Мероприятие на тему «Новый год шагает по планете»
Оценка 4.6

Мероприятие на тему «Новый год шагает по планете»

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
классное руководство +1
Взрослым
15.11.2019
Мероприятие на тему  «Новый год шагает по планете»
Цели: Познавательные: познакомить учащихся с историей возникновения праздника; с именами Дедов Морозов в разных странах мира. Коммуникативные: учить высказывать свою точку зрения; учить быть толерантными друг к другу, коммуникативными, учить умению работать в команде. Личностные: прививать любовь к родным традициям, уважение к традициям других народностей; формировать основы гражданской идентичности личности. Задачи: познакомить учащихся с историей Нового года, с традициями Нового года. Воспитывать культуру общения: умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей. Содействовать воспитанию способности к самоконтролю и самооценке, овладению умением участвовать в коллективной работе. Научить изготавливать простейшие новогодние украшения своими руками. Место проведения: группа. Продолжительность: 40 минут.
Сценарий конкурсно - игровой программы Веселый каламбур.docx
Мероприятие на тему  «Новый год шагает по планете» Цели: Познавательные: познакомить учащихся  с историей возникновения праздника; с именами  Дедов Морозов в разных странах мира. Коммуникативные: учить  высказывать свою точку зрения; учить быть толерантными друг  к другу, коммуникативными, учить умению работать в команде. Личностные: прививать любовь к родным традициям, уважение к традициям других  народностей; формировать основы гражданской идентичности личности. Задачи: познакомить учащихся с историей Нового года, с традициями Нового года.  Воспитывать культуру общения: умение внимательно слушать, правильно реагировать на  ответы других детей. Содействовать воспитанию способности к самоконтролю и  самооценке, овладению умением участвовать в коллективной работе. Научить  изготавливать простейшие новогодние украшения своими руками. Место проведения: группа. Продолжительность:  40 минут. Материально­техническое обеспечение.  Презентация Microsoft Office PowerPoint 2007, аудиозапись с новогодней музыкой. Методическое и дидактическое обеспечение урока. Картинки ­ отгадки, слова ­ отгадки,  новогодние украшения, сладкие призы, карточки индивидуальные для первичного  закрепления темы урока. 1. Организационный момент Ход занятия. Ребята входят в группу. Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. А сейчас я хочу, чтобы вы  достали из мешочка фигурки. Ребята, у которых красный квадрат садятся за левый стол,  зелёный ­ направо. Воспитатель: Нарядов не счесть белоснежных, Красавицы нашей, Она холодна,  безмятежна, И ей восторгаемся мы… Сверкают подвесок брильянты, Струится шифон по плечам, И падают с неба снежинки, Как  белых цветов лепестки, Как мира иного пылинки, Чтоб нас излечить от тоски. 2. Основная часть Учитель: ­ О каком времени года здесь говорится? Вам нравится зима? Почему? (Ответы  детей). Воспитатель: ­ Ведь это так здорово? Да и полезно. Почему полезно? (Ответы детей). И  зимой самый любимый, весёлый, волшебный праздник. Этот праздник любят и отмечают  все. Угадайте, о чем идет речь, и узнаете тему классного часа. Звездной россыпью расшит, снегом запорошен. К нам на всех порах спешит год вестей хороших. Надо гостя встретить так, чтоб улыбок море, Чтоб какой­нибудь чудак нос не вешал в горе. Воспитатель: ­ Тема классного часа  «Новый год шагает по планете». Воспитатель: ­ Новый Год ­ самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых  сказок и волшебства. Доверчивые малыши, деловитые подростки, серьезные взрослые и  суеверные бабульки ­ все считают минуты до наступления праздника. Все ждут Деда  Мороза, Санта Клауса и загадывают желания и дарят подарки.  