Урок по технологии
Оценка 4.9

Урок по технологии

Оценка 4.9
Документация
pdf
технология
25.01.2021
Урок по технологии
1й класс
Технология 23.09.pdf

Конспект урока Технологическая карта

Дата: 23.09.2019

Раздел: технология Класс: 1 «А»

Тема урока: Мозаическая аппликация. Мозаика «Грибной дождик»

Тип урока: открытие новых знаний Форма урока: фронтальная

Цели: Расширить знания о мозаике, обучение технике мозаичного изображения от контура к центру.

 

 

Задачи:

1.      Обучающие: узнать, что такое мозаика, узнать способы наклеивания в мозаике.

2.      Развивающие: развить быстроту работы мысли, развить технику выкладывания мозаики, также памяти, развитие конструктивной фантазии и наблюдательности.

3.      Воспитательные: воспитывать любовь к кропотливой и мелкой работе, бережное отношение к природе, воспитывать любовь к урокам технологии.

Планируемые результаты

Предметные:

      Рассматривать и сравнивать различные виды мозаик.

      Соотносить внешний вид мозаики с её видом и определять его.

      Рассматривать и сравнивать различные мозаичные работы.

Метапредметные:

      Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Находить варианты решения различных художественно- творческих задач.

      Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Личностные: Понимание красоты в жизни человека.

Стремление   к          использованию художественных умений для создания красивых вещей.

Проявлять      заинтересованность приобретении знаний.

в

Ресурсы урока (оборудование и т.д.): учебник, альбом, краски, кисть, доска, компьютер, пр

езен

тация, раздаточный материал.

 

План урока

 

 

 

Этапы урока

Методы

 

Время

 

Организационный момент

Словесный

 

1 мин

 

Актуализация знаний

Словесный, наглядный

 

7 мин

 

Формулировка темы и целей урока

Практический, словесный

 

10 мин

 

Физкультминутка

Словесный, практический

 

1 мин

 

Изучение новой темы (практическая часть)

Словесный, практический, наглядный

 

20 мин

 

Итог

Словесный

 

3 мин

 

Рефлексия

Словесный

 

2 мин

 

Эскиз доски

 

 

23 сентября.

Классная работа.

 

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, садитесь!

 

Чтоб работа закипела, Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить – Все должно в порядке быть.

Приветствуют и слушают учителя.

 

 

 

 

Проверим, готовность к уроку.

Цветная          бумага, клей,             ножницы,      тряпочка,       кисть             для      клея, нарезанные кусочки бумаги, цветной картон.

Проверяют свои рабочие места.

Итак, все проверили свои рабочие места? Тогда продолжим.

Да.

                                                                                                    Актуализация знаний

Ребят, скажите, а кто из вас слышал слово «мозаика»?

Я.

Что такое «мозаика»?

Мозаика – это мелкие детали из которых можно собрать готовую картинку.

В первую очередь «мозаика» - это вид искусства. Мозаикой называют изображение, выполненное из частиц одного или нескольких разноцветных материалов (стекла, древесины, камней, металлов, бумаги, пластмассы, кости, раковин и др.). Кусочки материалов выкладываются на основе общей поверхности. Отдельные части набора плотно подгоняются друг к другу и скрепляются между собой.

Слушают учителя.

Скажите, пожалуйста, какие виды мозаики вы знаете?

Есть мозаика – пазлы, есть стеклянная мозаика и т.д.

Внимание на доску. Посмотрим какие виды мозаик есть.

 

1.                  Из древесины;

2.                  Обычная детская пластмассовая мозаика; 3. Каменная;

Смотрят на доску.

 

4.                  Смальтовая;

5.                  Металлическая; 6. Из настоящих пиленых ракушек.

 

 

(Слайд 1)

 

Мозаика применяется для оформления настенных панно, создание картин, украшения фонтанов, стен, садовых дорожек. Мозаика долговечна, поэтому до наших дней сохранились уникальные произведения искусства.

 

 

(Слайд 2)

Слушают учителя.

Искусство мозаики родилось в Древней Греции, где изображения составлялись из разноцветной гальки (морских камешков).

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

(Слайд 3)

 

А в России мозаику из цветных стёкол стал выполнять М. В. Ломоносов.

 

(Слайд 4)

Слушают учителя.

Посмотрите, какие интересные работы он сделал с использованием мозаики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на доску.

 

 

(Слайд 5)

 

Формулировка темы и целей урока

Скажите, пожалуйста а какой вид мозаики мы с вами упустили?

Из бумаги, либо затрудняются ответить.

Совершенно верно! Можно собрать мозаику из бумаги. Как вы думаете это можно сделать?

Нужно порезать или порвать бумагу на равномерные кусочки.

Хорошо. Как вы думаете, чем мы сегодня с вами займёмся на уроке?

 

Будем собирать мозаику.

Из чего?

Цветной бумаги.

