муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 30» городского округа Самара
ИНН 6312117380 КПП 631201001, реквизиты: р/сч 40701810636013000001,
л/с 206030750в ГРКЦ ГУ Банка по Самарской области, БИК 043601001
Юр. адрес: Россия, 443091, г. Самара, проспект Карла Маркса, 370
«Медосмотр перед поступлением в школу»
Предоставила воспитатель
Филатова Елена Владимировна
г. Самара
2022
Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники), его роли в обществе и жизни каждого человека.
Задачи:
* Формировать представление о цели труда медицинского персонала, о специализации врачей (окулист, отоларинголог, хирург, педиатр, регистратор, стоматолог, невропатолог), о содержании труда медицинских работников.
* Способствовать освоению ребёнком социальных ролей: врач, пациент, медицинский регистратор.
* Формировать умение творчески развивать сюжет игры: самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания из наблюдений, книг, рассказов взрослых
* Воспитывать уважение к различным профессиям
Предполагаемая игра: «В поликлиника»
Игровые ситуации: «Регистратура», «На приеме у окулиста», «На приеме у педиатра», «На приеме у отоларинголога», «Забор крови», «На приеме у невролога», «На приеме у стоматолога», «На приеме у хирурга».
Игровые действия: Ребенок идет в регистратуру, берет медицинскую карточку, идет на медосмотр. Врач принимает пациента, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, измеряет температуру, смотрит горло, и т.д. После прохождения всех специалистов отдает карточку в регистратуру.
Предварительная работа: Просмотр видеоролика «В поликлинике». Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание аудиосказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, медицинской сестре.
Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки и т. д.)
Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности: шприцы, градусник, таблица, фонендоскопы, микроскопы, лекарства, справки – бумаги, карты – картон, ручки, печати, лампа, пробирки, вата, бинты, аптечки, грелки, молоточки, весы, ростомер, медицинские карты, телефон, компьютер.
Роли: Педиатр, окулист, стоматолог, отоларинголог, невропатолог, хирург, медицинский регистратор, медсестра в кабинете «Забор крови», медицинские работники в лаборатории.
Принимает участие в ООД 11 детей
Воспитатель: «Проходите, ребята! А вы знаете что слова «здравствуйте» означает «будь здоров». Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо если приветствуя человека, вы назовёте его имя, улыбнётесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость» Давайте с Вами поздороваемся с нашими гостями.
Ребята, сейчас вам я загадаю загадку, а вы отгадайте:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
Да, правильно это врач. Для чего нужен врач?
Врач – лечит людей. Для работы врача необходимо медицинские инструменты.
Вот у меня на столе есть некоторые медицинские инструменты, я показываю, вы отвечаете что это и для чего нужен:
шпатель – смотреть горло
фонендоскоп – слушать легкие, бронхи
градусник – измеряем температуру
таблица для проверки зрения – определить зрение
бинт – нужен, для того чтобы перевязать рану.
Руководство игрой:
Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами беседовали об одном учреждении в котором лечат. Как оно называется?
- Сегодня мы с вами организуем в нашей группе свою поликлинику и будем проходить медосмотр перед школой. Что такое медосмотр? Скажите мне, пожалуйста, какие врачи проводят медосмотр?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: - Правильно. Давайте определим кто из вас будет каким медицинским работником . Кто будет медицинским регистратором?
Ребенок 1: -Я хочу!
Воспитатель: Хорошо. А кто будет отоларингологом?
Ребенок 2: - Можно я?
Воспитатель: Конечно. Кто хочет быть в роли окулиста?
Ребенок 3: Я!
Воспитатель: Кто будет невропатологом?
Ребенок 4: Я хочу быть им!
Ребенок 5: Зубным врачом можно мне быть?
Воспитатель: Хорошо, стоматологом будет у нас ...
Ребенок 6: Можно я кровь из пальца на анализы буду брать?
Воспитатель: конечно можно! Поликлиника это больничное учреждение с множеством кабинетов врачей и даже есть собственная лаборатория. Тогда тебе понадобятся помощники в лабораторию, есть желающие?
Ребенок 7 и ребенок 8: мы!
Воспитатель: И кто будет хирургом?
Ребенок 9: Я хочу!
Воспитатель: вот и набрали мы медицинский персонал. Пора отправляться врачам на свое рабочее место и готовится к работе. А остальные ребята у нас будут проходить медосмотр и проходят в регистратуру. Но прежде чем идти в регистратуру у пациентов должен жен быть медицинский полюс.
Воспитатель: Что сначала нужно сделать придя в поликлинику? Правильно, вставайте в очередь за своими карточками в регистратуру.
Дети по одному подходят к регистратуре, берут карточки и начинают проходить медосмотр.
Ход игры
Пациент – Здравствуйте!
Регистратор – Здравствуйте! Вы к кому?
