Мельчакова шк. 52 г.Киров А.Лиханов.Биография, творчество, общественная деятельность.
Оценка 4.6

Мельчакова шк. 52 г.Киров А.Лиханов.Биография, творчество, общественная деятельность.

Оценка 4.6
pptx
10.02.2022
Мельчакова шк. 52 г.Киров А.Лиханов.Биография, творчество, общественная деятельность.
Мельчакова шк.52 г.КировА.А. ЛИХАНОВ биограф.творч. обществ.деят..pptx

Читаем А.Лиханова «КНИГИ ОБ ИСТИНАХ,

Читаем А.Лиханова «КНИГИ ОБ ИСТИНАХ,

Читаем А.Лиханова
«КНИГИ ОБ ИСТИНАХ, ЧЕСТНОСТИ И ДОБРОТЕ»
(обобщение опыта работы
школьной библиотеки)

Библиотекарь Мельчакова М. Г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 52» города Кирова
пр. Строителей, 44, Киров, 610021 т. 62-06-19, 62-25-35

АЛЬБЕРТ АНАТОЛЬЕВИЧ ЛИХАНОВ ОБЩЕСТВЕННЫЙ

АЛЬБЕРТ АНАТОЛЬЕВИЧ ЛИХАНОВ ОБЩЕСТВЕННЫЙ

АЛЬБЕРТ АНАТОЛЬЕВИЧ ЛИХАНОВ

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ

НАШ ЗЕМЛЯК

СОВРЕМЕННЫЙ ПИСАТЕЛЬ,
АВТОР КНИГ
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

«Мои книги для всех, и, может быть, для родителей более, чем для детей, хотя, честно говоря, я хотел бы, прежде всего, быть услышанным ребёнком»

Многие годы писатель жил в Москве, но не забывал своих вятских корней и часто приезжал в родной город

Многие годы писатель жил в Москве, но не забывал своих вятских корней и часто приезжал в родной город

Многие годы писатель жил в Москве, но не забывал своих вятских корней и часто приезжал в родной город. И приезжал не только, чтоб отдохнуть в кругу родственников, но и вносил свой вклад в развитие города, участвовал в Лихановских чтениях, встречался с читателями, учителями, библиотекарями, вносил свою лепту в восстановление исторического центра города:
Церкви Иоанна Предтечи;
родительского дома на склоне Горбачевского оврага;
особняка купца Гусева, где расположена сегодня библиотека им.А.Лиханова для детей и юношества;
в 2000 г. при содействии А.Лиханова на набережной р.Вятки был установлен памятник нашему земляку ,известному писателю А.Грину.
Многие произведения А.А.Лиханова пронизаны любовью к нашему городу, к его людям. Он является автором-составителем фото-повести о городе Кирове «Семь холмов над рекой» (1976 г.). Жизнь А.Лиханова была очень насыщенной, он постоянно и много работал. Но редкие минуты отдыха любил проводить на природе, на родных просторах вятской земли.

А. А. Лиханов –почётный гражданин
г. Кирова и Кировской области

«КИРОВ – МОЙ ДОМ»

ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. СОЗДАНИЕ

ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. СОЗДАНИЕ

ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
СОЗДАНИЕ ДЕТСКОГО ФОНДА

Я отвергаю формулу о том, что дети - наше будущее, и утверждаю: дети - наше настоящее

Я отвергаю формулу о том, что дети - наше будущее, и утверждаю: дети - наше настоящее

Я отвергаю формулу о том, что дети - наше будущее, и утверждаю: дети - наше настоящее.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Произведения А.Лиханова полны внимания и человеческого участия к детям, живущим в мире взрослых — мире, который не делает скидки на возраст. Его главная тема и главная боль – судьба детей, в силу разных обстоятельств попавших в беду.

ОСНОВНАЯ ТЕМА- становление подрастающего поколения «

ОСНОВНАЯ ТЕМА- становление подрастающего поколения «

ОСНОВНАЯ ТЕМА-
становление подрастающего поколения

«Своей главной темой и аудиторией я считаю подростков. Этот формирующийся человек требует глубокого осмысления. О нем и для него надо писать»

Особое внимание писатель уделял роли семьи и школы в воспитании ребенка, в формировании его характера. В своих книгах он вел разговор о том, что так необходимо сейчас и ребенку и взрослому: о доброте, о внимании друг к другу, о понимании и взаимной ответственности. Обратившись однажды к этой теме, А.Лиханов оставался верен ей на протяжении всей своей творческой жизни.

