теоретические знания о гидравлических потерях напора жидкости в трубопроводах и причинах их возникновения.

Общие компетенции:

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Ход работы:

1. Используя учебную литературу проработать конспект лекций по следующим темам:

- Гидравлические потери напора жидкости в трубопроводе и их причины.

- Формулы Дарси-Вайсбаха.

- Местные потери напора.

- Понятие о гидравлическом ударе и меры по его предотвращению

2. Решить тестовые задания:

1.При прохождении жидкости через колено (поворот) трубопровода, напор...

а) увеличивается

б) уменьшается

в) остается прежним

г) исчезает полностью

2. Если число Рейнольдса Rе>2300<10000, то режим течения жидкости...

а) ламинарный

б) турбулентный

в) переходный

г) безнапорный

3. Скорость течения жидкости в широкой части трубопровода

а) увеличивается

б) уменьшается

В) неизменна 

г) меняется ступенчато

4. Какой напор жидкости измеряют трубкой Пито?

а) геометрический

б) пьезометрический

в) манометрический

г) динамический

5. Что называется живым сечением потока?

а) линия соприкосновения жидкости со стенками

б) площадь потока жидкости в продольном сечении

в) площадь потока жидкости в поперечном сечении

г) площадь, занимаемая жидкостью

6. Каким прибором измеряют избыточное давление?

а) трубкой Пито

б) пьезометром

в) барометром

г) манометром

7. Местные потери напора зависят от:

а) длины трубопровода

б) диаметра трубопровода

в) скорости движения жидкости

г) количества местных сопротивлений

8. Что называют смоченным периметром?

а) длина линии соприкосновения жидкости с твердой стенкой в поперечном сечении потока

б) площадь поперечного сечения потока

в) длина линии соприкосновения жидкости по длине потока

г) площадь, занимаемую жидкостью

9. Геометрический напор жидкости создается...

а) скоростью движения

б) разницей уровня на входе и выходе трубопровода

в) напором, создаваемым насосом

г) атмосферным давлением

10. Расход жидкости при прохождении узкой части трубопровода...

а) увеличивается

б) уменьшается

в) не изменяется

г) изменяется ступенчато  

3. В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме.

Литература:

1. Брюханов О.Н., Мелик-Аракелян А.Т., Коробко В.И. Основы гидравлики и теплотехники. - М.: Академия, 2011 – 240 с.

 

Сущность процесса истечения через отверстия

Самостоятельная работа № 33,34

(4 часа)

Цель: Расширить теоретические знания о процессе истечения жидкости через отверстия, научиться определять расход жидкости

Общие компетенции:

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.4 – Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов.

Ход работы:

1. Проработать конспекты занятий, правильно выбрать коэффициент расхода, знать формулу Торичелли и формулу для определения расхода.

2. Решить задачи:

- При установившемся режиме (Н =const, скорость= const) определить скорость и расход воды, вытекающей из отверстия резервуара, находящегося на глубине Н=3м от уровня. Диаметр отверстия 200 мм. Как изменится расход, если к отверстию присоединить цилиндрический насадок длиной l=4d?

-  Определить диаметр отверстия d в стенке резервуара для пропуска расхода воды 0,005 м3 в сек, если цент отверстия расположен на глубине b=2м от поверхности воды в резервуаре и на расстоянии от дна 0,2м. Температура воды 200. Кромки отверстия острые.

3. В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме.

Литература:

1. Брюханов О.Н., Мелик-Аракелян А.Т., Коробко В.И. Основы гидравлики и теплотехники. - М.: Академия, 2011 – 240 с.

 

Классификация гидравлических машин и их функции

Самостоятельная работа № 35

(2 часа)

Цель: Расширить теоретические знания о видах гидравлических машин, их функции и характеристиках.

Общие компетенции:

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Ход работы:

1. Используя научную и учебную литературу проработать конспекты занятий по следующим темам:

- Классификация гидравлических машин и их функции.

