Механическая работа
Оценка 5

Механическая работа

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
11.11.2018
Механическая работа
Урок в 7 классе по теме Механическая работа. Методическая помощь учителю в подготовке к уроку. Необходимый материал к уроку с приложением и ссылками на дополнительный материал. Урок составлен в соответствии с образовательными стандартами, который содержит как теоретическую часть, так и комплекс задач, упражнений для подготовки учащихся изучения темы Механическая работа.Разработка урока для учителя 7 класс физика по теме Механическая работа
Механическая работа.docx
Раздел: Работа и мощность  Дата: класс: 7 Школа:  ФИО учителя:  Участвовали:  Не участвовали: Тема урока:  Цели обучения, достигаемые на  этом уроке   (Ссылка на  учебный план) Механическая работа и мощность 7.2.3.1 ­ объяснять физический смысл механической  работы; 7.2.3.7 ­ объяснять физический смысл мощности. Цель урока Критерии оценивания Языковые задачи Воспитание ценностей   Межпредметная связь Предыдущие знания Все учащиеся смогут:  объяснять физический смысл  механической работы и мощности. Многие: применять формулы механической работы и  мощности при решении задач. Некоторые: анализировать знак механической работы от  действия приложенной силы, способы изменения  механической работы.    объясняют физический смысл механической  работы, объясняют физический смысл  мощности, применяют формулы механической работы при  решении задач, применяют формулы мощности при решении задач,   анализируют  знак механической работы от  действия приложенной силы, способы изменения  механической работы. Учащиеся должны: ­   устно   формулировать   свои   ответы,   точно   давать определения, приводить примеры механической работы. Лексика и терминология, специфичная для предмета:   механическая работа, положительная и отрицательная  работа, мощность, кДж, кВт, МДж, МВт. Полезные выражения для диалогов и письма: Можете ли вы объяснить, как ...  Что происходит, когда ...   Механическая работа зависит от… Мощность зависит от… Национальное единство, мир и согласие (Сотрудничество,  открытость, уважение к друг другу, уважение мнений  других). Математика: через решение задач, вывод  и вычисление по  формулам    Сила тяжести, упругости, вес тела, направление силы,  перемещение, время. Ход урока Запланированны е этапы урока Начало урока Виды упражнений, запланированных на урок:   Ресурсы  Организационный момент. 1. 2. Знакомство с ЦО. (W) Актуализация знаний. Прием «Жокей и лошадь».  Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей».  Первые получают карточки с вопросами, вторые – с  правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти  свою «лошадь». Вопросы: 1. Что такое сила?  (Сила – это физическая величина,  характеризующая взаимодействие тел) 2. Единица измерения силы.  (сила измеряется в Ньютонах) 3. Формула силы тяжести. ( ⃗Fа=m⃗g ) 4. Формула силы трения скольжения. ( ⃗Fупр=μ⃗N ) ⃗P=m⃗g ) 5. Чему равен вес покоящегося тела? ( 6. Как направлен вектор силы тяжести? (Вектор  силы тяжести направлен к центру земли) 7. Как приложен вектор веса тела? (Вектор веса  тела приложен к опоре или подвесу) 8. Как направлен вектор силы трения скольжения?  (Вектор силы трения скольжения направлен  противоположно направлению движения тела)  (F): устная обратная связь Пары объединяются в группы по четыре человека: сила,  сила тяжести, вес тела, сила трения. Какую работу мы с вами сейчас проделали? (повторили  формулы, разделились на группы, …) Тема нашего урока: Механическая работа и мощность А что понимают в физике под словом «работа»?  Совпадает ли смысл механической работы с понятием  работа в нашей жизни? Постановка целей урока. 3. (GF) Раскрытие новой темы (метод джиксо) группа Критерии оценивания 1 1. Объясняют, что такое работа. 2. Объясняют, когда выполняется работа. 3. Называют единицы измерения работы,  знают применение кратных приставок. 4. Знают формулу работы. 5. Защита презентации. Середина урока Карточки с  формулами,  определениям и Учебник  Закирова Н.А.  и др.  Физика:  учеб. для 7  кл.  общеобразоват . шк.   /  Н.А.    Закирова, Р.Р.  Аширов. – 2 3 4 1. Обосновывают, когда механическая  работа больше 0, меньше 0, равна 0. 2. Приводят три примера на выполнение  механической работы. 3. Защита презентации. 1. Объясняют, что такое мощность. 2. Называют единицу мощности, знают  применение кратных приставок. 3. Знают формулу мощности. 4. Защита презентации. Астана:  Издатель­ ство «Арман­ ПВ», 2017. –  250  с.: ил. Плакаты А3,  маркеры   Обосновывают,   Выводят   формулу   зависимости 1. мощности от скорости.  2.   почему   водитель автобуса   уменьшает   скорость   движения при подъеме в гору? 3.  Защита презентации. 1 группа: Механическая пабота. Рассматриваемые вопросы:  1. Что понимают под механической работой?  когда выполняется механическая работа? 2. Единицы измерения работы. 3. Формула работы.   2 группа: Механическая пабота. Рассматриваемые вопросы:  1. Обосновывать, когда механическая работа больше 0, меньше 0, равна 0. 2. Приводить 3 примера механической работы. 3 группа: Мощность Рассматриваемые вопросы: 1. Что такое мощность? 2. Единицы измерения мощности. 3. Формула мощности. 4 группа.  Рассматриваемые вопросы:  1.   Выводят   формулу   зависимости   мощности   от скорости.  