«Медиативный инструментарий педагога в решении школьных конфликтов
Оценка 4.8

«Медиативный инструментарий педагога в решении школьных конфликтов

Оценка 4.8
pptx
10.03.2022
«Медиативный инструментарий педагога  в решении школьных конфликтов
Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

Областной форум педагогов-руководителей служб школьной медиации

Областной форум педагогов-руководителей служб школьной медиации

Областной форум педагогов-руководителей служб школьной медиации Вадский муниципальный округ Муниципальное автономное образовательное учреждение «Вадская средняя общеобразовательная школа»


«Медиативный инструментарий педагога
в решении школьных конфликтов


Автор: Антонова Марина Владимировна

Тренинговое занятие «Я- другой, но я -твой друг»

Тренинговое занятие «Я- другой, но я -твой друг»

Тренинговое занятие «Я- другой, но я -твой друг»



Цель занятия:
1.осознание того, что все люди разные
2.понимание того, что разные люди в конфликтных ситуациях ведут себя по разному
Правила для участников тренинга:
- слышать информацию, не переспрашивать, если возникает необходимость высказаться, то делаем это с поднятия руки
- высказываться от первого лица — Я-высказывания
- нет насмешкам и спорам, да собственному мнению
- личность неприкосновенна, не осуждать, не обсуждать
-контроль времени, ценного для всей группы
-создание учебных ситуаций и самостоятельная работа участников в форме ролевых игр
-игры для сплочения коллектива.
Тренинговое занятие предполагает в доступной для учащихся форме знакомство с основами конфликтологии, с анализом влияния на развитие событий эмоциональных состояний, с законами проведения переговоров
Ведущий должен помнить, что групповой процесс подчинен определенным психологическим законам и правилам. В каждой тренинговой группе могут устанавливаться свои особые правила, однако существует ряд базовых правил, которых необходимо придерживаться во время проведения тренинга. Наиболее оптимальная позиция ведущего: позиция друга, понимающего и доброжелательного, внимательного и взыскательного и, главное, способного помочь любому стать самим собой.
Набор упражнений, который тренирует внимание, важное качество для эффективного общения.

Встать в круг (вокруг 2 ряда, освободив проходы от вещей), вспомнить правила игры «Море волнуется»

Встать в круг (вокруг 2 ряда, освободив проходы от вещей), вспомнить правила игры «Море волнуется»

Встать в круг (вокруг 2 ряда, освободив проходы от вещей), вспомнить правила игры «Море волнуется». Все члены группы встают в различные позы. Один из участников, находясь в центре, старается запомнить всех в этих живописных позах. На это ему дается до 1 минуты. Затем он закрывает глаза, а 3 - 5 человек меняют что-то в своей позе, причем делается это таким образом, чтобы стоящий в центре не смог ничего услышать. Находящийся в центре, открыв глаза, должен определить, чья поза изменилась и как. Затем в центр встает другой член группы, и упражнение повторяется.

Вывод: Это упражнение развивает внимание к другим людям и провоцирует интерес к самым обычным явлениям жизни. Его можно выполнять и на природе, даже если там удастся уловить не так много движений. Кроме того, вы можете практиковать его в общественном транспорте или в машине, когда сидите на пассажирском месте.

Это упражнение развивает внимание к другим людям и провоцирует интерес к самым обычным явлениям жизни. Его можно выполнять и на природе, даже если там удастся уловить не так много движений. Кроме того, вы можете практиковать его в общественном транспорте или в машине, когда сидите на пассажирском месте.

Змейка» Выбирают одного ведущего

Змейка» Выбирают одного ведущего

«Змейка»
Выбирают одного ведущего. Остальные дети берутся за руки и запутываются. Ведущий должен их распутать, не разрывая при этом рук.
Вывод: Это занятие способствует формированию первых впечатлений друг о друге. Устанавливается взаимопонимание и общий настрой на дальнейшее сотрудничество.








«Круг радости»
Участники игры рисуют на ватмане круг. Записывают по очереди данные предложения и одновременно с этим выполняют действия.
Я так люблю себя                                (руку на сердце),
Что я могу любить тебя                        (руку на плечо соседа).
И ты начнешь любить себя                (руку на плечо соседа).
И сможешь полюбить меня                (руку на сердце). 
Вывод: формирование уверенности в детях, сплоченности коллектива, положительных эмоций.








РЕФЛЕКСИЯ Школьная медиация призвана помогать всем участникам образовательного процесса в создании условий для снижения конфликтности, проявлений агрессии, физического и психологического насилия

РЕФЛЕКСИЯ Школьная медиация призвана помогать всем участникам образовательного процесса в создании условий для снижения конфликтности, проявлений агрессии, физического и психологического насилия

РЕФЛЕКСИЯ

Школьная медиация призвана помогать всем участникам образовательного процесса в создании условий для снижения конфликтности, проявлений агрессии, физического и психологического насилия. Другими словами это «школа социального взаимодействия» или «школа коммуникации».
Тренинговые занятии помогают медиатору в работе. В игровой форме у школьников легче происходит формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме. Также, данная работа формирует в школе атмосферу добра и справедливости, толерантного отношения друг к другу, а все это, в целом, является профилактикой девиантного поведения у учащихся.
С помощью игрового медиативного инструментария медиатора (педагога) формируется культура общения, дети наглядно видят конфликт со стороны и делают правильные выводы, формируется рефлексивное отношение собственных поступков. С помощью регулярных медиативных занятий у подростков происходит закрепление навыков бесконфликтного общения, формирование дружеских взаимоотношений и необходимых личностных качеств, овладение навыков эффективного общения, формирование коммуникативных компетенций.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2022