Мероприятие патриотической направленности (ко Дню Победы)
Оценка 4.8

Мероприятие патриотической направленности (ко Дню Победы)

Оценка 4.8
doc
22.11.2022
Мероприятие патриотической направленности (ко Дню Победы)
Квест игра.doc

Квест-игра "Путешествие во времени"

Форма мероприятия: квест-игра.

Возраст участников:  5-9 класс.

Цель: создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

Задачи:

  • стимулирование познавательного интереса учащихся к исторической действительности;
  • формирование патриотических взглядов;
  • формирование активной жизненной позиции учащихся.

Актуальность методической разработки.

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому её широко используют в настоящее время в учебно-воспитательном процессе.

Участвуя в игре, школьники учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, оказывать помощь тем, кто нуждается в ней. Такое мероприятие сплачивает коллектив, создает атмосферу эмоционального комфорта, увлеченности.

В игре участвуют 2-3 команды по 6-10 человек в команде. Командам нужно пройти 6 этапов. Мероприятие проводится в помещении  школы (задействуются  несколько учебных кабинетов и спортивный зал).  Квест-игра  предусматривает возможность найти ответы на вопросы в Интернете. Для этого  подготовлена информация в помощь, которую ученики используют при выполнении квест-игры.  В итоге на поиск необходимой информации  требуется меньше времени

Время реализации учебного занятия: 60 минут.

Требуемые ресурсы: ПК, имеющие выход в Интернет.

Руководитель, сопровождающий деятельность учащихся: для своевременной помощи им в устранении технических ошибок, возникающих при работе с ПК и поддержания рабочей атмосферы.

Ход игры.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами совершим путешествие во времени. Путь ваш будет сложным, но интересным. В пути вам предстоит  сделать несколько остановок, чтобы выполнить задания. Выполняя задания, вы будете получать подсказки, которые укажут вам направление вашего дальнейшего движения, а также один из элементов известной эмблемы, которую вам предстоит собрать на последнем этапе. Выиграет та команда, которая справится со всеми заданиями быстрее всего.

Любой бывалый путешественник скажет вам, что такое долгое путешествие может быть полно всяких неожиданностей и сюрпризов.  А чтобы успешно справиться с трудностями, будьте внимательными, дружными, смелыми, ловкими.
 

Условия игры

Для того  чтобы совершить путешествие, Вам нужно разделиться на команды, придумать своей команде название и выбрать капитана.  Путешествие будет состоять из 6 этапов. Вам необходимо будет выполнить задания, предлагаемые  на каждом из них.

Итак, мы отравляемся в путь!!!

Век двадцать первый крут и сложен,
Он обжигает горячо..
Но Апокалипсис отложен –
Чего же, братцы, ждать ещё?
Пойдем искать по белу свету
То место, где пока нас нет,
Покрутим  ножками планету,
Которой  много-много лет.
Перелетим над океаном
Туда, где пальмы  и тепло.
Приедем в сумраке туманном
В пиратский город Сен-Мало.
Да мало ль мест на  этом  свете,
Где мы мечтали побывать!
Мир слишком сер без путешествий.
Начнем дороги открывать.

Источник: http://otebe.info/stihi/stihi-pro-travel.html#ixzz472tPAmU3

Первая подсказка.

Вы отправляетесь в кабинет, где царит Цифра, язык для общения - математический.

I остановка. «Великая Отечественная война». Находится в кабинете истории.

Далее ученики получают в кабинете истории задания.   Если все задачи выполнены верно, они получают картинку с буквой П.

1Задание: В начале Великой Отечественной войны советские самолеты несколько уступали по техническим характеристикам немецким, и нашим отважным лётчикам приходилось совершать ЭТО. За половину 1941 года ЭТО осуществлялось 80 раз, причем совершавшие ЭТО довольно часто получали награду. За 1942 год ЭТО было сделано около 500 раз, а уже в 1943-м - всего 19 раз, так как острая необходимость в ЭТОМ отпала. В чём ЭТОМ?

Время!

Ответ: В воздушном таране.

2. Во времена первой мировой войны придумали и стали использовать ручные часы и одноразовые бумажные салфетки. Тогда же появилось и это одноразовое приспособление, которое не утратило свою популярность и в наши дни. Это приспособление можно встретить на прилавках продуктовых магазинов и у вас на кухне.  Вопрос: Что это?

