Механизм возникновения психодрамы

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Психодрама как способ борьбы со страхами Психодрама – воспроизведение впечатления, подобного травмирующему, с постепенным нагнетанием напряжения, кульминацией и благополучным резрешением в конце. В ходе терапевтической игры ребенок, достигнув состо яния особого эмоционального возбуждения, может как бы «осмелеть» и начать совершать действия, не присущие ему ранее, сопровождая их речью. Например, во время игры с крупой ребенок вдруг убежал в детскую комнату и, вернувшись с машинкой, с напряженным лицом стал зарывать ее в гречку, приговаривая страшным голосом: «Осторожно – машина!».
Иконка файла материала Механизм возникновения психодрамы.doc
Механизм возникновения психодрамы Психодрама как способ борьбы со страхами Психодрама   – воспроизведение   впечатления,   подобного   травмирующему,   с постепенным   нагнетанием   напряжения,   кульминацией   и   благополучным резрешением в конце. В   ходе   терапевтической   игры   ребенок,   достигнув   состо   яния   особого эмоционального   возбуждения,   может   как   бы   «осмелеть»   и   начать   совершать действия, не присущие ему ранее, сопровождая их речью. Например, во время игры   с   крупой   ребенок   вдруг   убежал   в   детскую   комнату   и,   вернувшись   с машинкой,   с   напряженным   лицом   стал   зарывать   ее   в   гречку,   приговаривая страшным   голосом:   «Осторожно   –   машина!».   Или,   играя   с   водой,   внезапно схватил полотенце и замахнулся им на взрослого со словами: «Сейчас как дам!». Тут   правомерно   говорить   о   появлении   у   ребенка   свернутой   психодрамы. Свернутая   психодрама   может   появиться   у   аутичного   ребенка   и   вне терапевтической   игры.   Однако   можно   утверждать,   что   после   начала психотерапевтической   работы   психодрама   возникает   чаще.   любом   случае   ее появление   –   это   важное   достижение,   говорящее   о   зарождении   у   ребенка механизма   борьбы   со   страхами.   Особенности   психодрамы   аутичного   ребенка: – Характерно,   что   во   время   переживания   ребенком   психодрамы   он   приходит в состояние сильного возбуждения. Внешне это проявляется в импульсивных движениях, агрессивных действиях по отношению к предметам, игрушкам, людям, проговаривании (возможно, криком) какой­либо фразы, объясняющей состояние ребенка   в   этот   момент.   Движения,   действия,   их   речевое   сопровождение повторяются   неизменно   при   каждом   последующем   воспроизведении   ситуации психодрамы. – Психодрама аутичного ребенка представлена в свернутом варианте: в своей попытке   бороться   со   страхом   ребенок   достигает   состояния   аффективного напряжения, однако самостоятельно не может найти вариант положительного завершения   ситуации и   в   результате   облегчение   не   наступает. – Поскольку   страхи   аутичных   детей   разнообразны, варианты   психодрамы индивидуальны, а часто уникальны для каждого ребенка. Однако природа переживания ребенка, этапы, через которые проходит это переживание, а также логика   действий   взрослого   в   момент   психодрамы   остаются   в   каждом   случае общими. повторений. – Психодрама Перечисленные особенности свернутой психодрамы определяют главную задачу, стоящую   перед   взрослым, – помочь   привести   каждое   такое   переживание   к положительному   разрешению.   Для   этого   необходимо давать   немедленный положительный   комментарий   происходящего.   При   повторении   ситуации психодрамы воспроизводите такой комментарий многократно в неизменном виде до   тех   пор,   пока   действия   и   высказывания   ребенка   не   станут   менее напряженными. потребует