«АКСАКОВСКАЯ ОСЕНЬ»
Цель: Развитие духовно-нравственных качеств учащихся с учётом историко-культурных ценностей, обычаев и традиций народов, населяющих республику Башкортостан; развитие гуманистических принципов, содержания и механизмов нравственного, гражданского воспитания
За престолы в мире Пусть льют бранну кровь; Я на тихой лире Буду петь любовь. Не любя на свете, Лучше умереть...
С.Т. Аксаков
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады встрече с вами в нашем Дом Творчества (музыкальный фон).
Ведущий: Снова осень золотая пригласила нас на светлый праздник, посвященный великому человеку, талантливому писателю, Сергею Тимофеевичу Аксакову. \
Ведущий: С огромной любовью относился Сергей Тимофеевич и к своей семье, и к родной земле, и к своей многонациональной Родине. Знаменательны его слова: «Пусть свободно и ярко цветут все народности в человеческом мире, только они дают действительность и энергию труду народов. Да здравствует каждая народность!»
Более двух веков прошло со дня рождения СТ. Аксакова (подумать только!), а мы его помним, любим, чтим, восхищаемся, учимся у него, с нетерпением ждем наступления очередной осени, а значит новой встречи с писателем. И прежде всего для того, что сверить с ним свои мысли, дела, поступки, получить новый жизненный заряд, уроки высокой нравственности.
Имя писателя... становится часто как бы волшебной палочкой Дотронемся до глухой стены - и тотчас окажемся в интересном,
новом для тебя мире...(В. Солоухин)
Ребята, я вам прочту отрывок из сказки, а вы скажите из какой же сказки эти строчки?
« В некиим царстве, в некиим государстве жил-был богатый купец, именитый человек. Было у него 3 дочери
-Вот и собирается тот купец по своим торговым делам за море, за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство, и говорит он своим любезным дочерям:
-«Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель, в тридевятое царство, тридесятое государство, и мало ли, много ли времени проезжу — не ведаю, и наказываю я вам жить без меня честно и смирно, и коли вы будете жить без меня честно и смирно, то привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите, и даю я вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете, каких гостинцев вам хочется».
-А теперь, ребята, скажите из какой сказки эти строчки?
Песня о «Волшебном цветке»
Ведущий: Чудесный Аленький цветочек живет с самого раннего детства в душе каждого из нас. Именно он - первое, что возникает в воображении при имени С.Т. Аксакова. Аленький цветочек стал огоньком, звездочкой, символом смысла жизни человека. Вслушайтесь в слова стихотворения Полуниной Ольги Викторовны:
В яркий день осенний Может, уж два века
Назад много лет Как в мой зайдя лесок,
Мальчуган родился Он нашел чудесный
На моей земле Аленький цветок?
Осень золотая, И душа живая
Берёзовый мой край! С тех пор и вновь, и вновь
Здесь гулял Аксаков Чудо воспевает –
По твоим лугам. Верность и любовь!
Нарисуй рисунок «Осень»
(дети по очереди рисуют на листе бумаги осень).
Игра «Горячая картошка» - 6 чел.
Дети становятся в круг. Под музыку все быстро передают по кругу картошку. Музыка останавливается. У кого в руках осталась картошка, выходит из игры. Побеждает один оставшийся.
(Чтение отрывков из рассказа С.Т. Аксакова «Осень»).
Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжелые, влажные облака, голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Все видно насквозь в самой глухой древесной чаще, куда летом не проникал глаз человеческий.
Старые деревья давно облетели, и только молодые отдельные березки сохраняют свои увядшие желтоватые листья, блистающие золотом, когда тронут их косые лучи невысокого осеннего солнца.
Устлана земля сухими, разновидными и разноцветными листьями: мягкими и пухлыми в сырую погоду так, что не слышно шелеста от ног, осторожно ступающего охотника и жесткими, хрупкими в морозы, так, что далеко вскакивают птицы и звери от шороха человеческих шагов...
Ведущий: Конкурс «Назови птицу»
-Молодцы, все знаете о птицах. А теперь посмотрим, какая команда знает больше названий птиц. Для этого проведем аукцион птиц. Первой начинает команда... Ко мне подходит один из участников и называет птицу. Затем возвращается на место. И теперь птицу должен назвать участник другой команды. Победит та команда, участник которой последним назовет птицу.
- Вы, ребята, так много знаете птиц, знаете, что они делают осенью. А теперь скажите мне, что осенью делают звери?
-А какие звери делают себе на зиму запасы?
-А что зайчики едят зимой?
- Молодцы, всё знаете. А теперь давайте изобразим животных.
Во время звучания музыки дети изображают зайцев, медведей, волков, лисиц.
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
✓ Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
✓ Кто сушит грибы на дереве? (Белка)
✓Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины)
✓ У какого зверя осенью, в листопад, появляются детеныши? (У зайчихи)
✓ Как их называют? (Листопаднички)
Игра «Сбор картошки».
С завязанными глазами по 2 человека от трёх команд собирают в ведро рассыпанную по полу картошку.
Конкурс «Доскажи»
На обед сыночку Ване Мама варит суп в… (не в стакане, а в кастрюле)
Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с… (не с мясом, а с орехом или джемом)
Просит бабушка Аркашу Из редиска скушать… (не кашу, а салат) Попросила мама Юлю Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)
И в Воронеже, и в Туле, Дети ночью спят на… (не на стуле, а на кровати)
Подобрать себе я смог пару варежек для… (не для ног, а для рук)
Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на… (не на нос, а на голову)
На дорогах стало суше — У меня сухие… (не уши, а ноги)
День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт)
Вся хрипит, чихает Лада: Съела много… (не шоколада, а мороженого)
Синим лаком захотела Я себе покрасить… (не тело, а ногти)
И капризна, и упряма, В детский сад не хочет… (не мама, а дочка)
Куклам платьица, штанишки Любят шить всегда… (не мальчишки, а девчонки)
К первоклашкам входит в класс Лишь бесстрашный… (не водолаз, а учитель)
Игра «Не промочи ноги!»
Обруч – лужа. Дети на одной ноге прыгают вокруг «лужи», в руке – зонтик, обратно бегом.
Ведущий: Наша встреча подошла к концу, мы благодарим всех, кто пришел на мероприятие, кто принял активное участие в серьезном разговоре о смысле жизни. От всей души мы говорим спасибо С.Т. Аксакову за его прекрасные уроки жизни, за его удивительное литературное наследие, за красоту, изящество, точность и богатство родного русского языка. Пусть Аленький цветочек каждого из вас приведет к заветной цели, к исполнению мечты. Счастья вам!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.