Мероприятия

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 24.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ЗОЖ.docx
Конспект внеклассного мероприятия. Тема: Здоровый образ жизни. Цель:  Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни. Задачи:  Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы  занятия;  Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;  Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием  своего здоровья;  Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;  Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучащихся; обогащение  словарного запаса обучащихся;  Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;  Воспитывать умение работать в группах, парах. Оборудование   для  учителя: компьютер,   мультимедийный   проектор,   экран,   фрагменты мультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь»; музыка Э. Грига «Утро»; карточка темы «Здоровый   образ   жизни»,   на   доске   задачи   урока   и   закрыты,   цветок   с   правилами   на лепестках, картинки микробов, книги о питании, песня Высоцкого «Утренняя гимнастика», фото лёгкие и зубы курящего человека; карточки с правилами для Бабы Яги, карточки на доске для рефлексии. Оборудование   для   обучающихся: карточки   с   пословицами,   картинки   с   продуктами, карточки с началом сказки, карточки с кроссвордом, лепесточки для рефлексии. Карточки с режимом дня. Ход урока. 1. Организационный момент. Дети (20 человек)сидят полукругом. Перед каждыми 10 ребятами стоит  маленький столик. Расслабляющий тренинг. Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига. ­ Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.   Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга. Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг) Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями) Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо) Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими) ­ Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Но сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей. ­ А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать. В конце занятия вас ждёт сюрприз. II. Постановка учебной задачи. Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.  В здоровом теле ­ здоровый дух.   Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым. Здоровье дороже денег. Береги платье снову, а здоровье смолоду. ­ Назовите общую тему пословиц и тему нашего урока.  (Здоровье) ­ Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.  (На доске открывается тема урока) ­ На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии? (Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и  спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши). На доске:  Что такое здоровье?  Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?  Как оставаться всегда здоровым? IV. Работа над новой темой. ­ Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни. На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье. ­ Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения? ­ А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или   растения),   когда   все   жизненные   отправления   идут   в   полном   порядке;   отсутствие недуга, болезни. Учитель показывает словарь. ­ Ты   с   вами   ответили   на   первый   вопрос   –   что   такое   здоровье?   Тогда   пойдём   дальше. Согласны? ­ Теперь будем отвечать на второй вопрос. ­ Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.) ­ ­Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть  чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери). ­А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть). ­Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши ­ человек плохо слышит.  Грязная кожа ­ человек плохо дышит. Грязные руки ­ появляются кишечные  заболевания.) ­ У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода,  мочалка, расчёска).  ­ Я предлагаю вам послушать сказку о микробах. Жили­были микробы ­ разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто­то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе ­ на тарелке, на ложках, на хлебе и   думают:   "Как   хорошо,   что   на   свете   есть   грязнули   и   мухи".   И   стало   микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать! ­ Откуда появляются микробы на коже? (от грязи) ­Что помогает нам победить микробов? (Чистота.) ­Как вы заботитесь о чистоте тела? ­ Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр». ­ Первое правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.) На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».Игра «Полезно, вредно». На стене расположены картинки с разнообразной едой. ­ Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску,  распределяя продукты по группам: полезно и вредно. ­ Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты ­ есть витамины,  укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье). ­ А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку. Продолжите сказку: (групповая работа (по 10 чел.))  На карточках: "Жил ­ был один сказочный король. У него была дочь. Она любила  только сладкое. И с нею случилась беда". ­Какая случилась беда с принцессой? (Стала худой, грустной, болел живот). ­ Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно  питаться. Правила появляются на доске:    Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки. ­ Объясните, что значит «разнообразное»? ­Объясните, как понимаете пословицу "Овощи ­ кладовая здоровья".  Это интересно! Выставка книг о правильном питании. ­ Ребята, кто побольше хочет узнать о правильном питании почитайте эти книги. ­ Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело. ­ Назовите второе правило здорового образа жизни. На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся». (Стук в дверь.  