- Параметры гидравлических насосов: производительность, напор, высота всасывания, мощность, коэффициент полезного действия

2. При выполнении конспектов указать на назначение насосов, классификацию, указать параметры. Правила техники безопасности при работе с насосами. Определить места изготовления насосов в Башкирии.

3. В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме.

Литература:

1. Брюханов О.Н., Мелик-Аракелян А.Т., Коробко В.И. Основы гидравлики и теплотехники. - М.: Академия, 2011 – 240 с.

 

Объёмные гидравлические насосы

Самостоятельная работа № 36

(3 часа)

Цель: Расширить теоретические знания о видах гидравлических насосов, их отличиях, преимуществах и недостатках, их функции и характеристиках, устройстве, принципе работы и области применения.

Общие компетенции:

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Ход работы:

1. Используя научную и учебную литературу проработать конспекты занятий по следующим темам:

- Объёмные гидравлические насосы: поршневые, шестеренные.

- Устройство, принцип работы, область применения. Характеристика насосов.

2. При выполнении конспектов указать отличие струйного насоса от других видов, область применения, преимущества и недостатки.

3. В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме.

Литература:

1. Брюханов О.Н., Мелик-Аракелян А.Т., Коробко В.И. Основы гидравлики и теплотехники. - М.: Академия, 2011 – 240 с.

 

 


Литература

 

Основная

1.             Глебов, И.Т. Круглопильные станки для распиловки бревен и брусьев [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Т. Глебов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 144 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

2.             Глебов, И.Т. Резание древесины [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Т. Глебов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2017. — 308 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

3.             Санев, В.И. Резание древесины и древесных материалов [Электронный ресурс]: учебник /В.И. Санев, Б.Б. Каменев, А.В. Сергеевичев. — Электрон. Дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2018. — 456 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

4.             Фокин, С.В.   Деревообработка: технологии и оборудование [Текст]: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Инфра, 2020.- 203 с.

 

Дополнительная

1.             Амалицкий, В.В. Деревообрабатывающие станки и инструменты [Текст]: учебник для СПО спец. т/д.  - 6-е изд., стер. - Москва: Академия, 2011.- 400с.

2.             Брюханов О.Н., Мелик-Аракелян А.Т., Коробко В.И. Основы гидравлики и теплотехники. - М.: Академия, 2011 – 240 с.

3.             Глебов, И. Т. Решение задач по резанию древесины: учебное пособие / И. Т. Глебов. — Санкт-Петербург: Лань, 2012. — 288 с. — ISBN 978-5-8114-1281-5. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book

4.             Глебов, И. Т. Справочник по дереворежущему инструменту: справочник / И. Т. Глебов. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 224 с. — ISBN 978-5-8114-1873-2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book

5.             Глебов, И.Т. Дереворежущие станки и инструменты. Подготовка к тестированию [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Т. Глебов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2014. — 256 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

6.             Зотов, Г.А. Дереворежущий инструмент. Конструкция и эксплуатация [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.А. Зотов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2010. — 432 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book

7.             Методы составления и расчёта поставов. [Текст]: учебное пособие / соавт. С.Н. Рыкунин, К.Б. Пятков, В.Е. Пятков. - Изд. 2-е. - Москва: МГУЛ, 2005.- 72 с.          Рыкунин, С.Н. Технология деревообработки [Текст] учебник. - Москва: Академия, 2005.- 352 с.

8.             Справочник по лесопилению [Текст] / сост. Ю.Б. Шимкевич. - 5-е изд. – Санкт-Петербург: ПрофиКС, 2008.- 200 с.

9.             Фокин, С.В. Деревообработка: технологии и оборудование [Текст]: учебное пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2012.- 348 с.