Новый год ­ в разных  странах празднуют по­своему. Итальянцы выкидывают из окон старые утюги и стулья со  всей южной страстью. Жители Панамы стараются как можно громче шуметь, для чего  включают сирены своих машин, свистят и кричат. В Японии вместо 12 звучит 108 ударов  колокола. Сегодня мы с вами совершим Новогоднее путешествие по нашей планете и  узнаем, где и как в разных странах празднуют Новый год, когда на Руси впервые стали  отмечать Новый год, какие основные черты и облик у деда мороза. Первая страна, в которую мы отправимся – это страна Восходящего Солнца – Япония,  которая одна из первых встречает Новый год. В новогоднюю ночь японские дети рисуют.  Считается, что желание исполнится, если положить под подушку рисунок и изображением  того, о чем мечтаешь. Мы продолжаем свое путешествие. Следующая наша остановка – США, Канада. В США,  Канаде, Великобритании и странах Западной Европы его зовут Санта Клаус. Устраивают  карнавал, фейерверк. Дети играют в разные игры, ставят сказочные представления. Водят  хороводы с персонажами народных сказок. Игровое задание 1. Воспитатель:  Отвечайте без подсказки:   Любите ли вы сказки? …  А раз вы их любите и знаете, То, значит, без труда отгадаете! (Картинки­отгадки развешаны по классу). 1. Лечит маленьких детей.  Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит) 2. 3. Перед волком не дрожал,  От медведя убежал, Но лисице на зубок Все ж попался … (Колобок) С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган,  Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? … Вот подсказка вам, друзья,  Его девочка Мальвина Называла … (Буратино) 4. На лесной опушке  Сидит она в избушке Спокойно жить не хочет Царевичей морочит. Ступа с метелкой ей дорога, Это – зловредная … (Баба­Яга) 5. Девочка хорошая  По лесу идёт. И в корзинке бабушке  Пирожки несёт. За кустами светится  Пара злющих глаз. Кто­то страшный  Встретится  Девочке сейчас. (Красная Шапочка и волк) Воспитатель  ­ В Финляндии новогоднего деда зовут Йоулупкки. Он носит высокую конусообразную  шапку, длинные волосы и красную одежду. Его окружают гномы в островерхих шапочках и  накидках, отороченных белым мехом.      В новогоднюю ночь запекают в пироги монеты,  бутон розы и стручок горького перца. Если вам попадется пирог с монетой – к богатству, а  с розой – к счастью. Важно уметь угадать счастливый пирог. Во Франции два Деда Мороза. Одного зовут Пэр­Ноэль, что означает Отец Рождество. Он  добрый и приносит детям в корзине подарки. Второго зовут Шаланд (Chalande). Этот  бородатый старик носит меховую шапку и теплый дорожный плащ. В его корзине спрятаны  розги для непослушных и ленивых детей.  Пэр Ноэль приходит в каждый дом, дарит  подарки, а дети читают стихи, поют и танцуют для него. Физминутка Воспитатель.  ­ Знаете ли вы, что «Танец маленьких утят» это французская песенка. Давайте станцуем  его.  Воспитатель.  ­ Продолжаем? На Кипре Деда Мороза зовут Василий. В Италии подарки приносит не Дед Мороз, а фея Бефана. Она наполняет подарками  детские чулки и носки, специально подвешенные к камину. А тем, кто шалит и плохо  учится, фея Бефана оставляет в чулке щепотку золы. Еще в Италии в новогоднюю ночь  выбрасывают из дома разбитую посуду, сломанную мебель, говорят, что это приносит  богатство. В Германии деда мороза зовут    Санкт­Николаус. Символ Нового года в Германии –  трубочист. Считается, что те, кто дотронутся до трубочиста и измажутся углем – будут  счастливы. А что еще можно сделать с помощью уголька? Игровое задание 2.  На морозе не дрожу, нос морковкою держу. Только вот без зимней стужи горько слезы лью я в лужи. Но не жалуюсь, привык. Как зовусь я? ... (Снеговик).   Под веселую музыку участники конкурса с завязанными глазами рисуют снеговика. Воспитатель. ­ В Монголии Дед Мороз похож на пастуха. Он одет в мохнатую шубу и большую лисью  шапку. На боку у него табакерка, а в руках ­ длинный кнут. В Монголии неизменным  атрибутом Нового года являются грабли. Этими граблями монголы в новогоднюю ночь, по  всей видимости, "загребают счастье". В Узбекистане его зовут Кербобо. Он одет в полосатый халат и красную тюбетейку. В  кишлаки Кербобо въезжает на ослике, навьюченном мешками с новогодними подарками. Китайский Дед Мороз зовется очень просто: Дун Че Лао Рен, Шань Дань Лаожен или Шо Хин. По стране он передвигается верхом на ослике.  