Медиафизика. (профильный курс физики) 8 класс
Оценка 4.6

Медиафизика. (профильный курс физики) 8 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физика
7 кл—11 кл
29.10.2022
Медиафизика. (профильный курс физики) 8 класс
Курс для профильного инженерного класса
медиафизика.doc

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Центр образования «Развитие»

 

 

 

РАССМОТРЕНО:

 

На заседании МО_________________

_________________________________

Протокол от__________202___ г. №______

 

(Ф.И.О. руководителя)

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Заместитель директора по НМР

 МБОУ СОШ № 82_______О.А.Голик

«_______» _____________ 202__ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Медиафизика»

 уровень образования основного среднего образования

срок освоения 1 год

 

 

 

                

 

 

 

 

Составитель:

Полежаева А.В.

Учитель физики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск,  2022

 

 

 

Пояснительная записка

Цели и задачи курса внеурочной деятельности

«Медиафизика»

 

Актуальность программы. В настоящее время все большую популярность обретает новая форма информационной активности – видеоблогинг. Видеоблогинг – это разновидность блога, где акцент делается на видеоинформацию. Эта особенность позволяет рассматривать видеоблогинг как способ углубления знаний в определённой области, а значит, может выступать как современное направление коллективной социально-значимой деятельности детского коллектива. Отличительная особенность программы заключается в том, что она предусматривает развитие основных пользовательских навыков владения видеотехникой, а также умение создавать оригинальные произведения экранного творчества. Тем самым, делается акцент на изучение материала по предмету физика.

Педагогическая целесообразность. Подростковый возраст-  возраст противоречий и стремления к гармонии, поиска себя и места в этом мире. Возраст, который подталкивает подростка далеко не к позитивным действиям, а зачастую ведущим к потере жизненно важных ориентиров. Важно, чтобы в этот непростой период у ребенка появилось достойное, интересное занятие и рядом был педагог, способный увлечь творчеством, приобщить его к коллективу, воспитать художественный вкус и привить интерес к современным технологиям. Учащиеся получают большую самостоятельность в выборе тем для создания видеосюжетов, видеофильмов, рассматривающих наиболее актуальные вопросы.

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» основное общее образование является необходимым уровнем образования. Оно направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению).

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы предусматривает решение следующих основных задач: обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования; обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; реализацию программы воспитания, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации; обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений; взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования; организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы; сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Обучающиеся, не освоившие программу основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях образования.

Основная образовательная программа основного общего образования, создаваемая образовательной организацией, является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

—приобретение интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;

—развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского отношения к окружающим явлениям;

—формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

—формирование представлений о роли физики для развития  других естественных наук, техники и технологий;

—развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности, связанной с физикой, химией, географией и  подготовка к дальнейшему обучению в этом направлении.

Достижение этих целей на уровне основного общего образования обеспечивается решением следующих задач:

—приобретение знаний о дискретном строении вещества, о механических, тепловых, электрических, магнитных  явлениях;

—приобретение умений описывать и объяснять физические явления с использованием полученных знаний;

—освоение методов решения простейших расчётных задач с использованием физических моделей, творческих и практико-ориентированных задач;

—развитие умений наблюдать природные явления и выполнять  опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов;

—освоение приёмов работы с информацией физического содержания, включая информацию о современных достижениях физики; анализ и критическое оценивание информации.

 

Место курса внеурочной деятельности

«Медиафизика»

                                                                    в учебном плане

Годы обучения

Кол-во часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов

7 «и» кл

1

35

35

         Всего часов

35

 

Учебники, используемые при изучении предмета

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

Генденштейн Л.Э., Булатова А.А., Корнильев И.Н., Кошкина А.В.; под редакцией Орлова В.А.

физика

7

ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»; АО «Издательство Просвещение»

1.1.2.5.1.2.2

 

В соответствии со ст. 16. ФЗ№ 273 «Об образовании в Российской Федерации» реализация образовательной программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных  технологий.

 

 

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  Раздел 1. Введение

Знакомство с оборудованием видеостудии. Инструктаж по ТБ

 

Раздел 2. Видеосъемка

Требования к видеоряду Композиция кадра, план: крупный, средний, общий. Понятия ракурс и перспектива. Глубина кадра, свет и цвет.

 

Раздел 3. Монтаж 

Знакомство с видео редактором программой для монтажа видео. Работа со вспомогательными элементами для монтажа.  Подбор визуального и звукового оформления видеоролика. Знакомство с видео и аудиостоками. Иллюстрации, бэкграунды, клипарты, векторы, футажи.  Подбор подходящего материала к видеоролику

 

Раздел 4. Основы создания видеопроекта  

Основы написания сценария. Виды интервью, подготовка к интервью обсуждение темы, вопросы. Знакомство с различными интернет ресурсами. Знакомство с Youtube. Знакомство с жанрами видеоблогинга. Шокирующее видео. Видео социальной направленности. Обучающее видео. Юмористическое и развлекательное видео.

 

Раздел 5. Создание видеороликов

Создание видеороликов по темам: механические, тепловые явления. Физика в быту и технике. Физика в мультфильмах. Занимательные опыты. Обучающие лекции. Разбор интересных задач. Разбор трудных задач ЕГЭ.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты

Патриотическое воспитание:

—проявление интереса к истории и современному состоянию российской физической науки;

—ценностное отношение к достижениям российских учёных

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

—готовность к активному участию в обсуждении общественно- значимых и этических проблем, связанных с практическим применением достижений физики;

—осознание важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Эстетическое воспитание:

—восприятие эстетических качеств физической науки: её гармоничного построения, строгости, точности, лаконичности.

