МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ И ПРИВОДЫ. ОСНОВНЫЕ КИНЕМАТИЧЕСКИЕ И СИЛОВЫЕ СООТНОШЕНИЯ В ПЕРЕДАЧАХ.
Каждая машина имеет 3 основные части:
Устройство для приведения в действие машины называется приводом.
Привод состоит из:
- двигателя
-силовой передачи
-системы управления
Передача – механизм, служащий для передачи движения от двигателя к исполнительному органу, как правило, с преобразованием скорости и изменением вращающегося момента.
Основные функции механических передач:
КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕРЕДАЧ
- передача с зацеплением (зубчатые, червячные, цепные)
- передачи трением (фрикционные, ременные)
-передача непосредственного контакта (зубчатые, червячные, фрикционные)
- передача гибкой связью (цепные, ременные)
В механической передаче звенья, передающие вращающий момент, называются ведущими, а воспринимающие – ведомыми.
Параметры передачи, относящиеся к ведущим звеньям, обозначаются с индексом 1, а к ведомому – с индексом 2.
d1 и d2 – диаметры ведущего и ведомого звеньев;
ω1,T1;ω2,T2 – угловые скорости и вращающие моменты на ведущем и ведомом валах.
Вращающийся момент на ведущем валу T1 является моментом движущихся сил, его направление совпадает с направлением вращения вала. Момент на ведомом валу T2 является моментом сил сопротивления, поэтому его направление противоположно направлению вращения вала.
Отношение угловых скоростей называется передаточным числом
ω1 /ω2 = u (u >1)
ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ
( основные)
Передачу, понижающую угловую скорость (частоту вращения) называют редуктором, повышающую – мультипликатором.
ω2<ω1
ω2>ω1
ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ
( дополнительные)
η = p2/p1
υ = ωd/2
3. окружная сила, Н
Ft = P/υ = 2T/d
Т = Р/ω = Ft·(d/2) P-Вт; d-м; ω-рад/c
МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ БЫВАЮТ:
1.одноступенчатые
2. многоступенчатые
Общее передаточное число многоступенчатой передачи равно произведению частных передаточных чисел отдельных ступеней:
uобщ = u1· u2 ·…un
При этом КПД→ ηобщ = η1 · η2 ·…ηn
Если в составе передач находятся другие устройства, где возможна потеря мощности (муфты, подшипники…), то это учитывается при расчете общего КПД.
Раздел №2: Кинематические схемы приводов машин.
Принципы устройства машин и их приводов, а так же принципы их работы и анализируют с помощью кинематических схем, на которых представляют в определенной взаимосвязи совокупность кинематических элементов.
ОБОЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИВОДА НА КИНЕМАТИЧЕСКИХ СХЕМАХ
НАПРИМЕР
Закрытая одноступенчатая цилиндрическая прямозубая передача
Закрытая двухступенчатая прямозубая передача
Клиноременная передача
Закрытая червячная передача (червячный редуктор)
Привод ленточного транспортера
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.