Механизм управления жилищным фондом
Оценка 4.6

Механизм управления жилищным фондом

Оценка 4.6
Лекции
doc
профессиональное образование
9 кл—11 кл +1
23.01.2020
Механизм управления жилищным фондом
Лекция 2.doc

Механизм управления жилищным фондом

План:

1.Структура жилищного фонда.

2.Осовые участники системы  управления эксплуатацией жилищного фонда.

3. Основные положения концепции управления недвижимостью частными компаниями.

I

Формирование системы управления эксплуатацией жилищного фонда во многом зависит от формы собственности. На сегодняшний день структура жилищного фонда муниципального образования включает жилые дома и общежития различных форм юридической собственности:

— частный жилищный фонд, принадлежащий на праве собственности гражданам, а также юридическим лицам — частным организациям;

— смешанный жилищный фонд, находящийся в общей собственности нескольких собственников (юридических и физических лиц, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья и других объединений собственников);

— государственный жилищный фонд, находящийся в ведении государственных унитарных предприятий и государственных учреждений;

— муниципальный жилищный фонд, принадлежащий на праве собственности муниципальному образованию.

Управление жилищным фондом, обеспечивающее эффективное использование недвижимости в жилищной сфере, включает в себя:
— целевое и рациональное использование жилищного фонда для удовлетворения потребностей собственника (собственников) жилищного фонда и граждан, проживающих в нем на иных основаниях;
— обеспечение необходимого качества среды проживания путем организации работ по обслуживанию, ремонту и реновации зданий и строений;
— обеспечение содержания объектов недвижимости через определение источников и размеров финансирования, обеспечение сбора денежных средств, а также путем планирования и контроля использования финансовых ресурсов.

Создание эффективной системы управления эксплуатацией жилищного фонда города связано с необходимостью рационального разделения функций между участниками данного процесса, в обосновании муниципального заказа на эксплуатацию жилья, в подборе рациональных форм и методов организации конкурсного подбора подрядчиков, в определении адекватных форм контроля за деятельностью жилищно-эксплуатационных организаций. Предлагаемая схема управления процессом эксплуатации жилищного фонда города в условиях реформирования ЖКХ предусматривает формирование конкурентных начал в жилищном хозяйстве и расширение круга участников хозяйственного процесса.

II
Основными участниками предлагаемой системы взаимоотношений являются администрация города, служба заказчика, городские жилищно-эксплуатационные организации, население, проживающее в муниципальном (или государственном) городском жилищном фонде, а также альтернативные структуры: независимые управляющие компании, ремонтно-эксплуатационныe фирмы, население, проживающее в частном или коллективном жилищам фонде.

Администрация города определяет стратегические направления развития жилищного сектора города, разрабатывает и принимает программу реформирования жилищного хозяйства, формирует службу заказчика и регулирует централизованные финансовые потоки, направляемые в данную сферу деятельности. Осуществляет общий контроль за обеспечением потребителей ЖКУ в соответствии с утвержденными правилами и нормами их предоставления.

Дирекция муниципального заказа выступает от лица администрации муниципального образования, формирует муниципальный заказ на содержание и ремонт жилья, заключает договоры с производителями работ и потребителями услуг, обеспечивает контроль за проведением и сдачей выполнениях работ.

Городская (или районные в крупных городах) дирекция муниципального заказа организует конкурсный набор подрядчиков на проведение работ по содержанию и ремонту государственного и муниципального жилищного фонда. Финансирование этих работ осуществляется из двух основных источников: плата потребителей за содержание и ремонт жилья и предоставленные услуги, а также дотации из городского бюджета, направляемые через дирекцию муниципального заказа подрядным жилищным организациям в связи с низкими тарифами для населения.

