Мероприятие на тему «Новый год шагает по планете»

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 15.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Познавательные: познакомить учащихся с историей возникновения праздника; с именами Дедов Морозов в разных странах мира. Коммуникативные: учить высказывать свою точку зрения; учить быть толерантными друг к другу, коммуникативными, учить умению работать в команде. Личностные: прививать любовь к родным традициям, уважение к традициям других народностей; формировать основы гражданской идентичности личности. Задачи: познакомить учащихся с историей Нового года, с традициями Нового года. Воспитывать культуру общения: умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей. Содействовать воспитанию способности к самоконтролю и самооценке, овладению умением участвовать в коллективной работе. Научить изготавливать простейшие новогодние украшения своими руками. Место проведения: группа. Продолжительность: 40 минут.
Иконка файла материала Сценарий конкурсно - игровой программы Веселый каламбур.docx
Мероприятие на тему  «Новый год шагает по планете» Цели: Познавательные: познакомить учащихся  с историей возникновения праздника; с именами  Дедов Морозов в разных странах мира. Коммуникативные: учить  высказывать свою точку зрения; учить быть толерантными друг  к другу, коммуникативными, учить умению работать в команде. Личностные: прививать любовь к родным традициям, уважение к традициям других  народностей; формировать основы гражданской идентичности личности. Задачи: познакомить учащихся с историей Нового года, с традициями Нового года.  Воспитывать культуру общения: умение внимательно слушать, правильно реагировать на  ответы других детей. Содействовать воспитанию способности к самоконтролю и  самооценке, овладению умением участвовать в коллективной работе. Научить  изготавливать простейшие новогодние украшения своими руками. Место проведения: группа. Продолжительность:  40 минут. Материально­техническое обеспечение.  Презентация Microsoft Office PowerPoint 2007, аудиозапись с новогодней музыкой. Методическое и дидактическое обеспечение урока. Картинки ­ отгадки, слова ­ отгадки,  новогодние украшения, сладкие призы, карточки индивидуальные для первичного  закрепления темы урока. 1. Организационный момент Ход занятия. Ребята входят в группу. Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. А сейчас я хочу, чтобы вы  достали из мешочка фигурки. Ребята, у которых красный квадрат садятся за левый стол,  зелёный ­ направо. Воспитатель: Нарядов не счесть белоснежных, Красавицы нашей, Она холодна,  безмятежна, И ей восторгаемся мы… Сверкают подвесок брильянты, Струится шифон по плечам, И падают с неба снежинки, Как  белых цветов лепестки, Как мира иного пылинки, Чтоб нас излечить от тоски.2. Основная часть Учитель: ­ О каком времени года здесь говорится? Вам нравится зима? Почему? (Ответы  детей). Воспитатель: ­ Ведь это так здорово? Да и полезно. Почему полезно? (Ответы детей). И  зимой самый любимый, весёлый, волшебный праздник. Этот праздник любят и отмечают  все. Угадайте, о чем идет речь, и узнаете тему классного часа. Звездной россыпью расшит, снегом запорошен. К нам на всех порах спешит год вестей хороших. Надо гостя встретить так, чтоб улыбок море, Чтоб какой­нибудь чудак нос не вешал в горе. Воспитатель: ­ Тема классного часа  «Новый год шагает по планете». Воспитатель: ­ Новый Год ­ самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых  сказок и волшебства. Доверчивые малыши, деловитые подростки, серьезные взрослые и  суеверные бабульки ­ все считают минуты до наступления праздника. Все ждут Деда  Мороза, Санта Клауса и загадывают желания и дарят подарки.  