Данное мероприятие можно провести в виде увлекательного путешествия по лесным дорожкам вместе с лесной феей. Лесная фея познакомит детей с правилами поведения в природе, проведет с детьми увлекательные и познавательные игры. А в итоге можно составить большой и красочный плакат с правилами.
по неведомым дорожкам.docx
Внеклассное мероприятие: «По неведомым дорожкам»
Цели:
проверить и углубить знания школьников о природе;
обучать правилам поведения в лесу;
развивать их наблюдательность, память, логическое мышление, речь, умения
и навыки;
прививать любовь, бережное и гуманное отношение к родной природе, ко
всему живому, а также чувство коллективизма;
воспитывать экологически грамотных, умеющих вести себя в окружающей
нас среде, желающих заботиться о своем родном крае.
Ход мероприятия:
I. Актуализация опорных знаний.
Мы свами живем в удивительное время! И, наверное, можем считать себя
везунчиками, счастливчиками. Человечество может гордиться своими
достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил
океан, воздух, землю. Но наряду с достижениями у человека появились
большие проблемы. К числу самых волнующих, несомненно, относятся
проблемы экологии.
А что такое экология?
(наука о защите природы)
Что ждёт нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе
и к тому, что она нам даёт. Выживет ли человек, если лишится самого
дорогого и необходимого на Земле. Всем необходимо принимать меры, чтобы
сохранить для себя и тех, кто идёт за нами, нашу прекрасную планету.
А чем можем помочь мы свами, чтобы спасти нашу планету, выясним
сегодня на мероприятии.
II. Вступительная беседа.
(Звучит фонограмма «Голоса птиц».) Слышите? Прислушайтесь. Куда мы с вами попали? Как легко и свободно
дышится в лесу.
Слышите запахи?
Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озёра и моря!
Здравствуйте, птицы соловьи, воробьи, жаворонки! Здравствуйте, звери
волки, зайцы, лисицы, медведи!
Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и
близкими, но и со всеми живыми существами, может быть, до сих пор на
Земле жили бы все животные и растения, которых мы уже никогда больше не
увидим, т. к. люди уничтожили их.
Ч т е ц.
Есть просто храм.
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь!
(Звучат звуки леса)
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Закройте глаза и
представьте, что мы с вами попали в лес. А теперь откройте глаза.
Лесная фея: Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу! Я лесная фея. Сегодня вы
пришли ко мне в гости, очень рада вас видеть! В последнее время люди ведут
себя у меня дома очень плохо: разводят костры, обижают животных. Давайте
мы с вами поможем лесу и лесным жителям? Мы все вместе будем составлять
правила поведения в лесу и оформим плакат «Правила друзей природы». За
каждое выполненное задание я буду выдавать фрагмент плаката. В итоге мы
собираем его полностью и ваша задача, потом придумать, куда его повесить,
чтобы этот плакат увидело как можно большое количество детей и взрослых.
Поможем лесу? Молодцы! Слайд №3
Итак, посмотрите на слайд. Что дети делают? К чему это может привести?
Что может случиться с лесом? Чтобы этого не произошло, какое правило
надо соблюдать?
1. Нельзя разводить огонь в лесу.
Правильно, ребята
Лесная фея: Ёжик передал мне конверт с загадками, давайтека мы их
отгадаем?
1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка,
маленькая: (спичка).
Игры со спичками тоже могут привести к чему?
2. Дым увидел не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)
3. Кто меня не бережётся, тот так скоро обожжётся. (Огонь)
4. При пожаре не сидим, набираем: (01)
Молодцы, ребятки! Так какое правило мы должны соблюдать в лесу?
Получаете первый фрагмент.
Идём дальше.
Слайд №4
Что мы видим на этом слайде? Как вы думаете, можно ли разорять гнезда
птиц? Почему? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее
детишек? Какое правило мы будем соблюдать?
2.
Нельзя разорять гнезда птиц.
Игра «Птички»
Оборудование: 2 столика и солома. Лесная фея: Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход
за яйцами? Сейчас мы с вами превратимся в птичек и будем вить гнёзда.
Разделимся на две команды. Каждая птичка берёт по одной соломинке, летит
с ней до стола, оставляет, летит следующая птичка – оставляет.
(Когда все птички принесли солому, столы сдвигаются и все вместе делаем
гнездо.)
Ребята, а теперь мы все вместе сделаем гнездо для птичек.
Молодцы, ребятки. Легко ли вить гнёзда птичкам? Нас было много, и мы так
долго делали, столько труда вложили, а птичка одна ей никто не помогает.
Что мы должны делать, чтобы не навредить птицам?
Получают второй фрагмент.
Идём дальше.
Слайд №5
Как вы думаете, что это?
Лесная фея: Ребята, а муравьи маленькие? Представьте себе, как они видят
вас. Вы для них – великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные,
они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом –
муравейник.
