Технологическая карта урока технологии (робототехники)
«Механическая передача мультипликатор на базе Lego Mindstorms EV3» в 6 классе
Образовательное учреждение: МБОУ «Лицей №1» города Усолье-Сибирское
Учитель: Кругликова Марина Николаевна
Тема занятия: Механическая передача мультипликатор на базе Lego Mindstorms EV3
Цель занятия: организация деятельности учащихся по осмыслению создания скоростного мультипликатора
Планируемые результаты:
Задачи: предметные – сформировать общие представления о структуре мультипликатора и принципа работы механической передачи мультипликатор; научить приводить в движение модель мультипликатора посредством повышающей передачи;
метапредметные – прививать навыки работы в группе, конструкторские умения, работу в различных программах, выделения в них информационной составляющей; развивать общепредметные навыки обработки информации; личностные – воспитывать понимание значимости самоанализа на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип занятия: урок усвоения новых знаний, урок «открытия» нового знания
Материально-техническое обеспечение: конструктор Lego Mindstorms EV3, компьютерный класс, мультимедийный проектор, персональный компьютер, интернет – ресурсы (программы Plickers, CORE)
Образовательные технологии: STRIM на основе принципа 4С: connect-contract-contemlate-continue
Основные понятия: ведущий и ведомый вал, повышающая передача, мультипликатор, многоступенчатая передача, передаточное отношение.
Межпредметные связи: технология, математика, робототехника, технология, физика
Схема конспекта занятия
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|
предметные |
УУД |
|||
1.Организационный этап |
Организует работу детей. Создает положительный эмоциональный настрой. Дети делятся на группы выбрав цветную карточку (команды: красные, синие, зелёные, 2-3 человека) |
Приветствие учителя, подготовка рабочих мест, деление на группы |
Уметь вести диалог этикетного характера |
Коммуникативные УУД -продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
2. Актуализация знаний |
Ребята, добрый день. На прошлом уроке мы изучили тему: «Механическую передачу. Редуктор» Предлагаю перейти к тестированию по данной теме.
|
Обучающиеся выполняют тестирование через систему Plickers, через считывания QR – кодов.
https://www.plickers.com/classes/60505d4bf2f1 7a0012a0d58e#now-playing
|
Актуализация знаний |
Регулятивные УУД -Самоорганизация и организация своего рабочего места Личностные УУД - Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку, проявлять интерес к новому учебному материалу
|
3. Постановка проблемы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Учитель показывает ребятам действующую механическую конструкцию (редуктор) и задаю вопрос. - Ребята, что за конструкция у меня в руках?
- Как называют такую передачу?
- Что усиливает данная |
- Ребята отвечают на вопросы (механическая передача, лего детали, лего устройство, редуктор и т.д.)
- Понижающей
-Усиливает силу, мощность |
Беседа, отвечают на вопросы полным и развернутым ответом. Поиск путей решения проблемы. Постановка целей занятия (научиться создавать, собирать) мультипликатор.)
|
Коммуникативные - формулировать собственное мнение; Регулятивные - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Понимать поставленную цель. |
|
механическая передача?
Меняю ручку-рычаг на другую ось и получаю мультипликатор.
- Что изменилось в этой конструкции? - - Как вы думаете какая сегодня тема урока? (Механическая передача мультипликатор на базе Lego Mindstorms EV3)
- Какую цель можно поставить?
- Цель занятия создать скоростной мультипликатор.
- Чтобы выполнить данную цель, нужно изучить материал и выполнить проект. Вам нужно изучить: определение и структуру мультипликатора, передаточное отношение, многоступенчатую механическую передачу, последним этапом выполнить проект (собрать скоростной мультипликатор). Каждый должен за компьютером поэтапно выполнить 3 образовательных модуля. |
- Поменялись оси, скорость, стала быстрее двигаться ведомая шестерёнка и т.д. Ребята формулируют тему.
Ребята формулируют цель урока, с помощью учителя.
|
|
|
4.Первичное усвоение новых |
Работа индивидуально за компьютерами. |
Ребята работают в программе CORE. Самостоятельная работа за компьютером, |
Знать что такое механизм, модель. |
Регулятивные УУД -планирование этапов |
знаний |
Контроль за выполнением заданий.
|
нахождение путей решения проблемы. Поэтапное прохождение 2-х модулей.
https://coreapp.ai/app/preview/lesson/6052b1a09 9890e69ed3650d8
|
|
предстоящей работы; Познавательные УУД -извлечение необходимой информации из текста; определение основной и второстепенной информации; Коммуникативные УУД -сотрудничество в поиске и сборе информации; |
5. Первичная проверка понимания |
- Сейчас вы можете пообщаться в команде и выполнить проект (собрать мультипликатор). |
Выполнение 3 модуля. Самостоятельно проводят опыты в условиях командной работы. Обучающиеся консультируются с учителем. |
|
Познавательные УУДвыполнение работы по собственному плану; |
6. Первичное закрепление |
- А сейчас вы продемонстрируете, что у вас получилось. Учитель каждой команде задаёт вопросы по изученной теме. (Обучающиеся получают дополнительное задание, на усложнение модели скоростного мультипликатора). Определяется победитель. Учитель выставляет оценки за проекты. |
Убирают рабочие места. Презентуют модели. Отвечают на вопросы. Решение дополнительной задачи на усложнение проекта. Участие в соревнованиях. Обучающиеся выставляют оценки в электронное приложение CORE, за выполненный проект. |
Свободно владеть терминологией, связанной с конструированием, механическими передачами.
|
Коммуникативные УУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
7. Рефлексия |
Акцентирует внимание на конечном результате. - Какую цель поставили в начале занятия? Мы достигли её? - Ребята, выскажите, |
Подводят итоги совместной и индивидуальной деятельности и оценивают личный вклад в совместную деятельность. |
Уметь вести диалог, высказывать мнение, приводя аргументы |
Регулятивные УУД: - уметь адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. |
|
пожалуйста, своё мнение о нашем занятии выбрав подходящий смайлик. |
|
Познавательные УУД - контроль - самооценка - обобщение |
|
Домашнее задание |
Ребята, кто знает что такое «Issus coleopratus»? |
Подготовить сообщение на тему «Issus coleopratus» |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.