Пациент – я проходить
медосмотр перед школой
Регистратор – ваш полюс
Пациент протягивает полюс, регистратор ищет карточку.
Регистратор: Вот ваша карта, на обратной стороне
есть список врачей, вам нужно всех пройти. Проходите в первый кабинет.
Следующий…
Дети по одному подходят
Воспитатель: А теперь все на медосмотр.
Пациент на приеме у стоматолога
Стоматолог: Здравствуйте, на что жалуетесь? Ребенок: здравствуйте, я прохожу медосмотр перед школой.
Стоматолог: Давайте проверим ваши зубки. Откройте рот пошире. (Стоматолог с помощью медицинских инструментов проверяет зубы пациента) Стоматолог: у вас все хорошо. Кариеса нет. Давайте вашу карту, поставлю печать и напишу, что вы здоровы. (Стоматолог заполняет карту пациента) Стоматолог: Все, держите ваш карту, вы здоровы. Всего доброго, до свидания.
Пациент сдает кровь
Ребенок: Здравствуйте. Ребенок-медсестра: здравствуйте. Дайте мне, пожалуйста, вашу карту. Приготовьте безымянный палец. (Медсестра, понарошку, прокалывает палец и берет кровь и переливает в пробирку.): вот и все, держите ватку и проходите в следующий кабинет
Пациент заходит в кабинет к невропатологу.
Пациент: Здравствуйте!
Невропаголог: Здравствуйте. Жалобы есть?
Пациент: Жалоб нет, я прохожу медосмотр перед школой.
Н-г: Понятно, тогда давайте Вас проверим, следите за молоточком.
Врач водит молоточком, ребенок следит за ним.
Н-г. Поставьте ногу на ногу, проверим ваши рефлексы. (Стучит молоточком по коленке)Все прекрасно. Вы здоровы. (заполняет карту, ставит печать) Всего доброго!
ПАЦИЕНТ: Спасибо, до свидания!
Пациент приходит на прием к окулисту.
Ребенок: Добрый день!
Окулист: Здравствуйте!
Ребенок: Я прохожу медосмотр, проверьте меня, пожалуйста.
Окулист: Давайте посмотрим. Закройте правый глаз и назовите, что видите на таблице. (Настя называет буквы или фигуры). Хорошо, а теперь закройте левый глаз
Окулист: Все верно! Вы здоровы.(Заполняет карту, ставит печать и отдает карту )До свидания!
Ребенок: Спасибо, до свидания!
Пациент на приеме у хирурга
Ребенок: Здравствуйте!
Хирург: Здравствуйте! Заболели?
Ребенок: Нет, я медосмотр прохожу, в школу скоро пойду.
Хирург открывает карту с рентгеновским снимком.
Хирург: У вас был ушиб?
Ребенок: да
Хирург: сейчас не беспокоит?
Ребенок: нет
Хирург: Тогда проверим вашу осанку, встаньте, пожалуйста. (врач проверяет позвоночник и стопу на выявление плоскостопии) Все хорошо, У вас все в норме, Вы здоровы.(Заполняет карту, ставит печать)
Пациент на приеме у отоларинголога.
Лор: Здравствуйте. Вы тоже медосмотр проходите?
Ребенок: Здравствуйте, да.
Лор: где ваша карта?
Ребенок отдает карту врачу.
Лор: Проверим ваши ушки, горло и нос (Врач включает лампу и с помощью инструмента проверяет). Все чисто- вы здоровы!(заполняет карту и ставит печать)
Ребенок: Спасибо большое. До свидания!
Лор: До свидания! Не болейте!
Пациент на приеме у педиатра.
Ребенок: Здравствуйте, я прохожу медосмотр.
Педиатр: Здравствуйте. Хорошо. Вставайте на весы (Записывает вес). Теперь измерим рост, подойдите к ростомеру и выпрямите спинку. Измеряет давление
(Записывает данные и смотрит список прошедших врачей)
Педиатр: Вы здоровы, прошли медосмотр, можете идти в школу.
Ребенок: Спасибо большое. До свидания!
Педиатр: До свидания!
После того, как все пациенты сдали кровь из пальца, медсестра относит пробирки на анализ в лабораторию к……….
Воспитатель: Ну что, все прошли медосмотр?
Дети: да
Воспитатель: Что нужно сделать с картами?
Дети: отдать в регистратуру.
Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в поликлинике. На кого мы с Вами разделились: Врачи и пациенты. Врачи Вам сложно было в своих ролях? Что Вам больше всего запомнилось?
Ко всем:
· Как вы думаете, для чего и для кого нужны врачи и медсёстры? Каких ещё врачей вы знаете? На следующий раз мы пригласим и этих врачей в нашу поликлинику.
· Кто хочет быть врачом? Каким?
· Как здорово быть врачом! Какая это благородная профессия!
Воспитатель: И нам очень понравилось, как вы все играли вместе. И пациенты остались довольны. Всем большое спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.