В мероприятии рассмотрена история понятия толерантность, её значение в разных странах.
Не всем, может быть, знакомо слово толерантность, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Понятие толерантность имеет свою историю.
Вместе постараемся изобразить эмблему толерантности: в середине солнышко. Своими лучами оно согревает всех на земле, никого не делит …. , а лучи назовём самыми важными качествами, какими должен обладать толерантный человек и начнём с « терпимости».Ворд, 6 страниц.
клас час.docx
Классный час "Толерантность"
Цель: Формирование представления о толерантном отношении.
Задачи:
1.Ввести и закрепить определение термина «толерантность»;
2.Углубить понимание его значения;
3.Отработать умение видеть межиндивидуальные различия.
4.Показать, что такое толерантное отношение к окружающим, сверстникам.
Эмоциональный настрой
Прослушивание песни «Я, ты, он, она…»
“Я, ты, он, она – вместе дружная страна, вместе – дружная семья, в
слове “мы” сто тысяч “я”! – так начинается некогда очень популярная песня
в нашей стране.
Но так поётся в песне, а в жизни все намного сложнее.
Эпиграфом к нашему классному часу я взяла высказывание известного
драматурга
Эпиграф: Теперь, когда мы научились летать по
воздуху, как птицы, плавать под водой , как
рыбы, нам не хватает только одного: научиться
жить на земле, как люди. Б.Шоу
. Как вы понимаете эти слова?
Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется
вперёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна
стать размереннее, спокойнее. Но всё чаще мы узнаём о военных конфликтах,
о терактах на национальной почве, увеличивается количество брошенных
детей, телевизионные репортажи рассказывают о страшных случаях
издевательства молодёжи над своими одноклассниками, бездомными людьми.
Избежать всего этого, поможет стать настоящими людьми всему человечеству
толерантность.
16 ноября международный день толерантности.
Что же такое толерантность?
У вас на партах лежит памятка – определение толерантности на различных
языках. Давайте прочитаем.
4. Этимология понятия “толерантность. ( читают по очереди) В английском языке понятие “толерантность” имеет три значения:
устойчивость, выносливость; терпимость;
В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих
собственных идеи и мнения;
Во французском языке “толерантность” – “уважение свободы другого, его
образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов”.
В китайском языке “быть толерантным” – “позволять, допускать, проявлять
великодушие в отношении других”.
В арабском языке “толерантность” определяется, как “снисхождение,
мягкость, сострадание, терпение, расположенность к другим”.
В русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть,
мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других
людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”.
Посмотрите на экран, как толерантность объясняют различные религии.
Термин “толерантность” объясняется, как терпимость.
Откуда же появилось это слово? (Наташа)
3. История понятия толерантность.
Не всем, может быть, знакомо слово толерантность, и на первый взгляд,
звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен
для существования и развития человеческого общества. Понятие
толерантность имеет свою историю.
На рубеже XVIIIXIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор.
Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно
министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих
областях, но, более всего, в умении учитывать настроения окружающих,
уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные
принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо
подчиняться обстоятельствам.
С именем этого человека и связано понятие “толерантность”.
Давайте вместе постараемся изобразить эмблему толерантности: в середине
солнышко. Своими лучами оно согревает всех на земле, никого не делит …. , а лучи назовём самыми, на важными качествами, какими должен обладать
толерантный человек и начнём с « терпимости», как в русском языке.
Самое главное в этих определениях – это терпимость:
Как вы понимаете это слово? ( потом вывести на экран)
— нужно быть терпимыми к другим людям, мнениям, поступкам, стремиться
к установлению и поддержанию общения с окружающими.
Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются
по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и
обладают правом жить в мире.
Сегодня мы не сможем с вами решить какие – то глобальные проблемы, но
мы сможем попытаться это сделать на уровне класса и школы.
Вы всегда терпимы к окружающим?
К сожалению, не всегда. Но давайте будем учиться этому.
Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно, чтобы
все ребята класса были преданными друзьями. И все потому, что у нас разное
воспитание, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы,
темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг
друга, принимать его таким, какой он есть, Относиться друг к другу по
доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно.
НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ, А ЦЕНИТЕ! Слово цените”, закрыто.
Попытаемся определить, какое слово закрыто. Мы с вами очень разные.
Давайте не оценивать людей, а…
У каждого человека есть свобода выбора. Выбор существует ежедневно,
ежеминутно. Разный по своей серьёзности. Неодинаковый по своим
последствиям. Вас обозвали както, оскорбили, даже ударили! Как
поступить? Промолчать или ответить? Стерпеть или дать отпор?
Пусть ваш выбор ежеминутно говорит о том, что ты поступаешь, как Человек
с большой буквы. "Относитесь к другим так же, как хотите, чтобы они
относились к вам Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все
ребята класса были преданными друзьями, потому что у нас разное
воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер,
вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом,
относиться друг к другу подоброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно,
т.е. такими, какие они есть.
