Мехатроника и программирование 10 класс 5 урок
План урока для учащегося
Предмет |
Программирование логических контроллеров |
Ф.И.О. учителя |
Малышкина Татьяна Юрьевна |
Учебник |
|
Урок № , тема урока |
10 класс 4 четверть 5 тема «Умножение (MUL)» |
Цели обучения (кратко) |
|
Ф.И. учащегося (заполняется учеником) |
|
Порядок действий |
Ресурсы (заполняется учителем) |
Выполнение (заполняется учеником) |
||||||||||||||
Изучи |
Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника https://www.youtube.com/watch?v=ezg2jNXCywcПрочитай:
MUL - инструкция умножения в микроконтроллерах, присутствует, например, в микроконтроллерах Atmega . Но не во всех микроконтроллерах AVR присутствует аппаратная поддержка функций умножения. Например, микроконтроллерах Attiny команда MUL попросту отсутствует, поэтому решение этой задачи возлагается на программный код. Основной момент, который необходимо учитывать при реализации функции умножения это то, что для сохранения результата умножения понадобится два регистра. В один из регистров будет сохранён младший байт результата, а во второй регистр буде сохранён старший байт результата. MUL – команда умножения чисел без знака. У этой команды только один операнд — второй множитель, который должен находиться в регистре или в памяти. Местоположение первого множителя и результата задаётся неявно и зависит от размера операнда:
Отличие умножения от сложения и вычитания в том, что разрядность результата получается в 2 раза больше, чем разрядность сомножителей. Примеры: mul bl; AX = AL * BL mul ax; DX:AX = AX * AX Если старшая часть результата равна нулю, то флаги CF и ОF будут иметь нулевое значение. В этом случае старшую часть результата можно отбросить.
|
Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась) |
||||||||||||||
Ответь |
Письменно Задача 1 Для какого имени истинно высказывание: ¬ (Первая буква имени гласная -> Четвертая буква имени согласная)? 1) ЕЛЕНА 2) ВАДИМ 3) АНТОН 4) ФЕДОР
Задача 2 Какое логическое выражение равносильно выражению - (А \/ ¬B)? 1) A \/ B 2) A /\ B 3) ¬A \/ ¬B 4) ¬A /\ B |
|
||||||||||||||
Рефлексия |
Теперь я знаю…
|
|
||||||||||||||
Теперь я умею…
|
||||||||||||||||
Обратная связь от учителя (словесная оценка и/или комментарий) |
|
|
||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.