Мероприятие по экологии
Оценка 4.9

Мероприятие по экологии

Оценка 4.9
pptx
14.10.2024
Мероприятие по экологии
Экологический сценарий.pptx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГБПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО – ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ДОНЕЦК, 2024г.

экологическое направление деятельности

В последние годы слово «Экология» звучит всё чаще, всё тревожнее

В последние годы слово «Экология» звучит всё чаще, всё тревожнее


В последние годы слово «Экология» звучит всё чаще, всё тревожнее. Если раньше мы не очень- то вникали в смысл этого понятия, то сегодня содрогаемся от тех ужасающих факторов преступной травли и убийства природы, а это значит и себя.
Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, продукты, которыми мы питаемся, никак не соответствуют тому, что исключает болезни, поднимает настроение и рождает уверенность в завтрашнем дне.
 Деятельность по экологическому просвещению будет всегда актуальной. Это большая, длительная и трудоемкая работа, в которой принимают участие учреждения системы образования и культуры, природоохранные структуры, общественные организации и библиотекам в этом процессе отводится одна из ведущих ролей. 5 июня отмечается Всемирный день окружающей среды, в России этот день отмечается также как День эколога. Библиотека к этому дню подготовила для вас иллюстративно- книжную выставку
«Всемирный день окружающей среды»
(краткий обзор выставки)

Ход занятия Ведущий Чтоб человечеству от газов не погибнуть,

Ход занятия Ведущий Чтоб человечеству от газов не погибнуть,

Ход занятия
Ведущий
Чтоб человечеству от газов не погибнуть,
От вымирания живое уберечь,
Нам надо одно правило постигнуть.
Нам надо экологию беречь.
Берегите ребята природу,-
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду,
Ведь природа – надёжный наш друг.
Как вы поняли по стихотворению, которое я вам прочитала, мы с вами поговорим про защиту окружающей среды. Тем более, что сегодня у нас во всём мире проводится Всемирный день окружающей среды.
Человек является творением и одновременно создателем своей окружающей среды, которая обеспечивает его физическое существование и предоставляет ему возможности для интеллектуального, нравственного, социального и духовного развития. Но в процессе своей деятельности, человек загрязнил свою планету так, что 11 мая 1971 года генеральному секретарю ООН поступило обращение, которое подписали 2200 деятелей науки и культуры из 23 стран мира

Они предупреждали человечество о беспрецедентной опасности, угрожающей ему в связи с загрязнением окружающей среды

Они предупреждали человечество о беспрецедентной опасности, угрожающей ему в связи с загрязнением окружающей среды

Они предупреждали человечество о беспрецедентной опасности, угрожающей ему в связи с загрязнением окружающей среды. «Либо мы покончим с загрязнение, либо оно покончит с нами»,- так был поставлен вопрос в этом обращении.
В 1972 году Стокгольме состоялась Всемирная конференция по защите окружающей среды, на которой присутствовали полномочные представители 113 государств мира, в том числе и Советского Союза. Участники конференции приняли решение о ежегодном проведении Всемирного дня окружающей среды 5 июня.
Всемирный день окружающей среды является одним из основных способов привлечь внимание человечества к проблемам окружающей среды.
Этот день призван побудить как можно больше людей предпринимать действия, для того чтобы не допустить, чтобы наша планета погибла от загрязнения. Всемирный день окружающей среды – это событие, как для каждого человека, та и для всего мира. С начала празднования в 1972 году, жители многих стран провели многотысячные мероприятия, начиная с уборки вокруг своего дома, посадки деревьев и заканчивая борьбой с преступлениями против дикой природы.
ООН каждый год определяет девиз праздника, его тему и место проведения основных мероприятий. В разные годы поднимались такие темы, как удаление и захоронение опасных отходов, спасение морей, изменение климата, использование лесов, поднятия уровня морей, охрана деревьев, привлечение молодёжи и детей к экологическим мероприятиям, кислотные дожди и энергия.

