Заключительное мероприятие «Путешествие сквозь время»
Цель:
1. Проверить знания, умения и навыки учащихся по профессионально – трудовому обучению, выявить лучших.
2. Развивать умение анализировать и обобщать свои действия.
3. Воспитывать чувства товарищества, коллективизма, трудолюбие, уважение к труду, к работающему человеку.
Ход мероприятия:
СЛАЙД 1.
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня в нашей школе необычный день. Закончилась неделя трудового обучения. Это были не только уроки труда – это учёба в школе, это выбор будущей профессии – ведь вы будущие строители жизни в нашей стране.
Вы всё должны, ребята, знать,
Всему должны учиться:
Ведь надо взрослым помогать,
Работать - не лениться.
Вам надо знать про сельский труд:
Узнать, как хлеб родится,
Как его сеют и как жнут,
Где рожь, а где пшеница.
Как делать масло и творог,
Ребятам знать не худо,
Откуда уголь достают,
Как делают посуду.
Как строят дом, одежду
шьют...
Вы в школе всё узнаете.
Учиться - это тоже труд.
Вы это понимаете?
В мире тысячи профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор? Определить начало своего трудового пути и выбрать профессию на всю жизнь.
Начиная такое важное дело, как выбор своего пути надо стараться оценить свои возможности и способности и ответить на вопросы: Что у меня лучше получается? Кем я хочу стать?
Сейчас мы много знаем профессий, но было время, когда человек не знал о них. И сейчас мы предлагаем вам попутешествовать во времени. Для этого нам нужны две команды, которые будут пробивать себе дорогу через века и столетия. Поприветствуйте этих смельчаков аплодисментами!
А сопровождать их в этом нелёгком путешествии и помогать преодолевать препятствия будет наше уважаемое жюри:
1.
2.
3.
Итак мы отправляемся!..
СЛАЙД 2.
Жил человек пещерный
В дебрях седых времен
Дом его был пещерой,
Не было мебели в нём.
Ел лишь сырое мясо
Без вилки, ложки, ножа.
Одеждой была лишь шкура,
Оружие камень большой.
Но человек всё думал,
Как дальше так можно жить?
И стал делать он орудия-
Топор, копьё, ножи.
Из шкур стали шить одежду,
Из дерева мебель творить.
Так стал человек разумным.
Детей стал своих учить.
Здесь мы с вами остановимся, т.к. ждёт вас первое испытание.
СЛАЙД 3.
Игра “ Машина времени”
СЛАЙД 4.
- Пока команды выполняют задание, мы предлагаем игру для зрителей.
СЛАЙД 5.
Игра со зрителями: “ Аукцион загадок»
Заяц просит: «поскорей»!
Мышь пищит: «боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка»,
«Уколю, грозится еж,
Если снимка не пришлешь (фотограф).
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг - (лесничий).
Что очень нужно будет в жизни –
Терпенью, счету и письму
И верности родной отчизне (учитель).
Пусть труд его не легок и не прост,
Как космонавт плывет он среди звезд (водолаз).
Прохудились сапоги
Забивай покрепче гвозди,
Мы пойдем сегодня в гости (сапожник).
Всех вылечит доктор звериный (ветврач, ветеринар).
- Молодцы вы все успешно справились с эти зданием. Но вас поджидает следующее испытание.
СЛАЙД 5.
Игра: «Древние письмена».
- При раскопках были найдены зашифрованные письмена. Так древние люди пытались что-то сообщить своим потомкам, т. е. нам. Давайте прочтём эти слова:
На каждой карточке написано слово, но буквы в нем переставлены, учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано.
А Л Г И (игла).
ШИНАМА (машина).
РТУКФА (фартук).
ЕЯШВ (швея).
ТКНИА (нитка).
ДОЖХУНИК (художник)
КРОЙЗАЩИК (закройщик).
РВАПО (провар).
ЛЯРМА (маляр).
НОЛОГТЕХ (технолог).
Письмена разгаданы и можно отправляться дальше в путь.
СЛАЙД 6.
Различным ремёслам да делу,
Чтоб им жилось веселей.
Уютными стали жилища,
Чтоб мебель, посуда была.