Время пошло!

Ответ: Одноразовые пакетики чая.

3. На Северном флоте во время войны существовала традиция: возвращающуюся с задания подлодку приветствовать залпом из орудия, иногда одним, иногда двумя, а иногда больше...

Назовите причину, от которой зависело количество залпов.

Время!

Ответ: Количество залпов зависело от количества потопленных вражеских судов

4.В честь четырехлетия Победы в Киеве установлен памятник автомобилистам-воинам. На высоком постаменте увековечен неутомимый труженик войны с символическим номером ВО 14-18. Что же означают буквы и цифры номера? Время!

Ответ: Великая Отечественная продолжалась 1418 дней и ночей.

5. Когда И.В. Сталину принесли на утверждение проект нового автомобиля Горьковского автозавода, он остался недоволен и спросил: "А сколько она стоит [слово пропущено]?", показав, что это не должно продаваться ни под каким названием, потому что это самое дорогое слово для каждого человека. После чего автомобиль переименовали в "Победу". Назовите рабочее название автомобиля. Ответ: "Родина".

II  остановка «Глобус».  Находится в кабинете географии.

Здравствуйте, дорогие ребята. Рады вас приветствовать на нашем континенте. Ну, а где вы оказались, постарайтесь угадать. На столе лежат листы с заданием.

1. Перед войной трое альпинистов покорили вершину Тянь-Шаня.

День восхождения совпал с 20-летием Комсомола, так вершину и назвали.

В конце Великой Отечественной войны установили, что гора выше, чем считалось ранее. Тогда же вершину и переименовали. Как она стала называться?

Время!

Ответ: Пик Победы

Время!

При ответе на вопросы можно взять подсказку: либо найти ответ в Интернете, либо воспользоваться атласом.

2.Около какого города на реке Эльба встретились советские и американские войска?( Г.Торгау)

3.Назовите знаменитую крепость – герой (Брестская крепость)

4.Назовите группы германской армии, которые осуществляли нападение на нашу страну в июне 1941 года.( Север, Центр, Юг)

Если все вопросы  разгаданы верно, они получают картинку с изображением буквы О

Ну а чтобы понять, куда двигаться дальше, подумайте,  название следующей станции - Живые

Ответ: Это живые существа. Следующая станция – кабинет биологии

 

Третья остановка «Живые»

Находится в кабинете биологии

Далее ученикам предлагается задания. Если все отгадано правильно, они получают букву Б

Далее направление движения вам укажет компас. Выйдя, из кабинета, держите путь на запад. Вам остается пройти 3 метра, повернуть налево и вы - у цели.

 1. Немцы, не желая признавать, победу советской армии утверждали, что Великую Отечественную войну выиграли генерал Мороз, генерал Грязь и генерал Мышь. По поводу мороза и грязи все понятно. А вот при чем тут мышь?

Время!

Ответ: Мыши постоянно перегрызали электропроводку немецких танков.

2. Во многих партизанских отрядах, в годы Великой Отечественной войны воины, идя на задание, надевали лапти. Назовите животных, из-за которых они это делали.

Время!

Ответ: Собаки.

В лесу собаки не берут след ноги в лапте, так как запах забивается запахом деревьев.

Четвертая остановка «Видеовзгляд»

Находится  в кабинете информатики

Просмотр на ПК видео, выполнение задания

«Лагеря смерти»

Задание:

1.Скажите сколько примерно погибло людей в ВОв? (30 миллионов)

2. Назовите продолжительность ВОв

Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней – с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года.

Если задание выполнено верно, то ученики получают картинку с изображением буквы Е

Далее. 

Пятая остановка «Вымысел и правда»

Находится  в кабинете литературы.

Выполнение литературной викторины на тему Вов

1. О ком идёт речь? Назовите автора и произведение.
То ли снится, то ли мнится,
Показалось что невесть,
То ли иней на ресницах,
То ли вправду что-то есть?

Видят - маленькая точка
Показалась вдалеке:
То ли чурка, то ли бочка
Проплывает по реке?