Новый год ­ в разных  странах празднуют по­своему. Итальянцы выкидывают из окон старые утюги и стулья со  всей южной страстью. Жители Панамы стараются как можно громче шуметь, для чего  включают сирены своих машин, свистят и кричат. В Японии вместо 12 звучит 108 ударов  колокола. Сегодня мы с вами совершим Новогоднее путешествие по нашей планете и  узнаем, где и как в разных странах празднуют Новый год, когда на Руси впервые стали  отмечать Новый год, какие основные черты и облик у деда мороза. Первая страна, в которую мы отправимся – это страна Восходящего Солнца – Япония,  которая одна из первых встречает Новый год. В новогоднюю ночь японские дети рисуют.  Считается, что желание исполнится, если положить под подушку рисунок и изображением  того, о чем мечтаешь. Мы продолжаем свое путешествие. Следующая наша остановка – США, Канада. В США,  Канаде, Великобритании и странах Западной Европы его зовут Санта Клаус. Устраивают  карнавал, фейерверк. Дети играют в разные игры, ставят сказочные представления. Водят  хороводы с персонажами народных сказок. Игровое задание 1. Воспитатель:  Отвечайте без подсказки:   Любите ли вы сказки? …  А раз вы их любите и знаете, То, значит, без труда отгадаете! (Картинки­отгадки развешаны по классу). 1. Лечит маленьких детей.  Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит)2. 3. Перед волком не дрожал,  От медведя убежал, Но лисице на зубок Все ж попался … (Колобок) С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган,  Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? … Вот подсказка вам, друзья,  Его девочка Мальвина Называла … (Буратино) 4. На лесной опушке  Сидит она в избушке Спокойно жить не хочет Царевичей морочит. Ступа с метелкой ей дорога, Это – зловредная … (Баба­Яга) 5. Девочка хорошая  По лесу идёт. И в корзинке бабушке  Пирожки несёт. За кустами светится  Пара злющих глаз. Кто­то страшный  Встретится  Девочке сейчас. (Красная Шапочка и волк) Воспитатель  ­ В Финляндии новогоднего деда зовут Йоулупкки. Он носит высокую конусообразную  шапку, длинные волосы и красную одежду. Его окружают гномы в островерхих шапочках и  накидках, отороченных белым мехом.      В новогоднюю ночь запекают в пироги монеты,  бутон розы и стручок горького перца. Если вам попадется пирог с монетой – к богатству, а  с розой – к счастью. Важно уметь угадать счастливый пирог. Во Франции два Деда Мороза. Одного зовут Пэр­Ноэль, что означает Отец Рождество. Он  добрый и приносит детям в корзине подарки. Второго зовут Шаланд (Chalande). Этот  бородатый старик носит меховую шапку и теплый дорожный плащ. В его корзине спрятаны  розги для непослушных и ленивых детей.  Пэр Ноэль приходит в каждый дом, дарит  подарки, а дети читают стихи, поют и танцуют для него. ФизминуткаВоспитатель.  ­ Знаете ли вы, что «Танец маленьких утят» это французская песенка. Давайте станцуем  его.  Воспитатель.  ­ Продолжаем? На Кипре Деда Мороза зовут Василий. В Италии подарки приносит не Дед Мороз, а фея Бефана. Она наполняет подарками  детские чулки и носки, специально подвешенные к камину. А тем, кто шалит и плохо  учится, фея Бефана оставляет в чулке щепотку золы. Еще в Италии в новогоднюю ночь  выбрасывают из дома разбитую посуду, сломанную мебель, говорят, что это приносит  богатство. В Германии деда мороза зовут    Санкт­Николаус. Символ Нового года в Германии –  трубочист. Считается, что те, кто дотронутся до трубочиста и измажутся углем – будут  счастливы. А что еще можно сделать с помощью уголька? Игровое задание 2.  На морозе не дрожу, нос морковкою держу. Только вот без зимней стужи горько слезы лью я в лужи. Но не жалуюсь, привык. Как зовусь я? ... (Снеговик).   