И двор со скотиной домашней,
И вдоволь еды и питья.
И стали уже развиваться
Профессии разные.
Мастеровые люди стали открывать мастерские - гончарные. Где изготавливали различную кухонную утварь и посуду из глины. В сапожных мастерских шили туфли, сапоги. Швейные мастерские – в таких мастерских занимались пошивом одежды, штор. В столярных мастерских изготавливали мебель и посуду, кухонную утварь из дерева - ложки, табуретки, кадки, а также, телеги, сани, дуги. В пекарнях выпекали булочки, баранки, сушки и хлеб.
Мастера брали на работу молодых людей, в основном юношей. За плату они учили их своему делу. Такие люди назывались подмастерья.
СЛАЙД 7.
Игра: «Город мастеров»:
- мебельщик (сборка мебели)
- художник (раскрасить картину)
- ткач (соткать коврик из бумаги)
- гончар (из пластилина вылепить посуду)
- повар (в кастрюле сварить щи из продуктов, которые написаны на листочках
Задание для зрителей:
Отгадать, что это за профессия:
1. пила, рубанок, доски (столяр)
2. ткань, ножницы, швейная машина (швея)
3. тетради, красная паста, журнал (учитель)
4. люди, лекарства, кабинет (врач)
5. книги, стеллажи, зал (библиотекарь)
6. краска, кисть, стена (маляр)
7. дорога, руль, пассажиры (водитель).
Образовать женский род от профессий, если это возможно:
1-повар-повариха
2-портной- портниха
3-пианист-пианистка
4-писатель-писательница
5-пекарь-…….
6-продавец-продавщица
1-школьник-школьница
2-учитель-учительница
3-столяр-……..
4-водитель-…….
5-певец-певица
6-директор-……
СЛАЙД 8.
Игра: “ Оборудуй мастерские”.
Следующее задание:
Нужно выбрать мастера из членов команды, этот человек должен хорошо знать инструменты и приспособления для мастерских. Вы выступите в роли подмастерьев, т. е. учеников мастера.
Задание 1: Из множества предметов, вам нужно выбрать предметы для работы:
1 команда - швейная мастерская (мастер – девочка).
2 команда - столярная мастерская (мастер – мальчик).
Для зрителей: Конкурс “Грация”.
Пока члены команды выполняют задание, мы со зрителями проведем игру.
Просим выйти по одному болельщику (девушки) от команды.
Ваша задача с грузом на голове, на скорость пройти 5 шагов, присесть, поднять цветок, выпрямиться, повернуться и вернуться обратно.
Победивший участник приносит команде дополнительный балл.
Шить одежду хорошо.
А цветы растить лучше.
Я б в цветоводы пошёл.
Пусть меня научат.
СЛАЙД 9.
Отгадайте известные растения:
Пахнет стебель и цветочки,
Опушённые листочки.
Ты пораньше утром встань
И полей свою … (герань).
Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки-малолетки.
На нитях – зелёные растения-детки. (Хлорофитум)
В нашей комнате растёт,
Никогда он не цветёт.
Листья у него, как перья,
А в народе есть поверье –
Где в лесу он зацветёт,
Человек там клад найдёт. (Папоротник)
Из листка на удивленье
Можно вырастить растение.
Я сорву цветок, не жалко,
Будет новая…. фиалка.
У меня растёт лиана
В кадке около дивана.
Листья у неё резные –
В них окошечки сквозные. (Монстера)
СЛАЙД 10.
Задание: за 2 мин. из этого слова составить как можно больше слов. (Болельщики тоже составляют, но не подсказывают)
(Сера, сон, нос, сор, мера, метр, рост, метро, сорт, сено, роса, мост, монстр, место, термос, тон, осетр, нота, море, ремонт…)
Много прошло столетий,
Древность угасла в веках.
Но человек собирает
Злаков зерно на лугах.
- Наряду с профессиями столяра и швеи, активно развивалось сельское хозяйство. Следующее испытание связано с ним. Давайте ответим на вопросы (по очереди каждая команда)
СЛАЙД 11.