Детство и отрочество стали для А. А. Лиханова критерием состояния общества. Счастьем ребёнка он поверяет, насколько гуманен большой мир. Герои писателя безуспешно пытаются найти своё место в раздробленном обществе и отвергают продажный и циничный мир. Детьми владеют настроения безысходности и обречённости. Писатель всегда видел в литературе «непосредственную педагогическую силу» общества и своим долгом считал напоминать соотечественникам о вечных истинах, в частности о том, что только у нации, заботящейся о своих детях, есть будущее.

Российского Детского фонда АЛЬБЕРТУ

Российского Детского фонда АЛЬБЕРТУ

13 сентября 2010 г. нашему земляку, известному писателю,
основателю Российского Детского фонда

АЛЬБЕРТУ АНАТОЛЬЕВИЧУ ЛИХАНОВУ
исполняется 75 лет

2010  г.

Литературное краеведение

Тематические классные часы в школьной библиотеке

Из опыта работы школьной библиотеки

Ну конечно, мы играли в войну и всегда побеждали врагов

Ну конечно, мы играли в войну и всегда побеждали врагов

«...Ну конечно, мы играли в войну и всегда побеждали врагов. Мы отважно бросались в детские атаки против таких же, как мы мальчишек, соседей по улице. Но ничегошеньки-то мы не могли знать про то, что будет с нами, если нам объявят: на страну напал враг!..»

«Довоенное детство…»

«Вот оно, довоенное умиротворение – отец, мать и сын «(фотография 1936 г.)

А.А.Лиханов родился 13 сентября 1935 г. Алик рос любимым, окруженным заботой близких. Хотя семья жила небогато, ему давалось все самое лучшее.

Из опыта работы школьной библиотеки

Всё совершилось очень быстро. Отец ушёл добровольцем в первые же недели, как началась мобилизация — какое странное и страшное слово

Всё совершилось очень быстро. Отец ушёл добровольцем в первые же недели, как началась мобилизация — какое странное и страшное слово

«...Всё совершилось очень быстро. Отец ушёл добровольцем в первые же недели, как началась мобилизация — какое странное и страшное слово. И мы остались с мамочкой, одни. И хотя у меня были бабушка и дедушка, но они жили не так уж близко и наша маленькая комнатка стала — как, впрочем, и была — нашим уголком, пристанищем, нашим местом обитания, довольно, всё-таки,  одиноким и бесприютным без отца..»

22 июня 1941 года...

А. Н. ЛИХАНОВ

В безмятежную детскую жизнь, в детскую душу, бесцеремонно ворвалась война, перевернув весь привычный жизненный уклад.

Из опыта работы школьной библиотеки

Кому А.Лиханов посвятил повесть «Кресна»? «…наша любимая учительница

Кому А.Лиханов посвятил повесть «Кресна»? «…наша любимая учительница

Кому А.Лиханов посвятил повесть «Кресна»?

«…наша любимая учительница Анна Николаевна, была сухонькой невысокой старушкой с пуховым платком на плечах. Платок этот был неновым, но большим, пух, ясное дело, когда-то пушистый, слежался, уплотнился, а кое-где нити, из которых он был связан, разошлись, и если Анна Николаевна — что было крайне нечасто — разворачивала его, чтобы накинуть на плечи снова, просвечивали небольшие, но прорехи».

А.Н.Тепляшина
– любимая учительница А.Лиханова в начальной школе, дважды кавалер ордена Ленина

В 2003 г. лауреатом учительской премии им. А.Н.Тепляшиной стала учитель начальных классов нашей школы
Т.А.Лямшина.

Из опыта работы школьной библиотеки

ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО А.ЛИХАНОВА цикл повестей «Русские мальчики»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО А.ЛИХАНОВА цикл повестей «Русские мальчики»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО А.ЛИХАНОВА цикл повестей «Русские мальчики»

Произведения о военном детстве созданы писателем на жизненной основе – памяти о военном детстве. В них автор передает ощущение пережитого в годы
Великой Отечественной войны.

