Меодические указания МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
Оценка 4.9

Меодические указания МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

Оценка 4.9
Документация
docx
преподавание
Взрослым
10.11.2020
Меодические указания МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
Методические указания по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
+МУ по ВСР ДО МДК 02.02 ДО.docx

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Энгельсский колледж профессиональных технологий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ  ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

 

ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей

МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Энгельс 2019 г

Организация-разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области«Энгельсский колледж профессиональных технологий»

 

 

Разработчик:

Ниянченко Е.Н. - преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ СО «ЭКПТ»

 

 

Рецензент: преподаватель высшей квалификационной категории Нестеренко Елена Павловна

 

 

Рассмотрено на заседании

цикловой методической комиссии специальности «Дошкольное образование»       

Протокол №___от  «_____»______________2019г.

 

Председатель___________________ Е.Н. Ниянченко

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДОВАНО

методическим советом ГАПОУ СО «ЭКПТ» для использования в учебном процессе при реализации основной образовательной программы СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

 

Протокол №___от  «_____»______________2019г.

 

Председатель __________________/О.А. Карюкина/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

4

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕНИ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ МДК 02.02 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

6

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3 ВИДЫ, СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ  И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

8

4.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

4.1 Методические рекомендации по составлению конспекта

 

10

4.2 Методические рекомендации по выполнению реферата

 

10

4.3. Методические рекомендации по подготовке сообщения

 

11

4.4. Методические рекомендации по подготовке доклада

 

12

4.5 Методические рекомендации по оформлению презентаций

 

13

4.6 Методические рекомендации по оформлению исследовательской работы

 

14

4.7  Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

 

16

4.8 Методические рекомендации по поиску информации в сети интернет

 

16

4.9.Методические рекомендации по подготовке к промежуточной аттестации (зачету, дифференцированному зачету, экзамену)

 

18

5..КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы (далее методические указания) по МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников являются частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование.

Общий объем времени, отведенного на самостоятельную работу составляет 25 часов. Учет выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы ведется преподавателем в учебном журнале согласно Положению об учебном журнале.

Методические указания разработаны на основе рабочей программы ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей. Методические указания по МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников созданы в помощь студенту очной формы обучения для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, подготовки к занятиям, правильного составления проектов документов и выполнения других видов работ.

Методические указания включают виды, содержание заданий, методические указания по их выполнению, контроль выполнения, и методические рекомендации для студентов по выполнению отдельных видов  внеаудиторной самостоятельной работы.

Приступая к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы, необходимо внимательно прочитать указания к ней, ознакомиться с требованиями к уровню подготовки в соответствии с ФГОС СПО, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме внеаудиторной самостоятельной работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

Данное пособие позволит обучающимся самостоятельно выполнить работу дома, используя нормативную  и справочную литературу, будет способствовать более глубокомуизучению теоретического материала, развитию критического мышления.

Программой МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников предусматривается выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на формирование элементов следующих компетенций:

общих

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

профессиональных

ПК 2.1.

Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.3.

Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4.

Организовывать общение детей.

ПК 2.8.

Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 5.1.

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2.

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

 

В результате освоения МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников Вы должны:

 

иметь практический опыт:

-        планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;

-        организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;

-        организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

-        наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации проведения праздников и развлечений;

-        наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

-        оценки продуктов детской деятельности;

-        разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;

-       оформления документации

 

уметь:

У1. Определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства трудовой деятельностью детей;

У2. Организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);;

У3. Ухаживать за растениями и животными;

У4.Анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников с учетом возраста и психофизического развития детей группы;

знать:

З1. Теоретические основы и методику планирования  трудовой деятельности  детей;

 

З2. Сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;

З3. Содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников;

З4. Способы ухода за растениями и животными;

З5. Теоретические основы руководства трудовой  деятельности;

З6. Способы диагностики результатов трудовой деятельности детей.

 

Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает: цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины, междисциплинарного курса.

Фиксирование заданий по самостоятельной работе и оценка по ее выполнению осуществляется в журнале учебных занятий.

Выполнение определенных видов самостоятельных работ отражается в отдельной тетради для самостоятельных работ обучающихся. Лучшие работы хранятся в кабинете.

 

1          Методические рекомендации по планированию и организации времени, необходимого для изучения МДК

 

МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников позволит студенту ознакомиться: с сущностью и своеобразием трудовой деятельности дошкольников; с планированием трудовой деятельности; с организацией трудовой деятельности.

Студентам необходимо самостоятельно овладевать новым материалом, формировать навыки самостоятельного умственного труда, профессиональные умения, развивать самостоятельность мышления, формировать волевые черты характера, способность к самоорганизации.

Студентам рекомендуется следующим образом организовать время, необходимое для изучения дисциплины:

-           изучение конспекта лекции в тот же день после лекции - 10 - 15 минут;

-           повторение лекции за день перед следующей лекцией - 10 - 15 минут;

-           изучение теоретического материала по учебнику и конспекту - 1 час в неделю;

-           подготовка к практическому занятию - 1,5 часа.

Тогда общие затраты времени на освоение дисциплины студентами составят около 3 часа в неделю.

Описание последовательности действий студента

При изучении дисциплины следует внимательно слушать и конспектировать материал, излагаемый на аудиторных занятиях. Для его понимания и качественного усвоения рекомендуется следующая последовательность действий:

1.         После окончания учебных занятий для закрепления материала просмотреть и обдумать текст лекции, прослушанной сегодня, разобрать рассмотренные примеры (10 - 15 минут).

2.         При подготовке к лекции следующего дня повторить текст предыдущей лекции, подумать о том, какая может быть следующая тема (10 - 15 минут).

3.         В течение недели выбрать время для работы с литературой в библиотеке или Интернете для изучения материала (по 1 часу).

4.         При подготовке к практическим занятиям повторить основные понятия по теме домашнего задания, изучить примеры. Выполнить  внеаудиторные практические задания, - предварительно определив, какой теоретический материал нужно использовать.

 

2.      СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Согласно учебному плану ГАПОУ СО «ЭКПТ» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование по МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников отведено 25 часов на внеаудиторную работу студентов.

Согласно рабочей программе ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ распределение нагрузки внеаудиторной самостоятельной работы и формируемые результаты обучения по разделам (темам) следующее.

 

Таблица 1-Формируемые результаты обучения  по разделам (темам)

 

 

 

Наименование разделов и тем

 

 

 

Самостоя

тельная

работа

студента

(час)

Код формируемого результата обучения

1

2

3

Тема 2.1 Теоретические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста.

6

З1-6, У1-4

Тема 2.2 Своеобразие труда детей.

4

З1-6, У1-4

Тема 2.3 Содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников.

6

З1-6, У1-4

Тема 2.4 Формы организации труда детей.

4

З1-6, У1-4

Тема 2.5 Планирование работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста.

5

З1-6, У1-4

Всего по дисциплине

25

 

 

 

 


 

3. ВИДЫ, СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ  И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

п/п

Наименование разделов и тем учебной дисциплины

Вид внеаудиторной самостоятельной работы

Задание и методические указания по выполнению

Кол-во часов

 

1

Тема 2.1 Теоретические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста

-  работа с конспектом лекции (обработка текста)

- работа с дополнительной литературой;

- составить план по трудовой деятельности;

-  заполнить таблицу планируемых результатов.

 

- изучение требований к проведению трудовой деятельности в детском саду по ФГОС ДО;

- ознакомиться с документацией для проведения трудовой деятельности в ДОУ, проанализировать;

- составить план по трудовой деятельности соответственно возрасту;

- работа с дополнительной литературой, интернет ресурсами.

 

6

 

Вопросы для самоконтроля по теме 3.1:

1.         Сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников

2.         Содержание трудовой деятельности дошкольников в современных образовательных программах.

3.    Теоретические основы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста.

 

 

Конспектирование основных принципов государственной политики в области образования. Составление плана текста о влиянии глобальных проблем общества на образование.

2

Тема 2.2 Своеобразие труда детей

-  работа с конспектом лекции (обработка текста);

-  составить анализ планирования трудовой деятельности;

-  составить список поручений в разных видах труда

- подготовить реферат на тему: « Формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста»

- поиск материала в литературе и Интернет – ресурсах по созданию системы проведения трудовой деятельности в группе детского сада.

 

4

 

Вопросы для самоконтроля по теме 2.2:

1.        Методы обучения трудовым видам деятельности дошкольников.

2.        Приемы обучения трудовым видам деятельности дошкольников.

3.        Трудовая деятельность дошкольников.

4.        Содержание и способы организации трудовой деятельности.

 

3

Тема 2.3 Содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников.

-  работа с конспектом лекции (обработка текста);

-  чтение дополнительной литературы;

-  расписать труд в природе в таблицу;

-  выполнение образцов и наглядных пособий;

-  подготовить презентацию на тему

 

- подготовить презентацию на тему: «Трудовая деятельность в детском саду»

- работа с дополнительной литературой с интернет ресурсами.

 

6

 

Вопросы для самоконтроля по теме 2.3

1.       Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста.

2.       Особенности организации трудовой деятельности дошкольников.

3.       Дежурство по подготовке к занятиям.

4.       Дежурство в уголке природы.

5.       Общий , совместный коллективный труд.

 

 

4

Тема 2.4. Формы организации труда детей

-  работа с конспектом лекции (обработка текста);

-  подготовить график дежурств;

-  подготовить таблицу для диагностики.

- подобрать задания для диагностики для развития дошкольников в трудовой деятельности;

- работа с дополнительной литературой с интернет ресурсами;

- подготовить доклад на тему: «Коллективный труд  в ДОУ»;

- подготовить презентацию на тему: «Методика организации разных видов труда»;

- разработать таблицу для диагностики для разновозрастных групп.

 

4

 

Вопросы для самоконтроля по теме 2.4

1.       Организация труда у дошкольников в разных возрастных группах

2.       Виды труда дошкольников.

3.       Цель и задачи трудового воспитания.

4.       Формы организации трудовой деятельности дошкольника.

 

 

5

Тема 2.5 Планирование работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста.

-  составить план работы на неделю по трудовому воспитанию.

 

- работа над исследовательским проектом работа с дополнительной литературой с интернет ресурсами;

-  анализ проведения различных работ по трудовой деятельности в детском саду;

-  анализ планирования трудовой деятельности в детском саду.

 

 

 

5

 

Вопросы для самоконтроля по теме 2.5

1.       Планирование трудовой деятельности дошкольников.

2.       Методические указания по организации режимных моментов.

 

 

ИТОГО

25

 

 


 

 

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

4.1.Методические рекомендации по составлению конспекта

 

Конспект, план-конспект – это работа с другим источником. Цель – зафиксировать, переработать тот или иной научный текст.

Конспект представляет собой дословные выписки из текста источника. При этом конспект – это не полное переписывание чужого текста. Обычно при написании конспекта сначала прочитывается текст-источник, в нём выделяются основные положения, подбираются примеры, идёт перекомпоновка материала, а уже затем оформляется текст конспекта. Конспект может быть полным, когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике.

План-конспект представляет собой более детальную проработку источника: составляется подробный, сложный план, в котором освещаются не только основные вопросы источника, но и частные. К каждому пункту или подпункту плана подбираются и выписываются цитаты. Одним, из наиболее распространенных является, так называемый текстуальный конспект, который представляет собой последовательную запись текста книги или лекции. Такой конспект точно передает логику материала и максимум информации.

Общую последовательность действий при составлении текстуального конспекта можно определить таким образом:

Уяснить цели и задачи конспектирования.

2. Ознакомится с текстом в целом: прочитать предисловие, введение, оглавление  и  выделить информационно значимые разделы текста.

3. Внимательно прочитать текст параграфа, главы и отметить информационно значимые места.

Составить конспект.

 

4.2Методические рекомендации по выполнению реферата

 

Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме.

Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер. В работе над рефератом вам помогут следующие этапы:

Ø  Формулирование темы.

Ø  Тема должна быть не только актуальной, но и интересной по содержанию.

Ø  Подбор и изучение основных источников.

Ø  При разработке реферата используется не менее 8-10 различных источников.

Ø  Составление библиографии.

Ø  Обработка и систематизация информации.

Ø  Составление плана реферата.

Ø  Написание реферата.

Ø  Публичное выступление с результатами исследования.

Примерная структура реферата

 

Объем реферата может колебаться в пределах 5 -10 печатных страниц; все приложения к работе не входят в ее объем. Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения. Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу.

Закончив реферат, необходимо пронумеровать его страницы. Первой страницей считается титульный лист, второй – содержание. Над ними обычно страницы не ставят. Третья страница – введение. Список использованных источников и приложения также включают в нумерацию.

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в виде реферата необходимо соблюдать следующие требования:

-на одной стороне листа белой бумаги формата А-4

-размер шрифта-14; TimesNewRoman; цвет - черный

-междустрочный интервал - полуторный

-поля на странице – размер левого поля – 2 см, правого- 1 см, верхнего-2см, нижнего-2см.

-отформатировано по ширине листа

-на первой странице необходимо изложить план (содержание) работы.

- в конце работы необходимо указать источники использованной  литературы

-Нумерация страниц текста -

При выполнении  внеаудиторной самостоятельной работы необходимо использовать законодательные акты,  яркие примеры и факты,  сравнить их с известными, мысленно дать им оценку. Наиболее распространенной формой прочитанного  является план  (простой и сложный), тезисы, выписки, конспекты.

План дает общее представление о прочитанном, раскрывает структуру темы, раздела или книги, выделяет определенный круг вопросов в их последовательности и взаимосвязи,  помогает мобилизовать  внимание и восстанавливать  в памяти прочитанное. Для составления плана  необходимо внимательно прочитать учебный материал, продумать его содержание, выделить основные вопросы и озаглавить каждый  выделенный вопрос.

В случае если письменная внеаудиторная самостоятельная работа не будет зачтена, студент обязан дополнить ее согласно замечаниям преподавателя ипредставить вновь.

 

4.3Методические рекомендации по подготовке сообщения

 

Сообщение – это самый простой вид работы. По существу – это изложение какого-то одного вопроса, одного  из  поставленных на практических занятиях. В отличие от обычного ответа оно должно отличаться актуальностью и новизной. Для него достаточно воспользоваться журнальной или газетной статьей, выбрав из нее несколько интересных фактов, иногда спорных рассуждений и вразумительно рассказать их аудитории. Сообщение не требует специального оформления, но позволяет более глубоко изложить один из вопросов, поставленных практическом или семинарском занятии. Готовясь к сообщению, проанализируйте весь материал, определите и аргументируйте свою точку зрения. На выступление отводится 3-4 минуты.

Алгоритм самостоятельной работы по подготовке устного сообщения, доклада:

1.      Выберите тему из предложенной преподавателем тематики докладов и сообщений. Вы можете самостоятельно предложить тему с учетом изучаемого материала.

2.      Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы.

3.      Повторите лекционный материал по теме сообщения, доклада.

4.      Изучите материал, касающийся темы сообщения не менее чем по двум-трем рекомендованным источникам.

5.      Выделите незнакомые слова и термины. Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.

6.      Составьте план сообщения, доклада.

7.      Еще раз внимательно прочитайте текст выбранных источников информации, стараясь понять общее содержание. Выделите наиболее значимые для раскрытия темы факты, мнения, положения.

8.      Запишите основные положения сообщения или доклада в соответствии с планом, выписывая по каждому пункту несколько предложений.

9.      Составьте окончательный текст сообщения, доклада.

10.  Оформите материал в соответствии с определенными преподавателем требованиями.

Сообщение, доклад обычно оформляется текстовым файлом, набранным компьютерным способом в одном из текстовых редакторов и распечатывается на листах формата А4. Оформление материала должно иметь следующую структуру: титульный лист, текст сообщения / доклада, список использованных источников.

 

4.4Методические рекомендации по подготовке доклада

 

1. Общие положения 

1.1. Доклад, как вид самостоятельной работы в учебном процессе, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, учит критически мыслить. 

1.2. При написании доклада по заданной теме обучающийся составляет план, подбирает основные источники. 

1.3. В процессе работы с источниками систематизирует полученные сведения, делает выводы и обобщения. 

1.4. К докладу по крупной теме могут привлекать несколько обучающихся, между которыми распределяются вопросы выступления. 

2. Выбор темы доклада 

2.1. Тематика доклада обычно определяется преподавателем, но в определении темы инициативу может проявить и обучающийся.

2.2. Прежде чем выбрать тему доклада, автору необходимо выявить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить.

3. Этапы работы над докладом 

3.1. Формулирование темы, причем она должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию. 

3.2. Подбор и изучение основных источников по теме (как правильно, при разработке доклада используется не менее 8-10 различных источников). 

3.3. Составление списка использованных источников.

3.4. Обработка и систематизация информации. 

3.5. Разработка плана доклада. 

3.6. Написание доклада. 

3.7. Публичное выступление с результатами исследования. 

4. Структура доклада: 

- титульный лист

- оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт); 

- введение (формулирует суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы); 

- основная часть (каждый раздел ее, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы); 

- заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме доклада, предлагаются рекомендации); 

- список использованных источников. 

5. Структура и содержание доклада

5.1. Введение - это вступительная часть научно-исследовательской работы. Автор должен приложить все усилия, чтобы в этом небольшом по объему разделе показать актуальность темы, раскрыть практическую значимость ее, определить цели и задачи эксперимента или его фрагмента.

5.2. Основная часть. В ней раскрывается содержание доклада. Как правило, основная часть состоит из теоретического и практического разделов. В теоретическом разделе раскрываются история и теория исследуемой проблемы, дается критический анализ литературы и показываются позиции автора. 

В практическом разделе излагаются методы, ход, и результаты самостоятельно проведенного эксперимента или фрагмента. В основной части могут быть также представлены схемы, диаграммы, таблицы, рисунки и т.д. 

5.3. В заключении содержатся итоги работы, выводы, к которым пришел автор, и рекомендации. Заключение должно быть кратким, обязательным и соответствовать поставленным задачам. 

5.4. Список использованных источников представляет собой перечень использованных книг, статей, фамилии авторов приводятся в алфавитном порядке, при этом все источники даются под общей нумерацией литературы. В исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания.

5.5. Приложение к докладу оформляются на отдельных листах, причем каждое должно иметь свой тематический заголовок и номер, который пишется в правом верхнем углу, например: «Приложение 1». 

6. Требования к оформлению доклада 

6.1. Объем доклада может колебаться в пределах 5-15 печатных страниц; все приложения к работе не входят в ее объем. 

6.2. Доклад должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения. 

6.3. Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу. 

6.4. Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата. 

7. Критерии оценки доклада 

- актуальность темы исследования; 

- соответствие содержания теме; 

- глубина проработки материала; правильность и полнота использования источников; 

- соответствие оформления доклада стандартам. 

По усмотрению преподавателя доклады могут быть представлены на семинарах, научно-практических конференциях, а также использоваться как зачетные работы по пройденным темам.

 

4.5Методические рекомендации по оформлению презентаций

 

Компьютерную презентацию удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране, реже – раздается собравшимся, как печатный материал. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов). 

Презентация создается индивидуально.

Работа может быть представлена либо в электронном варианте, либо напечатана на бумаге формата А4 (на одном листе – один слайд).

Выполненную работу сдать к указанному сроку. 

Первый слайд обязательно должен содержать Ф.И.О. учащегося, название учебной дисциплины, тему презентации, Ф.И.О. преподавателя. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:

На слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования: 

- объем текста на слайде – не больше 7 строк;

- маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;

- отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;

- значимая информация выделяется с помощью цвета, начертания, эффектов анимации.

Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.

- на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования: 

- выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;

- использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться  в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации); 

- максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Последний слайд должен быть повторением первого. Это дает возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика и либо перейти к вопросам, либо завершить выступление.

 Оформление презентации:

- для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, размер – для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации - для информации - не менее 18;

- в презентациях не принято ставить переносы в словах;

- оформление слайдов не должно отвлекать от его содержания. Нежелательны звуковые эффекты в ходе демонстрации презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно-синий фон – светло-желтый текст и т. д.). Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях;
- лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже);

- вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями); 

- использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы);

- для акцентирования внимания на какой-то конкретной информации слайда можно воспользоваться лазерной указкой.

 

4.6Методические рекомендации по оформлению исследовательской работы

 

Целью учебно-исследовательской работы студентов является привитие им навыков исследователей за счет:

- формирования научного мировоззрения и расширения научного кругозора будущих специалистов. Достижение этой цели связано с сообщением студентам комплекса знаний в области современной методологии проведения научных исследований;

- приобретения навыков ведения самостоятельного исследования, что обеспечивается приобщением студентов к практическому участию в выполнении научных исследований.

В процессе выполнения УИРС студенты должны научиться применять теоретические знания на практике, работать с научной литературой, составлять рефераты и обзоры, решать отдельные теоретические задачи, самостоятельно подготавливать и проводить эксперименты, пользоваться лабораторным оборудованием, докладывать результаты своих трудов и трудов других авторов.

Формами УИРС могут быть:

- реферирование отдельных тем изучаемых курсов;

- составление библиографии по определенной теме;

- участие в изготовлении учебно-методических пособий (таблиц, макетов, моделей);

- изготовление по заданиям преподавателя  схем, плакатов, рисунков, пособий;

- участие в подготовке лекционного демонстрирования и т.д.

Затем студенты включаются непосредственно в исследовательскую работу. Им поручаются конкретные теоретические, экспериментальные или конструкторские разработки.

Основной формой выполнения УИРС является индивидуальная работа над сформулированным руководителем заданием. Групповую форму целесообразно использовать на первом этапе проведения УИРС для обучения студентов методам и навыкам проведения исследований, а также в тех случаях, когда проведение работ требует большого объема работы, уникального оборудования и т.д.

Задание на УИРС целесообразно формулировать так, чтобы оно имело перспективный характер. Объем и характер задания должны учитывать успехи и наклонности студента. В задании должна быть отражена вся работа, необходимая для решения поставленной задачи.

Целесообразно прикрепление студентов при выполнении УИРС к определенной научной группе. В этом случае достигается возможность развития работы студента по той же тематике во время практики и дипломной работы, обеспечивается высокое качество заключительных этапов обучения.

Студентам выдаются индивидуальные задания по разработке реальных научных и производственных проблем, связанных с тематикой  их индивидуальной работы.

Результаты разработок оформляются в виде отчета и защищаются. Лучшие работы представляются на научные конференции, конкурсы и выставки.

Выбор темы - состоит из следующих трех этапов: разработка тематики, разработка плана проведения исследований, подготовка и написание отчета.

К теме предъявляют ряд требований:

- актуальность (она должна быть важной, требующей разрешения в настоящее время);

- новизна (т.е. тема в такой постановке никогда не разрабатывалась и в настоящее время не разрабатывается, таким образом, дублирование исключается);

- экономическая эффективность и значимость;

- соответствие профилю научного коллектива;

- осуществимость и/или внедряемость.

Отчет по УИРС включает в себя:

Структура и содержание работы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основную часть, состоящую, как правило, не менее чем из трех разделов (обзора литературы, объектов и методов исследования, экспериментального раздела);

- заключение (выводы и предложения);

- список использованных литературных источников;

- приложения (при необходимости).

Основными требованиями к работе являются:

- четкость и логическая последовательность изложения материала;

- краткость и точность формулировок, исключающая возможность неоднозначного их толкования;

- конкретность изложения результатов экспериментальных исследований, их анализа и теоретических положений;

- обоснованность выводов и предложений.

Содержание учебно-исследовательской работы должно соответствовать названию темы.

Работа считается выполненной в полном объеме в том случае, если в ней нашли отражение все проблемы и вопросы, предусмотренные заданием на выполнение.

Завершающим этапом этого раздела УИРС должны стать анализ современного состояния вопроса, выявление круга неразрешенных задач, что весьма важно для определения перспективы дальнейшего изучения проблемы.

Объем аналитического обзора, состоящего, как правило, из нескольких подразделов, должен составлять 15-20 страниц машинописного текста. Иллюстрации, графический и табличный материалы могут быть приведены в этом разделе работы только в случае крайней необходимости.

 

4.7Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

 

Практическое занятие – это одна из форм учебной работы, которая ориентирована на закрепление изученного теоретического материала, его более глубокое усвоение и формирование умения применять теоретические знания в практических целях. Особое внимание на практических занятиях уделяется выработке учебных и профессиональных навыков.

Для того, чтобы практические занятия приносили максимальную пользу, необходимо помнить, что упражнение и решение задач проводятся по освоенному на лекциях материалу и связаны, как правило, с детальным разбором отдельных вопросов лекционного курса. Следует подчеркнуть, что только после усвоения лекционного материала он будет закрепляться на практических занятиях как в результате обсуждения и анализа лекционного материала, так и с помощью решения проблемных ситуаций, задач, примеров, составления алгоритмов действий и т.п.

Алгоритм самостоятельной подготовки к практическому занятию:

1.      Ознакомьтесь с темой практического занятия, его целями и задачами.

2.      Изучите перечень знаний и умений, которыми Вы должны овладеть в ходе практического занятия.

3.      Ознакомьтесь со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы и источников и подготовьте их для работы.

4.      Изучите рекомендации к практической работе, разработанные преподавателем, и получите консультацию.

5.      Прочитайте лекционный материал по теме занятия в своем конспекте, стараясь акцентировать внимание на основных понятиях, важных определениях.

6.      Почитайте материал, касающийся темы практического занятия не менее чем в двух-трех рекомендованных источниках.

7.      Ответьте на контрольные вопросы в учебнике или на вопросы для самопроверки в методических указаниях к практической работе.

8.      Если по ходу выполнения практической работы потребуется выполнять расчеты, выпишите формулы, найдите недостающие данные в справочных таблицах или другой литературе.

9.      Ознакомьтесь с формой отчета по практической работе и сделайте черновик-заготовку отчета.

10.  Внимательно прочитайте правила техники безопасности и охраны труда при выполнении практической работы.

11.  Сформулируйте свои вопросы и проблемы, желательные для обсуждения на занятии.

К критериям оценки самостоятельной работы по подготовке к практическим занятиям относятся:

·         наличие конспекта, материал которого соответствует теме практического занятия;

·         правильность и самостоятельность выполнения всех этапов практической работы;

·         наличие заготовки отчета к практической работе;

·         правильность оформления отчета по практической работе.

 

4.8 Методические рекомендации по поиску информации в сети интернет

 

Поиск информации занимает самую большую часть работы над любой творческой или исследовательской темой. Успех такой исследовательской деятельности напрямую зависит от того, умеете ли Вы искать и обрабатывать найденную информацию.

Современные Интернет-ресурсы привлекательны наличием разнообразного текстового и мультимедийного материала. Интернет предоставляет регулярно обновляющуюся, открытую для свободного поиска информацию, дает возможность работать с графическими изображениями, видео и аудиоматериалами. Информация охватывает буквально все сферы жизни: производство, науку, культуру, образование, повседневный быт людей.

Ресурсы сети Интернет классифицируют по различным основаниям. В зависимости от формы представления информационных ресурсов выделяют:

·         сервисную информацию (справочные системы, указатели, ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, информация об организациях и отдельных лицах, тематические путеводители по сетям, информация по различным проектам, грантам, фондам и т. д.);

·         библиографическую информацию (каталоги библиотек, тематические подборки аннотации);

·         списки рассылки;

·         системы телеконференций;

·         электронные тексты (документы, статьи, книги, журналы) и базы данных;

·         образы, звуковые файлы, видео.

Практические рекомендации по поиску информации в сети Интернет:

1.      Прежде чем начать поиск в сети Интернет, определите, по какой теме Вам необходимо начать искать информацию.

2.      Подумайте, сколько времени Вам потребуется для одного сеанса связи и попытайтесь удерживаться в рамках определенного времени.

3.      Чётко задайте поисковой системе вопрос, на которой хотите получить конкретный ответ.

4.      Осуществляя поиск, избегайте общих слов. Чем конкретнее и уникальнее ключевое слово, по которому осуществляется поиск, тем больше шансов найти именно то, что Вам нужно.

5.      Избегайте поиска по одному слову, используйте необходимый и достаточный набор слов.

6.      Не пишите слова прописными (большими) буквами. Избегайте написания ключевого слова с прописной буквы. В ряде поисковых систем заглавные буквы позволяют искать имена собственные, например "телепередача Здоровье".

7.      Используйте различные инструменты для поиска информации разного профиля. Поиск в каталоге дает представление о структуре вопроса, поисковая система позволяет найти конкретный документ.

8.      Используйте функцию "Найти похожие документы".

9.      Пользуйтесь языком запросов. С помощью языка запросов можно сделать запрос более точным.

10.  Используйте возможности расширенного поиска. Расширенный поиск - это средство уточнения параметров Вашего поиска.

11.  Не забывайте отмечать ссылки на источники информации.

Помните о том, что незаконное использование информации, заимствованной из сети Интернет, нарушает авторские права.

Следует отметить, что в сети Интернет есть большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной, ни достоверной. Пользователи сети должны мыслить критически, чтобы оценить достоверность, актуальность и полноту информационных материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. В Интернете не существует служб редакторов и корректоров (такие службы функционируют только в электронных средствах массовой информации), никто не проверяет информационные ресурсы на достоверность, корректность и полноту. Поэтому нельзя использовать Интернет как единственный источник информации, необходимо проверять информацию по другим источникам, особенно если эта информация касается важных моментов в жизни человека, например, здоровья, обучения, нормативно-правовых актов и т.п.

 

4.9       Методические рекомендации по подготовке к промежуточной аттестации (зачету, дифференцированному зачету экзамену)

 

Экзамен - это проверочное испытание по МДК, своеобразный итоговый рубеж изучения дисциплины, позволяющий лучше определить уровень знаний, полученный обучающимися. Экзамен призван выполнять три основные функции - обучающую, воспитательную и оценивающую. Обучающая функция реализуется в том, что испытуемый дополнительно повторяет материал, пройденный за время изучения определённой дисциплины, знакомится с вопросами, не изложенными на лекциях и семинарских занятиях, исследует новую учебную и научную литературу, более детально прорабатывает широкий круг нормативных актов. Воспитательная функция позволяет стимулировать развитие у студентов таких качеств, как трудолюбие, добросовестное отношение к делу, самостоятельность, целеустремлённость, тяга к знаниям и справедливости. Оценивающая функция состоит в том, что он призван выявить уровень полученных в результате изучения предмета знаний учащихся.

Для успешной сдачи экзамена студенты должны помнить следующее:

- к основным понятиям и категориям нужно знать определения, которые необходимо понимать и уметь пояснять;

- при подготовке к экзамену требуется помимо лекционного материала, прочитать ещё несколько учебников по дисциплине, дополнительные источники, предложенные для изучения в списке литературы;

- готовиться к экзамену нужно начинать с первой лекции и семинара, а не выбирать так называемый «штурмовой метод», при котором материал закрепляется в памяти за несколько последних часов и дней перед зачетом.

При оценивании знаний студентов преподаватель руководствуется, прежде всего, следующими критериями:

- правильность ответов на вопросы;

- полнота и лаконичность ответа;

- способность правильно квалифицировать факты и обстоятельства, анализировать данные;

- ориентирование в литературе;

- способность принимать решения;

- знание основных проблем науки;

-- логика и аргументированность изложения;

- культура ответа.

Таким образом, при проведении экзамена преподаватель уделяет внимание не только содержанию ответа, но и форме его изложения.

Для успешной сдачи экзамена вы должны выучить материал и успеть повторить его до экзамена.

Чтобы лучше усвоить материал:

Учите и еще раз учите

- Просматривайте конспекты сразу после занятий.

- Бегло просматривайте конспекты до начала следующего занятия.

- Каждую неделю отводите время для повторения пройденного материала.

Повторение пройденного материала

- Упорядочьте свои конспекты, записи, задания.

- Определите время, необходимое вам для повторения материала.

- Составьте расписание с учетом скорости повторения материала.

- Своевременно выполняйте практические работы;

- Проверьте себя на знание материала.

Завершите изучение материала за день до экзамена.




 

5.КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙРАБОТЫ, КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

 

Контроль выполнения ВСР осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой  деятельности дошкольников. Контроль проходит в письменной, устной или форме, с представлением продукта творческой деятельности студента.

Контроль выполнения ВСР может осуществляться во время семинарских занятий, зачетных уроков – в виде тестирования, самоотчетов, защиты творческих работ, а также индивидуальной проверки письменных работ.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося являются:

-                   уровень освоения учебного материала;

-                   умение  использовать теоретические знания и практические умения при выполнении профессиональных задач;

-                   уровень сформированности общих и профессиональных компетенций.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1.      РЕФЕРАТ

 

Критерии оценки:

Оценка «отлично»

¾     содержание реферата соответствует заявленной в названии тематике;

¾     реферат оформлен в соответствии с общими требованиями написания и техническими требованиями оформления реферата;

¾     реферат имеет чёткую композицию и структуру;

¾     в тексте реферата отсутствуют логические нарушения в представлении материала;

¾     корректно оформлены и в полном объёме представлены список использованныхисточников и ссылки на использованныеисточники в тексте реферата;

¾     отсутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические и иные ошибки в авторском тексте;

¾     реферат представляет собой самостоятельное исследование, представлен качественный анализ найденного материала, отсутствуют факты плагиата;

Оценка «хорошо»

- содержание реферата соответствует заявленной в названии тематике;

 - реферат оформлен в соответствии с общими требованиями написания реферата, но есть погрешности в техническом оформлении;

- реферат имеет чёткую композицию и структуру;

- в тексте реферата отсутствуют логические нарушения в представлении материала;

- в полном объёме представлены список использованной литературы, но есть ошибки в оформлении;

- корректно оформлены и в полном объёме представлены ссылки на использованную литературу в тексте реферата;

- отсутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические и иные ошибки в авторском тексте;

- реферат представляет собой самостоятельное исследование, представлен качественный анализ найденного материала, отсутствуют факты плагиата;

Оценка «удовлетворительно»

¾      содержание реферата соответствует заявленной в названии тематике;

¾     в целом реферат оформлен в соответствии с общими требованиями написания реферата, но есть погрешности в техническом оформлении;

¾     в целом реферат имеет чёткую композицию и структуру, но в тексте реферата есть логические нарушения в представлении материала;

¾     в полном объёме представлен список использованныхисточников, но есть ошибки в оформлении;

¾     некорректно оформлены или не в полном объёме представлены ссылки на использованные источники в тексте реферата;

¾     есть единичные орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические и иные ошибки в авторском тексте;

¾     в целом реферат представляет собой самостоятельное исследование, представлен анализ найденного материала, отсутствуют факты плагиата;

Оценка «неудовлетворительно»

¾     содержание реферата соответствует заявленной в названии тематике;

¾     в реферате отмечены нарушения общих требований написания реферата;

¾     есть погрешности в техническом оформлении;

¾     в целом реферат имеет чёткую композицию и структуру, но в тексте реферата есть логические нарушения в представлении материала;

¾     в полном объёме представлен список использованных источников, но есть ошибки в оформлении;

¾     некорректно оформлены или не в полном объёме представлены ссылки на использованную литературу в тексте реферата;

¾     есть частые орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические и иные ошибки в авторском тексте;

в целом реферат представляет собой достаточно самостоятельное исследование, представлен анализ найденного материала, присутствуют единичные случаи фактов плагиата;

 

2.                  СООБЩЕНИЕ (доклад)

 

Критерии оценки:

Оценка «отлично»- учебный материал освоен студентом в полном объеме, легко ориентируется в материале, полно и аргументировано отвечает на дополнительные вопросы, излагает материал логически последовательно, делает самостоятельные выводы, умозаключения, демонстрирует кругозор, использует материал из дополнительных источников, интернет ресурсы. Сообщение носит исследовательский характер. Речь характеризуется эмоциональной выразительностью, четкой дикцией, стилистической и орфоэпической грамотностью. Использует наглядный материал (презентация).

Оценка «хорошо»- по своим характеристикам сообщение студента соответствует характеристикам отличного ответа, но студент может испытывать некоторые затруднения в ответах на дополнительные вопросы, допускать некоторые погрешности в речи. Отсутствует исследовательский компонент в сообщении.

Оценка «удовлетворительно»- студент испытывал трудности в подборе материала, его структурировании. Пользовался, в основном, учебной литературой, не использовал дополнительные источники информации. Не может ответить на дополнительные вопросы по теме сообщения. Материал излагает не последовательно, не устанавливает логические связи, затрудняется в формулировке выводов. Допускает стилистические и орфоэпические ошибки.

Оценка «неудовлетворительно»- сообщение студентом не подготовлено либо подготовлено по одному источнику информации либо не соответствует теме.

 

3.                   ПРЕЗЕНТАЦИИ

 

Критерии оценки:

Требования к содержанию мультимедийной презентации:

–  соответствие содержания презентации поставленным дидактическим целям и задачам;

– соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.);

– отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;

– лаконичность текста на слайде;

– завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено);

– объединение семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимающиеся группы;

– сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста;

– расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации, сверху вниз по главной диагонали; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней; желательно форматировать текст по ширине; не допускать «рваных» краев текста);

–  наличие не более одного логического ударения: краснота, яркость, обводка, мигание, движение;

– информация подана привлекательно, оригинально, обращает внимание обучающихся.

Требования к оформлению,дизайну:

– использование единого стиля оформления;

– соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации;

– использование для фона слайда психологически комфортного тона;

– фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее;

– использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста);

– целесообразность использования анимационных эффектов.

- на титульном слайде указывают данные автора (ФИО и название ОУ), название материала, дата разработки. Возможен вариант использования колонтитулов. Иное размещение данных автора допустимо в случае, если оно мешает восприятию материала на титуле.

- на последнем слайде указывают перечень используемых источников, активные и точные ссылки на все графические объекты. На завершающем слайде можно еще раз указать информацию об авторепрезентации (слайд № 1) с фотографией и контактной информацией об авторе (почта, телефон).

Требования к  представлению:

- обоснование выбора метода и способа подбора материала, обеспечивающее полноту раскрытия заданной темы.

- презентация не должна быть скучной, монотонной, громоздкой (оптимально это 10-15 слайдов).

- во время защиты необходимо в течение 5-10 минут изложить актуальность, основные положения презентации и четко ответить на вопросы аудитории (если они возникнут).

Оценка работы складывается:

- с учетом полноты и глубины освещения темы презентации;

- степени самостоятельности в их изложении;

- полноты использования имеющейся по данной теме литературы;

- а также полноты ответов на вопросы.

Если студенческая работа отвечает всем требованиям критериев, то ей дается оценка отлично.

При незначительном нарушении или отсутствии каких-либо параметров в работе, она оценивается хорошо.

Если при оценивании половина критерием отсутствует, то работа оценивается удовлетворительно.

 


 

Список использованных источников

 

 

Основные источники (ОИ):

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство,

год издания

Для преподавателей

ОИ-1

Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

под редакцией

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва, 2016.- 160с.

ОИ-2

Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

С.А. Козлова

Москва

Издательский центр «Академия» 2016

ОИ-3

Трудовое воспитание в детском саду для занятий с детьми 3-7 лет

Л.В. Куцакова

Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ

Москва,2017

ОИ-4

Развитие художественных способностей дошкольников для занятий с детьми 3-7 лет

Т.С Комарова

Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ

Москва,2017

Дополнительные источники (ДИ):

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство,

год издания

Для преподавателей

ДИ-1

Планирование работы воспитателя ДОО

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Н.Е. Веракса

 Т.С. Комарова

М.А. Васильева

Издательство «Учитель»

Волгоград, 2017

ДИ-2

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» для занятий с детьми 5-6 лет

Н.Е. Веракса

 Т.С. Комарова

М.А. Васильева

Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ

Москва,2016

ДИ-3

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» для занятий с детьми 3-4 лет

Н.Е. Веракса

 Т.С. Комарова

М.А. Васильева

Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ

Москва,2016

 


Интернет-ресурсы (ИР):

 

ИР-1  Бесплатные библиотеки по разным педагогическим проблемам

http://allbest/libraries.hlin

ИР-2  Электронная Государственная научно – педагогическая библиотека им. К.Д.Ушинского

http://www.qnpbu.ru

ИР-3  Электронная библиотека образовательного портала Аудиториум

http://auditorium.ru

ИР-4  Русский Гуманитарный Интернет Университет

http://www.iu..ru/default.asp

ИР-5 Журнал "Воспитатель ДОУ"

http://doshkolnik.ru

ИР-6 Газета «Дошкольное образование»

http://best-ru.net/cache/9988/

ИР-7 сайт Детский сад.

http://detsad-kitty.ru/

ИР-8 Сайт "Воспитатель"http://vospitatel.com.ua/

ИР-9 Детский сад. Ру.http://www.detskiysad.ru


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Саратовской области

Министерство образования Саратовской области

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы (далее методические указания) по

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы (далее методические указания) по

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих

З2. Сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;

З2. Сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВИДЫ, СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ

ВИДЫ, СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ

Вопросы для самоконтроля по теме 2

Вопросы для самоконтроля по теме 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу

Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу

Запишите основные положения сообщения или доклада в соответствии с планом, выписывая по каждому пункту несколько предложений

Запишите основные положения сообщения или доклада в соответствии с планом, выписывая по каждому пункту несколько предложений

Основная часть . В ней раскрывается содержание доклада

Основная часть . В ней раскрывается содержание доклада

Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток

Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток

Формами УИРС могут быть: - реферирование отдельных тем изучаемых курсов; - составление библиографии по определенной теме; - участие в изготовлении учебно-методических пособий (таблиц, макетов, моделей);…

Формами УИРС могут быть: - реферирование отдельных тем изучаемых курсов; - составление библиографии по определенной теме; - участие в изготовлении учебно-методических пособий (таблиц, макетов, моделей);…

Объем аналитического обзора, состоящего, как правило, из нескольких подразделов, должен составлять 15-20 страниц машинописного текста

Объем аналитического обзора, состоящего, как правило, из нескольких подразделов, должен составлять 15-20 страниц машинописного текста

Поиск информации занимает самую большую часть работы над любой творческой или исследовательской темой

Поиск информации занимает самую большую часть работы над любой творческой или исследовательской темой

Методические рекомендации по подготовке к промежуточной аттестации (зачету, дифференцированному зачету экзамену)

Методические рекомендации по подготовке к промежуточной аттестации (зачету, дифференцированному зачету экзамену)

КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ

КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ

Оценка «неудовлетворительно» ¾ содержание реферата соответствует заявленной в названии тематике; ¾ в реферате отмечены нарушения общих требований написания реферата; ¾ есть погрешности в техническом оформлении;…

Оценка «неудовлетворительно» ¾ содержание реферата соответствует заявленной в названии тематике; ¾ в реферате отмечены нарушения общих требований написания реферата; ¾ есть погрешности в техническом оформлении;…

Требования к оформлению,дизайну: – использование единого стиля оформления; – соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации; – использование для фона слайда психологически комфортного…

Требования к оформлению,дизайну: – использование единого стиля оформления; – соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации; – использование для фона слайда психологически комфортного…

Список использованных источников

Список использованных источников

Интернет-ресурсы (ИР): ИР-1

Интернет-ресурсы (ИР): ИР-1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2020