- Нет, не чурка и не бочка -
Просто глазу маята.
- Не пловец ли одиночка?
- Шутишь, брат. Вода не та!
- Да, вода... Помыслить страшно.
Даже рыбам холодна.
- Не из наших ли вчерашних
Поднялся какой со дна?..(А.Твардовский «Василий Теркин»)

2. Как называется стихотворение Виктора Костяева и чем знаменательно данное событие?
И чёрный тот дым в округе
Стелился, как будто туман
Горели дома и люди
Безмолвно, лишь лес стоял.
Земля содрогнулась от боли
Свидетелем лес был немой
Слышны, только плачь, чьи то стоны
Собачий, пронзительный вой.

( Виктор Костяев «Хатынь». Хатынь-деревня в Белоруссии, уничтоженная 22 марта 1943 года фашистским карательным отрядом. 149 жителей Хатыни были сожжены заживо или расстреляны за возможное оказание жителями деревни помощи партизанам.)

3. Когда в 1941 г. Враг приближался к Москве, на улицах города появились плакаты со словами: “Ребята, не Москва ль за нами?” Откуда взяты эти слова, кто их автор?(«Бородино» Лермонтов)

4.Веселый, задорный, никогда не унывающий литературный солдат.(Василий Теркин )

5 Назовите автора рассказа “Судьба человека” (М.А.Шолохов)

6 Советский писатель, пленник Архипелага ГУЛАГ А.(И.Солженицын)

7 Рассказ А.И.Солженицына, где описываются картины послевоенной деревни.( “Матренин двор”)

8.В каком произведении о войне действующие бойцы –девушки? А старшина Васков их командир. («А зори здесь тихие…» Б. Васильев)

9. Как называется роман А.А.Фадеева о 18-летних партизанах города Краснодона? («Молодая гвардия»)

10. Главным героем какого произведения является Андрей Соколов?(М.Шолохов)

11.  Роман  «Горячий снег» о Сталинградской битве. Автор? (Ю.Бондарев)

12. Повесть « Убиты под Москвой» написана по собственному опыту автора, который попал во время войны в плен, прошел через лагеря на территории Литвы. Бежал из плена, организовал партизанскую группу .Как же его зовут? (К.Д.Воробьев)

Для того, чтобы получить картинку с буквой Д надо набрать 10 баллов.

Ну а далее Ваш путь лежит

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!

(СПОРТЗАЛ)

(Источник  http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2011/03/14/zagadki-o-sporte)

Шестая остановка «Память края»

Находится в спортивном зале (к каждому заданию прилагаются фото-подсказки)

Рады приветствовать вас на последней остановке. Завершается наше путешествие. Если команда выполняет все правильно, то получает последнюю букву А.

1.Назовите  где находится памятник Герою Советского Союза  Б.Дмитриеву (на месте его гибели возле д.Каменичи)

2.Назовите кому и за какие заслуги стоит памятник  на урочище Рассоха?(погибшим партизанам, место дислокации партизанского отряда)

3.Назовите место, где похоронен организатор и руководитель партизанской группы, Богуш  В.А. (д.Яновка)

4.Где находится мемориальный комплекс жертвам немецких захватчиков, сожженных жителей, где сожжено было 228 человек (д.Осовок)

5. Конкурс практический «Лучший снайпер»(стрельба по мишеням)

 

Подведение итогов . Команды должны сложить слово «Победа».Награждение победителей памятными сертификатами и призами.

Спасибо за игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Квест- игра "Путешествие во времени"

Квест- игра "Путешествие во времени"

Ход игры. Здравствуйте, дорогие друзья!

Ход игры. Здравствуйте, дорогие друзья!

Вы отправляетесь в кабинет, где царит

Вы отправляетесь в кабинет, где царит

Ответ: Великая Отечественная продолжалась 1418 дней и ночей

Ответ: Великая Отечественная продолжалась 1418 дней и ночей

Третья остановка «Живые» Находится в кабинете биологии

Третья остановка «Живые» Находится в кабинете биологии

Если задание выполнено верно, то ученики получают картинку с изображением буквы

Если задание выполнено верно, то ученики получают картинку с изображением буквы

Когда в 1941 г. Враг приближался к

Когда в 1941 г. Враг приближался к

Рады приветствовать вас на последней остановке

Рады приветствовать вас на последней остановке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2022