Из опыта работы школьной библиотеки

Я отвергаю формулу о том, что дети - наше будущее, и утверждаю: дети - наше настоящее"

Я отвергаю формулу о том, что дети - наше будущее, и утверждаю: дети - наше настоящее"

"Я отвергаю формулу о том, что дети - наше будущее, и утверждаю: дети - наше настоящее"

Альберт Анатольевич Лиханов.
ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Как журналист, А.Лиханов много ездил по стране, и порой встречался с совсем неприглядными явлениями в жизни советского общества.
Больнее всего было видеть, как страдают самые беззащитные -дети.
А.Лиханов понимал, что в силу возраста эта часть человечества еще не может постоять за себя во взрослом обществе, и поэтому совершенно беззащитна перед несправедливостью, горем, болезнями.
Свою общественную деятельность А.Лиханов с самых первых шагов посвятил защите детства.

Много лет А. А. Лиханов успешно сочетал литературное творчество с активной общественной деятельностью , избирался секретарём Союза писателей Москвы, членом Правлений Союзов писателей СССР и РСФСР.

2010  г.

Из опыта работы школьной библиотеки

В защиту детства» К 30-летию ДЕТСКОГО

В защиту детства» К 30-летию ДЕТСКОГО

«В защиту детства»
К 30-летию ДЕТСКОГО ФОНДА РФ

Цикл культурно-просветительских, творческих мероприятий, посвященных деятельности Детского Фонда РФ и литературному творчеству его создателя, писателя А. Лиханова

Российский Детский Фонд - это десятки программ и проектов, направленных на улучшение положения детей, защиту их прав, лечение и оздоровление, развитие детского художественного творчества.
Благодаря Детскому фонду сотни детей-сирот и детей-инвалидов, ребят из многодетных, малообеспеченных и опекунских семей, обрели доброе отношение и заботу.
Российский Детский Фонд -это люди, работающие в нем штатно и многие тысячи добровольцев, помогающих ему.  

31 июля 1987 г. было принято Постановление о создании Советского Детского Фонда. 14 октября 1987 г. Всесоюзная учредительная конференция образовала Советский Детский Фонд им. В.И.Ленина, который с сентября 1991 г. носит название «Российский Детский Фонд».

РОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ФОНД-
некоммерческая, благотворительная общественная организация. Объединяет усилия общественности по укреплению роли и авторитета семьи, оказанию особой помощи детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам, а также детям, пострадавшим от стихийных бедствий, эпидемий, войн.

2017 г.

Из опыта работы школьной библиотеки

Забота о детях и подростках оказавшихся в беде, лишенных материнского и отцовского покровительства, заставила

Забота о детях и подростках оказавшихся в беде, лишенных материнского и отцовского покровительства, заставила

Забота о детях и подростках оказавшихся в беде, лишенных материнского и отцовского покровительства, заставила А.Лиханова выдвинуть инициативу о создании специальной благотворительной организации, которая занималась бы проблемами детей-сирот, а так же другими острыми вопросами детства.
В начале 80-х г. прошлого века А.Лиханову удалось привлечь к проблеме детства внимание широких слоев общественности, именно отсюда начался путь к созданию Советского, а затем Российского Детского Фонда.  

«…стыдно сострадать детским бедам на бумаге, ничего не сделав в жизни для одоления детских бед» (А.Лиханов)

«СЛОВО, КОТОРОЕ НЕ РАСХОДИТСЯ С ДЕЛОМ»

Общественная деятельность.

Из опыта работы школьной библиотеки

Активное и глубокое отношение к жизни многосложного детского мира позволили

Активное и глубокое отношение к жизни многосложного детского мира позволили

Активное и глубокое отношение к жизни многосложного детского мира позволили А. А. Лиханову дважды добиться поразительного успеха. По его письмам к властям в 1985 и 1987 гг. были приняты Постановления Правительства СССР о помощи детям-сиротам.
       

Общественная деятельность

СОЗДАНИЕ ДЕТСКОГО ФОНДА

В 1987 г. по его инициативе был создан Советский детский фонд имени В. И. Ленина, который в 1992 г. преобразован в Международную ассоциацию детских фондов, а в 1991 году учреждён Российский детский фонд. Обе эти общественные организации и возглавил писатель А. А. Лиханов.

Из опыта работы школьной библиотеки

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОГО

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОГО

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО ФОНДА

«Праздник детей: каждый год, 1 июня»
«Приемная, патронатная, опекунская семья» (Семейный детский дом)
«Глухие дети»
«За решеткой детские глаза»
«Дар жизни»
«Детская библиотека»
«Юные таланты»
«Детский диабет»
«Детский церебральный паралич»
«Детский туберкулез»
«Теплый дом»
«Духовная защита» и другие.