На метле  под музыку влетает в класс Баба­Яга) ­Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка! Ну, что, детки­шалунишки, противные детишки, Занятие   здесь затеяли Всем на удивление? Я пришла, чтобы испортить ваше настроение! ­ Баба­Яга, ну, почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята? ­ А потому, что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не дают  мне старенькой покоя. ­ Но разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе. ­ Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят. Заколдую я вас, заколдую! ­ Подожди, бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь. (потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья) ­ Ребята, давайте научим Бабу – Ягу, вести здоровый образ жизни. (Физминутка ­ аэробика под песню Высоцкого «Утренняя гимнастика» в исполнении «А­ Студио» (выполняют зарядку дети вместе с Бабой – Ягой) ­Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую,  преподали мне урок здоровья. Пойду  Лешего и Кикимору учить,  может, тоже поумнеют. ­ Ребята, скажите Баба – Яге, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым? ­ Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции? ­ Зачем много двигаться? ­ Назовите 3е правило ЗОЖ.  Делать зарядку.  Играть в подвижные игры на воздухе.   Заниматься физическим трудом и физкультурой. Заниматься спортом.На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!» ­ Чтобы нам узнать следующее правило ЗОЖ мы посмотрим отрывок из мультфильма  «Трубка и медведь» С. Михалкова. ­ Внимательно смотрим, что произошло с медведем. ­ Что необычного в мультфильме? (медведь курит) ­ Что произошло с медведем из­за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет,  ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит). ­ Посмотрите на доску, это лёгкие и зубы курящего человека. (На доске картинки). ­ Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление  спиртного и наркотиков). Про вредные привычки рассказывают 3 ученика у доски. ­ Эти три привычки самые – самые вредные для человека! Поэтому выведем последнее правило ЗОЖ. Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!» Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут ребятки, которые  подготовили стихотворение. Входите, пожалуйста к доске.  (Рассказывают 5 человек у доски). Стихи о человеке и его часах.         Кто жить умеет по часам, И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по 10 раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Успеет он одеться в срок , Умыться и поесть . Успеет в школу он дойти  За парту в школе сесть . С часами дружба хороша! Работай, отдыхай . Уроки делай не спеша  И книг не забывай . Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок, Ты мог уверенно сказать: ­ Хороший был денёк! ­ О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня) ­ Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно  организовать свой день. Я хочу попросить вас, ребята, помочь третьеклассникам из другой  школы: составить режим дня. Работа в группах. Проверка:­ Ребята, я вспомнила, что в книге «Здоровье ребёнка» я нашла режим дня. Я сейчас  предлагаю сверить ваш режим дня с режимом дня из книги. (Режим дня на экране). ­ Умнички, ребята! Один режим дня мы подарим ребятам, а другой повесим в наш уголок. ­ Чем не надо увлекаться, когда отдыхаешь? (просмотром телевизоров и компьютеров) ­ Если поработали за компьютером, надо обязательно сделать зарядку для глаз. Что мы сейчас с вами и сделаем, дадим глазкам отдохнуть. Гимнастика для глаз (1 мин.) Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Нарисуем букву О, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз. Вправо­влево повернём. Заниматься вновь начнём. Надо   запомнить,   что   чередование   труда   и   отдыха   необходимы.   Это   улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует  человека,   укрепляет его здоровье. ­ Назовите 5­ое правило ЗОЖ. Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня». ­ Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали  правила ЗОЖ). ­ Остался ещё 1 вопрос «Как оставаться всегда здоровым?» ­ Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю. V. Закрепление пройденного. ­ Назовите главные правила ЗОЖ. Сейчас я предлагаю вам небольшую игру. Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши. Здоровый человек ­ это ....... человек. ­крепкий;   сутулый; румяный;   VI. Рефлексия. ­ Ребята, выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы. На доске:   толстый;бледный;­неуклюжий;­весёлый;­ловкий;­красивый;­   сильный;   ­стройный. сегодня я узнал…   я понял, что…  теперь я могу…  я попробую…  классный час дал мне для жизни…  мне захотелось…   ­ Ну, а сейчас я предлагаю вам ребята создать из лепестков цветок наших знаний по  пройденной теме: здоровый образ жизни. Если вы всё усвоили по нашей теме, вам всё было понятно, всё у вас получалось – крепим  жёлтый лепесток; если вам было трудно, не всё понятно – то крепим розовый лепесток;  если же вам совсем ничего не понятно – тогда синий лепесток. VII. Итог урока.­ Ребята, вы помогли третьеклассникам из школы 2 в составлении распорядка дня. И они  вам послали послание. Внимание на экран: рассказывают Стёпа и Лера. Мы желаем вам ребята, Быть здоровыми всегда! Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам, И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Мы открыли вам секреты, Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, И легко вам будет жить! Желаю вам сохранить здоровье на долгие­долгие годы, ведь здоровье – главное  богатство для каждого человека. ­ Спасибо вам, ребятки, за работу! Вы умнички!