Дирекция муниципального заказа может иметь различный правовой статус: учреждение или муниципальное (государственное) унитарное предприятие, частное предприятие или акционерное общество. Она может формировать собственные управленческие, контрольные и хозяйственные подрзделения и выступать в форме управляющих компаний, а так же:
— является титульным балансодержателем объектов инженерной инфраструктуры, жилого и нежилого фонда;
— осуществляет бухгалтерский учет;
— представляет интересы муниципалитета как собственника в управлении многоквартирных домов;
— производит расчет потребностей в бюджетных средствах, подготовку предложений в проект бюджета, титульные списки;
— проводит или участвует в организации конкурсов, связанных с обеспечением функционирования системы ЖКХ;
— заключает договор с управляющей компанией на управление муниципальным имуществом;
— при заключении договора на управление передает управляющей Компании техдокументацию на жилые дома;
— ведет мониторинг состояния жилого фонда;
— выполняет функцию надзора и контроля за использованием муниципального имущества;
— планирует и осуществляет финансирование капитального ремонта в объеме бюджетных средств;
— формирует муниципальный заказ и заключает договора на исполнение работ по капремонту.
— планирует и осуществляет финансирование работ по благоустройству;
— формирует муниципальный заказ и заключает договора на исполнение работ по благоустройству;
— контролирует исполнение договоров по благоустройству.

 

Расширение альтернативного городского жилищного сектора приводит к необходимости возникновения управляющих компаний, которые принимают на себя ответственность за эксплуатацию зданий, находящихся в частной или коллективной собственности. Они могут выступать в качестве альтернативных заказчиков или привлекать к выполнению работ отдельных работников на контрактной основе и т. п. При этом частные и коллективные владельцы жилищного фонда непосредственно рассчитываются либо прямо с производителями, либо с управляющими фирмами.

Передачу функций управления жилищным фондом частным компаниям целесообразно осуществлять на праве доверительного управления собственностью (траст). В этом случае фирма выполняет текущее управление и обслуживание жилищного фонда независимо от формы собственности. Владелец фонда принимает эти услуги и выплачивает фирме вознаграждение в соответствии с договором.

Подрядные организации: ремонтно-строительные, жилищно-эксплуатационные организации, коммунальные предприятия в соответствии со своим профилем выполняют работы по содержанию и ремонту городского государственного и муниципального жилищного фонда, а также фонда других форм собственности в соответствии с договорными обязательствами.

III.

Основные положения концепции управления недвижимостью частными компаниями

Договор на управление объектом недвижимости заключается между собственником и управляющей компанией сроком на 5 лет. Выбор такого срока обусловлен практическим опытом работы аналогичных компаний за рубежом, так как 5 лет — минимальный срок, в течение которого целесообразно проводить долгосрочные инвестиционные проекты.

Управляющими организациями могут являться юридические лица любой организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям.

Управляющие организации должны отвечать следующим обязательным требованиям:
1. Соответствие организационной структуры целевой структуре управляющей организации.
2. Наличие Квалификационного сертификата Госстроя РФ.
3. Наличие у руководителей организации (директора, гл. инженера, гл. бухгалтера), сертификата соответствия и стаж работы по специальности не Менее трех лет.

Управляющая компания за предоставление услуг по управлению недвижимостью получает вознаграждение, размер и форма которого указываются в договоре; компания самостоятельно определяет направления его использования, что может стать одним из основных стимулов в ее работе. В то же время при работе с муниципальной недвижимостью компания должна нести полную ответственность за рациональное использование получаемых ею бюджетных средств.
Управляющая компания предоставляет залог в обеспечение возмещения материального ущерба, который может быть нанесен объекту в результате ненадлежащего исполнения договора на управление (так называемое гарантийное обеспечение договора).

Отбор частных компаний для выполнения работы по управлению и организации обслуживания объектов недвижимости производится на основе I открытого конкурса. Для объектов государственной и муниципальной собственности это требование является обязательным.

Контроль за качеством управления объектом остается за собственником.

 

Механизм управления жилищным фондом

Механизм управления жилищным фондом

Механизм управления жилищным фондом

Механизм управления жилищным фондом

Механизм управления жилищным фондом

Механизм управления жилищным фондом

Механизм управления жилищным фондом

Механизм управления жилищным фондом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020
Посмотрите также: