Мероприятие в начальной школе «Прощание с Азбукой»
Ход праздника
Учитель. Мы сегодня очень рады всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас.
Знают взрослые и дети и шахтёр и водолаз,
Что трудней всего на свете самый первый школьный класс.
Ученик 1. Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в школе оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Знают девчонки и знают мальчишки:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Ученик 2. Потрудились мы немало, ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало на страницах букваря.
Ученик 3. Есть, друзья, у букваря очень верная сестра.
Ты назвать её сумей-ка. Это… АБВГДейка.
(ученик показывает учебник Азбука)
Входит Азбука и обращается ко всем.
Азбука. Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада вас видеть!
Только в школу вы пришли – встретилась я с вами.
Дни учёбы потекли, стали мы друзьями.
Я учила буквам вас, и письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду, а ещё терпению.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: рада я, друзья, за вас!
Азбука обращается к учителю
Где же мои помощники-буквы?
Учитель. Не волнуйся, милая Азбука. Здесь твои помощники. Принимай парад букв!
Азбука. Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, по порядку рассчитайся!
Буква А. Буква А – Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света, А похожа на ракету.
Буквы Б, В. В-ватрушка, Б-баранка, это пекарь спозаранку
Выпекает в жаркой печке булки. Бублики, колечки.
Букв Г, Д. Где? Когда? Всегда мы любим, задавать вопросы людям.
Год за годом, день за днём Г и Д – друзья во всём.
Буквы Е, Ё. Если енот в ежевику полез, еле спасём от иголок его.
Ежели ёж в ежевику полез, то неизвестно ещё - кто кого.
Буквы Ж, З. Ж-ж-ж-жужжит бедняжка жук: в сеть поймал его паук.
З-з-з-запел комар сердито, он задаст сейчас бандиту.
Буква И. Индюк из города идёт, игрушку новую везёт,
Игрушка не простая – индюшка расписная.
Буквы К, Л. Костя Лапкин пьёт компот, клоун Ли смешит народ,
Катя лес рисует мелом – каждый занят важным делом.
Буквы М, Н. М и Н найдёшь в малине, в мине, в манке, в магазине.
Много слов – известно всем – не сказать без М и Н.
Буква О. О, друзья! Я так люблю Олю милую мою.
И сейчас желаю Оле быть отличницею в школе.
Буквы П, Р. Мы соседи в алфавите как красивы, посмотрите.
На двоих у нас три ножки, где купить для них сапожки?
Буквы С, Т. Серёжа Тарасов нам очень знаком, мы в его имени полном живым.
Знайте, друзья, и большие, и малые, что буквы С, Т – это инициалы.
Буква У. Улитка просит уточку: закинь-ка в речку удочку.
Уточка закинула – уклейку рыбку вынула.
Буквы Ф, Х. Ф – фырчит всегда, как филин, Х – хохочет простофилей.
Но всегда дружить готов с ними Федя Худяков.
Буквы Ц, Ч. Вы узнали Ц и Ч? Мы примчались на мяче.
Цапля, чайка и циркач тоже любят игры в мяч.
Буквы Щ, Ш. Ш и Щ – родные сёстры, различить их очень просто.
Носит Щ всегда с собой этот хвостик небольшой.
Буквы ъ, ы, ь. Полезные мы свами буквы, но есть у нас одна беда:
Бываем мы всегда сторчными, а вот большими никогда.
Буква Э. Эхо слышно тут и там, эхо ходит по горам.
-Эхо, спустишься сюда? Отвечает эхо: «Да!».
Буква Ю. Юнга – будущий матрос южных рыбок нам привёз.
А на грядке у юнната поспевают экспонаты.
Буква Я. Посмотрите на меня, разве я не хороша?
Не худющая, как А, и не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу к букве я соседней, не хочу теперь в ряду я стоять последней.
(Обращается к Азбуке)
Книжка первая моя, пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять первой в Азбуке стоять!
Азбука. Ай-ай-ай, мне очень стыдно и за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я, подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно: якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны, этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте.
Все буквы. Дело в том, что все мы вместе!
Буква Я становиться в строй.
Азбука. Объявляю благодарность буквам – помощникам за отличную службу, за то, что помогли ребятам в овладении чтением.
Учитель. Милая Азбука! А вот послушай, как умеют наши ребята загадывать и отгадывать загадки.
1. Если сломан карандаш – я помощник верный ваш,
Я, как врач, его лечу – быстро, остро заточу. (Точилка)
2. То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать! Что такое я? (Тетрадь)
3. Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж… Что же это? (Карандаш)
4. Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд – сейчас заговорят. (Буквы)
5. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит и называется всё… (Алфавит)
6. Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней. (Книга)
Азбука. Правильно, ребята, книги – это добрые и верные друзья, которые вводят вас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни людей нашей страны и за рубежом, о мире животных и растений. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее и добрее.
Учитель. Книжные герои прислали к нам школу телеграммы, но забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто их прислал.
«Спасите! Нас съел серый волк…» (Козлята из сказки «Волк и 7 козлят»)
«Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко…» (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)
«Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…» (Грязнуля из стихотворения «Мойдодыр»)
«Всё закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби…! (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)
«Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!» (Муха-цокотуха из сказки «Муха-цокотуха»)
Учитель. Вот видишь Азбука какие наши ребята смышлёные.
Азбука. Верно. И многому научились. Но им ещё много предстоит.
Учитель. Да, милая Азбука! С тобой мы сегодня распрощаемся. А с ребятами отправимся дальше по дороге знаний и открытий. А что, ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться с трудностями?
Ученики. Терпение, аккуратность, умение и старание.
Входят три героя.
Герои. А нас с собой возьмёте?
Учитель. А вы кто такие?
Герои показывают таблички, на которых написано: лень, жадность и баловство.
Учитель. Ребята, будем брать их с собой?
Ученики. Нет.
Лень. Но как же, как же вы без нас? Неужели вы не будете лениться, баловаться и жадничать? Ведь это ваши любимые привычки.
Жадность. Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать-писать не научились, а как вести себя – не знаете.
Баловство. Вот сейчас мы посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.
Лень. Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: Доброе… (утро)
Жадность. Если в ночь случилась встреча, говорим мы… (Добрый вечер)
Баловство. И всегда при расставанье говорите… (до свиданья)
Лень. Уезжает кто-нибудь – пожелайте… (в добрый путь)
Жадность. Попал я в дедушку мячом и закричал: «А я причём?»
Но, досчитав до 30, сказал: «Ну, дедушка,…» (прости)
Баловство. За день и ночь, за солнца луч, за небо чистое от туч,
За звёзды, утро и зарю ты говори… (благодарю)
Учитель. Молодцы, первоклассники!
Обращается к Лени, Жадности и Баловству.
А вы убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму?
Жадность. Да, в этом классе нам делать нечего. Бежит скорее в 1 «А» - там тоже будет праздник. Может, мы с ними останемся или 1 «Б» нас пожалеет.
Лень, Жадность и Баловство уходят.
Азбука. Ну что ж, пришла пора расстаться, осталось только попрощаться. Но перед расставанием хочу наградить вас дипломами и сладкими медальками.
Удачи вам, ребята! Читайте книги!
Учитель и учащиеся. До свидания, дорогая Азбука! Спасибо тебе за всё!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.