Конспект урока Технологическая карта
Дата: 23.09.2019 Раздел: технология Класс: 1 «А» |
Тема урока: Мозаическая аппликация. Мозаика «Грибной дождик» Тип урока: открытие новых знаний Форма урока: фронтальная |
||||
Цели: Расширить знания о мозаике, обучение технике мозаичного изображения от контура к центру.
|
Задачи: 1. Обучающие: узнать, что такое мозаика, узнать способы наклеивания в мозаике. 2. Развивающие: развить быстроту работы мысли, развить технику выкладывания мозаики, также памяти, развитие конструктивной фантазии и наблюдательности. 3. Воспитательные: воспитывать любовь к кропотливой и мелкой работе, бережное отношение к природе, воспитывать любовь к урокам технологии. |
||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: • Рассматривать и сравнивать различные виды мозаик. • Соотносить внешний вид мозаики с её видом и определять его. • Рассматривать и сравнивать различные мозаичные работы. |
Метапредметные: • Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Находить варианты решения различных художественно- творческих задач. • Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. |
|
Личностные: Понимание красоты в жизни человека. Стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей. Проявлять заинтересованность приобретении знаний. |
в |
|
Ресурсы урока (оборудование и т.д.): учебник, альбом, краски, кисть, доска, компьютер, пр |
езен |
тация, раздаточный материал. |
|
||
План урока |
|
|
|
||
Этапы урока |
Методы |
|
Время |
|
|
Организационный момент |
Словесный |
|
1 мин |
|
|
Актуализация знаний |
Словесный, наглядный |
|
7 мин |
|
|
Формулировка темы и целей урока |
Практический, словесный |
|
10 мин |
|
|
Физкультминутка |
Словесный, практический |
|
1 мин |
|
|
Изучение новой темы (практическая часть) |
Словесный, практический, наглядный |
|
20 мин |
|
|
Итог |
Словесный |
|
3 мин |
|
|
Рефлексия |
Словесный |
|
2 мин |
|
|
Эскиз доски |
|||||
|
23 сентября. Классная работа. |
|
|||
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
|
Здравствуйте, садитесь!
Чтоб работа закипела, Приготовьте все для дела. Будем клеить, мастерить – Все должно в порядке быть. |
Приветствуют и слушают учителя.
|
Проверим, готовность к уроку. Цветная бумага, клей, ножницы, тряпочка, кисть для клея, нарезанные кусочки бумаги, цветной картон. |
Проверяют свои рабочие места. |
Итак, все проверили свои рабочие места? Тогда продолжим. |
Да. |
Актуализация знаний |
|
Ребят, скажите, а кто из вас слышал слово «мозаика»? |
Я. |
Что такое «мозаика»? |
Мозаика – это мелкие детали из которых можно собрать готовую картинку. |
В первую очередь «мозаика» - это вид искусства. Мозаикой называют изображение, выполненное из частиц одного или нескольких разноцветных материалов (стекла, древесины, камней, металлов, бумаги, пластмассы, кости, раковин и др.). Кусочки материалов выкладываются на основе общей поверхности. Отдельные части набора плотно подгоняются друг к другу и скрепляются между собой. |
Слушают учителя. |
Скажите, пожалуйста, какие виды мозаики вы знаете? |
Есть мозаика – пазлы, есть стеклянная мозаика и т.д. |
Внимание на доску. Посмотрим какие виды мозаик есть.
1. Из древесины; 2. Обычная детская пластмассовая мозаика; 3. Каменная; |
Смотрят на доску. |
4. Смальтовая; 5. Металлическая; 6. Из настоящих пиленых ракушек.
(Слайд 1) |
|
Мозаика применяется для оформления настенных панно, создание картин, украшения фонтанов, стен, садовых дорожек. Мозаика долговечна, поэтому до наших дней сохранились уникальные произведения искусства.
(Слайд 2) |
Слушают учителя. |
Искусство мозаики родилось в Древней Греции, где изображения составлялись из разноцветной гальки (морских камешков).
|
Слушают учителя. |
(Слайд 3) |
|
А в России мозаику из цветных стёкол стал выполнять М. В. Ломоносов.
