Мероприятие по профориентации«Своя игра»для 9-11 классов
Подготовила:
Н.Ю. Кабанова, социальный педагог
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №3»
г. Каргополь
Цель: повышение мотивации и осознанности профессионального выбора обучающихся.
Задачи:
Описание игры
Участники выбирают категорию ответа по направлениям: «Туризм», «Медицина», «Наука», «Дизайн», «Поварское дело», «Народные промыслы». Каждая категория предполагает 3 уровня сложности:
1 уровень - 1 балл (задания на соотнесение изображения с названием предмета или название предмета со значением),
2 уровень - 2 балла (решение задачи),
3 уровень - 3 балла (практическое задание).
В конце игры баллы суммируются.
«Туризм»
1 балл
Вам необходимо определить из какой страны/города сувенир. В бланк ответов вписывать только номер.
Чтобы заработать 1 балл, необходимо правильно назвать 10 и больше сувениров.
«Туризм»
1 балл
Страна | Номер изображения сувенира |
Австрия | 19 |
Бразилия | 18 |
Германия | 17 |
Дания | 16 |
Индия | 15 |
Калифорния | 14 |
Канада | 13 |
Китай | 12 |
Мексика | 10 |
Страна | Номер изображения сувенира |
Нидерланды | 9 |
Россия | 8 |
Румыния | 7 |
США | 6 |
Тайланд | 5 |
Чехия | 4 |
Швейцария | 3 |
Швеция | 2 |
Япония | 1 |
Лондон | 11 |
«Туризм»
2 балла
Перед вами изображения церквей Каргополя.
Вам необходимо соотнести изображение с названием и описанием.
2 балла начисляется за правильность выполнения всего задания.
«Туризм»
3 балла
Вам включат запись англоязычного туриста, который приехал в наш город. Ему необходимо попасть в определенное место, но он не помнит, как оно называется. В записи звучит описание этого места.
Вам включат запись 3 раза. 1 и 2 – вы прослушиваете запись и определяете, что поняли. В 3 раз вы можете воспользоваться онлайн-переводчиком (голосовым).
Ваша задача – назвать это место и объяснить (показать на карте), где оно находится. Подумайте сами, каким способом вы можете доступно объяснить иностранцу, как ему добраться до нужного места (вы можете пользоваться телефоном).
Для получения 3 баллов необходимо полностью выполнить задание.
«Медицина»
1 балл
Вам необходимо соотнести медицинский инструмент и его название. В бланк ответов вы вписываете цифру, указанную на карточке.
Для получения 1 балла необходимо правильно назвать 9 и больше ответов.
«Медицина»
1 балл
Название медицинского инструмента | Номер изображения |
Глюкометр | 13 |
Зонд | 11 |
Катетер | 10 |
Кусачки | 12 |
Молоток | 7 |
Плазмофильтр | 9 |
Пульсоксиметр | 8 |
Расширители | 6 |
Скальпель | 4 |
Сшивающая игла | 5 |
Тонометр | 3 |
Фонендоскоп | 2 |
Языкодержатель | 1 |
«Медицина»
2 балла
В какой ситуации, чтобы помочь человеку, необходимо применить правило «УЗП»:
попросить человека улыбнуться, заговорить, поднять руки?
«Медицина»
3 балла
Ваша задача показать 1 из 2 способов (на выбор) перевязки:
1 способ - перевязку головы техникой «уздечка»,
2 способ – накладывание шины при переломе руки
«Наука»
1 балл
Ваша задача – определить, какие растения изображены на листе, подписать их.
(растительный мир Архангельской области)
«Наука»
2 балл
Природная зона | Животное |
Полярная пустыня | морж |
Тундра | лемминг |
Тайга | волк |
Степь | суслик |
Пустыня | змея |
«Наука»
3 балла
На экране будет показано изображение с микроскопа. Ваша задача определить, что вам показывают.
Для получения 3 баллов необходимо полностью правильно выполнить задание.
«Дизайн»
1 балл
Ваша задача –
назвать архитектурные стили.
Для получения 1 балла необходимо дать 10 правильных ответов.
«Дизайн»
1 балл
Барокко | 14 |
Готический-стиль | 11 |
Русский стиль | 10 |
Итальянский стиль | 9 |
Лофт | 8 |
Минимализм | 7 |
Немецкий стиль | 6 |
Прованс | 3 |
Романский стиль | 4 |
Тюдор | 5 |
Хай-тек | 1 |
Японский стиль | 13 |
Шато | 12 |
Шале | 2 |
«Дизайн»
2 балла
Из конструктора Лего необходимо сложить дом.
«Дизайн»
3 балла
Перед вами 2 платка и 2 шарфа. Вам необходимо показать, как можно повязать шарф двумя разными способами, и как можно использовать платок (2 варианта) в качестве элемента одежды.
«Поварское дело»
1 балл
Необходимо соотнести изображение столового предмета с его названием.
Номер изображения вписать в таблицу напротив названия.
1 балл начисляется, если все предметы будут названы верно.
«Поварское дело»
1 балл
Название предмета | Номер изображения |
Мантоварка | 5 |
Венчик | 1 |
Горелка | 3 |
Кастрюля для плова | 2 |
Ложка для спагетти | 9 |
Нож для хлеба | 6 |
Пельменница | 8 |
Сепаратор | 4 |
Сковорода блинная | 10 |
Утятница | 7 |
«Поварское дело»
2 балла
Прочитайте текст и ответьте на вопрос:
«Как звали шеф-повара, и как называлось его блюдо, о котором идет речь в тексе?»
«Поварское дело»
3 балла
Вам представлены специи. Соотнесите номер стаканчика с названием специи.
В таблице напротив названия поставьте номер.
«Поварское дело»
3 балла
Ответы |
Лавровый лист 3 |
Сушеный томат 10 |
Корица 1 |
Кориандр 5 |
Горчица 2 |
Черный перец 9 |
Гвоздика 7 |
Тмин 4 |
Барбарис 8 |
Кардамон 6 |
«Народные промыслы»
1 балл
Соотнесите название каргопольской глиняной игрушки с тем, что она символизирует.
«Народные промыслы»
1 балл
Название игрушки | Что символизирует |
Берегиня | Символ земли |
Медведь | Знак плодородия |
Олень. Лось. Баран. | Символы неба |
Полкан | Символ солнца |
Тяни-толкай | Светлая сторона означала жизнь и добро, а черная – зло и смерть. Всадник являлся воплощением душевных метаний человека, который не знает, что выбрать. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.