Комплекс упражнений с гимнастической палкой
И. п. – основная стойка, палка за головой. 1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. 2. – Наклониться влево. 3. – Выпрямиться, палку вверх. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 5 - 6 раз.
И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы. 1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 5 - 6 раз.
И. п. – основная стойка, палка внизу сзади. 1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади. 3 – 4. – Выпрямиться. 5 – 6. Наклониться вперед, взять
Физкультура 1 класс
Раздел программы: Гимнастика
Тема урока: Медленный бег с сохранением осанки.
Цель: развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям
физической культурой и спортом.
Образовательная: обучать детей технике бега по прямой, длительного медленного беаг с
сохранением осанки.
Коррекционная: коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении
Воспитательная: воспитание дисциплинированности, трудолюбия, коллективизма.
Оздоровительная: развивать выносливость, скоростносиловые качества
Индивидуальная работа:
Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование: мяч, секундомер, свисток
Словарь: Колонна
Части урока
Вводная
Часть
Содержание
Дозировка
Организационные
и методические
указания
«Класс, равняйсь,
смирно!»
5 мин
12 мин
Инструктаж по ТБ на уроках
гимнастики. Построение в
шеренгу по линии.
Размыкание. Равнение.
Приветствие. Опрос о
самочувствии. Сообщение
задач урока.
Основная часть
Комплекс упражнений с
гимнастической палкой
И.
п.
2.
3.
1.
– основная
стойка, палка за головой. 1. –
Левую ногу назад, палку
–
вверх,
прогнуться.
Наклониться влево.
–
Выпрямиться, палку вверх. 4.
– И. п. То же в другую
сторону. Повторить 5 6 раз.
И. п. – ноги врозь,
2.
палка внизу хватом за концы. 1
– 3. – Левую руку вверх,
пружинящие наклоны вправо.
4. – И. п. То же в другую
сторону. Повторить 5 6 раз.
3.
– основная
И.
п.стойка, палка внизу сзади. 1 –
2. – Наклониться вперед,
положить палку на пол сзади.
3 – 4. – Выпрямиться. 5 – 6.
Наклониться вперед, взять
палку. 7 – 8. – И. п. Повторить
7 8 раз.
4.
И. п. – ноги врозь,
палка вверху. 1 – 3. –
Наклониться назад, палку в
левую руку,
свободным
концом коснуться пола. 4. – И.
п. Повторить 4 – 6 раз.
5.
И. п. – лежа на животе,
палка внизу за спиной хватом
за оба конца. 1 – 2. –
Медленно прогнуться, отводя
палку прямыми руками вверх.
3. – Держать. 4. – И. п.
Повторить 4 – 6 раз.
И. п. – лежа на спине,
6.
руки
палка
горизонтально. 1 – 2. –
Продеть ноги между руками,
палку за спину (стойка на
лопатках). 3. – Держать. 4. –
И. п. Повторить 4 – 6 раз.
7.
– основная
стойка, палка одним концом в
левой руке, второй на полу у
левой стопы. 1. – Опираясь на
палку, присесть на левой ноге,
правая нога прямая вперед
(«пистолет»). 2. – И. п. То же
на другой ноге. Повторить 4 –
6 раз.
8.
– основная
стойка,
стоит
вертикально и придерживается
руками. 1. – Отпустить палку,
сделать перемах левой ногой
через нее. 2. – Поймать палку
– и. п. То же правой ноге.
п.
вперед,
И.
п.
И.
палкаИ.
п.
Повторить 4 6 раз.
9.
И. п. – присед, палка
под коленями. 1 – 3. – Сгибая
руки в локтях, встать. 4. – И.
п. Повторить 4 – 6 раз.
– основная
10.
стойка, палка спереди. 1. –
Подбросить палку вверх. 2 – 3.
– Присесть, поймать палку
двумя руками. 4. – И. п.
Повторить 4 – 6 раз.
11.
– основная
стойка, палка внизу. 1. –
Прыгнуть вперед через палку.
2. – Прыгнуть назад через
палку в и. п. Повторить 4 6
раз.
И.
п.
10 мин
Подвижная игра «Слушай
сигнал».
Заключительная
часть
Ходьба спокойная с
выполнением дыхательного
упражнения. Упражнение на
расслабление и внимание.
Подсчет пульса.
7 мин
Учащиеся строятся в
колонну по одному и по
команде учителя идут
вокруг зала (площадки).
Затем учитель внезапно
дает условный сигнал
(хлопок, свисток). Если
дается сигнал один раз,
играющие продолжают
ходьбу, если два раза –
останавливаются, если три
раза – приседают.
Допустившие ошибку
становятся в конец
колонны. Побеждают
игроки, сделавшие меньше
ошибок. Время от времени
необходимо менять
направление движения
колонны. Не следует очень
часто подавать сигналы.
Положить тетрадные
листы на голову, двигаться
вперёд так, чтобы не упали
листы. Спина прямая.
«Класс становись!».
Оценка деятельности
каждого.
«Класс налево!», на выход
шагом марш.