Мероприятие "Аксаковкая осень"
Оценка 4.6

Мероприятие "Аксаковкая осень"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитание
7 кл—11 кл
25.10.2020
Мероприятие "Аксаковкая осень"
Цель: Развитие духовно-нравственных качеств учащихся с учётом историко-культурных ценностей, обычаев и традиций народов, населяющих республику Башкортостан; развитие гуманистических принципов, содержания и механизмов нравственного, гражданского воспитания
2.АКСАКОВСКАЯ ОСЕНЬ.docx

 «АКСАКОВСКАЯ ОСЕНЬ»

 

Цель: Развитие духовно-нравственных качеств учащихся с учётом историко-культурных ценностей, обычаев и традиций народов, населяющих республику Башкортостан; развитие гуманистических принципов, содержания и механизмов нравственного, гражданского воспитания

 

За престолы в мире Пусть льют бранну кровь; Я на тихой лире Буду петь любовь. Не любя на свете, Лучше умереть...

С.Т. Аксаков

 

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады встрече с вами в нашем Дом Творчества (музыкальный фон).

 

Ведущий: Снова осень золотая пригласила нас на светлый праздник, посвященный великому человеку, талантливому писателю,  Сергею Тимофеевичу Аксакову. \

 

Ведущий: С огромной любовью относился Сергей Тимофеевич и к своей семье, и к родной земле, и к своей многонациональной Родине. Знаменательны его слова: «Пусть свободно и ярко цветут все народности в человеческом мире, только они дают действительность и энергию труду народов. Да здравствует каждая народность!»

 

 Более двух веков прошло со дня рождения СТ. Аксакова (подумать только!), а мы его помним, любим, чтим, восхищаемся, учимся у него, с нетерпением ждем наступления очередной осени, а значит новой встречи с писателем. И прежде всего для того, что сверить с ним свои мысли, дела, поступки, получить новый жизненный заряд, уроки высокой нравственности.

Имя писателя... становится часто как бы волшебной палочкой Дотронемся до глухой стены - и тотчас окажемся в интересном,

новом для тебя мире...(В. Солоухин)

 

Ребята, я вам прочту отрывок из сказки, а вы скажите из какой же сказки эти строчки?

« В некиим царстве, в некиим государстве жил-был богатый купец, именитый человек. Было у него 3 дочери

-Вот и собирается тот купец по своим торговым делам за море, за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство, и говорит он своим любезным дочерям:

-«Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель, в тридевятое царство, тридесятое государство, и мало ли, много ли времени проезжу — не ведаю, и наказываю я вам жить без меня честно и смирно, и коли вы будете жить без меня честно и смирно, то привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите, и даю я вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете, каких гостинцев вам хочется».

 

-А теперь, ребята, скажите из какой сказки эти строчки?

 

Песня о «Волшебном цветке»

 

Ведущий: Чудесный Аленький цветочек живет с самого раннего детства в душе каждого из нас. Именно он - первое, что возникает в воображении при имени С.Т. Аксакова. Аленький цветочек стал огоньком, звездочкой, символом смысла жизни человека. Вслушайтесь в слова стихотворения Полуниной Ольги Викторовны:

 

В яркий день осенний Может, уж два века

Назад много лет Как в мой зайдя лесок,

Мальчуган родился Он нашел чудесный

На моей земле Аленький цветок?

 

Осень золотая, И душа живая

Берёзовый мой край! С тех пор и вновь, и вновь

Здесь гулял Аксаков Чудо воспевает –

По твоим лугам. Верность и любовь!


Нарисуй рисунок «Осень»

(дети по очереди рисуют на листе бумаги осень).

 

Игра «Горячая картошка» - 6 чел.

Дети становятся в круг. Под музыку все быстро передают по кругу картошку. Музыка останавливается. У кого в руках осталась картошка, выходит из игры. Побеждает один оставшийся.

 

(Чтение отрывков из рассказа С.Т. Аксакова «Осень»).

