Внеклассное мероприятие "Праздник урожая" проводится в сентябре-октябре после сбора урожая с пришкольного учебно-опытного участка. На празднике подводятся итоги опытнической работы юннатов, итоги по выращиванию овощей, идущих для питания детей в школьную столовую. Мероприятие сопровождается театрализованным представлением. Также чествуются отличившие школьники.Разработка внеклассного мероприятия "Праздник урожая", оно проводится в сентябре-октябре после сбора урожая с пришкольного учебно-опытного участка. На празднике подводятся итоги опытнической работы юннатов, итоги по выращиванию овощей, идущих для питания детей в школьную столовую. Мероприятие сопровождается театрализованным представлением. Также чествуются отличившие школьники
праздник урожая.doc
Дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о чуде земли, чуде
труда человека – хлебе! Слышите? (музыка звучит).
Выходят учащиеся начальных классов под музыку «Гимн хлебу» (слова Бокова,
музыка А. Тухманова). Впереди колонны идет урожай – мальчик в желтом костюме, на
котором нарисованы стебли пшеницы. За ним движется колесница, на которой поставлен
изготовленный юными художниками «сноп», перевязанный красным полотенцем, к
полотенцу прикреплены разноцветные ленты, концы которых держат девочки с венками
на головах.
Группа ребят несет на руках искусно сделанные из бумаги колосья. В такт музыки
они наклоняют колосья то влево, то вправо, и кажется, что поле пшеницы колышет
ветер.
1. В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных,
Нет священней слова «труд»!
2. Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство жизни нашей,
Все чем красен каждый дом.
3. Новой лампы свет победный,
Без моторов, поездов,
Монопланов лет бесследный
Все наследие трудов!
4. Все искусства, знанья, книги –
Воплощенные труды!
В каждом шаге, в каждом миге,
Ясно видны их следы.
5. И на место в жизни право
Только тем, чьи дни – в трудах.
Только труженикам – слава,
Только им венок в веках!
6. И окончив день усталый,
Каждый щедро награжден, Если труд, хоть скромный, малый,
Был с успехом завершен!
7. Во всех делах победных наших
Мы вспоминаем каждый раз
О тех, кто пашет, о тех, кто сеет,
О тех, кто хлебом кормит нас.
8. Как «мать» с «отцом», так «хлеб» с «водою»,
Дороже слов не сыщешь: нету.
В них сами мы, в них – вся планета,
В них – радость рядышком с бедой.
9. Они – начало всех начал,
Они – венец любых свершений.
В них, как часы, века стучат,
В них – жизни новое движенье.
10. Так будь же славой озарен,
Так будь же счастлив хлебопашец
Основа наша, гордость наша,
Поклон тебе, земной поклон.
Далее выходит ученица в русском костюме и читает стихотворение (с караваем)
Вот он хлебушко душистый!
С хрустом, с корочкой витой.
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем залитой.
В нем здоровье, наша сила.
В нем чудесное тепло,
В нем земли родимой соки,
Солнца свет весенний в нем.
Сколько рук его растило
Охраняло, берегло.
Не сразу стали зерна
Хлебом, тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле! Выходят учащиеся и читают стихи.
1. Постоянное изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей, живущих на
земле. Не все знают, каким нелегким трудом он достается, какова его истинная
цена. Прежде чем попасть к нам на стол, хлеб проходит большой и сложный путь.
Чтобы на полях вырастить зерно днем и ночью под палящими лучами,
проливными дождями трудятся тысячи людей. А сколько сил требуется, чтобы
зерно собрать, обмолотить, смолоть и наконец выпечь хлеб!
2. У крестьян торжественные лица,
Поле все зарей освещено.
В землю под колхозною станицей
Хлебное положено зерно.
Спит оно в кубанской колыбели.
Как отец, склонился над зерном
В куртке, перешитой из шинели,
Бледный от волненья агроном.
Пусть же нива буйно колосится.
Будут этой осенью полны
Нашей рожью, нашею пшеницей
Все зернохранилища страны.
3. Слыша добрые вести
Видя силу страны,
Хлебу мы честь по чести
Поклониться должны.
Нужны нам и мясо, и фрукты
Однако сколь строго судить,
Жить можно без всяких продуктов,
Без хлеба вовек не прожить.
Всему голова и основа,
В наш труд хлеборобов, их пот.
И хлебушком – ласковым словом
Зовет его часто народ.
Какое без хлеба застолье?
Ещё с незапамятных дней Не зря на Руси хлебом – солью
Встречают желанных гостей!
Ведущий. Расскажите колоски, как вы к людям пришли.
(Танцуют под «Хлебное поле» и остаются).