Воспитатель.  ­ Мы с вами совершили небольшое путешествие по планете и, наконец, оказались в  России. В какое время года мы встречаем Новый год, в какой день, какого числа? (Ответы  детей). А знаете ли вы, что в древности Новый год на Руси чаще всего встречали весной, когда  просыпалась вся природа. Этот праздник отмечали в древней Руси – 1 марта и украшали на  Новый год истинно русское дерево – березу. Позже был на Руси обычай встречать Новый  год 1 сентября. И только во время правления Петра (В 1699 году Петр I издал указ,  согласно которому началом года стали считать 1 января) на Руси появилась традиция  встречать Новый год – 1 января. Первый день Нового 1700 года начался парадом на  Красной площади в Москве. А вечером небо озарилось яркими огнями праздничного  фейерверка. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и  дарили новогодние подарки. В указе речь шла не конкретно о ёлке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку  стали намного позднее, с середины прошлого века. А, что является главным украшение  Новогоднего праздника? Игровое задание 3. Мы с ребятами сыграем В интересную игру. Если скажу верно – Говорите «да» в ответ (И хлопайте в ладоши). Ну, а если вдруг неверно – Отвечайте смело «нет» (И топайте ногами). То, чем елку наряжаем, Я детишкам назову. Вы послушайте внимательно И ответьте обязательно. Игра "Что на ёлке бывает?" Что на елке бывает? Звонкие хлопушки? Одеяла и подушки? Мягкие игрушки? Мармеладки, шоколадки? Раскладушки и кроватки? Шарики стеклянные? Стулья деревянные? Белые снежинки? Пестрые картинки? Рваные ботинки? Буквари и книжки? Живые кошки­мышки? Красные фонарики? Хлебные сухарики? Бусы разноцветные, Гирлянды светлые?  Воспитатель: ­ Ребята, как называется город, в котором мы с вами живём? (Ответы  детей). А как у нас в городе готовятся к встрече Нового года?(Ответы детей). А вот у нас  тоже есть классная ёлка, которая не так красива. Как вы думаете, что мы с вами сейчас  будем делать? (Ответы детей). Воспитатель: ­ Мы с вами будем наряжать ёлку. Под новогоднюю музыку ребята вместе с учителем украшают ёлку. Игровое задание 4. (На столах лежат слова­подсказки). Воспитатель:  1. Назовите страну, которая одна из первых встречает Новый год.  (Япония) 2. Кто приносит подарки на новый год в Италии? (Фея Бефана) 3. Кто зовут Деда Мороза на Кипре? (Василий) 4. Как зовут европейского Деда Мороза? ( Санта Клаус) 5. Благодаря кому на Руси появилась традиция  встречать Новый год 1 января? (Петр 1) 3. Заключительная часть. Воспитатель.  ­ Молодцы. У меня ещё остался один мешочек. Хотите узнать, что там? Подходите.  (Сладкие сюрпризы). Воспитатель. В заключение нашего воспитательного часа я хочу поздравить вас с наступающим Новым  годом. 1­й ученик. Пусть мороз веселее играет, Пусть морозит он щеки твои. С Новым годом вас поздравляем, С годом радости, счастья, любви! 2­й ученик. Идут часы, проходят дни — Таков закон природы. И мы сегодня вас хотим Поздравить с Новым годом.

Мероприятие на тему «Новый год шагает по планете»

Мероприятие на тему  «Новый год шагает по планете»

Мероприятие на тему «Новый год шагает по планете»

Мероприятие на тему  «Новый год шагает по планете»

Мероприятие на тему «Новый год шагает по планете»

Мероприятие на тему  «Новый год шагает по планете»

Мероприятие на тему «Новый год шагает по планете»

Мероприятие на тему  «Новый год шагает по планете»

Мероприятие на тему «Новый год шагает по планете»

Мероприятие на тему  «Новый год шагает по планете»

Мероприятие на тему «Новый год шагает по планете»

Мероприятие на тему  «Новый год шагает по планете»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2019