Какие лучи добавим к нашей эмблеме? ( Взаимоуважение, принятие другого
таким, какой он есть, взаимопонимание, прощение)
Если мы будем уважать друг друга, понимать и принимать такими, какие мы
есть, то жизнь в нашем классе будет всем приятней. Давайте прочитаем
правила, которые составили для себя Новозеландские дети:
( раздать всем и читать по очереди)
Я имею право на счастье и доброе отношение в этом классе. Это значит, что
никто не будет надо мной смеяться, что меня не будут игнорировать и
обижать.
Я имею право быть самим собой в классе. Это значит, что никто не будет ко
мне относиться несправедливо изза того, что я толстый или худой, быстрый
или медлительный, мальчик или девочка.
Я имею право на безопасность в классе. Это значит, что меня никто не будет
бить, толкать или щипать.
Я имею право слушать и быть услышанным в этом классе. Это значит, что
никто здесь не будет кричать, и мое мнение и желание будут учитывать при
планировании совместных действий.
Я имею право познавать себя в классе. Это значит, что я смогу свободно
выражать свои чувства и мнения, и меня не будут прерывать или наказывать.
Учитель:Особенно мне, ребята, сегодня хотелось поговорить о терпимом,
гуманном отношении к людям с ограниченными возможностями, т.е.
инвалидам. 3 декабря в календаре отмечен как международный день
инвалида. Поэтому мы не можем не затронуть эту тему. Эти люди нуждаются
в особой заботе. Ведь они лишены многого.
Ситуация. Вы по интернету познакомились с девочкой Она очень вам понравилась, вам
было интересно с ней и весело, она много шутила. По скайпу вы увидели, что
она прехорошенькая. Вы рассказывали о ней своим друзьям, хотели
встретиться, она согласилась. А когда увидели её, были шокированы. Она
была очень маленького роста – горб за спиной не давал ей расти, а одна ножка
была вывернута и она сильно хромала. Как вы поступите?
Учитель: Такие люди нуждаются в защите поддержке, психологической,
человеческой. Им нужно наше признание, принятие их такими, какие они есть.
А некоторые из них достойны нашего уважения и восхищения, потому что
судьба наградила удивительными талантами. Я хочу, чтобы сегодня по
новому взглянули на детей с ограниченными возможностями.
Какие замечательные они слагают стихи, не видя света, как они танцуют, не
слыша музыки. А какие картины они рисуют, держа карандаш ногами и
зубами! Как они, не умеющие ни говорить, ни читать, ни писать, тонко
чувствуют природу, цвет, музыку.
: Эти дети пришли в мир точно так же, как и все другие люди. Они родились у
обыкновенных родителей. Их ждали, им радовались. Но судьба распорядилась
поиному. Но дети с инвалидностью при этом так и остались детьми, остались
людьми. Нет сомнения, для них очень важно наше уважение, понимание,
любовь, доверие. Они ждут от нас этого. Так давайте будем внимательны и
милосердны к таким детям, взрослым, будем оказывать им всяческую
поддержку.
Учитель: Помните, что сделав добро, человек сам становится лучше, чище,
светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем
во взаимодействие – это и будет проявление нашей толерантности.
Что добавим в нашу эмблему?
А сейчас ещё раз повторим то, о чём мы говорили более кратко:
Правила толерантного общения:
Уважай собеседника.
Старайся понять то, о чем говорят другие
Отстаивай свое мнение тактично. Ищи лучшие аргументы.
Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
Стремись учитывать интересы других.
Прощай
Уважай права другого
Уважай человеческое достоинство
Принимай другого таким, каков он есть
Сострадай
Проявляй терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
Я надеюсь, что правилами толерантного общения вы впредь будете
пользоваться.
Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни
поведение других людей. Однако важен даже самый первый шаг в этом
направлении.
«Первый шаг в воспитании толерантности»
Попробуйте назвать то качество толерантной личности, которое вы хотели бы
воспитать в себе в первую очередь. Это и будет первым шагом в воспитании
толерантности в каждом из вас. (ребята называют своё качество)
И в заключении прочитаем молитву о встрече:
Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришел в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.
Потому что я – это я, а ты – это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!
А если нет – ну что ж, печально.
Нашу эмблему мы поместим в классный уголок, чтобы она постоянно
напоминала нам, каким должен быть человек!!!
Спасибо!
Мероприятие "Толерантность", 7 класс
Мероприятие "Толерантность", 7 класс
Мероприятие "Толерантность", 7 класс
Мероприятие "Толерантность", 7 класс
Мероприятие "Толерантность", 7 класс
Мероприятие "Толерантность", 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.