«Медосмотр перед поступлением в школу»
Оценка 4.9

«Медосмотр перед поступлением в школу»

Оценка 4.9
Документация
docx
окружающий мир
6 кл—7 кл
16.01.2023
«Медосмотр перед поступлением в школу»
игра.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида № 30»   городского округа Самара

ИНН 6312117380 КПП 631201001, реквизиты: р/сч 40701810636013000001,

л/с 206030750в ГРКЦ ГУ Банка по Самарской области, БИК 043601001

Юр. адрес:  Россия, 443091, г. Самара, проспект Карла Маркса, 370

 

 

 

 

 

 

«Медосмотр перед поступлением в школу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Предоставила воспитатель

 Филатова Елена Владимировна

 

 

 

г. Самара

2022

Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники), его роли в обществе и жизни каждого человека.

Задачи:

* Формировать представление о цели труда медицинского персонала, о специализации врачей (окулист, отоларинголог, хирург, педиатр, регистратор, стоматолог, невропатолог), о содержании труда медицинских работников.

* Способствовать освоению ребёнком социальных ролей: врач, пациент, медицинский регистратор.

* Формировать умение творчески развивать сюжет игры: самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания из наблюдений, книг, рассказов взрослых

* Воспитывать уважение к различным профессиям

Предполагаемая игра: «В поликлиника»

Игровые ситуации: «Регистратура», «На приеме у окулиста», «На приеме у педиатра», «На приеме у отоларинголога», «Забор крови», «На приеме у невролога», «На приеме у стоматолога», «На приеме у хирурга».

Игровые действия: Ребенок идет в регистратуру, берет медицинскую карточку, идет на медосмотр. Врач принимает пациента, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, измеряет температуру, смотрит горло, и т.д. После прохождения всех специалистов отдает карточку в регистратуру.

Предварительная работа: Просмотр видеоролика «В поликлинике». Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание аудиосказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, медицинской сестре.

Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки и т. д.)

Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности: шприцы, градусник, таблица, фонендоскопы, микроскопы, лекарства, справки – бумаги, карты – картон, ручки, печати, лампа, пробирки, вата, бинты, аптечки, грелки, молоточки, весы, ростомер, медицинские карты, телефон, компьютер.

 

 

Роли: Педиатр, окулист, стоматолог, отоларинголог, невропатолог, хирург, медицинский регистратор, медсестра в кабинете «Забор крови», медицинские работники в лаборатории.

Принимает участие в ООД 11 детей

Воспитатель: «Проходите, ребята! А вы знаете что слова «здравствуйте» означает «будь здоров». Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо если приветствуя человека, вы назовёте его имя, улыбнётесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость» Давайте с Вами поздороваемся с нашими гостями.

Ребята, сейчас вам я загадаю загадку, а вы отгадайте:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Да, правильно это врач. Для чего нужен врач?

Врач – лечит людей. Для работы врача необходимо медицинские инструменты.

Вот у меня на столе есть некоторые медицинские инструменты, я показываю, вы отвечаете что это и для чего нужен:

шпатель – смотреть горло

фонендоскоп – слушать легкие, бронхи

градусник – измеряем температуру

таблица для проверки зрения – определить зрение

бинт – нужен, для того чтобы перевязать рану.

 

Руководство игрой:

Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами беседовали об одном учреждении в котором лечат. Как оно называется?

- Сегодня мы с вами организуем в нашей группе свою поликлинику и  будем проходить медосмотр перед школой. Что такое медосмотр? Скажите мне, пожалуйста, какие врачи проводят медосмотр?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: - Правильно. Давайте определим кто из вас будет каким медицинским работником . Кто будет медицинским регистратором?

Ребенок 1: -Я хочу!

Воспитатель: Хорошо. А кто будет отоларингологом?

Ребенок 2: - Можно я?

Воспитатель: Конечно. Кто хочет быть в роли окулиста?

Ребенок 3: Я!

Воспитатель: Кто будет невропатологом?

Ребенок 4: Я хочу быть им!

Ребенок 5: Зубным врачом можно мне быть?

Воспитатель: Хорошо, стоматологом будет у нас ...

Ребенок 6: Можно я кровь из пальца на анализы буду брать?

Воспитатель: конечно можно! Поликлиника это больничное учреждение с множеством кабинетов врачей и даже есть собственная лаборатория. Тогда тебе понадобятся помощники в лабораторию, есть желающие?

Ребенок 7 и ребенок 8: мы!

Воспитатель: И кто будет хирургом?

Ребенок 9: Я хочу!

Воспитатель: вот и набрали мы медицинский персонал. Пора отправляться врачам на свое рабочее место и готовится к работе. А остальные ребята у нас будут проходить медосмотр и проходят в регистратуру. Но прежде чем идти в регистратуру у пациентов должен жен быть медицинский полюс. 

Воспитатель: Что сначала нужно сделать придя в поликлинику? Правильно, вставайте в очередь за своими карточками в регистратуру.

Дети по одному подходят к регистратуре, берут карточки и начинают проходить медосмотр.

Ход игры

Пациент – Здравствуйте!
Регистратор – Здравствуйте! Вы к кому?

Пациент – я проходить медосмотр перед школой
Регистратор – ваш полюс
Пациент протягивает полюс, регистратор ищет карточку.
Регистратор: Вот ваша карта, на обратной стороне есть список врачей, вам нужно всех пройти. Проходите в первый кабинет. Следующий…

Дети по одному подходят

Воспитатель: А теперь все на медосмотр.

Пациент на приеме у стоматолога

 Стоматолог: Здравствуйте, на что жалуетесь? Ребенок: здравствуйте, я прохожу медосмотр перед школой.