2. Обосновывают, почему водитель автобуса уменьшает скорость движения при подъеме в гору? (F):  обратная связь (ученик­учащиеся) –  две звезды и одно пожелание от группы (устно) Сборник  заданий по ФО 3. Закрепление материала (WF) Подраздел «Механическая работа» Цель обучения: 7.2.3.1 объяснить физический смысл  механической работы. Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание Критерии оценивания: Обучающийся объясняет  физический смысл механической работы. Задание 1 В   каких   случаях   совершается   механическая   работа? Поясните свой ответ. Дескриптор:  Определяет и объясняет, в каких случаях совершается механическая работа. Подраздел «Мощность» Цель обучения: 7.2.3.7 объяснить физический смысл  мощности. Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание Критерии   оценивания:  Обучающийся   понимает,   что быстрое движение ассоциируется с более мощным. Задание 1 Определите   наиболее   мощный   предмет   в   паре   и поясняет свой выбор. Учебник Закирова Н.А.  и др.  Физика:  учеб. для 7  кл.  общеобразоват . шк.   /  Н.А.    Закирова, Р.Р.  Аширов. –  Астана:  Издатель­ ство «Арман­ ПВ», 2017. –  250  с.: ил. определяет   предметы   с   большей Дескриптор:  мощностью и объясняет свой выбор.  (F):  обратная связь: Учитель­ученик, устно. (IР). б) Решение задач, §30, упр 28 Задача № 1 Цель:  Применять   формулу   вычисления   работы   для решения задач Уровень мыслительных навыков: применение Критерии оценивания: Обучающийся  1.  записывает формулу работы; 2. выражает силу из формулы работы; 3.   правильно   выполняет   вычисления   по   выведенной формуле. Задача.  Сила,   приложенная   к   телу,   на   пути   7,5   м совершила работу в 30 кДж. Определите значение этой силы. (Ответ: 4 кН) Дескриптор Записывает формулу работы. Выражает силу из формулы работы. Выполняет вычисления по формуле. Задача № 3 Цель:  применять   формулу   вычисления   мощности   при решения задач. Уровень мыслительных навыков: применение Критерии оценивания:  Использует формулу мощности. Определяет, как выразить мощность через плотность и объем. Задача.  Определите   мощность   насоса,   подающего ежеминутно 1300 л воды на высоту 24 м.(5,2 кВт) Дескриптор  Переводит единицы измерения в систему СИ; Преобразовывает формулу; Определяет мощность насоса. При необходимости учитель оказывает помощь слабым ученикам. Обратная связь учитель­ученик. Обучающиеся   объединяются   в   пары,   осуществляют взаимопроверку по образцу, взаимооценивание. Упр. 28.1 Упр. 28.3 1000 N = AF S= = F= 30000Дж 4000Н 4кН = 7,5м ; A F h mgh Vgh r = = N t кг м 3 × 60с 1,3м 9,8 × 3 × t Н кг = = t t 24м × » 5200Вт 5,2кВт = (F):  светофор Ученики, которые правильно и быстро решили задачи, выполняют эксперементальное задание №2, стр  169 Уровень мыслительных навыков: применение Критерии оценивания: Обучающийся  1. Выполняет измерения, необходимые для выполнения эксперементального задания. 2. Находит мощность. 3.   Анализирует   способы   изменения   механической работы. Задание. Определите   мощность,   которую   вы   развиваете   при подъеме   на   этаж   школы.   Что   можно   сделать,   чтобы мощность   увеличилась?   При   расчете   работы приложенную силу примите равной весу вашего тела. Дескриптор:  1. Измеряет расстояние между этажами. Конец урока 2. Измеряет вес своего тела. 3. Вычисляет мощность. 4.   Анализирует   способы   изменения   механической работы. (F):  обратная связь (письменно учитель­ученик) Домашнее задание: §30, упр 28(д),  Эксперементальное задание № 1, стр169, ТЗ (по желанию) презентация о самых мощных машинах  Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрели  механическую работу и мощность. Научились решать  задачи на применение формул работы и мощности (I) Рефлексия Что я хорошо понял В чем я испытываю затруднения Что у меня получалось хорошо Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?    Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности   способным по сравнению с другими?    По целям  Разноуровневые задания  По скорости выполнения  Поддержка учителя  Поддержка учащихся    Проветривание,  физминутка (при переходе  из группы в группу) Обратная связь:  Учитель­ученик  (ученик­учащиеся) или   две   звезды, одно   поделание   от группы  взаимооценивание  светофор  обратная связь  (письменно  учитель­ученик) Рефлексия по уроку Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на  вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. Была ли реальной и  доступной  цель урока  или учебные цели? Все ли учащиесы    достигли цели  обучения? Если  ученики еще не  достигли   цели, как вы думаете,  почему?  Правильно  проводилась  дифференциация на  уроке?   Эффективно ли  использовали вы время во время этапов  урока? Были ли  отклонения от плана  урока, и почему? Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и  учение)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и  учение)? 1:  2: Что   нового   я   узнал   из   этого   урока   о   своем   классе   или   об   отдельных   учениках,   что   я   мог   бы использовать при планировании следующего урока?

Механическая работа

Механическая работа

Механическая работа

Механическая работа

Механическая работа

Механическая работа

Механическая работа

Механическая работа

Механическая работа

Механическая работа

Механическая работа

Механическая работа

Механическая работа

Механическая работа

Механическая работа

Механическая работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018