Мероприятие на тему: "Человек и Закон"
Оценка 4.9

Мероприятие на тему: "Человек и Закон"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
правоведение
11 кл
04.04.2019
Мероприятие на тему: "Человек и Закон"
Методическая разработка мероприятия на тему: "Человек и Закон" содержит основные понятия законодательства, знакомит обучающихся с Конвенцией о правах ребенка, основными Законами РФ, которые должны соблюдать все граждане Российской Федерации. На мероприятии обучающиеся узнают основы законодательства. Мероприятие может быть рекомендовано социальному педагогу школы, психологу, классному руководителю для проведения с подростками.
Мероприятие ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН.docx
Мероприятие:  «Человек и Закон» Цели: познакомить учащихся с правами несовершеннолетних (Конвенция о правах  ребёнка); способствовать формированию у подростков правовой культуры,  общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности,  чувства собственного достоинства, справедливости; дать понять, что знание своих прав –  это понимать, что он может (имеет право) сделать в той или иной ситуации и что не могут  (не имеют право) сделать ему  в этой ситуации другие. I. Вступительное слово Ребята, мы с вами являемся частичкой, образующей общество. Каждый из нас имеет право  полноценно жить, высказывать свое мнение, свободно выбирать путь и верить в  собственную особенную предназначенность и уникальность. И только, узаконив  безусловный приоритет соблюдения  прав человека, можно полноценно реализовать себя,  выстроить собственную жизнь и позволить это же сделать другому.  XX век, с его катаклизмами и разрушительными войнами, дал человечеству возможность  осознать, что право и закон ­ не прихоти, они необходимы для того, чтобы люди жили в  мире и согласии. Демократия и культура мира невозможны без образованных в области  права граждан. Знание прав помогает активно участвовать в жизни общества, ответственно  относиться к собственной жизни и жизни сограждан. П. Беседа по теме классного часа 1. 10 декабря 1948  г. принята Всеобщая декларация прав человека.                                          В ней перечисляются основные права и свободы человека:                                                       право на жизнь;                                                                                                                                  запрет пыток, бесчеловечного  или унизительного обращения или наказания;                           запрет  рабства;                                                                                                                                 запрет незаконного ареста;                                                                                                              свобода собраний;                                                                                                                             право на справедливый суд;                                                                                                             право на уважение частной и семейной жизни;                                                                              свобода мысли и слова, религии;                                                                                                     право на труд;                                                                                                                                    право на образование;                                                                                                                       право на гражданство;                                                                                                                      право свободно передвигаться по своей стране и переезжать в другую страну.              (презентация) Мы уже знаем, что многое в жизни мы можем выбирать: одежду, еду, друзей, взгляды,  школу, профиль обучения. Нам предоставлено право выбора.  Однако часто ли мы  задумываемся, на что наш выбор может повлиять? На листках в графах поставить 100%,  50% или 0%, в зависимости от того, насколько можете влиять на выбор.                             (выдаются таблицы) Родителей  Школу,  в которой буду  учиться Стратегию  развития  государства Идёт обсуждение таблицы Президента  Родину  Как мне учиться С кем мне  дружить Директора  школы  Командира  класса Классного  руководителя 2. Родившись, человек приобретает по закону  права, а со временем и обязанности –  конституционные, семейные, гражданские, трудовые и т.д. Однако реальное осуществление прав и обязанностей возможно лишь  по мере взросления ребенка. Вопрос: Имею ли я право выражать свободно свое мнение? Ответ: Да. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, это право включает  свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от  границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с  помощью других средств по выбору ребенка. Это закреплено статьей 13 Конвенцией ООН  о правах ребенка. Вопрос: Скажите, если я нарушу закон, как со мной будут обращаться? Ответ: Ребенок, нарушивший закон, имеет право на такое обращение, которое  способствует развитию у него чувства собственного достоинства и значимости, принимает  во внимание его возраст и нацелено на его социальную реинтеграцию. Ребенок имеет право  на основные гарантии, а также правовую и другую помощь при защите. Следует по  возможности избегать судебного разбирательства и содержания в местах лишения свободы  (статья 40 Конвенции ООН). Вопрос: Мне бы хотелось узнать, какие основные права я имею как учащийся? Ответ: Получение образования в соответствии с государственными  общеобразовательными стандартами; получение впервые бесплатного начального,  основного общего, полного среднего образования; бесплатное пользование библиотечным  фондом; получение дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг;  участие в управлении образовательным учреждением; свободное посещение мероприятий,  не предусмотренных учебным планом; добровольное привлечение к труду, не  предусмотренного образовательной программой; добровольное вступление в любые  общественные организации; защиту от применения методов физического и психического  насилия; условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. Вопрос: Кто несет ответственность за получение мной среднего образования ­ родители  или школа? Ответ: В законе записано, что ответственность за получение среднего образования  ребенком несут родители. Вопрос: Могу ли я заниматься самообразованием и потребовать после этого, чтобы меня  аттестовали и выдали аттестат? Ответ: Да, можешь. Такая форма аттестации называется экстернат, также форма  семейного образования. Вопрос: Обязан ли я посещать мероприятия, не предусмотренные учебным планом? Ответ: Нет, не обязан. Но не надо спешить сразу же отказываться от посещения этих  мероприятий. Не исключено, что они могут понравиться и принести много полезного.  Может, именно после такого мероприятия у тебя появятся друзья и новые интересы. Есть права, значит должны быть и обязанности. ­ перечисляют обязанности ­  презентация (административные нарушения, Уголовный кодекс) Дать объяснение примерам: 1. Ученик на уроке громко запел 2. В автобусе мягкие сиденья изрезаны ножом. 3 Ученики ­ старшеклассники, разговаривая друг с другом, используют нецензурные  выражения, 4. Школьники разбросали песок, который их сосед привез для выполнения строительных  работ и не успел перенести во двор. 5. Ни перемене пятиклассники, играя в салочки, разбили стекло, 6. Ученик 7 класса разбил стекло в кабинете истории, потому что не согласен с оценкой,  выставленной учителем, 7. Вырезание ножом на партах. 8. Выкручивание болтов из мебели, приведение ее в негодность. 9. Ученик 11 класса разбил плафон, подбрасывая пенал на перемене. Вопрос: С какого возраста можно привлекать к административной ответственности? Ответ: К административной ответственности можно привлекать с 16 лет. Вопрос: Какие виды наказаний за совершение административных правонарушений могут  применяться в отношении несовершеннолетнего? Ответ: Административное наказание применяется в целях предупреждения совершения  новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. По закону  могут быть следующие виды наказаний: предупреждение, административный штраф,  возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения. III. Подведение итогов ­  Ребята, стремитесь к знанию прав и законов, их соблюдению, ведь от вас зависит шаг к  строительству правового государства. Учитель раздает памятки. Памятка «Я имею право...» Сказать «Я имею право...» означает: •   ты знаешь, что такое закон и право; •   ты знаешь, что такая возможность в законе записана; •   ты знаешь, что у тебя есть все законные основания этой возможностью воспользоваться; •   ты знаешь, что если тебе кто­то помешает воспользоваться своими правами, то ты  можешь (имеешь право) привлечь его к суду. 1. Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы  сам человек хотел и умел их защищать. Памятка «Важные правила» 2.  Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других  людей: если сегодня ты нарушаешь чьи­то права, завтра обязательно найдется тот, кто  пренебрежет твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность: права  без обязанностей приводят к беспределу, а обязанности без прав ­ к произволу.

Мероприятие на тему: "Человек и Закон"

Мероприятие на тему: "Человек и Закон"

Мероприятие на тему: "Человек и Закон"

Мероприятие на тему: "Человек и Закон"

Мероприятие на тему: "Человек и Закон"

Мероприятие на тему: "Человек и Закон"

Мероприятие на тему: "Человек и Закон"

Мероприятие на тему: "Человек и Закон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2019