Стоматолог: Давайте проверим ваши зубки. Откройте рот пошире. (Стоматолог с помощью медицинских инструментов проверяет зубы пациента) Стоматолог: у вас все хорошо. Кариеса нет. Давайте вашу карту, поставлю печать и напишу, что вы здоровы. (Стоматолог заполняет карту пациента) Стоматолог: Все, держите ваш карту, вы здоровы. Всего доброго, до свидания.

Пациент сдает кровь

 Ребенок: Здравствуйте. Ребенок-медсестра: здравствуйте. Дайте мне, пожалуйста, вашу карту. Приготовьте безымянный палец. (Медсестра, понарошку, прокалывает палец и берет кровь и переливает в пробирку.): вот и все, держите ватку и проходите в следующий кабинет

Пациент заходит в кабинет к невропатологу.

Пациент: Здравствуйте!

Невропаголог: Здравствуйте. Жалобы есть?

Пациент: Жалоб нет, я прохожу медосмотр перед школой.

Н-г: Понятно, тогда давайте Вас проверим, следите за молоточком.

Врач водит молоточком, ребенок следит за ним.

Н-г. Поставьте ногу на ногу, проверим ваши рефлексы. (Стучит молоточком по коленке)Все прекрасно. Вы здоровы. (заполняет карту, ставит печать) Всего доброго!

ПАЦИЕНТ: Спасибо, до свидания!

Пациент приходит на прием к окулисту.

Ребенок: Добрый день!

Окулист: Здравствуйте!

Ребенок: Я прохожу медосмотр, проверьте меня, пожалуйста.

Окулист: Давайте посмотрим. Закройте правый глаз и назовите, что видите на таблице. (Настя называет буквы или фигуры). Хорошо, а теперь закройте левый глаз

Окулист: Все верно! Вы здоровы.(Заполняет карту, ставит печать и отдает карту )До свидания!

Ребенок: Спасибо, до свидания!

Пациент на приеме у хирурга

Ребенок: Здравствуйте!

Хирург: Здравствуйте! Заболели?

Ребенок: Нет, я медосмотр прохожу, в школу скоро пойду.

Хирург открывает карту с рентгеновским снимком.

Хирург: У вас был ушиб?

Ребенок: да

Хирург: сейчас не беспокоит?

Ребенок: нет

Хирург: Тогда проверим вашу осанку, встаньте, пожалуйста. (врач проверяет позвоночник и стопу на выявление плоскостопии) Все хорошо, У вас все в норме, Вы здоровы.(Заполняет карту, ставит печать)

Пациент  на приеме у отоларинголога.

Лор: Здравствуйте. Вы тоже медосмотр проходите?

Ребенок: Здравствуйте, да.

Лор: где ваша карта?

Ребенок отдает карту врачу.

Лор: Проверим ваши ушки, горло и нос (Врач включает лампу и с помощью инструмента проверяет). Все чисто- вы здоровы!(заполняет карту и ставит печать)

Ребенок: Спасибо большое. До свидания!

Лор: До свидания! Не болейте!

Пациент на приеме у педиатра.

Ребенок: Здравствуйте, я прохожу медосмотр.

Педиатр: Здравствуйте. Хорошо. Вставайте на весы (Записывает вес). Теперь измерим рост, подойдите к ростомеру и выпрямите спинку. Измеряет давление

(Записывает данные и смотрит список прошедших врачей)

Педиатр: Вы здоровы, прошли медосмотр, можете идти в школу.

Ребенок: Спасибо большое. До свидания!

Педиатр: До свидания!

После того, как все пациенты сдали кровь из пальца, медсестра  относит пробирки на анализ в лабораторию к……….

Воспитатель: Ну что, все прошли медосмотр?

Дети: да

Воспитатель: Что нужно сделать с картами?

Дети: отдать в регистратуру.

Воспитатель: Вот мы и побывали  с вами в поликлинике. На кого мы с Вами разделились: Врачи и пациенты. Врачи Вам сложно было в своих ролях? Что Вам больше всего запомнилось?

Ко всем:

·         Как вы думаете, для чего и для кого нужны врачи и медсёстры? Каких ещё врачей вы знаете? На следующий раз мы пригласим и этих врачей в нашу поликлинику.

·         Кто хочет быть врачом? Каким?

·         Как здорово быть врачом! Какая это благородная профессия!

Воспитатель: И нам очень понравилось, как вы все играли вместе. И пациенты остались довольны. Всем большое спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Детский сад общеразвивающего вида № 30» городского округа

Детский сад общеразвивающего вида № 30» городского округа

Цель : Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники), его роли в обществе и жизни каждого человека

Цель : Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники), его роли в обществе и жизни каждого человека

Роли: Педиатр, окулист, стоматолог, отоларинголог, невропатолог, хирург, медицинский регистратор, медсестра в кабинете «Забор крови», медицинские работники в лаборатории

Роли: Педиатр, окулист, стоматолог, отоларинголог, невропатолог, хирург, медицинский регистратор, медсестра в кабинете «Забор крови», медицинские работники в лаборатории

Воспитатель: Хорошо. А кто будет отоларингологом?

Воспитатель: Хорошо. А кто будет отоларингологом?

Регистратор : Вот ваша карта, на обратной стороне есть список врачей, вам нужно всех пройти

Регистратор : Вот ваша карта, на обратной стороне есть список врачей, вам нужно всех пройти

Ребенок: Я прохожу медосмотр, проверьте меня, пожалуйста

Ребенок: Я прохожу медосмотр, проверьте меня, пожалуйста

Лор : До свидания! Не болейте!

Лор : До свидания! Не болейте!

«Медосмотр перед поступлением в школу»

«Медосмотр перед поступлением в школу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.