Мероприятие: Прощай, Азбука!
Оценка 4.9

Мероприятие: Прощай, Азбука!

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
doc
классное руководство
2 кл
17.12.2018
Мероприятие: Прощай, Азбука!
Цели: мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению; развивать интерес и любовь детей к чтению книг; воспитывать бережное, уважительное отношение к книге; способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой. Развивать речь, память, творческое и логическое мышление. Расширять кругозор учащихся. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. Предметные результаты: Научатся правильно, осознанно и выразительно читать стихотворения наизусть; находить орфограммы в словах. УУД: Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата, формировать умения высказывать свои предположения на основе изученного материала, формировать умение осуществлять самооценку, формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
прощание с азбукой.doc
Сотникова Ольга Степановна Тема: Прощай, Азбука! Цели: мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению; развивать интерес и любовь детей к чтению книг; воспитывать бережное, уважительное отношение к книге; способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой. Развивать речь, память, творческое и логическое мышление. Расширять кругозор учащихся. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. Предметные результаты: Научатся правильно, осознанно и выразительно читать стихотворения наизусть; находить орфограммы в словах. УУД: Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата, формировать умения высказывать свои предположения на основе изученного материала, формировать умение осуществлять самооценку, формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса Коммуникативные: слушать собеседника, слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной речи, доносить свою позицию до других, совместно договариваться о правилах работы в группах и следовать им, формировать умения получать нужную информацию через общение. Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или ил неуспеха в деятельности. Ход урока Орг. момент. -Здравствуйте, дорогие ребята, родители, гости! Сегодня у наших первоклассников большой праздник. Посмотрите, какие они нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что научились читать, считать и писать, а научила их этому наша первая главная книга «Азбука». В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на корабле знаний. Ведущий Мы отправляемся в неведомые дали, В страну Литературию через океаны. Вход в страну лишь тем открыт, Кто чётко знает алфавит. Кто хочет учиться читать, Кто любит играть и мечтать, Кто может смеяться И трудностям не поддаваться! Ведущий Вновь под шорох страниц В сказку, друзья, стремимся, На волшебный корабль Поудобней садимся. -Сели удобнее. Можно начать путешествие в страну Литературию. СЛАЙД 2 Основная часть. Чтобы наш корабль поплыл, надо ответить на вопрос. Почему азбуку назвали именно так? Ведущий Раньше букву А называли Аз, Б – Буки. Так и получись название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. Ведущий Мы благодарны людям, которые научили русских людей грамоте. Это первые славянские учителя Кирилл и Мефодий. Они придумали славянский алфавит. Произошло это более 1000 лет назад в далёком 988 году. Ведущий Алфавит придумали, а вот первый учебник – Азбука был создан и напечатан Иваном Фёдоровым лишь в 1574 году, более чем через 500 лет после создания алфавита. Эту книгу уважали и взрослые и дети. -Плывем дальше на нашем корабле. Следующая остановка «Алфавитная». Ребята, расскажите, что вы узнали о буквах и звуках? СЛАЙД 4 Ежедневно по утрам заниматься надо нам, Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас. Ель, топор, лопата, руки: в каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные: гласные, согласные. Гласные тянутся в песенке звонкой. Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу звать и аукать, И в колыбельке ребёнка качать. А согласные согласны: шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь. Дружит гласная с согласной, составляя вместе слог. МА и ША, а вместе Маша, к нам явилась на урок. Если слоги вставить рядом, получаются слова. ТЫ и КВА, а вместе тыква, СО и ВА, итак сова. Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу, Мы научились все читать. Ты эти буквы заучи , Их три десятка с лишним, А для тебя они ключи Ко всем чудесным книжкам! Страница «Выбирайка». Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. А О Б Я И Е Я Ю В С Р Д Ш П Н М Задание для родителей: Е Ю И А К В Й Р -Молодцы! -Плывем дальше на нашем корабле. Следующая остановка «Игровая». На уроках мы с вами часто составляли слова. Давайте из данных букв составим слова. СЛАЙД 11 Из букв составь слова СЛАЙД 12 Р А Ж И Ф (жираф) СЛАЙД 13 Б Е Р З А (зебра) СЛАЙД 14 А К Б Л Е (белка) СЛАЙД 15 Е Д М Е Д В Ь (медведь) СЛАЙД 16 ОШКАК (кошка) В какую группу можно объединить эти предметы? — Чем отличаются животные от других? (тело покрыто шерстью – это звери) - Какой зверь лишний? (кошка – домашний, остальные – дикие).- Найдите в словах орфограмму. (жираф – жи пиши с и; медведь – безударный гласный е, звонкий-глухой согласный в конце слова). -Плывем дальше на нашем корабле. Следующая остановка «Сказочная». Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим. «Сказочная викторина» 1. Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. («Лиса и журавль».) 2. Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка».) 3. – Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? – Я, мышка-норушка. – Я, лягушка-квакушка. А ты кто? («Теремок».) 4. – Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь».) 5. А лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт». («Волк и лиса».) 6. Зашёл Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. («Царевна-лягушка».) 7. Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел. («Волк и семеро козлят».) А теперь, я вам буду называть названия сказок, а вы должны исправить на правильные названия. Снежная принцесса. (Снежная королева.) Желтая кепочка. (Красная шапочка.) Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.) Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.) Спящая бабушка. (Спящая красавица.) Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.) Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.) Конь-горбун. (Конек-Горбунок.) Луковый мальчик. (Чипполино.) Свеколка. (Репка.) -Плывем дальше. Следующая остановка «Литературная». На доске рисунок учебника “Литературное чтение”, закрытый квадратиками из листов белой бумаги. Отгадывая загадки, мы будем открывать наш новый учебник. Первая книга, что знанья дает, Ее первоклассник в портфеле несет. Всегда и повсюду, сегодня и встарь Школьнику очень нужен... (букварь Мы крючки и зонтики Стали рисовать. Ты попробуй отгадать, Что же это за тетрадь? (Пропись) Она в учебнике живет, Страницы нужные находит И знает, видно, наперед, Какую тему мы проходим. Чтоб место нужное открыть, Страницы номер чтоб не стал загадкой И чтобы ничего не позабыть, Ты, школьник, пользуйся, пожалуйста,... (закладкой) Продлевает жизнь тетрадкам И учебникам немножко, С ней они всегда в порядке — Защищает их... (обложка) Эта книга поможет узнать вам много нового и интересного. Эта ещё одна ступенька на пути к Знаниям. - Едем дальше. Следующая остановка «Частушечная». Ребята, давайте послушаем частушки о нашей учебе. слайд 7 Частушки Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. с А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами. Мы прочтем любые книги, Разберемся в словаре, Потому что всюду буквы Те же, что и в букваре. Разбудите меня ночью В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки. Буквы гласные мы любим И все больше с каждым днем Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем! С азбукой кто не в ладу, С тем я дружбу не веду! У меня характер крут – Уважаю с детства труд! Мы простимся с азбукой, И рукой помашем, И спасибо 10 раз Дружно хором скажем! Позади нелёгкий труд Слогового чтения: Нам сегодня выдают Удостоверения! Азбуку прочли до корки Всем по чтению «пятерки». Одолели вы науку медленного чтения И теперь вам выдают Диплом за обучение В том, что «Азбуку» прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Читайте вы любые книжки! Итог урока. Прощаемся с нашей азбукой! Скажем ей «Спасибо»!

Мероприятие: Прощай, Азбука!

Мероприятие: Прощай, Азбука!

Мероприятие: Прощай, Азбука!

Мероприятие: Прощай, Азбука!

Мероприятие: Прощай, Азбука!

Мероприятие: Прощай, Азбука!

Мероприятие: Прощай, Азбука!

Мероприятие: Прощай, Азбука!

Мероприятие: Прощай, Азбука!

Мероприятие: Прощай, Азбука!

Мероприятие: Прощай, Азбука!

Мероприятие: Прощай, Азбука!

Мероприятие: Прощай, Азбука!

Мероприятие: Прощай, Азбука!

Мероприятие: Прощай, Азбука!

Мероприятие: Прощай, Азбука!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018