10.        Скачано с www.znanio.ru

Министерство лесного хозяйства

Министерство лесного хозяйства

УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по учебной работе ____________В

УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по учебной работе ____________В

Введение Согласно ФГОС СПО по специальности 35

Введение Согласно ФГОС СПО по специальности 35

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Тема 01.01.01 Основы теории резания

Тема 01.01.01 Основы теории резания

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Рассчитать максимальную скорость подачи для получения шероховатости поверхности пропила

Рассчитать максимальную скорость подачи для получения шероховатости поверхности пропила

Тема 01.01.02 Дереворежущие инструменты

Тема 01.01.02 Дереворежущие инструменты

Ход работы: 1. Используя учебную литературу, составить конспект по вопросам: -

Ход работы: 1. Используя учебную литературу, составить конспект по вопросам: -

Задачи: - Рассчитать годовую потребность в режущем инструменте на 2 станка

Задачи: - Рассчитать годовую потребность в режущем инструменте на 2 станка

Тема 01.01.03 Оборудование для лесопильного производства-6 часов

Тема 01.01.03 Оборудование для лесопильного производства-6 часов

Околорамное оборудование лесопильной рамы 2Р80 (2): а) рольганг; б) рельсовый путь и тележки; в) цепные конвейера; г) ленточные конвейера

Околорамное оборудование лесопильной рамы 2Р80 (2): а) рольганг; б) рельсовый путь и тележки; в) цепные конвейера; г) ленточные конвейера

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Тема 01.01.04 Производство пиломатериалов

Тема 01.01.04 Производство пиломатериалов

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Профессиональные компетенции:

Профессиональные компетенции:

Общие компетенции: ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Общие компетенции: ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме

В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме

Тема 01.01.06 Основы теплотехники

Тема 01.01.06 Основы теплотехники

Газовая смесь состоит из СО 2 ,

Газовая смесь состоит из СО 2 ,

Область применения назначение водяного пара

Область применения назначение водяного пара

Цель: Расширить теоретические знания о методах расчета теплового потока

Цель: Расширить теоретические знания о методах расчета теплового потока

При работе над темой указать классификацию компрессоров по конструкции, принципу работы, числу степеней сжатия, по величине давления и по производительности

При работе над темой указать классификацию компрессоров по конструкции, принципу работы, числу степеней сжатия, по величине давления и по производительности

При работе над темой указать классификацию компрессоров по конструкции, принципу работы, числу степеней сжатия, по величине давления и по производительности

При работе над темой указать классификацию компрессоров по конструкции, принципу работы, числу степеней сжатия, по величине давления и по производительности

ПК 1.4 – Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов

ПК 1.4 – Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов

Под давлением понимают... а) силу, действующую на единицу площади б) массу, действующую на единицу площади в) объем, приходящийся на единицу площади г) массу, приходящуюся на…

Под давлением понимают... а) силу, действующую на единицу площади б) массу, действующую на единицу площади в) объем, приходящийся на единицу площади г) массу, приходящуюся на…

В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме

В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме

Что называется живым сечением потока? а) линия соприкосновения жидкости со стенками б) площадь потока жидкости в продольном сечении в) площадь потока жидкости в поперечном сечении…

Что называется живым сечением потока? а) линия соприкосновения жидкости со стенками б) площадь потока жидкости в продольном сечении в) площадь потока жидкости в поперечном сечении…

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Что называют смоченным периметром? а) длина линии соприкосновения жидкости с твердой стенкой в поперечном сечении потока б) площадь поперечного сечения потока в) длина линии соприкосновения…

Что называют смоченным периметром? а) длина линии соприкосновения жидкости с твердой стенкой в поперечном сечении потока б) площадь поперечного сечения потока в) длина линии соприкосновения…

В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме

В отдельной тетради выпишите основные термины и их определения, встречаемые в изучаемой теме

При выполнении конспектов указать отличие струйного насоса от других видов, область применения, преимущества и недостатки

При выполнении конспектов указать отличие струйного насоса от других видов, область применения, преимущества и недостатки

Литература Основная 1.

Литература Основная 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2022