Вопросы по С/Х:
1.Что влияет на количество и качество урожая? (Погодные условия, сорт растений, состав почвы, внесение удобрений, обработка от болезней и вредителей)
2. Назовите:
- 3 растения, которые выращивают для получения зерна (например: пшеница, овес, ячмень, рожь).
- 5 овощных культур например: (капуста, морковь, свекла, репа, редька)
3. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)
4. Где у картофеля находятся семена? (В зеленых шариках, которые находятся на верхушках побегов)
5. назвать на каждую букву слова «АГРОНОМ» слово, которое обозначает название фруктов или овощей (например: на букву А слово ананас, на букву Г – слово гречка, на букву Р – рис, на букву О – огурец, на букву Н – нут, нуга, на букву О – оливки, на букву М – морковь)
6. Что обозначает выражение «озимые посевы»? (Сеют осенью, под зиму)
СЛАЙД 12.
Игра: “Перебери крупу”.
Ведущий: Ваша задача с завязанными глазами на скорость перебрать и отделить горох от фасоли.
Подведение итогов: Какая команда лучше выполнила задания.
СЛАЙД 13.
Эстафета «Посади и собери картошку».
СЛАЙД 14.
Развиваются города и села, осваиваются новые земли, люди путешествуют в разные страны. Требуются новые орудия труда, всё больше продуктов питания, одежда, новые жилища. Маленькие мастерские не могут производит много продукции и изделий, создаются большие заводы и фабрики. Нужны рабочие различных профессий.
Воину нужны доспехи,
Людям продукты и кров.
Значит нельзя на свете
Обойтись без мастеров.
Сапожник, столяр, портниха,
Повар, пекарь, гончар,
Врач, музыкант, учитель
Работают и сейчас.
Минули уже столетья
С тех давних забытых пор,
Но с нами живут профессии
Их стало много с тех пор.
СЛАЙД 15.
Игра: “ Цепочка профессий”
2 команды кто больше назовёт профессий (10 человек в каждой команде).
Тысячелетиями люди передавали из уст в уста народную мудрость. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете наследие ваших предков – пословицы (команды отвечают по очереди):
СЛАЙД 16.
Закончите пословицы.
Слово не воробей… вылетит, не поймаешь.
С кем поведешься … от того и наберешься.
Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда.
Поспешишь, … людей насмешишь.
Любишь кататься … люби и саночки возить.
Один в поле … не воин.
Семь раз отмерь … один раз отрежь.
Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.
Молодцы, ребята!
СЛАЙД 17.
Нас послушай хорошенько и намотай себе на ус -
Все работы хороши, выбирай себе на вкус!
А профессий так много... Каждая профессия хороша по-своему.
Мир профессий многогранен, всех их нам не перечесть,
Но пойми, что для любого в этом мире место есть.
Быстро годы пролетают, мы взрослее хотим стать.
Незаметно так приходит твое время выбирать.
Важна всякая работа - на полях и за станком,
Помни: каждый, человек славен лишь своим трудом!
Повар, плотник и актриса, парикмахер, продавец, Космонавт и стоматолог, композитор и певец,
Доктор, сварщик и дизайнер, инженер и сталевар.
И конструктор, и пожарный, архитектор и маляр,
Бондарь, токарь и, строитель, офицер, моряк, юрист,
Музыкант, спортсмен, учитель, менеджер-экономист,
Аргоном, кузнец, ботаник, логопед, скорняк, портной,
Физик-ядерщик, зоолог, тракторист, шофер, шахтер
А на празднике смогли мы очень многое узнать
И поэтому хотим мы всем удачи пожелать!
Наше путешествие подошло к концу. Предоставим слово нашему уважаемому жюри для подведения итогов наших испытаний.
СЛАЙД 18.
Жюри объявляет итоги.
СЛАЙД 19.
Мы поздравляем всех с удачным окончанием путешествия. Спасибо командам за ваши старания и умения, которые вы показали во время игровой программы. Свои награды вы получите на заключительной линейке в понедельник.
Спасибо всем кто принимал участие в сегодняшнем мероприятии: классным руководителям, болельщикам и конечно нашему беспристрастному жюри. Сегодня мы с вами весело и с пользой провели время.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.