Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.
Задачи:
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений, обобщать у детей представления о празднике «День знаний»;
- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма;
- воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.
Задачи:
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений, обобщать у детей представления о празднике «День знаний»;
- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма;
- воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.
Мероприятие, посвящённое к первому сентября
«Мы стали на год взрослее»
Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для
лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.
Задачи:
вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его
на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и
впечатлений, обобщать у детей представления о празднике «День знаний»;
развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность,
музыкальный слух, чувство ритма;
воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.
Действующие лица: Ведущий, клоунесса СмешинкаИринка, Карлсон.
Предварительная работа:
1. Подготовить музыкальные фонограммы для выходов героев, музыкальные
игры;
2. Украсить музыкальный зал воздушными шарами;
2. Подготовить необходимые атрибуты;
5. Подготовить детям сладкие призы.
Используемый материал и оборудование: мяч, искусственная ёлка,
листочки с буквами «А», «В», «Г», «Ж», тетрадь, листочки с цифрами от 1 до
10, сладкие призы.
Муз. репертуар: Танец «Бугивуги»
Игра «На внимание»
«Чей поезд быстрее соберётся?»
«Поймай мяч»
«Карусели»
«Найди своё место»
«Математический горох»
Ход:
Под песню "Светит солнышко для всех" (музыка А.Ермолова, слова
В.Орлова) дети входят в зал, украшенный шарами и выстраиваются в два
круга (старшие группы – внутренний, подготовительные – внешний).
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Все собрались? Все готовы? Вы так выросли,
что я просто с трудом вас узнала. А выто узнали друг друга? А воспитателей
своих узнали? Ещё раз громко поздороваемся и пошлём им воздушный
поцелуй!
Здороваются и шлют воздушный поцелуй
Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем залеИ пышные всюду букеты стоят.
С 1 сентября мы всех поздравляем!
И танцем весёлым наш праздник начинаем!
Танец «Буги – вуги»
Дети садятся
Ведущий: А сегодняшний день не случайно назван Днём Знаний, ведь именно
сегодня:
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Положили их в портфель.
Праздник непростой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат!
Под озорную мелодию входит СмешинкаИринка с мячом в руках
Смешинка – Иринка: Здравствуйте, а вот и я! Услышала смех и поняла, что
меня здесь ждут. Правда, ребята?(ответы детей) Ведь я – Смешинка –
Иринка!
А вас здесь так много! Жаль только не знаю, кого как зовут… Может
познакомимся! Когда я подниму вверх правую руку – громко крикнут свои
имена мальчики, когда левую – девочки.
Игра на внимание
Смешинка – Иринка проводит игру несколько раз
Смешинка – Иринка: Вот и познакомились! А почему же вы все тут
собрались? Для чего? У вас что, праздник какойто?
Ведущий: Не какойто, а праздник 1 сентября. Мы пришли повеселиться,
посмотреть друг на друга, как мы выросли за лето, повзрослели.
Смешинка – Иринка: Вот эти детишечки – коротышечки большие?! Ой,
насмешили!
Ведущий: Подожди, подожди, Смешинка – Иринка. Чтобы узнать, на самом ли
деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить.
Смешинка – Иринка: Проверить? Как же это сделать? Ой, так у меня же есть
мяч! Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой –
коротышкой.
Игра «Поймай мяч»
Смешинка – Иринка кидает выборочно мяч, дети его ловят
Смешинка – Иринка: Да, действительно, дети выросли!
Ведущий: Да, выросли! Целое лето отдыхали: гуляли, купались, загорали, в
лес ходили…
Смешинка – Иринка: В лес? А зачем в лес? Что они там делали?Ведущий: Ты что, Смешинка – Иринка, не знаешь, зачем люди ходят в лес?
Дети, расскажите!
Смешинка – Иринка: В лес добраться нелегко – надо ехать далеко. Вот
сегодня я проверю, чей поезд быстрее соберётся.
Ответы детей
Игра «Чей поезд быстрее соберётся»
Под весёлую музыку дети двигаются поскоками врассыпную. С её
окончанием строят два поезда: одинмальчики, другойдевочки.
