Механические передачи и приводы
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Механические передачи и приводы

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Лекции
doc
технология
9 кл—11 кл +1
03.03.2020
Механические передачи и приводы
лекция механические приводы
.лекция №2.doc

МЕХАНИЧЕСКИЕ   ПЕРЕДАЧИ  И  ПРИВОДЫ. ОСНОВНЫЕ    КИНЕМАТИЧЕСКИЕ    И СИЛОВЫЕ    СООТНОШЕНИЯ  В  ПЕРЕДАЧАХ.

 

Каждая машина имеет 3 основные части:

  1. передаточный механизм (передача)
  2. двигатель
  3. исполнительный (рабочий) орган

Устройство для приведения в действие машины называется приводом.

Привод состоит из:

- двигателя

-силовой передачи

-системы управления

 

Передача – механизм, служащий для передачи движения от двигателя к исполнительному органу, как правило, с преобразованием скорости и изменением вращающегося момента.

Основные функции механических передач:

  1. изменение скорости
  2. изменение направления движения
  3. преобразования вида движения: вращательного в поступательное и наоборот, равномерное в прерывистое
  4. приведение в движение одним двигателем нескольких механизмов

           КЛАССИФИКАЦИЯ       ПЕРЕДАЧ

  1. по принципу действия

- передача с зацеплением (зубчатые, червячные, цепные)

                                                   

 

 

 

 

 

- передачи трением (фрикционные, ременные)

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. по способу соединения ведущего и ведомого звеньев

-передача непосредственного контакта (зубчатые, червячные, фрикционные)

- передача гибкой связью (цепные, ременные)

 

В механической передаче звенья, передающие вращающий момент, называются ведущими, а воспринимающие – ведомыми.

 

Параметры передачи, относящиеся к ведущим звеньям, обозначаются с индексом 1, а к ведомому – с индексом 2.

d1 и d2 – диаметры ведущего и ведомого звеньев;

ω1,T1;ω2,T2 – угловые скорости и вращающие моменты на ведущем и ведомом валах.

 

 

Вращающийся момент на ведущем валу T1  является моментом движущихся сил, его направление совпадает с направлением вращения вала. Момент на ведомом валу T2 является моментом сил сопротивления, поэтому  его направление противоположно направлению  вращения вала.

Отношение  угловых  скоростей  называется  передаточным числом

 

                         ω1 /ω2 = u     (u >1)

 

        ХАРАКТЕРИСТИКИ   МЕХАНИЧЕСКИХ     ПЕРЕДАЧ

                                        ( основные)

  1. мощность на выходном валу P2
  2. быстроходность – угловая скорость выходного вала ω2  или его частота вращения n2
  3. передаточное число u

Передачу, понижающую угловую скорость (частоту вращения) называют редуктором, повышающую – мультипликатором.

 

 

 

 

 

ω21

 

 

 

 

 

 

 

ω21

 

 

 

           ХАРАКТЕРИСТИКИ   МЕХАНИЧЕСКИХ   ПЕРЕДАЧ

                                      ( дополнительные)

  1. механический КПД  передачи

                                                 η = p2/p1

  1. окружная скорость ведущего и ведомого звена, м/с

                                          υ = ωd/2

     3. окружная сила, Н

                                      Ft = P/υ = 2T/d

  1. вращающий  момент, Н·м

      Т = Р/ω = Ft·(d/2)   P-Вт; d-м; ω-рад/c

 

                 МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ БЫВАЮТ:

1.одноступенчатые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. многоступенчатые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее передаточное число многоступенчатой передачи равно произведению частных передаточных чисел отдельных ступеней:

                         uобщ = u1· u2 ·…un

При этом КПДηобщ = η1 · η2 ·…ηn

 

Если в составе передач находятся другие устройства, где возможна потеря мощности (муфты, подшипники…), то это учитывается при расчете общего КПД.

 

Раздел №2:   Кинематические  схемы  приводов  машин.

Принципы устройства машин и их приводов, а так же принципы их работы и  анализируют с помощью кинематических схем, на которых представляют в определенной взаимосвязи совокупность кинематических элементов.

 

                ОБОЗНАЧЕНИЕ  ЭЛЕМЕНТОВ  ПРИВОДА    НА                                     КИНЕМАТИЧЕСКИХ СХЕМАХ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  НАПРИМЕР

 

Закрытая одноступенчатая цилиндрическая прямозубая передача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрытая двухступенчатая прямозубая передача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клиноременная передача

 

 

 

Закрытая червячная передача (червячный редуктор)

 

 

 

 

 

Привод ленточного транспортера

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ И

МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ И

В механической передаче звенья, передающие вращающий момент, называются ведущими , а воспринимающие – ведомыми

В механической передаче звенья, передающие вращающий момент, называются ведущими , а воспринимающие – ведомыми

Отношение угловых скоростей называется передаточным числом ω1 /ω2 = u ( u >1)

Отношение угловых скоростей называется передаточным числом ω1 /ω2 = u ( u >1)

ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕХАНИЧЕСКИХ

ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕХАНИЧЕСКИХ

Общее передаточное число многоступенчатой передачи равно произведению частных передаточных чисел отдельных ступеней: u общ = u 1 · u 2 ·…u n

Общее передаточное число многоступенчатой передачи равно произведению частных передаточных чисел отдельных ступеней: u общ = u 1 · u 2 ·…u n

НАПРИМЕР Закрытая одноступенчатая цилиндрическая прямозубая передача

НАПРИМЕР Закрытая одноступенчатая цилиндрическая прямозубая передача

Клиноременная передача

Клиноременная передача

Привод ленточного транспортера

Привод ленточного транспортера
скачать по прямой ссылке
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей