Мероприятие "Толерантность", 7 класс
Оценка 4.7

Мероприятие "Толерантность", 7 класс

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
7 кл
09.01.2018
Мероприятие "Толерантность", 7 класс
В мероприятии рассмотрена история понятия толерантность, её значение в разных странах. Не всем, может быть, знакомо слово толерантность, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Понятие толерантность имеет свою историю. Вместе постараемся изобразить эмблему толерантности: в середине солнышко. Своими лучами оно согревает всех на земле, никого не делит …. , а лучи назовём самыми важными качествами, какими должен обладать толерантный человек и начнём с « терпимости».Ворд, 6 страниц.
клас час.docx
Классный час "Толерантность" Цель: Формирование представления о толерантном отношении.  Задачи:  1.Ввести и закрепить определение    термина «толерантность»; 2.Углубить понимание его значения; 3.Отработать умение видеть межиндивидуальные различия. 4.Показать, что такое толерантное отношение к окружающим, сверстникам. Эмоциональный настрой  Прослушивание песни «Я, ты, он, она…» “Я, ты, он, она – вместе дружная страна, вместе – дружная семья, в слове “мы” ­ сто тысяч “я”! – так  начинается некогда очень популярная песня в нашей стране.  Но так поётся в песне, а в жизни все намного сложнее.  Эпиграфом к нашему классному часу я взяла высказывание известного  драматурга  Эпиграф:     Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой , как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. Б.Шоу . Как вы понимаете эти слова? ­ Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется  вперёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна  стать размереннее, спокойнее. Но всё чаще мы узнаём о военных конфликтах,  о терактах на национальной почве, увеличивается количество брошенных  детей, телевизионные репортажи рассказывают о страшных случаях  издевательства молодёжи над своими одноклассниками, бездомными людьми.  Избежать всего этого, поможет стать настоящими людьми всему человечеству толерантность. 16 ноября  ­ международный день толерантности.  Что же такое толерантность?  У вас на партах лежит памятка – определение толерантности на различных  языках. Давайте прочитаем. 4. Этимология понятия “толерантность.  ( читают по очереди) В  английском   языке  понятие   “толерантность”   имеет   три   значения: устойчивость, выносливость; терпимость;   В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих  собственных идеи и мнения; Во  французском  языке  “толерантность” – “уважение  свободы  другого, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов”. В  китайском языке  “быть толерантным” – “позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других”. В  арабском   языке  “толерантность”   определяется,   как   “снисхождение, мягкость, сострадание, терпение, расположенность к другим”. В  русском   языке  “толерантность”   означает   “способность,   умение   терпеть, мириться   с   чужим   мнением,   быть   снисходительным   к   поступкам   других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”.  Посмотрите на экран, как толерантность объясняют различные религии. Термин “толерантность” объясняется, как терпимость.  Откуда же появилось это слово?    (Наташа)   3. История понятия толерантность. Не всем, может быть, знакомо слово толерантность, и на первый взгляд,  звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен  для существования и развития человеческого общества. Понятие  толерантность имеет свою историю. На рубеже XVIII­XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он   отличается   тем,   что   при   разных   правительствах   оставался   неизменно министром   иностранных   дел.   Это   был   человек   талантливый   во   многих областях,  но,  более  всего, ­  в  умении  учитывать   настроения   окружающих, уважительно   к   ним   относиться   и   при   этом   сохранять   свои   собственные принципы,   стремиться   к   тому,   чтобы   управлять   ситуацией,   а   не   слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека и связано понятие “толерантность”. Давайте вместе постараемся изобразить эмблему толерантности: в середине солнышко. Своими лучами оно согревает всех на земле, никого не делит ….  , а лучи назовём самыми, на важными качествами, какими должен обладать толерантный человек и начнём с « терпимости», как в русском языке. Самое главное в этих определениях – это терпимость: Как вы понимаете это слово?  ( потом вывести на экран) — нужно быть терпимыми к другим людям, мнениям, поступкам, стремиться  к установлению и поддержанию общения с окружающими. Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются  по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и  обладают правом жить в мире. ­Сегодня мы не сможем с вами решить какие – то глобальные проблемы, но  мы сможем попытаться это сделать на уровне класса и школы. Вы всегда терпимы к окружающим?   К сожалению, не всегда. Но давайте будем учиться этому.    Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно, чтобы  все ребята класса были преданными друзьями. И все потому, что у нас разное  воспитание, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы,  темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг  друга, принимать его таким, какой он есть,  Относиться друг к другу по­ доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно.   НЕ   ОЦЕНИВАЙТЕ   ЛЮДЕЙ,   А   ЦЕНИТЕ!   Слово   ­     цените”,   закрыто. Попытаемся   определить,   какое   слово   закрыто.   Мы   с   вами   очень   разные. Давайте не оценивать людей, а… У каждого человека есть свобода выбора. Выбор существует ежедневно,  ежеминутно.  Разный  по своей серьёзности.  Неодинаковый по своим  последствиям. Вас обозвали как­то, оскорбили, даже ударили! Как  поступить?  