Под веселую музыку участники конкурса с завязанными глазами рисуют снеговика. Воспитатель. ­ В Монголии Дед Мороз похож на пастуха. Он одет в мохнатую шубу и большую лисью  шапку. На боку у него табакерка, а в руках ­ длинный кнут. В Монголии неизменным  атрибутом Нового года являются грабли. Этими граблями монголы в новогоднюю ночь, по  всей видимости, "загребают счастье". В Узбекистане его зовут Кербобо. Он одет в полосатый халат и красную тюбетейку. В  кишлаки Кербобо въезжает на ослике, навьюченном мешками с новогодними подарками. Китайский Дед Мороз зовется очень просто: Дун Че Лао Рен, Шань Дань Лаожен или Шо Хин. По стране он передвигается верхом на ослике.  Воспитатель.  ­ Мы с вами совершили небольшое путешествие по планете и, наконец, оказались в  России. В какое время года мы встречаем Новый год, в какой день, какого числа? (Ответы  детей). А знаете ли вы, что в древности Новый год на Руси чаще всего встречали весной, когда  просыпалась вся природа. Этот праздник отмечали в древней Руси – 1 марта и украшали на  Новый год истинно русское дерево – березу. Позже был на Руси обычай встречать Новый  год 1 сентября. И только во время правления Петра (В 1699 году Петр I издал указ,  согласно которому началом года стали считать 1 января) на Руси появилась традиция  встречать Новый год – 1 января. Первый день Нового 1700 года начался парадом на  Красной площади в Москве. А вечером небо озарилось яркими огнями праздничного  фейерверка. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и  дарили новогодние подарки. В указе речь шла не конкретно о ёлке, а о деревьях вообще.Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку  стали намного позднее, с середины прошлого века. А, что является главным украшение  Новогоднего праздника? Игровое задание 3. Мы с ребятами сыграем В интересную игру. Если скажу верно – Говорите «да» в ответ (И хлопайте в ладоши). Ну, а если вдруг неверно – Отвечайте смело «нет» (И топайте ногами). То, чем елку наряжаем, Я детишкам назову. Вы послушайте внимательно И ответьте обязательно. Игра "Что на ёлке бывает?" Что на елке бывает? Звонкие хлопушки? Одеяла и подушки? Мягкие игрушки? Мармеладки, шоколадки? Раскладушки и кроватки? Шарики стеклянные? Стулья деревянные? Белые снежинки? Пестрые картинки? Рваные ботинки? Буквари и книжки? Живые кошки­мышки? Красные фонарики? Хлебные сухарики? Бусы разноцветные, Гирлянды светлые?  Воспитатель: ­ Ребята, как называется город, в котором мы с вами живём? (Ответы  детей). А как у нас в городе готовятся к встрече Нового года?(Ответы детей). А вот у нас  тоже есть классная ёлка, которая не так красива. Как вы думаете, что мы с вами сейчас  будем делать? (Ответы детей). Воспитатель: ­ Мы с вами будем наряжать ёлку. Под новогоднюю музыку ребята вместе с учителем украшают ёлку. Игровое задание 4. (На столах лежат слова­подсказки).Воспитатель:  1. Назовите страну, которая одна из первых встречает Новый год.  (Япония) 2. Кто приносит подарки на новый год в Италии? (Фея Бефана) 3. Кто зовут Деда Мороза на Кипре? (Василий) 4. Как зовут европейского Деда Мороза? ( Санта Клаус) 5. Благодаря кому на Руси появилась традиция  встречать Новый год 1 января? (Петр 1) 3. Заключительная часть. Воспитатель.  ­ Молодцы. У меня ещё остался один мешочек. Хотите узнать, что там? Подходите.  (Сладкие сюрпризы). Воспитатель. В заключение нашего воспитательного часа я хочу поздравить вас с наступающим Новым  годом. 1­й ученик. Пусть мороз веселее играет, Пусть морозит он щеки твои. С Новым годом вас поздравляем, С годом радости, счастья, любви! 2­й ученик. Идут часы, проходят дни — Таков закон природы. И мы сегодня вас хотим Поздравить с Новым годом.