По инициативе Альберта Лиханова в Подмосковье создан Реабилитационный детский центр Международной Ассоциации детских фондов.
В Кирове успешно действует Реабилитационный центр для детей с отклонениями в развитии, получивший имя Российского детского фонда, в создание которого А. А. Лиханов вместе с соратниками вложили немалые усилия.
В Белгородской области существует Детский дом в райцентре Ровеньки.

Из опыта работы школьной библиотеки

В 1987 г. 16 ноября было создано

В 1987 г. 16 ноября было создано

В 1987 г. 16 ноября было создано Кировское отделение Советского Детского Фонда, которое возглавила В.П. Иванова. Кировское отделение Советского Детского Фонда осуществляет свою деятельность и в настоящее время в соответствии с Уставом РДФ. Отделение расположено на ул. Труда в доме №57.

Детский фонд занимается благотворительной деятельностью, направленной на оказание материальной, медицинской, духовно-нравственной помощи нуждающимся детям. Перед фондом также стоит трудная и важная задача объединить всех, кому не безразличны судьбы обездоленных детей, вернуть радость и беззаботность детства этим малышам, лишенным родительской заботы и мудрого слова, сказанного в трудный час, тепла домашнего очага и возможности раскрыть свои таланты

Председатель Детского фонда Валентина Павловна Иванова – бессменный лидер Детского фонда с 1991 года, награждена Орденом Дружбы, Орденом Благоверного Царевича Димитрия «За дела милосердия», учрежденным Российским Детским Фондом и патриархом Московским и Всея Руси Алексием II.

Если Вы способны и готовы помочь страдающим детям – стать их Другом, Помощником и надежным Защитником, умножив наши силы многократно, мы будем рады видеть Вас в нашем фонде! 

КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Общероссийского общественного благотворительного фонда «РОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ФОНД»

Из опыта работы школьной библиотеки

Роман посвящен трагическим страницам минувшей войны

Роман посвящен трагическим страницам минувшей войны

Роман посвящен трагическим страницам минувшей войны. Основан на реальной истории Алёны Сергеевны Никишиной, судьба которой и легла в основу этой книги. Автор посвящает свой роман малолетним узникам фашистских концлагерей – погибшим и живым – тем, кто не сумев противиться силе, одолел испытания, вынес неимоверное и остался Человеком.

Вот как писатель представляет своим читателям эту книгу: «...этот роман не для легкого чтения. Хотя про судьбу, в сущности, ребенка, судьбу, которая досталась одной из девочек времён Второй Мировой войны. Но некоторым выпала доля, став малолетними узниками фашистских концлагерей, в одиночестве, выжить, принимать решения для собственного спасения вопреки представлениям принятым и принимаемым. Моя героиня – девочка, к которой взрослость приходит не по её выбору, а по принуждению… Новым же поколениям я пытаюсь представить еще и такую, вовсе не героическую судьбу, которая, все-таки, судьба горькая, тяжкая, почти невыносимая. И ей надобно поклониться…»

Произведения последних лет

Из опыта работы школьной библиотеки

Любовь братьев, ставшая основой этого повествования, родство, переживающее испытания безмерной тяжести, в конце концов должно обернуться, преодолев раздор, лучиком света, надежды, и эта надежда для…

Любовь братьев, ставшая основой этого повествования, родство, переживающее испытания безмерной тяжести, в конце концов должно обернуться, преодолев раздор, лучиком света, надежды, и эта надежда для…

«Любовь братьев, ставшая основой этого повествования, родство, переживающее испытания безмерной тяжести, в конце концов должно обернуться, преодолев раздор, лучиком света, надежды, и эта надежда для меня почти всегда в новой жизни, явленной нам во искупление грехов. А, значит, для новой жизни и нового продолжения. Жизнь трудна, подчас немыслимо тягостна, но она наше испытание и наша награда», --
так о романе говорит своим читателям А.Лиханов.

Произведения последних лет

Остросюжетный роман, посвященный духовным исканиям новых поколений России, поиску смысла жизни и ее потерям.