Смешинка – Иринка: Да, хороший сегодня праздник! Поздравляю вас всех с
началом нового учебного года! Давайте все хором крикнем: «С Новым
Годом!» (дети кричат)
Под песню "Смешной человечек" (музыка А.Журбина, слова П.Синявского)
в зал вбегает Карлсон. В руках у него ёлка, которую он пытается
поставить то в одном, то в другом месте
Карлсон: Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой! Куда ёлочку поставим?
Ага, вот сюда! (ставит в центр) Хорошо смотрится!
Смешинка – Иринка: Ребята, это же Карлсон!
(обращаясь к Карлсону) Зачем ты принёс ёлку?
Карлсон: Как, зачем? Сами же кричали: «С Новым годом!»
Смешинка – Иринка: Так у нас же новый УЧЕБНЫЙ ГОД!
Карлсон: Так что, и Деда Мороза, и подарков не будет, и моих любимых
конфет?
Смешинка – Иринка: Карлсон, не расстраивайся, лучше будем на празднике
веселиться!
Карлсон: Делать вам нечего! Пришли зачемто в детский сад! Сидели бы
дома, лежали бы на диване. Что хорошего в детском саду?
Ведущий: Зря ты так, Карлсон, говоришь.
Здесь приучают, в детсаду
Любви к друзьям, любви к труду,
Учат всех старательно.
Конечно, знания запас
Покуда невелик у нас,
Но будет обязательно!
Карлсон: Какие такие «знания»?
Смешинка – Иринка: Вот, к примеру, ребята знают буквы алфавита. Правда,
ребята? (ответы детей)
Карлсон: Это какие такие буквы?
Ведущий: Буквы, которые спрятались в загадках. Слушай и запоминай.
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь, а?
Перед тобою буква… (А) – дети отгадывают, а Смешинка – Иринка
вешает на ёлку листочек с буквойК единице три приставим,
Что за букву мы составим… (В)
И подобно кочерге
Горбит спину буква… (Г)
Эта буква широка
И похожа на жука… (Ж)
Чтобы буквы написать,
Приготовим мы… (Тетрадь) – Смешинка – Иринка вешает тетрадь на ёлку
Карлсон: А для чего нужны буквы? (ответы детей)
Ведущий: Да, для того, чтобы составлять слова.
Карлсон: Ой, как интересно!
Смешинка – Иринка: Да, Карлсон! А ты знаешь, что кроме букв ещё цифры
бывают! С их помощью считают!
Карлсон: Ой, а это что такое?
Смешинка – Иринка: Сыграем в одну игру, и ты всё узнаешь.
Игра «Найди своё место»
На полу лежит обруч, внутри которого по краю находятсяцифры110. У
каждого участника в руках карточка с такими же цифрами. Пока звучит
музыка, дети поскоками двигаются по залу, как только музыка
заканчивается, участники должны встать возле обруча, напротив своей
цифры
Игра «Математический горох»
Дети идут на «огород». Под весёлую музыку двигаются врассыпную. По
окончании музыки поднять стручок и сосчитать горошинки
Ведущий: Вот эти цифры у меня в руках. Давайте, ребята, назовём их
Карлсону. А ты слушай и запоминай!
Ведущий показывает цифры от 1 до 10, дети их называют, а Смешинка –
Иринка вешает на ёлку листочки с цифрами.
Смешинка – Иринка: Какая у нас ёлочка стала нарядная! Была у нас ёлочка
простая лесная, а стала ёлкой ЗНАНИЙ! Теперь можно вокруг неё и
поиграть.
Музыкальная игра «Карусели»
Смешинка – Иринка: Ну, что, Карлсон, понравился тебе праздник?
Карлсон: Ещё бы! Я стал совсем другим! Теперь я знаю и буквы, и цифры!
Смешинка – Иринка: А узнать всё это помогли тебе ребята!
Карлсон: Спасибо вам, ребята! Я буду почаще к вам в гости заходить, чтобы
стать таким же умным, как вы!СмешинкаИринка: Получай своё любимое лакомство и ребят угощай!
Герои угощают детей сладкими призами
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Но в этом зале мы ещё не раз
встретимся, потому что у нас будет много весёлых праздников, спектаклей и
развлечений.
Карлсон и Смешинка – Иринка: Счастливого пути в новом учебном году!