   Ценности научного познания:

—осознание ценности физической науки как мощного инструмента познания мира, основы развития технологий, важнейшей составляющей культуры;

—развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

—осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасного поведения на транспорте, на дорогах, с электрическим и тепловым оборудованием в домашних условиях;

—сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права у другого человека.

   Трудовое воспитание:

—активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, требующих в том числе и физических знаний;

—интерес к практическому изучению профессий, связанных с физикой, химией, биологией, географией.

Экологическое воспитание:

—ориентация на применение физических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

—осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

—потребность во взаимодействии при выполнении исследований и проектов физической направленности, открытость опыту и знаниям других;

—повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность;

—потребность в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы о физических объектах и явлениях;

—осознание дефицитов собственных знаний и компетентностей в области физики, географии, биологии;

—планирование своего развития в приобретении новых естественно-научных знаний;

—стремление анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики, в том числе с использованием физических знаний;

—оценка своих действий с учётом влияния на окружающую среду, возможных глобальных последствий.

Метапредметные результаты

Универсальные познавательные действия

Базовые логические действия:

—выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

—устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения;

—выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к физическим явлениям;

—выявлять причинно-следственные связи при изучении физических явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, выдвигать гипотезы о взаимосвязях физических величин; —самостоятельно выбирать способ решения учебной физической задачи (сравнение нескольких вариантов решения, выбор наиболее подходящего с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

—использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

—проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование физического явления;

—оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования или эксперимента;

—самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования;

—прогнозировать возможное дальнейшее развитие физических процессов, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

—применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных с учётом предложенной учебной физической задачи;

—анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

—самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями.

Универсальные коммуникативные действия

Общение:

—в ходе обсуждения учебного материала, результатов лабораторных работ и проектов задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

—сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

—выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;

—публично представлять результаты выполненного физического опыта (эксперимента, исследования, проекта).

Совместная деятельность (сотрудничество):

—понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной физической проблемы;

—принимать цели совместной деятельности, организовывать действия по её достижению: распределять роли, обсуждать процессы и результаты совместной работы; обобщать мнения нескольких людей;

—выполнять свою часть работы, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;

—оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия.

Универсальные регулятивные действия

Самоорганизация:

—выявлять проблемы в жизненных и учебных ситуациях, требующих для решения физических знаний;

—ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

—самостоятельно составлять алгоритм решения физической задачи или плана исследования с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

— делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

—давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

—объяснять причины достижения (не достижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту;

—вносить коррективы в деятельность (в том числе в ход выполнения физического исследования или проекта) на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

— оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:

—ставить себя на место другого человека в ходе спора или дискуссии на научную тему, понимать мотивы, намерения и логику другого.

Принятие себя и других:

—признавать своё право на ошибку при решении физических задач или в утверждениях на научные темы и такое же право другого.

 

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

п/п

Разделы

Количество часов

Темы

Основные виды деятельности обучающихся

 

 Раздел 1. Введение

 

1

Инструктаж по ТБ. Правила поведения в ЦРТДиЮ «Полярис», на занятиях. Требования к видеоряду. Основные правила видеосъемки. Композиция кадра. План: крупный, средний, общий. Ракурс. Перспектива. Глубина кадра. Свет и цвет

Беседа. Знакомство с устройством видеокамеры, фотоаппарата, телесуфлёра, операторского крана, устройствами стабилизации изображения и звукозаписывающих устройств.

 

Раздел 2. Видеосъемка

5

Требования к видеоряду Композиция кадра, план: крупный, средний, общий. Понятия ракурс и перспектива. Глубина кадра, свет и цвет.

обращение с видеокамерой, штативом, устройствами стабилизации изображения. Настройка оборудования. Съёмка пробных кадров на улице и в студии. Выбор ракурса съёмки. Статичная съёмка и съёмка в движении.

 

Раздел 3. Монтаж 

6

Знакомство с интерфейсом программы. Основные правила монтажа. Монтаж по крупности кадра. Основы цветокоррекции. Кеинг, трекинг. Правила применения переходов и эффектов.

Монтаж видеоролика в видеоредакторе. Кадрирование изображения, цветокоррекция и применение фильтров, наложение эффектов и переходов. Создание титров. Основы работы со звуковой дорожкой

 

Раздел 4. Основы создания видеопроекта  

 

11

Основы написания сценария. Виды интервью, подготовка к интервью обсуждение темы, вопросы. Знакомство с различными интернет ресурсами. Знакомство с Youtube. Знакомство с жанрами видеоблогинга. Шокирующее видео. Видео социальной направленности. Обучающее видео. Юмористическое и развлекательное видео.

 

Создание, настройка и оформление канала. Добавление видеоролика и оформление обложки

 

Раздел 5. Создание видеороликов

 

13

Создание видеороликов по темам: механические, тепловые явления. Физика в быту и технике. Физика в мультфильмах. Занимательные опыты. Обучающие лекции. Разбор интересных задач. Разбор трудных задач ЕГЭ.

 

Создание видеороликов и размещение их

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города

Пояснительная записка Цели и задачи курса внеурочной деятельности «Медиафизика»

Пояснительная записка Цели и задачи курса внеурочной деятельности «Медиафизика»

Обучающиеся, не освоившие программу основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях образования

Обучающиеся, не освоившие программу основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях образования

В соответствии со ст. 16. ФЗ№ 273 «Об образовании в

В соответствии со ст. 16. ФЗ№ 273 «Об образовании в

Трудовое воспитание : —активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, требующих в том числе и физических…

Трудовое воспитание : —активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, требующих в том числе и физических…

Универсальные коммуникативные действия

Универсальные коммуникативные действия

Инструктаж по ТБ. Правила поведения в

Инструктаж по ТБ. Правила поведения в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2022