Из произведений последнего десятилетия мне запомнился роман «Слетки». Запомнился неординарным сюжетом, и просто чудовищной несправедливостью жизни, психологической обостренностью ситуаций, в которые А.Лиханов ставит своих юных героев. Я буду перечитывать это произведение еще не раз, для меня в нем есть какая-то загадка. Думаю, что совсем не случайно А.Лиханов дал своим героям имена первых православных мучеников Бориса и Глеба, ведь и сам Альберт Анатольевич при крещении наречен Глебом. И тема братской любви, спасающей от безысходности в жестоком современном мире, тоже очень личная. Что хотел сказать писатель этими совпадениями? Видимо, понять можно, хорошо зная биографию самого А.Лиханова и неоднократно перечитав книгу.
Мне очень хочется рассказать об этой книге нашим ученикам, и я обязательно это сделаю.

Из опыта работы школьной библиотеки

ОГЛЯНИСЬ НА ПОВОРОТЕ, или ХРОНИКА

ОГЛЯНИСЬ НА ПОВОРОТЕ, или ХРОНИКА

ОГЛЯНИСЬ НА ПОВОРОТЕ,
или
ХРОНИКА ЗАБЫТОГО ВРЕМЕНИ
РОМАН В ПОВЕСТЯХ

ЛИХАНОВ А.А. родился в 1935 г. в г. Кирове. Окончил Уральский государственный университет им. Горького. Автор многих книг. Лауреат Государственной премии России, премии Ленинского комсомола, международных премий им. Я. Корчака, М. Горького.

А. Лиханов удостоен премии Президента РФ в области образования и премии Правительства РФ в области культуры. Со дня основания является Председателем Российского детского фонда, президентом Международной ассоциации детских фондов. Академик Российской академии образования.

На встрече с писателем в библиотеке им.Лиханова.
2017 г.

Оглянись, незнакомый прохожий, Мне твой взгляд неподкупный знаком, Может, я это, только моложе… Не всегда мы себя узнаём. Н. Добронравов

Из опыта работы школьной библиотеки

Не забудь, не забудь... » АЛЬБЕРТ

Не забудь, не забудь... » АЛЬБЕРТ

«Не забудь, не забудь...»

АЛЬБЕРТ ЛИХАНОВ
МАМОЧКИН СЫНОК

А. ЛИХАНОВ

М.А. ЛИХАНОВА

Из опыта работы школьной библиотеки

Не забудь, не забудь...» АЛЬБЕРТ

Не забудь, не забудь...» АЛЬБЕРТ

«Не забудь, не забудь...» 

АЛЬБЕРТ ЛИХАНОВ
МАМОЧКИН СЫНОК

«...Мамочки моей давно нет, и давно закончилась страшная война. Но вот почему-то я не могу забыть даже самых мелких мелочей, из которых состояла наша тыловая жизнь в войну. Больше того, чем старше я становлюсь, тем ближе они ко мне приближаются. Будто кто-то говорит, напоминает мне:
не забудь, не забудь! Расскажи другим, новым людям...»

«...Вот я и пробую, уже в который раз, рассказать детям новых, и, к сожалению, часто равнодушных времён про времена иные, горькие, но и счастливые, когда мы были непобедимы. И когда наши мамочки спасали своих сынков.
Помните то, что с вами не случалось. Знайте время, когда жили ещё не вы...»

Но рассказывается в ней не о войне, а о предвоенном времени, когда взрослые уже предчувствовали грядущие испытания, а дети жили своей обычной детской жизнью, не…

Но рассказывается в ней не о войне, а о предвоенном времени, когда взрослые уже предчувствовали грядущие испытания, а дети жили своей обычной детской жизнью, не…

Но рассказывается в ней не о войне, а о предвоенном времени, когда взрослые уже предчувствовали грядущие испытания, а дети жили своей обычной детской жизнью, не думая о бедах, как и должны всегда жить дети.
Однако, так или иначе, в деталях быта, в суждениях взрослых и детей, уже ощущалась опаска, предчувствие, скрытое напряжение посреди вроде бы благополучного существования.
И всё же единство духа советского народа, готовность защитить своих детей уже превращались в великую силу.
Пока что неведомую врагу…

ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО А.ЛИХАНОВА цикл повестей «Русские мальчики»

Одно из последних произведений А.А.Лиханова - повесть "Незабытые игрушки». Она является очередной частью романа в повестях "Русские мальчики», посвященного поколению детей войны.