ХОД ИГРЫ Ведущий Сегодня предлагаю вам провести турнир знатоков природы, её защиты и охраны, закрепить прослушанный материал, провести конкурсы

ХОД ИГРЫ Ведущий Сегодня предлагаю вам провести турнир знатоков природы, её защиты и охраны, закрепить прослушанный материал, провести конкурсы

ХОД ИГРЫ
Ведущий
Сегодня предлагаю вам провести турнир знатоков природы, её защиты и охраны,
закрепить прослушанный материал, провести конкурсы. В нашем турнире будут участвовать
2 команды, у каждой команды свой командир.
Судить правильность ответов и выполнение заданий будет жюри(представление жюри)
Начнём мы с вами наш турнир с представления команд.
Командиры команд представляются.
Команды выбирают себе название
(название должно быть на экологическую тему)
ТУР 1 Оценивается эмблема
(домашнее задание)
Оценивается по пятибалльной системе.
Внимание! Мы начинаем!

Тур 2 О чём идет речь? Команде даётся по четыре подсказки

Тур 2 О чём идет речь? Команде даётся по четыре подсказки

Тур 2 О чём идет речь?
Команде даётся по четыре подсказки. Ответ на вопрос должен прозвучать в течении 3 секунд. Четыре вопроса задается каждой команде по очереди. Если команда ответила с 1 подсказки получает 4 балла,
если со 2, 3 или 4 получает - 1 балл!

Вопросы для команды №1

1. Оно может жить до 2000 тыс. лет

2. В воде ствол не гниёт, а только чернеет и становится крепче.

3. Из него делают бочки и паркет

4. Пушкин писал, что там сидит русалка

ОТВЕТ:ДУБ

Вопросы для команды №2

1.Оно всегда зеленое или голубое

2. Из него делают струнные музыкальные инструменты

3. Зимой птицы на нём строят гнёзда и высиживают птенцов

4. Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро.
Там много лишайников.

ответ: ЕЛЬ

Вопросы для команды под №1 Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии 2

Вопросы для команды под №1 Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии 2

Вопросы для команды под №1

Оно выделяет фитонциды,
убивающие болезнетворные бактерии

2. Из него самые лучшие дрова

3. Из его коры делают много полезных вещей

4. Это самое любимое русское дерево

Ответ:
БЕРЁЗА

Вопросы для команды под №2

У него листья сверху зелёные,
а снизу бархатные и серебристые

2. Оно «отсасывает» отрицательную энергию,
поэтому больным полезно под ним стоять

3. Оно быстрее всех заселяет пары.

4. Бобры его любят и заготавливают на зиму

Ответ:
ОСИНА

Вопросы для команды №1 Ягоду хорошо есть с мёдом, но после морозов вкусна сама по себе 2

Вопросы для команды №1 Ягоду хорошо есть с мёдом, но после морозов вкусна сама по себе 2

Вопросы для команды №1

Ягоду хорошо есть с мёдом,
но после морозов вкусна сама по себе

2. Про неё сложено много песен

3. Кора целебной ягоды

4. У неё есть родственница с
блестящими чёрными плодами - городовика

Ответ:
калина

Вопросы для команды №2

1. С его цветков лучший мёд

2. Из него делают ложки и лапти

3. Цветёт летом и очень душистое

4. Отвар цветков не заменим при простуде

Ответ: ЛИПА

ТУР-3. Этот конкурс проводится на определенное время

ТУР-3. Этот конкурс проводится на определенное время

ТУР-3. Этот конкурс проводится на определенное время.
Командам дано 3 минуты, чтобы выполнить задание конкурса.
Конкурс называется
«Природа и я». Этот конкурс напрямую взаимосвязан с экологией, потому что в нем нужно обязательно употребить такие слова, как: солнце, город, небо, земля, воздух.
   Командам необходимо сочинить небольшое по объему стихотворение в рифму (буриме) , где нужно обязательно использовать все эти пять слов. Победителем конкурса будет та команда, у кого стихотворение получиться самым красивым и складным.
Конкурс оценивается
по пятибалльной системе

Пока команды заняты конкурсом,
просматривается клип
Земляне «Прости Земля»

Тур 4. Конкурс «Живая буква» Командам раздаются листы с таблицами на две одинаковые буквы

Тур 4. Конкурс «Живая буква» Командам раздаются листы с таблицами на две одинаковые буквы

Тур 4. Конкурс «Живая буква»
Командам раздаются листы с таблицами на две
одинаковые буквы.
Какая команда первая заполнит таблицу та и выиграла конкурс.
Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Т

О

Цветок

Название цветка на букву Т

Название цветка на букву О

Дерево

Название дерева на букву Т

Название дерева на букву О

Насекомое

Рыба

Птица

Зверь

Пока команды заняты конкурсом,
просматривается видеоклип «Раскрой своё сердце»

Продолжаем турнир! Тур-5! Вопрос-

Продолжаем турнир! Тур-5! Вопрос-

Продолжаем турнир! Тур-5! Вопрос- Ответ!
За каждый правильный ответ- один балл!
Это ваш шанс вырваться вперёд!

