Методическая разработка мероприятия на тему: "Человек и Закон" содержит основные понятия законодательства, знакомит обучающихся с Конвенцией о правах ребенка, основными Законами РФ, которые должны соблюдать все граждане Российской Федерации. На мероприятии обучающиеся узнают основы законодательства. Мероприятие может быть рекомендовано социальному педагогу школы, психологу, классному руководителю для проведения с подростками.
Мероприятие ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН.docx
Мероприятие: «Человек и Закон»
Цели: познакомить учащихся с правами несовершеннолетних (Конвенция о правах
ребёнка); способствовать формированию у подростков правовой культуры,
общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности,
чувства собственного достоинства, справедливости; дать понять, что знание своих прав –
это понимать, что он может (имеет право) сделать в той или иной ситуации и что не могут
(не имеют право) сделать ему в этой ситуации другие.
I. Вступительное слово
Ребята, мы с вами являемся частичкой, образующей общество. Каждый из нас имеет право
полноценно жить, высказывать свое мнение, свободно выбирать путь и верить в
собственную особенную предназначенность и уникальность. И только, узаконив
безусловный приоритет соблюдения прав человека, можно полноценно реализовать себя,
выстроить собственную жизнь и позволить это же сделать другому.
XX век, с его катаклизмами и разрушительными войнами, дал человечеству возможность
осознать, что право и закон не прихоти, они необходимы для того, чтобы люди жили в
мире и согласии. Демократия и культура мира невозможны без образованных в области
права граждан. Знание прав помогает активно участвовать в жизни общества, ответственно
относиться к собственной жизни и жизни сограждан.
П. Беседа по теме классного часа
1. 10 декабря 1948 г. принята Всеобщая декларация прав человека.
В ней перечисляются основные права и свободы человека:
право на жизнь;
запрет пыток, бесчеловечного или унизительного обращения или наказания;
запрет рабства;
запрет незаконного ареста;
свобода собраний;
право на справедливый суд;
право на уважение частной и семейной жизни;
свобода мысли и слова, религии;
право на труд;
право на образование;
право на гражданство;
право свободно передвигаться по своей стране и переезжать в другую страну.
(презентация)
Мы уже знаем, что многое в жизни мы можем выбирать: одежду, еду, друзей, взгляды,
школу, профиль обучения. Нам предоставлено право выбора. Однако часто ли мы
задумываемся, на что наш выбор может повлиять? На листках в графах поставить 100%,
50% или 0%, в зависимости от того, насколько можете влиять на выбор.
(выдаются таблицы)
Родителей
Школу,
в которой буду
учиться
Стратегию
развития
государства
Идёт обсуждение таблицы
Президента
Родину
Как мне учиться С кем мне
дружить
Директора
школы
Командира
класса
Классного
руководителя 2. Родившись, человек приобретает по закону права, а со временем и обязанности –
конституционные, семейные, гражданские, трудовые и т.д. Однако реальное осуществление
прав и обязанностей возможно лишь по мере взросления ребенка.
Вопрос: Имею ли я право выражать свободно свое мнение?
Ответ: Да. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, это право включает
свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от
границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с
помощью других средств по выбору ребенка. Это закреплено статьей 13 Конвенцией ООН
о правах ребенка.
Вопрос: Скажите, если я нарушу закон, как со мной будут обращаться?
Ответ: Ребенок, нарушивший закон, имеет право на такое обращение, которое
способствует развитию у него чувства собственного достоинства и значимости, принимает
во внимание его возраст и нацелено на его социальную реинтеграцию. Ребенок имеет право
на основные гарантии, а также правовую и другую помощь при защите. Следует по
возможности избегать судебного разбирательства и содержания в местах лишения свободы
(статья 40 Конвенции ООН).
Вопрос: Мне бы хотелось узнать, какие основные права я имею как учащийся?
Ответ: Получение образования в соответствии с государственными
общеобразовательными стандартами; получение впервые бесплатного начального,
основного общего, полного среднего образования; бесплатное пользование библиотечным
фондом; получение дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг;
участие в управлении образовательным учреждением; свободное посещение мероприятий,
не предусмотренных учебным планом; добровольное привлечение к труду, не
предусмотренного образовательной программой; добровольное вступление в любые
общественные организации; защиту от применения методов физического и психического
насилия; условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
Вопрос: Кто несет ответственность за получение мной среднего образования родители
или школа?
Ответ: В законе записано, что ответственность за получение среднего образования
ребенком несут родители.
Вопрос: Могу ли я заниматься самообразованием и потребовать после этого, чтобы меня
аттестовали и выдали аттестат?
Ответ: Да, можешь. Такая форма аттестации называется экстернат, также форма
семейного образования.
Вопрос: Обязан ли я посещать мероприятия, не предусмотренные учебным планом? Ответ: Нет, не обязан. Но не надо спешить сразу же отказываться от посещения этих
мероприятий. Не исключено, что они могут понравиться и принести много полезного.
Может, именно после такого мероприятия у тебя появятся друзья и новые интересы.
Есть права, значит должны быть и обязанности.
перечисляют обязанности
презентация (административные нарушения, Уголовный кодекс)
Дать объяснение примерам:
1. Ученик на уроке громко запел
2. В автобусе мягкие сиденья изрезаны ножом.
3 Ученики старшеклассники, разговаривая друг с другом, используют нецензурные
выражения,
4. Школьники разбросали песок, который их сосед привез для выполнения строительных
работ и не успел перенести во двор.
5. Ни перемене пятиклассники, играя в салочки, разбили стекло,
6. Ученик 7 класса разбил стекло в кабинете истории, потому что не согласен с оценкой,
выставленной учителем,
7. Вырезание ножом на партах.
8. Выкручивание болтов из мебели, приведение ее в негодность.
9. Ученик 11 класса разбил плафон, подбрасывая пенал на перемене.
Вопрос: С какого возраста можно привлекать к административной ответственности?
Ответ: К административной ответственности можно привлекать с 16 лет.
Вопрос: Какие виды наказаний за совершение административных правонарушений могут
применяться в отношении несовершеннолетнего?
Ответ: Административное наказание применяется в целях предупреждения совершения
новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. По закону
могут быть следующие виды наказаний: предупреждение, административный штраф,
возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения.
III. Подведение итогов
Ребята, стремитесь к знанию прав и законов, их соблюдению, ведь от вас зависит шаг к
строительству правового государства.
Учитель раздает памятки.
Памятка «Я имею право...»
Сказать «Я имею право...» означает:
• ты знаешь, что такое закон и право;
• ты знаешь, что такая возможность в законе записана;
• ты знаешь, что у тебя есть все законные основания этой возможностью воспользоваться;
• ты знаешь, что если тебе ктото помешает воспользоваться своими правами, то ты
можешь (имеешь право) привлечь его к суду.
1. Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы
сам человек хотел и умел их защищать.
Памятка «Важные правила» 2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других
людей: если сегодня ты нарушаешь чьито права, завтра обязательно найдется тот, кто
пренебрежет твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность: права
без обязанностей приводят к беспределу, а обязанности без прав к произволу.
Мероприятие на тему: "Человек и Закон"
Мероприятие на тему: "Человек и Закон"
Мероприятие на тему: "Человек и Закон"
Мероприятие на тему: "Человек и Закон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.