Ребята, для того что бы сделать мозаику иногда применяют шаблон, контур и выполняют выкладывание мозаики. Это очень удобно.

 

 

(Слайд 6)

Слушают учителя.

Ребята, чтобы узнать на какую тему будет наша мозаика, вам нужно разгадать загадку:

 

Если Солнце не смеётся,

Дождик.

 

Что с небес на землю льётся.

 

Ребята, а когда светит солнышко и резко набегают тучки и льётся такой кратковременный, тёплый дождик, как его называют?

Грибной дождик.

Правильно. Это грибной дождик. Значит тема сегодняшнего нашего урока какая? Что мы будем делать?

Грибной дождик. Собирать мозаику «Грибной дождик, где изображён гриб и дождик».

Какие цели мы перед собой поставим?

Научиться правильно по контуру собирать мозаику. Расширить кругозор о видах и использовании мозаичной техники.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки.

Повторяют за учителем.

Изучение новой темы (практическая часть)

Перед тем, как мы начнём работать вспомним правила техники безопасности. Кто знает эти правила?

 

Правила техники безопасности.

Соблюдать порядок на своем месте; располагать ножницы в специальном чехле, либо не держать открытыми; хорошо промывать кисточки после клея; не пробовать клей на вкус и тем более не тыкать в лицо соседу.

Слушают учителя.

Посмотрите на доску. Конечный результат вашей работы должен выглядеть так. Только в нашем случае мы изобразим грибной дождик ещё кусочками бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на доску.

 

 

(Слайд 7)

 

Итак, ребята, у вас на парте лежат шаблоны гриба. 1 этап работы: Обведите шаблон строго по краю простым карандашом. (вместе с учителем)

Ученики обводят шаблон.

2 этап: равномерно рвём нужные цвета бумаги (желтый, коричневый, голубой, зелёный) и смазывая клеем каждую деталь начинаем выкладывать строго по контуру.

Выкладывают мозаику по контуру рисунка.

3 этап: после того как выложили контур, начинаем выкладывать вторую линию по кругу, то есть от контура к центру. И так далее продолжаем. (вместе с учителем)

Выполняют работу.

4 этап: как только закончили выкладывать основную картинку, порвём ещё несколько кусочков бумаги что бы дополнить травку и грибной дождик. (вместе с учителем)

Выполняют работу.

Ребята, кто закончил, убирает рабочее место и подносит готовые работы, что бы я оценила их. 

Подносят готовые работы.

Итог

Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались на уроке?

Клеили мозаику, изображали гриб и грибной дождик.

Кто у нас впервые начал собирать мозаику в России?

Михаил Ломоносов.

Прежде чем выложить мозаику, что мы делаем?

Обводим шаблон по контору.

Как правильно выкладывать мозаику?

От края (контура), к центру.

Какие виды мозаик вы теперь знаете?

Каменные, из пиленых ракушек, из древесины и т.д.

Рефлексия

Ребята, у вас на парте лежат цветочки разных цветов у каждого.  Поднимите цветочки те, кому сегодня было всё понятно на уроке, и он достиг всех целей.

Тот, кто ничего не понял и не достиг своих целей поднимет белый

Слушают учителя.

квадратик.

Хорошо, я увидела, кому было что-то не понятно, а кому понятно.

 

Вы сегодня молодцы. Спасибо, за урок! До свидания!

До свидания!

Список используемой литературы: Учебник для общеобразовательных организаций. 5-е издание. Москва «Просвещение» 2017 г., Т. А.

Лутцева., Т. П. Зуева., «Технология», 1класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

Конспект урока Технологическая карта

Конспект урока Технологическая карта

Формулировка темы и целей урока

Формулировка темы и целей урока

В первую очередь «мозаика» - это вид искусства

В первую очередь «мозаика» - это вид искусства

Мозаика применяется для оформления настенных панно, создание картин, украшения фонтанов, стен, садовых дорожек

Мозаика применяется для оформления настенных панно, создание картин, украшения фонтанов, стен, садовых дорожек

А в России мозаику из цветных стёкол стал выполнять

А в России мозаику из цветных стёкол стал выполнять

Слайд 5) Формулировка темы и целей урока

Слайд 5) Формулировка темы и целей урока

Ребята, чтобы узнать на какую тему будет наша мозаика, вам нужно разгадать загадку:

Ребята, чтобы узнать на какую тему будет наша мозаика, вам нужно разгадать загадку:

Посмотрите на доску. Конечный результат вашей работы должен выглядеть так

Посмотрите на доску. Конечный результат вашей работы должен выглядеть так

Выполняют работу. Ребята, кто закончил, убирает рабочее место и подносит готовые работы, что бы я оценила их

Выполняют работу. Ребята, кто закончил, убирает рабочее место и подносит готовые работы, что бы я оценила их

Приложения

Приложения

Урок по технологии

Урок по технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2021