А еще муравьев считают санитарами леса. Почему?
Почему муравьев называют санитарами леса?
Муравьи славятся своим умением перетаскивать огромные грузы —
например, он может, находясь на вертикальной поверхности вверх ногами,
удерживать челюстями вес, который в 100 раз больше его самого.
Благодаря своей «грузоподъемности» муравьи способны питаться личинками
и насекомыми, превосходящими их во много раз. Все дело в их общественном
строе — рабочие особи скопом набрасываются на гусеницу, жалят ее до
смерти многократными укусами, а потом сообща тащат домой. Если добыча
слишком велика, ее разгрызают на части и несут по отдельности. Так муравьи
очищают лес от насекомыхвредителей. Питаются они и мертвыми животными
— семейство может в считанные часы перетащить по кусочкам мертвую мышь
или птицу. Видите, какую большую пользу приносят муравьи. Можно ли разорять
муравейники?
3. Не разоряй муравейники!
Получают третий фрагмент.
Идём помогать дальше.
Слайд №6
Посмотрите следующий слайд, что делают дети.
Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?
Почему их нельзя брать с собой? Как вы думаете, ели вас забрать от вашей
мамы и отдать в чужой дом, что будет чувствовать ваша мама. У каждого
животного тоже есть мамы и свой родной дом, если вы заберете у них
детенышей, что они будут чувствовать?
Можно ли так обижать животных?
4 Не обижай животных и птиц.
Игра «А если бы…»
Лесная фея: Сейчас мы с вами поиграем в игру «А если бы…»
Я начинаю предложение, а вы его продолжаете. Кто придумал, поднимает
руку.
Если бы дрожащий зайка под кустиком умел говорить, он сказал бы…
Если бы муравей, на которого вотвот наступят, умел говорить, он сказал
бы…
Если бы рыбка из грязной лесной речки умела говорить, она сказала бы…
Отвечают. Выдаётся четвёртый фрагмент.
Слайд №7
Как ведут себя ребята? А можно ли вести себя так? Почему? Как
воспринимают музыку животные? Какое правило мы должны соблюдать,
чтобы не потревожить животных?
5 Нельзя шуметь в лесу. Послушайте лес? Какие звуки вы слышите? Птички поют…
Поэтому и мы должны вести себя тихо.
Получили пятый фрагмент.
Идём дальше.( На участок с мусором).
Слайд №8
Лесная фея: Ребята, посмотрите, ктото оставил мусор в лесу! Нам нужно
его собрать.( Берут ведра и собирают туда мусор).
Лесная фея: Какое следующее правило?
6 Не оставляй мусор.
Лесная фея: Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут
мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?
Что мальчик делает на картинке? Что вы должны сделать с мусором?
Ответы детей. Получают шестой фрагмент.
Лесная фея: Мусор убрали, можно и поиграть!
Игра. « Маша, ты у нас в лесу…»
Все берутся за руки и встают в круг. Один ребенок в центре этого круга с
завязанными глазами. Взрослый рассказывает стишок:
Маша (имя ребенка) ты у нас в лесу,
Мы зовем тебя: «АУ!»
Нука глазки закрывай,
Не робей!
Кто зовёт тебя узнай, поскорей!
Лесная фея показывает ребенка, который зовет по имени того, кто с
завязанными глазами. Ребенок, которого позвали, должен по голосу угадать
кто это сделал.
Поиграли и идём дальше. Слайд №9
Как вы думаете какое правило спряталось здесь?
7 Нельзя ломать деревья.
Лесная фея: Нельзя ломать деревья, кусты. Почему?
Отвечают. Получают седьмой фрагмент.
Слайд № 10
Что здесь делают ребята? Можно ли рвать грибы с корнем? Почему?
Как используют их звери?
А это нам прочитает Ксюша в своем сообщении, которое они приготовили
вместе с мамой.
Грибы для животных являются чем?
Какое правило мы будем соблюдать?
8 Нельзя рвать ядовитые и съедобные грибы с корнями.
Отвечают, получают последний фрагмент.
Лесная фея: Итак, ребята, мы собрали все фрагменты плаката. Сейчас
возьмём клей и склеим.(играет мызыка)
Ребята подумайте, куда его можно повесить, чтобы больше людей увидели
эти правила.
Вы большие молодцы! Теперь все люди смогут прочитать эти правила. Вы
помогли лесным жителям! Спасибо вам большое! До свидания!
Мероприятие "По неведомым дорожкам"
Мероприятие "По неведомым дорожкам"
Мероприятие "По неведомым дорожкам"
Мероприятие "По неведомым дорожкам"
Мероприятие "По неведомым дорожкам"
Мероприятие "По неведомым дорожкам"
Мероприятие "По неведомым дорожкам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.