Вопрос для команды №1
Крокодилы могут взбираться на деревья?

(ДА)

Вопрос для команды №2
Змеи могут совершать прыжки до метра в высоту?

(ДА)

Вопрос для команды №1
Голубые розы растут только в Китае?

(Нет, их вообще не существует)

Вопрос для команды № 2
Зелёный картофель настолько ядовит, что может убить ребёнка?

(Да)

Вопрос для команды №1 На зебрах водятся полосатые блохи? (Нет)

Вопрос для команды №1 На зебрах водятся полосатые блохи? (Нет)

Вопрос для команды №1
На зебрах водятся полосатые блохи?

(Нет)

Вопрос команде №2
Бабочки живут всего один день?

(нет)

Вопрос команде №1
Может ли петух назвать себя птицей?

( Нет, ведь он не может разговаривать)

Вопрос команде №2
Когда температура тела у птицы выше зимой или летом?

(Одинаковая круглый год)

Отвечает команда №1 Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве?

Отвечает команда №1 Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве?

Отвечает команда №1
Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве?
Как называются?

(ископаемые)

Отвечает команда №2
Распространённое вещество, встречающееся на земле в
3 состояниях?

(вода)

Отвечает команда№1
Название верхнего слоя земли, в котором растут растения?

(почва)

Отвечает команда №2 Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу? (человек)

Отвечает команда №2 Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу? (человек)

Отвечает команда №2
Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу?

(человек)

Отвечает команда №1
Организмы, встречающиеся во всех природных зонах, которые не могут жить без света и воздуха?

(растения)

Отвечает команда №2
Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности?

(горизонт)

ТУР 6 ЛЕГЕНДЫ. КОНКУРС КАПИТАНОВ

ТУР 6 ЛЕГЕНДЫ. КОНКУРС КАПИТАНОВ

ТУР 6 ЛЕГЕНДЫ. КОНКУРС КАПИТАНОВ Сейчас капитаны получат - легенды. Они должны догадаться о чём эти легенды. Конкурс оценивается в пять баллов!

По преданию эти цветы возникли из слёз Евы, изгнанной вместе с Адамом из райского сада. Горько плакала прародительница рода человеческого и всюду, куда падали её слёзы, распускались эти цветы. Именно с этим цветком в руке явился в день Благовещения архангел Гавриил к деве Марии, чтобы возвестить её о рождении Сына, который будет великим и назовётся Сыном Всевышнего.
Этот цветок был на знамёнах французских рыцарей.

Древнегреческая легенда повествует: Бог лесов и лугов Пан повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирену – нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался её нежной грацией и красотой, что забыл обо всём. Решил Пан заговорить с Сиреной, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая её успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветками. Кусты эти прекрасны ночью, когда кажется, что сама весна окунулась в их душистое море. Хороши они и на рассвете, когда пышные гроздья как бы вырастают из зари до тумана.

ЛИЛИЯ

СИРЕНЬ

Тур 7. Этот этап конкурса оцениваются по пятибалльной системе

Тур 7. Этот этап конкурса оцениваются по пятибалльной системе

Тур 7. Этот этап конкурса оцениваются по пятибалльной системе.
Конкурс проводится на определённое время. Командам дано по 1 минуте, чтобы выполнить задание конкурсного этапа.
Игра «отгадай слово».
Участников двое. Каждому на спину прикрепляется картинка или слово (по – тематике)
Задача – понять картинку. Можно задавать наводящие вопросы своей команде.

А пока жюри подсчитывает баллы конкурса

А пока жюри подсчитывает баллы конкурса

А пока жюри подсчитывает баллы конкурса
Мы посмотрим видеоролик «5 причин для гибели планеты»

Жюри объявляет победителей конкурса

Сохраним планету нашу.
Нет её родней и краше!
Поздравляем Всех с праздником!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2024