МДК Детская литература с практикумом по выразительному чтению . Тема: Зарубежная детская литература.
Оценка 4.6

МДК Детская литература с практикумом по выразительному чтению . Тема: Зарубежная детская литература.

Оценка 4.6
Лабораторные работы
docx
преподавание
25.08.2023
МДК Детская литература с практикумом по выразительному чтению . Тема: Зарубежная детская литература.
Материал включает задание для самостоятельной работы, требования по созданию электронной презентации, посвященной творческой биографии зарубежного писателя, критерии оценивания презентации. Для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Зарубежная детская литература.docx

 

 

МДК 01.03.  ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ

для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

 

Тема 3.7. Зарубежная детская литература

 

Самостоятельная работа. Подготовка презентации для урока литературного чтения по творческой биографии писателя зарубежной детской  литературы (по выбору студента).

 

Творческая биография Ш. Перро.

Г.Х. Андерсен. Творческая биография

Творческая биография Л. Кэрролла.

Р. Киплинг. Творческая биография.

Сказки Д. Биссет.

Сказки Т. Янссон..

Сказки А. Линдгрен.

Творческая биография Д. Родари.

 

Список литературы и Интернет-источников

1.      Путилова Е.О. Детская литература: Учебник для студентов среднего профессионального образования.– М.: Издательский центр “Академия”;  2019. – С.384

2.      Национальная электронная детская библиотека (http://arch.rgdb.ru)

3.      Библиогид. Дети и книги (http://bibliogid.ru)

4.      Электронные пампасы (http://www.epampa.yuniko.ru)

 

 

Требования к электронной презентации по творчеству зарубежных писателей и поэтов

для урока литературного чтения

 

Общие требования к презентации.

1. Презентация  должна содержать  4 -5 слайдов.

2. Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлено название темы урока литературного чтения, класс, УМК.

3. 2 – 4(5)   слайды должны быть посвящены творчеству автора:

- правильное написание имени автора;

- страна, где родился и жил;

- интересные факты из творческой биографии (для детей данного класса);

- о чем писал,

- выставка книг;

- интересные факты, связанные с увековечением его имени и т.д.

4. Цель презентующего не просто выдать материал, а   з а и н т е р е с о в а т ь .

 

Дизайн презентации  

Стиль.  Соблюдайте единый стиль оформления  Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

 Фон.   Для фона предпочтительны холодные тона.

 Использование цвета. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.  Для фона и текста используйте контрастные цвета.

 Анимационные эффекты. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Содержание . Представление информации.

 Используйте короткие слова и предложения, а не целые тексты на весь слайд.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

 Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

 Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

 Для заголовков – не менее 24.

 Для информации не менее 18.

Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

 Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

 Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

 

Иллюстративный материал

 Следует использовать:

-рамки; границы, заливку;

- рисунки, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

На одном слайде рекомендуется разместить иллюстрации обложек не более 3-х книг.

 

Объем информации

 

   Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: учащиеся не могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Типичные ошибки в презентациях.

1. Отсутствие титульного слайда с темой урока

2. При раскрытии темы лексика не соответствует возрастным особенностям учащихся начальных классов.

3. Слайд содержит объем информации,  который слишком велик для восприятия.

4. Излишнее использование анимации (занимает много времени, мешает логике восприятия содержания, чрезмерное количество анимационных объектов).

5. Презентация дублирует картинную наглядность, не имеет никакой ценности для активизации детей на уроке.

6. Орфографическая и пунктуационная неграмотность.

 

 

Критерии оценивания презентации

Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.

 

 

Название критерия

Оцениваемые параметры

Отметка

Тема презентации

Соответствие темы программе учебного предмета, раздела

5-4-3-2

Содержание

Достоверная информация о творческой биографии писателя.

 Язык изложения материала понятен младшему школьнику.

 Содержание не загружено датами, географическими названиями. Информация носит познавательный и воспитательный характер.  

Объем информации достаточный для младшего школьника

5-4-3-2

Иллюстративный материал

Иллюстративный материал хорошего качества

 Размер  удобен для рассмотрения

5-4-3-2

Дизайн презентации  

Шрифт (читаемость)

Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)

Элементы анимации

5-4-3-2

Техническая часть

Нет ошибок правописания и опечаток

5-4-3-2

 

Составила Р.Р.Нурбахтина


 

Скачано с www.znanio.ru

МДК 01.03. ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

МДК 01.03. ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Заголовки должны привлекать внимание аудитории

Заголовки должны привлекать внимание аудитории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2023