 

Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжелые, влажные облака, голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Все видно насквозь в самой глухой древесной чаще, куда летом не проникал глаз человеческий.

 

Старые деревья давно облетели, и только молодые отдельные березки сохраняют свои увядшие желтоватые листья, блистающие золотом, когда тронут их косые лучи невысокого осеннего солнца.

 

Устлана земля сухими, разновидными и разноцветными листьями: мягкими и пухлыми в сырую погоду так, что не слышно шелеста от ног, осторожно ступающего охотника и жесткими, хрупкими в морозы, так, что далеко вскакивают птицы и звери от шороха человеческих шагов...

 

Ведущий:  Конкурс  «Назови птицу»

 

-Молодцы, все знаете о птицах. А теперь посмотрим, какая команда знает больше названий птиц. Для этого проведем аукцион птиц. Первой начинает команда... Ко мне подходит один из участников и называет птицу. Затем возвращается на место. И теперь птицу должен назвать участник другой команды. Победит та команда, участник которой последним назовет птицу.

 

- Вы, ребята, так много знаете птиц, знаете, что они делают осенью. А теперь скажите мне, что осенью делают звери?

-А какие звери делают себе на зиму запасы?

-А что зайчики едят зимой?

 

- Молодцы, всё знаете. А теперь давайте  изобразим животных.

 

Во время звучания музыки дети изображают зайцев, медведей, волков, лисиц.

 

 

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

Кто сушит грибы на дереве? (Белка)

Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины)

У какого зверя осенью, в листопад, появляются детеныши? (У зайчихи)

Как их называют? (Листопаднички)

 

Игра «Сбор картошки».

 

С завязанными глазами по 2 человека от трёх команд собирают в ведро рассыпанную по полу картошку.

 

Конкурс «Доскажи» 

 

На обед сыночку Ване Мама варит суп в… (не в стакане, а в кастрюле)

Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с… (не с мясом, а с орехом или джемом)

 

Просит бабушка Аркашу Из редиска скушать… (не кашу, а салат) Попросила мама Юлю Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)

 

И в Воронеже, и в Туле, Дети ночью спят на… (не на стуле, а на кровати)

 

Подобрать себе я смог пару варежек для… (не для ног, а для рук)

 

Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на… (не на нос, а на голову)

 

На дорогах стало суше — У меня сухие… (не уши, а ноги)

 

День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт)

 

Вся хрипит, чихает Лада: Съела много… (не шоколада, а мороженого)

 

Синим лаком захотела Я себе покрасить… (не тело, а ногти)

 

И капризна, и упряма, В детский сад не хочет… (не мама, а дочка)

 

Куклам платьица, штанишки Любят шить всегда… (не мальчишки, а девчонки)

 

К первоклашкам входит в класс Лишь бесстрашный… (не водолаз, а учитель)

 

 

Игра «Не промочи ноги!» 

 

Обруч – лужа. Дети на одной ноге прыгают вокруг «лужи», в руке – зонтик, обратно бегом.

 

 

Ведущий: Наша встреча подошла к концу, мы благодарим всех, кто пришел на мероприятие, кто принял активное участие в серьезном разговоре о смысле жизни. От всей души мы говорим спасибо С.Т. Аксакову за его прекрасные уроки жизни, за его удивительное литературное наследие, за красоту, изящество, точность и богатство родного русского языка. Пусть Аленький цветочек каждого из вас приведет к заветной цели, к исполнению мечты. Счастья вам!


 

АКСАКОВСКАЯ ОСЕНЬ» Цель:

АКСАКОВСКАЯ ОСЕНЬ» Цель:

А теперь, ребята, скажите из какой сказки эти строчки?

А теперь, ребята, скажите из какой сказки эти строчки?

Ведущий: Конкурс «Назови птицу» -Молодцы, все знаете о птицах

Ведущий: Конкурс «Назови птицу» -Молодцы, все знаете о птицах

Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на… (не на нос, а на голову)

Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на… (не на нос, а на голову)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2020