Промолчать или ответить? Стерпеть или дать отпор? Пусть ваш выбор ежеминутно говорит о том, что ты поступаешь, как Человек  с большой буквы. "Относитесь к другим так же, как хотите, чтобы они  относились к вам ­ Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все  ребята класса были преданными друзьями, потому что у нас разное  воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом,  относиться друг к другу по­доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно,    т.е. такими, какие они есть.  Какие лучи добавим к нашей эмблеме? ( Взаимоуважение, принятие другого  таким, какой он есть, взаимопонимание, прощение)  Если мы будем уважать друг друга, понимать и принимать такими, какие мы  есть, то жизнь в нашем классе будет всем приятней. Давайте прочитаем  правила, которые составили для себя Новозеландские дети: ( раздать всем и читать по очереди) ­ Я имею право на счастье и доброе отношение в этом классе. Это значит, что  никто не будет надо мной смеяться, что меня не будут игнорировать и  обижать. ­Я имею право быть самим собой в классе. Это значит, что никто не будет ко  мне относиться несправедливо из­за того, что я толстый или худой, быстрый  или медлительный, мальчик или девочка. ­Я имею право на безопасность в классе. Это значит, что меня никто не будет  бить, толкать или щипать. ­Я имею право слушать и быть услышанным в этом классе. Это значит, что  никто здесь не будет кричать, и мое мнение и желание будут учитывать при  планировании совместных действий. ­Я имею право познавать себя в классе. Это значит, что я смогу свободно  выражать свои чувства и мнения, и меня не будут прерывать или наказывать. Учитель:Особенно   мне,   ребята,   сегодня   хотелось   поговорить   о   терпимом, гуманном   отношении   к   людям   с   ограниченными   возможностями,   т.е. инвалидам.   3   декабря   в   календаре   отмечен   как   международный   день инвалида. Поэтому мы не можем не затронуть эту тему. Эти люди нуждаются в особой заботе. Ведь они лишены многого. Ситуация. Вы по интернету познакомились с девочкой Она очень вам понравилась, вам было интересно с ней и весело, она много шутила. По скайпу вы увидели, что она   прехорошенькая.   Вы   рассказывали   о   ней   своим   друзьям,   хотели встретиться, она  согласилась.  А  когда  увидели   её,  были  шокированы. Она была очень маленького роста – горб за спиной не давал ей расти, а одна ножка была вывернута и она сильно хромала. Как вы поступите? Учитель: Такие   люди   нуждаются   в   защите   поддержке,   психологической, человеческой. Им нужно наше признание, принятие их такими, какие они есть. А некоторые из них достойны нашего уважения и восхищения, потому что судьба   наградила   удивительными   талантами.   Я   хочу,   чтобы   сегодня   по­ новому взглянули на детей с ограниченными возможностями.   Какие  замечательные они слагают стихи, не видя света, как они танцуют, не слыша   музыки.   А   какие   картины   они   рисуют,   держа   карандаш   ногами   и зубами!   Как   они,   не   умеющие   ни   говорить,   ни   читать,   ни   писать,   тонко чувствуют природу, цвет, музыку. : Эти дети пришли в мир точно так же, как и все другие люди. Они родились у  обыкновенных родителей. Их ждали, им радовались. Но судьба распорядилась по­иному. Но дети с инвалидностью при этом так и остались детьми, остались  людьми. Нет сомнения, для них очень важно наше уважение, понимание,  любовь, доверие. Они ждут от нас этого. Так давайте будем внимательны и  милосердны к таким детям,  взрослым, будем оказывать им всяческую  поддержку.    Учитель: Помните, что сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие – это и будет проявление нашей  толерантности.  Что добавим в нашу эмблему? А сейчас ещё раз повторим то, о чём мы говорили более кратко:  Правила толерантного общения:   Уважай собеседника.   Старайся понять то, о чем говорят другие   Отстаивай свое мнение тактично.  Ищи лучшие аргументы.   Будь справедливым, готовым признать правоту другого.   Стремись учитывать интересы других.   Прощай   Уважай права другого  Уважай человеческое достоинство  Принимай другого таким, каков он есть  Сострадай  Проявляй терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. ­   Я   надеюсь,   что   правилами   толерантного   общения   вы   впредь   будете пользоваться. ­  Мы   не  сможем   в  одночасье   сделать  толерантным   ни  свое   поведение,  ни поведение   других   людей.   Однако   важен   даже   самый   первый     шаг   в   этом направлении.  «Первый шаг в воспитании толерантности»  Попробуйте назвать то качество толерантной личности, которое вы хотели бы воспитать в себе в первую очередь. Это и будет первым шагом в воспитании толерантности в каждом из вас.  (ребята называют своё качество) И в заключении прочитаем молитву о встрече:   Я пришел в этот мир Не для того, чтобы оправдывать твои надежды, Не для того, чтобы отвечать твоим интересам, Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришел в этот мир Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, Не для того, чтобы отвечать моим интересам, Не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Потому что я – это я, а ты – это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно! А если нет – ну что ж, печально. Нашу эмблему  мы поместим в классный уголок, чтобы она постоянно  напоминала нам, каким должен быть человек!!! Спасибо!

Мероприятие "Толерантность", 7 класс

Мероприятие "Толерантность", 7 класс

Мероприятие "Толерантность", 7 класс

Мероприятие "Толерантность", 7 класс

Мероприятие "Толерантность", 7 класс

Мероприятие "Толерантность", 7 класс

Мероприятие "Толерантность", 7 класс

Мероприятие "Толерантность", 7 класс

Мероприятие "Толерантность", 7 класс

Мероприятие "Толерантность", 7 класс

Мероприятие "Толерантность", 7 класс

Мероприятие "Толерантность", 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018