Мероприятие «Шаг к толерантности»
Оценка 4.9

Мероприятие «Шаг к толерантности»

Оценка 4.9
docx
28.12.2023
Мероприятие «Шаг к толерантности»
Открытое занятие на тему _Толерантность_. ( для воспитанников уентра помощи детям).docx

Открытое занятие

 «Шаг к толерантности»

 

Цели:

1.       Закрепить понятие «толерантность», углубить понимание его значения;

2.       Формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;

3.       Формировать представление о толерантном поведении.

 

Задачи:

1.       Ввести и закрепить определение термина «толерантность», углубить понимание его значения.

2.       Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить решения обсуждаемых проблем, дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

3.       Воспитывать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку.

 

Форма проведения: групповая работа с дальнейшим общим обсуждением вопросов.

Оборудование: презентация; листочки для «дерева толерантности»; карточки с проблемными ситуациями; карточки для блиц-опроса.

Девиз: Каждый может и должен сделать все, чтобы жить вместе было уютно.

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить, Дружбу, Любовь.

 В своем сердце    хранить!

 

Ход занятия.

 «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я рада вас видеть и приветствовать на сегодняшнем занятии. Сегодня мы будем с вами работать над темой: «Толерантность. Толерантная личность». 

Очень часто людям трудно найти общий язык с другими людьми, потому что они очень отличаются друг от друга. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как строить отношения с теми, кто не похож на вас.

Прежде чем мы начнем обсуждение, давайте поприветствуем друг друга.

Разминка:

Упражнение «Комплименты»

Участники становятся в круг. Ведущий предлагает придумать комплимент для соседа справа и проговорить его, обращаясь к соседу по имени. Участники проговаривают свои комплименты по очереди.

-Что вы чувствовали, когда говорили комплимент?

-Что чувствовали, когда услышали комплимент?

Видите, каждый из вас принимает то или иное действие по разному. Я хочу вам предложить еще одно упражнение.

Упражнение «Чем мы похожи и чем отличаемся»

Сначала все дети определяют, чем они друг от друга отличаются и называют свои особенности. Затем, разбиваются на пары, им нужно найти, что их объединяет во внешности, в чертах характера, в увлечениях. Через 3 минуты участники представляют свою пару, называют, чем они похожи.

- Понравилась игра?

- Что чувствовали, когда узнавали, что в группе тоже кто – то похож на вас?

- Что чувствовали, когда узнавали, что кто – то не похож на вас?

- Хорошо или плохо, что в группе есть столько разных людей? Почему?

Я хочу вам предложить посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма.

- Почему над малышом все смеялись?

Что, по вашему мнению, значит не такой как все?

- Что предпринял малыш? Почему ему было грустно?

- Что случилось потом?

-Какова, по вашему, главная мысль в этом мультфильме?

-Что же такое «толерантность»?

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, способов проявления человеческой индивидуальности. Толерантность означает, что каждый человек свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими; означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению. Интолерантность –это неприятие другого человека, неготовность к сосуществованию с другими людьми, проявляется через конфликтное и агрессивное поведение.

-Были ли они толерантны?

-Так что же такое толерантность?

Ответ ребенка: Толерантность – терпимость, снисходительность к людям, принятие их такими, какие они есть, доброта и уважение их личных качеств независимо от их национальной, расовой, религиозной или культурной принадлежности.

-Скажите, а были ли вы в похожей ситуации? Расскажите о свих чувствах?

Рассказывают о своих ситуациях. Разбираем.

-Давайте же свами дадим определение толерантной личности

 Упражнение «Как поступить»

Цель: помочь участникам исследовать ситуации, в которых нетерпимость может проявляться в их повседневной жизни, и возможные способы реакции в таких случаях.

Работа в мини - группах по три человека. Каждая группа получает карточку с ситуацией. Ученики должны рассмотреть ситуации и выбрать самый подходящий и самый неподходящий вариант поведения, объяснив свой выбор.

Ситуации:

1.В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому – то достаются приятные клички, кому – то – не очень. Одного из ребят все называют «Толстый», хотя он несколько раз просил так его не называть. На самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат: «Какой он Саша, он же - Толстый!». 

Ваши действия:

·         станете тоже называть его «толстый», иначе все могут начать смеяться над вами;

·         будете называть его по имени, вам наплевать на мнение окружающих;

·         попробуете объяснить всем, что называть людей обидными кличками – глупо.

2.К вам в класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить три «2». Кто-то из мальчиков говорит, что он «неумеха», не будем с ним дружить!» 

Ваши действии:

·         тоже не будете с ним дружить, он же «двоечник»;

·         сначала соглашусь с ребятами, но потом сделаю свои выводы и подружусь с ним;

·         попробую объяснить всем, что первое впечатление может быть обманчивым.

3.В вашем дворе живет девочка – инвалид. Она передвигается с помощью инвалидного кресла. Вчера вы встретили ее во дворе. Она пригласила вас к себе на день рождения.

Ваши действия:

·         откажетесь, зачем вам общаться с инвалидами;

·         согласитесь, но потом не пойдете, наверняка там будет скучно;

·         пойдете и приведете с собой сестру (брата, друга).

Обсуждение.

- Что чувствует каждый, вовлеченный в ситуацию?

- Могут быть еще какие – то пути решения, кроме предложенных?

- Кто может помочь решить подобные ситуации?

- Что можно сделать, чтобы такие ситуации вообще не возникали вокруг нас?

Я хочу, чтобы вы просмотрели ролик о толерантности, и мы сможем подвести итог нашего занятия.

Ролик «Окно»

-Какие качества присуще толерантной личности и интолерантной?

-Какого человека можно назвать толерантным, а какого нет?

Завершение.

1. «Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении».

2 .Творческая работа «Горячие сердца».

Инструкция: «У каждого из вас на парте есть цветные листочки, Напишите на них, что, по – вашему мнению, какой шаг надо сделать, чтобы ваш класс, лично вы стали толерантными, то есть, чтобы отношения между людьми стали как можно более толерантными». Затем листочки «приклеиваются» на «Сердце».

3. На столе лежат определения толерантной личности я прошу по одному выйти и прикрепить на наш плакат.

3. «Молодцы! Спасибо за работу! Я думаю, каждый из нас возьмет для себя что – то из сегодняшнего занятия. И даже не это самое главное. И важно даже не то, что мы говорили и во что играли на протяжении занятия, а то, что вы из него вынесете в реальную жизнь, как измените, отношение с людьми, с которыми встречаетесь!»

Рефлексия: Теперь попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу, положите руки друг другу на плечи,  правую ногу вытяните к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором весело скажем:  «Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!»


 

Открытое занятие «Шаг к толерантности»

Открытое занятие «Шаг к толерантности»

Ход занятия . «Здравствуйте, ребята!

Ход занятия . «Здравствуйте, ребята!

Что случилось потом? -Какова, по вашему, главная мысль в этом мультфильме? -Что же такое «толерантность»?

Что случилось потом? -Какова, по вашему, главная мысль в этом мультфильме? -Что же такое «толерантность»?

К вам в класс приходит новенький ученик

К вам в класс приходит новенький ученик

Молодцы! Спасибо за работу! Я думаю, каждый из нас возьмет для себя что – то из сегодняшнего занятия

Молодцы! Спасибо за работу! Я думаю, каждый из нас возьмет для себя что – то из сегодняшнего занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2023