(Слайд 4) |
Слушают учителя. |
Посмотрите, какие интересные работы он сделал с использованием мозаики.
|
Смотрят на доску. |
(Слайд 5) |
|
Формулировка темы и целей урока |
|
Скажите, пожалуйста а какой вид мозаики мы с вами упустили? |
Из бумаги, либо затрудняются ответить. |
Совершенно верно! Можно собрать мозаику из бумаги. Как вы думаете это можно сделать? |
Нужно порезать или порвать бумагу на равномерные кусочки. |
Хорошо. Как вы думаете, чем мы сегодня с вами займёмся на уроке?
|
Будем собирать мозаику. |
Из чего? |
Цветной бумаги. |
Ребята, для того что бы сделать мозаику иногда применяют шаблон, контур и выполняют выкладывание мозаики. Это очень удобно.
(Слайд 6) |
Слушают учителя. |
Ребята, чтобы узнать на какую тему будет наша мозаика, вам нужно разгадать загадку:
Если Солнце не смеётся, |
Дождик. |
Что с небес на землю льётся. |
|
Ребята, а когда светит солнышко и резко набегают тучки и льётся такой кратковременный, тёплый дождик, как его называют? |
Грибной дождик. |
Правильно. Это грибной дождик. Значит тема сегодняшнего нашего урока какая? Что мы будем делать? |
Грибной дождик. Собирать мозаику «Грибной дождик, где изображён гриб и дождик». |
Какие цели мы перед собой поставим? |
Научиться правильно по контуру собирать мозаику. Расширить кругозор о видах и использовании мозаичной техники. |
Физкультминутка |
|
Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. |
Повторяют за учителем. |
Изучение новой темы (практическая часть) |
|
Перед тем, как мы начнём работать вспомним правила техники безопасности. Кто знает эти правила?
Правила техники безопасности. Соблюдать порядок на своем месте; располагать ножницы в специальном чехле, либо не держать открытыми; хорошо промывать кисточки после клея; не пробовать клей на вкус и тем более не тыкать в лицо соседу. |
Слушают учителя. |
Посмотрите на доску. Конечный результат вашей работы должен выглядеть так. Только в нашем случае мы изобразим грибной дождик ещё кусочками бумаги.
|
Смотрят на доску. |
(Слайд 7) |
|
Итак, ребята, у вас на парте лежат шаблоны гриба. 1 этап работы: Обведите шаблон строго по краю простым карандашом. (вместе с учителем) |
Ученики обводят шаблон. |
2 этап: равномерно рвём нужные цвета бумаги (желтый, коричневый, голубой, зелёный) и смазывая клеем каждую деталь начинаем выкладывать строго по контуру. |
Выкладывают мозаику по контуру рисунка. |
3 этап: после того как выложили контур, начинаем выкладывать вторую линию по кругу, то есть от контура к центру. И так далее продолжаем. (вместе с учителем) |
Выполняют работу. |
4 этап: как только закончили выкладывать основную картинку, порвём ещё несколько кусочков бумаги что бы дополнить травку и грибной дождик. (вместе с учителем) |
Выполняют работу. |
Ребята, кто закончил, убирает рабочее место и подносит готовые работы, что бы я оценила их. |
Подносят готовые работы. |
Итог |
|
Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались на уроке? |
Клеили мозаику, изображали гриб и грибной дождик. |
Кто у нас впервые начал собирать мозаику в России? |
Михаил Ломоносов. |
Прежде чем выложить мозаику, что мы делаем? |
Обводим шаблон по контору. |
Как правильно выкладывать мозаику? |
От края (контура), к центру. |
Какие виды мозаик вы теперь знаете? |
Каменные, из пиленых ракушек, из древесины и т.д. |
Рефлексия |
|
Ребята, у вас на парте лежат цветочки разных цветов у каждого. Поднимите цветочки те, кому сегодня было всё понятно на уроке, и он достиг всех целей. Тот, кто ничего не понял и не достиг своих целей поднимет белый |
Слушают учителя. |
квадратик. Хорошо, я увидела, кому было что-то не понятно, а кому понятно. |
|
Вы сегодня молодцы. Спасибо, за урок! До свидания! |
До свидания! |
Список используемой литературы: Учебник для общеобразовательных организаций. 5-е издание. Москва «Просвещение» 2017 г., Т. А. Лутцева., Т. П. Зуева., «Технология», 1класс |
Приложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.