Уроки в библиотеке очень поучительны, на них всегда душевная атмосфера

Уроки в библиотеке очень поучительны, на них всегда душевная атмосфера

«Уроки в библиотеке очень поучительны, на них всегда душевная атмосфера. Когда Вы нам о чем-нибудь рассказываете, Вы вкладываете всю душу. Вы хотите научить нас тем качествам, - доброте, участию, вниманию к окружающему миру и людям, которые встречаются в современном мире все реже, но от этого они не теряют своей значимости! Мы благодарим Вас за понимание и Вашу доброту и выражаем искреннюю признательность за дополнительные знания, терпение и привитие любви к литературе. Спасибо за Ваш преданный труд!» (ученики 10А кл. из «Тетради записи отзывов о работе школьной библиотеки»)

В зависимости от поставленных целей и задач, формы и методы библиотечной работы по продвижению книги и чтения могут быть самыми разнообразными, тем более в современных условиях, при активном использовании ИКТ.
Неизменными остаются две главные ценностные составляющие любой библиотеки - читатель и книга. Сегодня, как и во все времена, основная задача библиотекаря - всеми силами способствовать их встрече. А школьный библиотекарь, детский библиотекарь, безусловно, должен способствовать тому, чтобы юный читатель извлек максимально возможную пользу из общения с книгой.

МЫ ЧИТАЕМ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ КНИГИ А.ЛИХАНОВА –
КНИГИ ОБ ИСТИНАХ, ЧЕСТНОСТИ И ДОБРОТЕ

И, ЕСЛИ ЭТО БУДУТ КНИГИ А.А.ЛИХАНОВА, –
ЗНАЧИТ, МЫ СВОЮ МИССИЮ ВЫПОЛНЯЕМ.

Мельчакова шк. 52 г.Киров А.Лиханов.Биография, творчество, общественная деятельность.

Мельчакова шк. 52 г.Киров А.Лиханов.Биография, творчество, общественная деятельность.

ПОСЛЕДНЯЯ ПОВЕСТЬ АЛЬБЕРТА ЛИХАНОВА 27

ПОСЛЕДНЯЯ ПОВЕСТЬ АЛЬБЕРТА ЛИХАНОВА 27

ПОСЛЕДНЯЯ ПОВЕСТЬ АЛЬБЕРТА ЛИХАНОВА

27.01.2022 г. в журнале «Путеводная звезда» опубликована последняя повесть Альберта Анатольевича Лиханова «Прошедшее время». Это произведение завершает роман в повестях «Русские мальчики».
«Помните, в русском языке, как, впрочем, и во всех других, есть понятие — времена? Будущее, настоящее и прошедшее. И дело в том, что все эти времена существуют воедино. Ни одного не бывает без другого. Такое единство и есть жизнь. Всех, кто был, есть и будет…» — такими глубоко символичными словами завершается эта повесть, словами, которые сегодня, после того как от нас ушел этот классик советской и русской юношеской литературы, обретают совершенно новый смысл.

«В «Прошедшем времени»автор по-иному расставляет акценты в описании тяжёлых моментов военной действительности: так, страдающий от тяжёлой контузии отец главного героя появляется в повести не для описания его мучений, а для рассказа о том, как он выпускает на волю птиц ранней весной, перед праздником Благовещения.
Соединение темы смерти и страдания с ожиданием благой вести о наступающей весне, о последующем расцвете жизни окрашено предчувствием автора о рождении в другую жизнь, о выходе за границы времени. Повесть прочитывается как прощание писателя со всем, что было ему так дорого…»
(из предисловия к повести доктора филологических наук,
главного редактора «Вестника детской литературы» Т.Федяевой).

Вместе со всеми я хочу сказать слова прощания и благодарности замечательному человеку и выдающемуся писателю

Вместе со всеми я хочу сказать слова прощания и благодарности замечательному человеку и выдающемуся писателю

Вместе со всеми я хочу сказать слова прощания и благодарности замечательному человеку и выдающемуся писателю Альберту Анатольевичу Лиханову.
Пусть это прозвучит не скромно,
эту свою работу я хочу посвятить его памяти.
А самое удивительное и прекрасное, что его книги и его бесчисленные добрые дела остаются с нами, а значит, и он по-прежнему будет с нами, как А.С.Пушкин, как Л.Н.Толстой, как Д.С.Лихачев.
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!

Областная акция «Памяти Альберта Лиханова»
(1935 -2021)
В Дни памяти писателя со 2 по 8 февраля 2022 г.,
для читателей библиотек Кировской области
в онлайн и офлайн форматах проходят мероприятия,
посвящённые жизни и творчеству А. А. Лиханова.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2022