Первый колосок. Было это давным – давно. Так давно, что ещё не было на свете ни
бабушек, ни дедушек, ни даже прабабушек наших бабушек. Людям жилось тогда очень
трудно: они не умели приручать животных, выращивать растения, делать одежду и,
чтобы не умереть с голоду, бродили по дремучим лесам и полянам в поисках съедобных
трав, кореньев, плодов. На это уходило много времени и сил. Голод постоянно мучил
человека. И вот однажды…
(Появляется группа первобытных людей. Они устало бредут, понурив головы. Вдруг
один человек останавливается у дерева, рассматривает траву, срывает и кладет в рот
семена. На лице его появляется улыбка, он радостно кричит: «Оооэ!!!». Другие
подбегают к нему, пробуют зерна и начинают радостно танцевать. Пританцовывая, они
уносят в ладонях зернышко).
Второй колосок. Чудо, какими вкусными показались эти семена людям. Ученые
предполагают, что это был дикорастущий ячмень и другие злаки. Так колосья у
прапшеницы были короткие, ломкие. Колоски сидели на стержне редко, и в колоске
содержалось 12 зерна. Зерно древних пшениц трудно отделить от пленок. В древнейшие
времена наибольшее распространение имела полба. Древние люди семена диких злаков
собирали столько, что ими одними могли удовлетворить большую часть своих
потребностей в пище. Нам на память от этого пранарода остались каменные серпы,
массивные зернотерки в форме плит с неглубокой выемкой для зерна. А что люди
делали с зерном? Предполагают – варили кашу. Каша исторически предшествовала
хлебу. И если они додумались перетирать зерно в муку, то просто не могли не
догадаться смешивать и с водой, чтобы печь пресные лепешки на раскаленных камнях
своих неугасающих костров. Это было первое хлебопечение.
Третий колосок. Из такого теста не получалось хорошего рыхлого хлеба, так как
пышным, мягким делается хлеб при помощи дрожжей. Дрожжевой грибок попал в тесто
случайно. И представьте весь ужас древнего человека, когда тесто у него на глазах стало
«расти».
Первый колосок. Дикорастущие злаки попадались людям нечасто. Зато есть хотелось
постоянно. А тут еще – чудеса да и только – у входа в пещеру и рассыпанные затоптанные в пыль желтые зерна после обильных дождей вдруг проросли, закустились,
заколосились. И тогда самый наблюдательный из первых кроманьонцев сумел оценить
появление новых колосьев там, где лежали неподобранные старые зерна.
Второй колосок. Найдя после многих горьких опытов, какие растения полезны, люди,
спустя некоторое время должны были сделать первый шаг к возделыванию их, сажая эти
растения вблизи своего обычного жилища.
Дальше – больше. А так как почва вблизи лачуг бывает до некоторой степени удобрена,
то рано или поздно должны были появиться улучшенные разновидности.
Так человек занялся оседлым земледелием – очень нелегким трудом обработки земли.
Третий колосок. Какова же судьба злаковых в наши дни? В настоящее время полбяная
пшеница почти нацело вытеснена мягкой и твердой пшеницами, сорта которых более
урожайны, и зерно имеет большую ценность по содержанию белка, мукомольным и
хлебопекарным качеством. Но полбяные пшеницы очень ценны для выведения новых
сортов. Они менее требовательны к условиям произрастания, более скороспелы, не
поражаются шведской мукой, устойчивы против грибных болезней.
Ведущий. Человек положил много труда для того, чтобы получить желаемые формы
пшеницы, привить ей нужные качества. Скажите, как различаются пшеницы по времени
сева?.
Правильно, яровые и озимые пшеницы имеют вегетационный период разной
длительности: у озимых он примерно в 23 раза длинней, чем у яровых.
По своим биологическим и хлебопекарным качествам яровые пшеницы делятся на
мягкие и твердые.
Как же различить яровые формы пшеницы?
Мягкие пшеницы имеют колос без остей или с остями. Стебель полый, зерно к
зародышу расширено, на противоположной от зародыша стороне имеется хохолок из
волосков. Зародыш выражен не резко. Зерно мучнистое. Колос обмолачивается легко.
У твердых пшениц более стройные, квадратные или прямоугольные в своем сечении
колос. Зерно прозрачностекловидное, удлиненное, хохолка нет. Зародыш резко
выступает. Колосья обмолачиваются легко.
А кто может назвать районированные и перспективные сорта пшеницы?
Озимые: Мироновская 808, Лютеецене.
Яровые: Саратовская 36, 42, Донецкая безостая. Для того, чтобы выращивать из всех этих сортов пшеницы хороший урожай, нужно
много вложить труда, поэтому предлагаем вашему вниманию сказку про Труд.
«Жили – были на свете Солнце, Земля и Труд. Земля питала каждую травинку,
Солнышко ласкало, Труд оберегал. Но вот откуда ни возьмись… (Входит Безделица).
Мерприятие "Праздник урожая"
Мерприятие "Праздник урожая"
Мерприятие "Праздник урожая"
Мерприятие "Праздник урожая"
Мерприятие "Праздник урожая"
Мерприятие "Праздник урожая"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.